Для входа на форум нажмите здесь
Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
Автор темы: ub3Rush_renamed_681857_04082021
Дата создания:
Old 02.10.2017, 23:16
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
Originally Posted by ksof:
Вообще не нахожу никакого фана в вариативности а ля "прокрасться и украсть или прорвать и убить или обмануть скилчеками".
Ну вкусы по-видимому разные. Лично я считаю, что разные способы выполнения квестов - это один из необходимых признаков качественной РПГ.

Originally Posted by ksof:
А вот когда по крупицам дают информацию и картина происходящего ясна процентов на 40, то мне заходит.
В начале игры картина происходящего в качественной РПГ должна быть ясна процентов на 5 максимум.

Качественная РПГ по сюжету:
- ГГ - обычный человек или с какой-то предысторией (из предыдущих игр, лора и т.п.)
- в начале игры вообще ничего не понятно
- кто главный злодей не ясно, как и то, что он натворил
- шагов (квестов и локаций) до того как ты встретишься с ним очень много
- в процессе игры знакомишься не только с локациями, но с событиями произошедшими в игре
- опционально может присутствовать поворот сюжета, когда главзлодей оказывается совсем не тот, на которого ты подумал; союзники преследуют свои интересы, поэтому сегодня союзники, завтра противники; ГГ могут использовать и "водить за нос"
- и, наконец, когда ты встретишься с главным злодеем выяснится, что его поступки не только осмыслены, но и логичны, а силы за все хорошее отнюдь не безупречны
Далее в результате решения игрока и поступков будут разные концовки.

В идеале, конечно, к разным концовкам ведут действия игрока, результат которых отражается на окружающем мире в игре. Но это уже фантастика.

Дерьмовая РПГ по сюжету:
- ГГ - избранный и только он может спасти королевство, планету, галактику
- почти сразу показывают главзлодея или подробно рассказывают про него
- до встречи с главгадом будет немного шагов
- практически в начале игры предельно ясно, кто хороший, кто плохой и к единственной концовке в этом плане ничего не поменяется

Чем больше играю в ДОС, тем больше бесит упоротая система воровства, превращенная в унылое, нудное дерьмо. Удивительно как можно изгадить изначально здравые идеи и серьезно снизить интерес к игре.
Old 03.10.2017, 02:31
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
Originally Posted by kot_nastoyatel:
здесь крокодилы телепортятся!
телепортится один единственный крокодил, который проглотил перчатки телепортации

А вообще, ДОС2 уже утомлять начинает, если честно. Особенно утомляет шмотодрочь через рандомайзер, который надо *****ть по таймеру, ибо скалирование параметров а-ля ворлд оф варкрафт - это одно из самых убогих вещей в игре, которая изначально как бы не про шмот, но шмот нужен ибо без него никак. Ну и невменяемое Убеждение, которое представлено навыком (от которого и зависит успех) и чеками на параметры (которые на самом деле никакие не чеки, а просто варианты направления диалога). При наличии достаточного Убеждения один вариант всегда будет правильный, остальные - нет. Если Убеждения больше, чем нужно, то все варианты будут правильными, тыкай в любой. И почему-то опыт за успешное убеждение то дают, то не дают. А вообще, под катом мнение, с которым согласен на 90% (просто яхз что есть Лорд оф Ксулима, звучит как онемэ какое-то)

Поначалу интересно, потом игра идёт с натугой. Утомляет лишнее, созданное для галочки разнообразие, превращающее игру в симулятор проныры и мусорщика. Каждый уважающий себя RPGшник должен обшаривать каждый угол в поисках ништяков. Но здесь это дико усложняется тем, что окружающее пространство засыпано тоннами хлама в котором приходится копошиться, фильтровать, мисскликать и тратить энергию на бесмысленные действия. Эту игру КРАЙНЕ неудобно проходить на 100%. Это сравнимо с привычной уборкой в комнате, но кто-то разбросал 10 килограмм конфетти и обдристал весь пол, в результате привычное становится непривычным. Ты стоишь и не знаешь с какого бока подойти к уборке. Через 10 часов инвентарь превращается гавниевы конюшни, ибо невозможно предсказать что и когда тебе может понадобится. Первый остров не такой уж и большой, но мне не хватило и трёх дней, чтобы пройти его. Большую часть моего времени занял монотонный дрочь объектов, неписей, сбор мусора и поуровневое одевание партии. Извините, я давно перерасла детские эмоции типа "Вау! Можно спереть со стола бесполезную тарелку, ложку и вилку! Передвинуть 100 миллионов ящиков и найти там оторванную конечность которая должна ппц как развеселить!". Вот за что я люблю рогалики и игры наподобии Lords of Xulima, так это за минимальный отклик между мыслями и действиями. При всём разнообразии и сложности, эти игры не вызывают чувство растерянности и экономят время. С монстров падают понятные трофеи, в сундуках лежат понятные вещи. Можно прочувствовать и понять все что ты видишь. Если что-то валяется прямо на земле - то всегда в разумной концентрации, без мусора, и как правило найденне можно использовать здесь и сейчас не гадая нах это вообще нужно. Ну и петросянство первой части никуда не делось... Животные, разговаривающие как полоумные клоуны. Комиксные реплики героев и нпц. Вот казалось бы Дивинити хорошая игра, вроде всё ок с ролевой механикой, боевкой и челленджем. Да только болотистый и несерьезный геймплей никогда не даёт пройти игры этой серии до конца.

Разнообразие основанное на запуске триггеров, как правило не вызывающих ничего, кроме лишней экспы и простыней петросянского юмора - это не совсем то разнообразие, которое ждешь. Разные исходы некоторых квестов не меняют содержания. Ну заговорили мы зубы королеве слизняков в последующем прохождении, получили вместо батла квновскую сцену. Это совсем не тоже самое, что постигать серьезный лор и открывать значимый контент, который может привести к уникальным вариантам прохождения, или где-то аукнуться. К примеру, в готике разнообразие обосновывается игрой за разные фракции, они перекраивают большую часть сюжетки и геймплея. Также можно привести в пример второй фаллаут. Много ли исходов? Достаточно. Утомляют ли они? Абсолютно нет, т.к игра разнообразна только теми вещами, которые действительно нужны. В ней нет кисельности. Информации и вариативности очень много, но она упорядочена и грамотно обусловлена. Всё настолько комфортно и размеренно поступает в мозг, что невозможно припомнить ни одной ситуации, когда бы игра превращалась в каторгу. Если ты что-то находишь, это почти всегда выделяется и ты наверняка додумаешься кого или что этим затриггерить. Если не находишь - спокойно проходишь игру ни о чем не подозревая. ДОС же провоцирует нас как минимум к следующему: в городе 10 миллиардов безликих объектов. Подсвечников, вилок, ящиков, баклажанов, кишок, нестиранных носков и еще 50 наименований - возможно один из них что-то там и где-то там затриггерит или пригодится в крафте. Естественно все это засирает каналы восприятия, становится раздражителем, навязывает ложные, невыполнимые цели. Если в человеке играет перфекционизм, волей-неволей будешь исполнять роль плюшкина, и вот тогда геймплей беспощадно затягивается. Ну и режим полного обыска в любом случае необходим на высоких сложностях и в партийном режиме, это единственные варианты прохождения, не считая предложенного Нердом волка(там уже другие проблемы). Про сложности ниже тактики не стоит даже упоминать, на этих изи модах можно даже в монитор не смотреть, не то что не пылесосить.


Добавлено через 9 минут
Originally Posted by Fossick:
Дерьмовая РПГ по сюжету:
- ГГ - избранный и только он может спасти королевство, планету, галактику
- почти сразу показывают главзлодея или подробно рассказывают про него
- до встречи с главгадом будет немного шагов
- практически в начале игры предельно ясно, кто хороший, кто плохой и к единственной концовке в этом плане ничего не поменяется
Исходя из этого, ДОС2 как раз относится к этой категории:
- ГГ - могущественный колдун Истока, хз каким образом пойманный и уже в середине 1 акта встречается со своим божеством и узнает, что он - избранный и только он может спасти королевство, планету, галактику
- почти сразу показывают главзлодея или подробно рассказывают про него, что в случае Ларианов означает, что это, скорее всего, твой самый большой друг и главный союзник, а самый главный враг - тот, кто больше всех помогает
- главгад/самый лучший друг встречается почти сразу
- сразу ясно, кто хороший, кто плохой и что, скорее всего, они поменяются местами (т.к. это же Ларианы, у них всегда так)
Last edited by AndreGAS_renamed_1040595_21052025; 03.10.2017 at 02:31. Reason: Добавлено сообщение
Old 03.10.2017, 03:04
Garruk_renamed_675969_27082025's Avatar
Предводитель
Join Date:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Issue reason: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Issue reason: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
Originally Posted by Fossick:
Ну вкусы по-видимому разные. Лично я считаю, что разные способы выполнения квестов - это один из необходимых признаков качественной РПГ.


В начале игры картина происходящего в качественной РПГ должна быть ясна процентов на 5 максимум.

Качественная РПГ по сюжету:
- ГГ - обычный человек или с какой-то предысторией (из предыдущих игр, лора и т.п.)
- в начале игры вообще ничего не понятно
- кто главный злодей не ясно, как и то, что он натворил
- шагов (квестов и локаций) до того как ты встретишься с ним очень много
- в процессе игры знакомишься не только с локациями, но с событиями произошедшими в игре
- опционально может присутствовать поворот сюжета, когда главзлодей оказывается совсем не тот, на которого ты подумал; союзники преследуют свои интересы, поэтому сегодня союзники, завтра противники; ГГ могут использовать и "водить за нос"
- и, наконец, когда ты встретишься с главным злодеем выяснится, что его поступки не только осмыслены, но и логичны, а силы за все хорошее отнюдь не безупречны
Далее в результате решения игрока и поступков будут разные концовки.

В идеале, конечно, к разным концовкам ведут действия игрока, результат которых отражается на окружающем мире в игре. Но это уже фантастика.

Дерьмовая РПГ по сюжету:
- ГГ - избранный и только он может спасти королевство, планету, галактику
- почти сразу показывают главзлодея или подробно рассказывают про него
- до встречи с главгадом будет немного шагов
- практически в начале игры предельно ясно, кто хороший, кто плохой и к единственной концовке в этом плане ничего не поменяется

Чем больше играю в ДОС, тем больше бесит упоротая система воровства, превращенная в унылое, нудное дерьмо. Удивительно как можно изгадить изначально здравые идеи и серьезно снизить интерес к игре.
Когда в конце игры выясняется, что на самом деле, все что делал главный герой - привело к БП и хаосу и собственно он и есть главный злодей и угроза миру, а главный злодей все это время пытался от него спасти этот мир, но няшная эльфка союзница которую ты по ходу пьесы пехал в шатре все это знала и использовала тебя в своих целях.
Вот малый пример как минимум интересного мира для рпг под катом. Ну для моего
ненормального разума. (Да да можете шутить про корованы и эльфов в
лесу) Да да я упоролся. детали подробно я еще не прорабатывал.

Собственно был Хаос , затем был сотворен материальный упорядоченный мир. Но сам хаос остался и его энергии пытаются прорваться на материальный план. Собственно вся магия в этом мире это энергия хаоса , усилием воли пользователя преобразованная в материальную сущность здешнего мира. Подумал, что неплохо бы зажарить вон того утырка , зачерпнул хаотической энергии и готов шашлык. Подвох в том, что чем круче ты хочешь кастануть заклинание - тем больше ты должен открыться хаотической энергии и зачерпнуть ее, используя свое тело , как проводник и без адового самоконтроля и силы воли в лучшем случае тебя разорвет на фарш и повезет , если еще не с кратером в пару сотен метров. Поэтому не все годятся для магов , а только люди обладающие сильной волей и умеющие железно себя контролировать. В общем магов побаиваются , относятся с недоверием , но терпят , как неизбежное зло - ибо против лома нет особо приема.
Эльфы , которые типа светлые пушистые и мудрые наставники - на самом деле в этом мире - раса высокомерных холодных и рассчетливых ублюдков, которые в древние времена единственные владели магией и этим продлевали себе еще и жизнь и затем дабы освоить земли населенные жуткими тваринами обучили этому искусству и предков людей и собственно использовали последних как расу слуг, подмастерьев и солдатни. Естественно низших существ ушастые господа обучили самым простейшим заклинаниям и под бдительным надзором менторов. Затем человеки однажды во время похода по еще неосвоенным землям увидели, как всегда невозмутимые магистры и великие учителя забоялись заброшенных руин в пустыне и парочка даже сдохла эпично теряя внутренности и кровь и тут то человеки изадумались какого хемуля мы служим этим ушастым - да они ж в край охренели и нихрена они не боги , а такие же как и мы - подымают восстание начинается бойня. Руководимые человечьими магами благо те похитрожопее вояк и им свободы воли давалось побольше да и фаерболы же человеки начинают резать ельфов в колониях на материке.

Восстание распространяется , как пожар. Ушастые круче во владении искусством войны и магии - люди компенсируют свое чуть меньшее умение гораздо большей численностью и упорством. Идет долгая война постепенно откатывающаяся к столице ушастых фашистов. магистры эльфов учуяв к чему все идет проводят обряд и почти выпилившись в ходе оного создают артефакт из энергии изначального Хаоса, связанный с носителем и многократно усиливающий, как физические, так и магические способности владельца. Артефакт выглядит как мерцающий скипетр , но по желанию хозяина может превращатся практически в любой неживой предмет. Ну и значительно облегчает общение с энергией хаоса , как этакий брандмауэр позволяя устраивать локальный армагедец. Но есть подвох. Этот имбовый артефакт постепенно за каждое свое эффектное использование сжигает часть души владельца. Его личность , воспоминания , оставляя пустую оболочку которая ничерта не знает , кроме убить все и всех. Ну собственно главный ушастый военачальник принимает эту ношу и идет устраивать человекам кузькину мать. Война разворачивается в обратную сторону уже человеков опять гонят с эльфячьего острова вглубь материка прижимая к гиблым землям. Крутой хенерал расхерачивает направо и налево войска человеков ток вот от частого пользования читовской палочкой все сильнее деградирует и начинает наводить криповость даже на своих соратников. И тут собственно происходит огромадная битва эпичность все дела. На сцену выходит собственно генерал эльфский но чувак уже понимает что еще одна такая битва и все он в край съедет с катушек и решает закончить все эпичненько. Окружает себя барьером и начинает заклинание глобального уничтожения. которое кастуется конечно битый час с пафосными спецэффектами. Маги человеков безуспешно пытаются пробиться к нему, как и маги ушастых , которые услышав , что за дичь кастует их великий лидер и полководец , решают что человеки - конечно проблема , но вот массовый суицид явно херовая идея. Они в общем безуспешно пытаются пробиться армии херачатся - удача улыбается человечьему магу. Который в горчке боя все таки допетривает, что тупо ломиться к этому ушастому камикадзе - бесполезняк и сродни бодать головой бульдозер и применяет на генерала заклятие слияние разумов зачерпнув по максимум энергии. По меркам мира заклинание копеечное затрат особых не требует и позволяют кастующему открыть цели свой разум собственно пускает его внутрь своей головы и дает взгляд так сказать со стороны , а заодно передать все ощущения из первых рук. Вреда нанести не может особого да и было изобретено больше , как шутка для ума скучающими эльфятниками. И в общем этот человечий маг вкатил лошадиную дозу этого очистителя магического нашему генералу. Тот на несколько секунд смог выйти из своего боевого транса -ступора осознал , че он вообще за дичь тут творит но остановиться уже не мог - все на что его хватило это перенаправить заклинание с окружающих на себя самого и усилить щит вокруг себя. Происходит большой херабах бабах. Дым рассеивается бойня останавливается. Имеется кратер в кратере лежат оплавленые доспехи , артефакт и никаких иных следов генерала. Ушастые под шумок собирают барахло и драпают на остров. Человеки тоже ошалевшие пытаются прийти в себя и осознать шо ето было да и потери велики - так шо эльфов не преследуют. Маг спаситель начинает продвигаться по иерархии власти и по итогам становится людским правителем. Войнушка еще несколько лет продолжается но уже вяло и без задора люди ослаблены , эльфы ослаблены да еще и с пустошей тут нечисти хватает и хышников. В общем стороны решают договориться. Человеки независимы строят свой коммунизьм. Ушастые торчат на острове и каждые 10 лет платят дань принимают человечье посольство и заверяют человеков в своих лучших намерениях. А человеки не лезут к ним на остров за исключением торговли и иных надобностей , строго по протоколу. Особой радости ельфы не имеют от такого мира. Но ввиду почти полного краха колониальной системы и дармовой силы, привыкнув полагаться на человеков и малого числа оставшихся магов и магистров. Ушастые решают использовать свой главный козырь долголетие. И превращаются в этакую расу добрых наставников , которые смирились , кланяются своим ученикам превзошедшим учителя, потакают слабостям. Учат людских чародеев множеству заклинаний естественно утаивая самые убойные в тайне. В общем типичный змеиный яд сдобренный бочкой меда и добрый воздушный одухотворенный вид скрывающий адовую ненависть и звериный оскал. Контраст так сказать.

Идет время сменяются эпохи. Люди развиваются не без помощи ушастых. Образовываются государства. Сами не до конца понимая люди начинают перенимать многие эльфьи обычаи - в центре континента на месте бывших колоний формируется Империя людей. На юге , где ранее были сосредоточены крупные прииски , приняв власть Императора номинально существует конфедерация старателей. Глубокие шахты ценные минералы сырье для строек и кузниц. Местные жители дстигают больших высот в обработке минералов и металлов. Углубляясь все сильнее в недра гор. Под влиянием энергий хаоса излучений добываемых минералов и своего образа жизни горняки изменяются даже внешне. становясь более низкорослыми кряжистыми и все реже выходя на поверхность. ( Да да заново изобретем гномов. Не ну серьезно - какое же фентези да без гномов?!) В общем мир жвачка пису пис. Все жируют прут на паровозе в светлое будущее. Люди постепенно забывают что ушастых надо бы и опасаться и распространяется практика эльфских советников, как мудрых друзей (ну да идеальные же шпионы и агенты влияния на людишек) Смешаные браки - в общем медленно, но верно формально являясь вассалами человеков ушастые подминают мягким способом всю власть под себя. Внешне все по прежнему - Император правит провинциями рулят лорды - все человеки с магическим даром. К эльфам плавает регулярно посольство с войсками за дарами и заверениями в дружбе и соратничестве. Но жена у Императора эльфка. Советники тоже все больше ушастые , что у него , что у лордов и дуют в уши императору и знати свои интересы лоббирую эльфские интересы. Ушастым снова разрешают заниматься исследованиями магии ( можно подумать до этого прям не занимались Но под вывеской местного Хогвартса проще же скрываться да и промывать мозги будущим магам магистрам а то и преемнику Императора с лордами проще.) Артефакт с читерскими силами захоронен в гробницу вместе с доспехами и замурован от греха подальше и приставлена к нему стража. По наводке жены эльфки да да это уже с последующим иправителями перешло в традицию император срется с шахтерами те проводят отделение от Империи и объявляют независимость. Посланные войска... ну собственно даже эльфские маги не особо помогли ибо у шахтеров помимо своих магов оказалась еще куча механзмов разной степени членовредительности. А кроме того эти местные гномы умели классно строить ( да да местные гастарбайтеры) производить оружие и выплавлять металлы но они хотели кушать. На поверхности вражьи войска а под землей на одних грибах и рыбе из внутренних озер особо не выедешь. В общем очередной договор гномы независимы но платят дань и могу торговать, а люди с ушастыми подкармливают их не мешают торговле ну и тд. Затем настал черед и магов людских. Опять же по мягкой наводке сами знаете кого, очередному Императору нашептали , что маги то опасные типы и надо бы их всех посадить на цепь зарегистрировать повесить бирки и вообще эльфы же лучше они то ответственные и тд. В общем ну вы поняли начинается войнушка. Ввиду внезапности гонений и четскости операции эльфы же были авторами плана - ну кто бы сомневался. Большая часть магов была либо вырезана , либо обезврежена. Немногие уцелевшие нашли себе поселение в области на окраине обжитых земель , граничащей с пустыней с городом Древних. Карательная экспедиция не заставила себя долго ждать - но как оказалось карать и некого все население исчезло и судя по следам отправилось в пустыню. Войска не решились преследовать их и вернулись к Императору. Посланная в пустыню вооруженная экспедиция вернулась в составе одного полумертвого чародея , в безумии орущего про ужас. Ситуацию замяли поход был признан успешным. Безумца наградили и отправили на заслуженный отдых, спустя пару дней закончившийся кончиной в собственной постели и почетными похоронами в закрытом гробу.

Спустя еще несколько десятилетий из пустынных земель нагрянула армия странных существ с абсолютно черной радужкой глаз бледной кожей и убойными навыками военной тактики и некромантии. Как оказалось изгнанники набрели на город древних состоящий из пирамид и храмов а так же оборудования и приборов первой цивилизации. в общем путем проб и ошибок а так же инструкций магически и хирургически поставляемых в мозг добровольцев. Ребятки освоили поточное бессмертие , а именно производство и выращивание тел. Бесполых заготовок в которые можно вселять души. Конечно была ядреная проблема , как засунуть душу в это тело благо недостатка в добровольцах не было , жажда мести , а так же перспектива медленной смерти не слабо стимулировала народ. Была изобретена технология кристаллов душ. Использовался кристалл ранее использовавшийся для сохранения энергии хаоса в артефактах концентрации , естественно доработанный и после нескольких стадий опытов , проблема вымирания была частично решена. По мере изнашивания тел изготовлялись новые и души обретали новое пристанище , видоизменяя после вселения тела по своему образу и подобию. Недостатком было то, что при раних опытах у личности в обновленном теле не было воспоминаний о своей прошлой жизни и хотя тщательное документирование сглаживало эту проблему , процесс был срочно доработан и старая личность стала шифроваться на инфокристаллах и загружаться вновь переселенному , еще на этапе завершения вселения в новое тело. Но проблема малой численности еще не была до конца решена. Да смерть уже не грозила - но тела старятся, а естественное воспроизводство не могло компенсировать недостачу, да и проблема чистоты крови встряла остро. Вырожденец в новом теле - вырожденец, а магия хоть и облегчает жизнь - не всемогуща. Начались эксперименты по внедрению душ уже умерших в тела заготовки. Но эксперимент удался частично. Итоговые единицы оказывались , или излишне агрессивными с разумом животного живущего инстинктами , хотя и поддающегося дрессуре. Либо же безучастными автоматонами могущими исполнять приказы и пригодными к исполнению программируемых занятий но начисто лишенных личности. Происходит накопление сил и эта доблестная гоп компания улучив момент начинает совершать набеги на Империю лямзя в первую очередь живой материал. Прочухав , что к чему ушастые очкуют и пошептавшись с защитником человеков Императором , Империя объявляет войну. Война правда имеет странный характер. Одна сторона делает набеги , вторая пытается их отражать со средним таким успехом - но генерального сражения не происходит.

Так длится несколько лет. Главный герой собственно человек ученик - чародей отправленный на эльфский остров вместе с очередным посольством , дабы пройти завершающий курс занятий под надзором ушастых и стать полноправным зарегистрированным магом ( получить промывку мозгов и стать верным соратников ушастых хозяев). Ну и собственно все проходит как обычно. Пока во время экскурсии исторической для студентов к гробнице того самого эльфского генерала не происходит чп. Группа террористов из пустынных повстанецв , замаскировавшись устраивают саботаж беря в заложники группу происходит бойня файерболы во все поля. Главный герой , как истинный герой - драпает подальше - решив идите вы в задницу я жить хочу. Еще один взрыв он теряет сознание. Просыпается он уже в окружении толпы магистров эльфов. везде гам суатоха главный херой в крови из руки торчит светящийся осколок. Мудрые учителя тебе говорят - прости чувак но тебя зацепило взрывом , который использовали пустынные террорюги , чтобы стырить артефакт, уж хз че там у них за взрывчатка была ,но неведомым макаром артефакт раздолбался и враги порядка скомуниздили лишь его часть. часть у нас, а вот у тебя к несчастью внутри осколок тоже засел. Но ты не бойся ты не избранный просто мы пробовали его достать , но он не поддается - в общем мы тебя от греха подальше замуруем в гробнице вместе с нашими осколками и будем решать вопрос , как быть дальше. Главгер охерев взывает к силам - артефакт внутри срабатывает используя подросшие силы герой пробивается наружу покрошив окружающих слабо контролируя себя. Доблестно превзнемогая противников и внутренне охреневая наш маг понимает что это жопа товарищи. И решает залечь на дно авось рассосется. Идиллии момента мешают остатки группы террористов которые являются по душу нашего героя заявляя - что чувак у тебя кой че наше есть магической детектор не брешет и давай осколок сюда - на отмазки типа я не я мопед не мой и я не могу отдать часть себя его пытаются повязать. Главгер снова использует внутреннюю силу артефакта но на половине боя вырубается - да да побочные эффекты приехали. Вобщем героя вяжут и заглушив магический фон перевозят подальше на материк. В укромном месте герой снова пытается было всех вознагнуть , но ему дают вводный брифинг. дескать ханурик ты нам нахер не упал но то что у тебя внутри нам нужно для высшего блага. Будь наша воля мы бы тебя тут не отходя от кассы препарировали и достали что надо - но случай похоже сложнее и надо тебя показать нашему правителю. И да ты же знаешь легенду про артефакт , кусок которого внутри тебя? Чаще используешь и мощнее заклятья - шустрее сжигаешь свою личность и душу Хочешь быть героем - да ради бога. Ну глав гер не был бы упертым если бы не юзнув еще раз супер силы вырубил своих пленителей и не дал по тапкам не забыв естественно повесить на себя глушильный талисман. Использовать силу арта тот все равно особо не мешал, а вот , как подспорье в начальной маскировке сгодится. Ну вот собственно и начинается путешествие нонейм героя.
Кто осилил - тот молодец.
Old 03.10.2017, 03:16
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
Originally Posted by AndreGAS:
А вообще, ДОС2 уже утомлять начинает, если честно. Особенно утомляет шмотодрочь через рандомайзер, который надо *****ть по таймеру, ибо скалирование параметров а-ля ворлд оф варкрафт - это одно из самых убогих вещей в игре, которая изначально как бы не про шмот, но шмот нужен ибо без него никак.
Меня это бесило в играх Ларианов очень давно, этот идиотизм у них присутствует с самой первой их игры - DD, причем там в наиболее упоротой форме, в DOS 1, 2 он еще полегче. В основном, из-за этой причины я не смог осилить DD и не прошел повторно Divinity Ego Draconis.

Originally Posted by AndreGAS:
Ну и невменяемое Убеждение, которое представлено навыком (от которого и зависит успех) и чеками на параметры (которые на самом деле никакие не чеки, а просто варианты направления диалога). При наличии достаточного Убеждения один вариант всегда будет правильный, остальные - нет. Если Убеждения больше, чем нужно, то все варианты будут правильными, тыкай в любой. И почему-то опыт за успешное убеждение то дают, то не дают.
Чеки на хар-ки ими просто не сделаны (не доделаны).

Originally Posted by AndreGAS:
А вообще, под катом мнение, с которым согласен на 90% (просто яхз что есть Лорд оф Ксулима, звучит как онемэ какое-то)

Поначалу интересно, потом игра идёт с натугой. Утомляет лишнее, созданное для галочки разнообразие, превращающее игру в симулятор проныры и мусорщика. Каждый уважающий себя RPGшник должен обшаривать каждый угол в поисках ништяков. Но здесь это дико усложняется тем, что окружающее пространство засыпано тоннами хлама в котором приходится копошиться, фильтровать, мисскликать и тратить энергию на бесмысленные действия. Эту игру КРАЙНЕ неудобно проходить на 100%. Это сравнимо с привычной уборкой в комнате, но кто-то разбросал 10 килограмм конфетти и обдристал весь пол, в результате привычное становится непривычным. Ты стоишь и не знаешь с какого бока подойти к уборке. Через 10 часов инвентарь превращается гавниевы конюшни, ибо невозможно предсказать что и когда тебе может понадобится. Первый остров не такой уж и большой, но мне не хватило и трёх дней, чтобы пройти его. Большую часть моего времени занял монотонный дрочь объектов, неписей, сбор мусора и поуровневое одевание партии. Извините, я давно перерасла детские эмоции типа "Вау! Можно спереть со стола бесполезную тарелку, ложку и вилку! Передвинуть 100 миллионов ящиков и найти там оторванную конечность которая должна ппц как развеселить!". Вот за что я люблю рогалики и игры наподобии Lords of Xulima, так это за минимальный отклик между мыслями и действиями. При всём разнообразии и сложности, эти игры не вызывают чувство растерянности и экономят время. С монстров падают понятные трофеи, в сундуках лежат понятные вещи. Можно прочувствовать и понять все что ты видишь. Если что-то валяется прямо на земле - то всегда в разумной концентрации, без мусора, и как правило найденне можно использовать здесь и сейчас не гадая нах это вообще нужно. Ну и петросянство первой части никуда не делось... Животные, разговаривающие как полоумные клоуны. Комиксные реплики героев и нпц. Вот казалось бы Дивинити хорошая игра, вроде всё ок с ролевой механикой, боевкой и челленджем. Да только болотистый и несерьезный геймплей никогда не даёт пройти игры этой серии до конца.

Разнообразие основанное на запуске триггеров, как правило не вызывающих ничего, кроме лишней экспы и простыней петросянского юмора - это не совсем то разнообразие, которое ждешь. Разные исходы некоторых квестов не меняют содержания. Ну заговорили мы зубы королеве слизняков в последующем прохождении, получили вместо батла квновскую сцену. Это совсем не тоже самое, что постигать серьезный лор и открывать значимый контент, который может привести к уникальным вариантам прохождения, или где-то аукнуться. К примеру, в готике разнообразие обосновывается игрой за разные фракции, они перекраивают большую часть сюжетки и геймплея. Также можно привести в пример второй фаллаут. Много ли исходов? Достаточно. Утомляют ли они? Абсолютно нет, т.к игра разнообразна только теми вещами, которые действительно нужны. В ней нет кисельности. Информации и вариативности очень много, но она упорядочена и грамотно обусловлена. Всё настолько комфортно и размеренно поступает в мозг, что невозможно припомнить ни одной ситуации, когда бы игра превращалась в каторгу. Если ты что-то находишь, это почти всегда выделяется и ты наверняка додумаешься кого или что этим затриггерить. Если не находишь - спокойно проходишь игру ни о чем не подозревая. ДОС же провоцирует нас как минимум к следующему: в городе 10 миллиардов безликих объектов. Подсвечников, вилок, ящиков, баклажанов, кишок, нестиранных носков и еще 50 наименований - возможно один из них что-то там и где-то там затриггерит или пригодится в крафте. Естественно все это засирает каналы восприятия, становится раздражителем, навязывает ложные, невыполнимые цели. Если в человеке играет перфекционизм, волей-неволей будешь исполнять роль плюшкина, и вот тогда геймплей беспощадно затягивается. Ну и режим полного обыска в любом случае необходим на высоких сложностях и в партийном режиме, это единственные варианты прохождения, не считая предложенного Нердом волка(там уже другие проблемы). Про сложности ниже тактики не стоит даже упоминать, на этих изи модах можно даже в монитор не смотреть, не то что не пылесосить.
Полностью согласен насчет размеров 1 острова и организации шмота, кучи всякого попадающегося по мере прохождения дерьма, частично не разделяю мнения только насчет петросянского юмора. Вообще крафт какой-то нелепый и недоделанный, куча вариантов жрачки, дублирующей друг друга, зачем-то разделение рун на стихии, банки на хар-ки не улучшаюся, а +1 - это мало, невнятный крафт шмота и т.п.
800+ рецептов, а толку, если раза в 4 сократить хуже не будет.

Originally Posted by AndreGAS:
Исходя из этого, ДОС2 как раз относится к этой категории:
- ГГ - могущественный колдун Истока, хз каким образом пойманный и уже в середине 1 акта встречается со своим божеством и узнает, что он - избранный и только он может спасти королевство, планету, галактику
- почти сразу показывают главзлодея или подробно рассказывают про него, что в случае Ларианов означает, что это, скорее всего, твой самый большой друг и главный союзник, а самый главный враг - тот, кто больше всех помогает
- главгад/самый лучший друг встречается почти сразу
- сразу ясно, кто хороший, кто плохой и что, скорее всего, они поменяются местами (т.к. это же Ларианы, у них всегда так)
Сюжет в DOS 2 так себе, я это писал в одной из тем несколько дней назад, впрочем полностью в этом не уверен, т.к. игру еще не прошел до конца. Лучший сюжет в серии был у Divinity Ego Draconis, но это не более чем мое имхо.
Old 03.10.2017, 04:38
Lexxx20's Avatar
Remembrancer
Join Date:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! Ветеран
Issue reason: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Issue reason: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Issue reason: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Issue reason: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
Лордс оф Ксулима хвалили на Кодексе, кстати :) Там ещё сеттинг довольно необычный.
Old 03.10.2017, 06:31
Originally Posted by Lexxx20:
По-моему, Риз преследовал обратную цель, когда просил не обсуждать тут ДОС
То, что я считаю ДОС2 такой себе игрой, не значит что не нужно её обсуждать. Наоборот формат этой темы позволяет. Попробуй такое написать в основной теме - закидают помидорами ньюфаги.

Va`esse deireadh aep eigean.
Old 03.10.2017, 06:35
Lexxx20's Avatar
Remembrancer
Join Date:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! Ветеран
Issue reason: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Issue reason: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Issue reason: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Issue reason: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
Originally Posted by Rizolvir:
То, что я считаю ДОС2 такой себе игрой, не значит что не нужно её обсуждать. Наоборот формат этой темы позволяет. Попробуй такое написать в основной теме - закидают помидорами ньюфаги.
А я листанул назад и увидел, что об этом просил Арион Видишь, какие ассоциации - если кто-то ворчит, наверное, Риз!
Old 03.10.2017, 07:28
kot_nastoyatel's Avatar
Предводитель
Join Date:
25.08.2009
Медаль "1К лайков" Признанный автор
Issue reason: За отличные материалы по Стратегиям
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
ой какие все нудные!!!
их главгерой-избранный не устраивает. да вы ахерели? этож классика! столп РПГ, ёпа мать. зажрались совсем. Аватар был избранным. в Свитках ты избранный урка. в Аркануме ты избранный. в Фоле ты избранный. в КОТОРЕ ты избранный. да ты везде избранный спасающий мир. разве что в текстовом квесте - Планскейпе ты бозымянный бомж и то избранный.

Главзлодея им видетили рано показали. ой ой ой. какие мы любители высокой драматургии. Всегда есть главзлодей которого показывают в самом начале. в заставке. в титрах. зло которое всех хочет убить. это такая же классика как спасение мира. Это игра а не интерактивный роман.

Нужна цель, нужен антогонист. игрок должен знать куда,зачем и почему он идёт и для чего делает. Игра ради игры не продаёться. нужно двигать сюжет. двигать игрока. а для этого нужны простые инструменты, которые поймёт любой ребёнок. отсюда и условности жанра. избранный, злодей, хороший-плохой герой.

Old 03.10.2017, 07:48
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
В Фолле ты Избранный в среде нонейм племени бомжей и должен заслужить место среди более продвинутых индивидов. И с твоей избранностью никто не носился. По факту, об этом знали только твои же деревенские простачки. Главзлодея вообще на горизонте не видать, пока БС не встретишь.

В Готике, например, ты вообще никто и звать никак, первостепенная задача - свалить из тюряги. А то, что попутно Великое Зло (тм) закапывается - так это просто ключ от двери на свободу.

В Свитках и в ДА:И вообще самые убогие Избранные - все с тобой носятся, везде тебе избранностью тыкают, но в то же время каждый бомж норовит свои бомжатские проблемы решить посылая Избранного за какой-нибудь никчёмностью, или вовсе нагнуть его раком за взятую со стола помидорку.
Old 03.10.2017, 07:49
Hophey's Avatar
Старожил
Join Date:
29.11.2011
GoHa.Ru II Степени Берсеркер
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
Вставлю свои 5 копеек. коль речь зашла о ДОС2
Old 03.10.2017, 08:02
kot_nastoyatel's Avatar
Предводитель
Join Date:
25.08.2009
Медаль "1К лайков" Признанный автор
Issue reason: За отличные материалы по Стратегиям
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
Originally Posted by AndreGAS:
В Фолле ты Избранный в среде нонейм племени бомжей и должен заслужить место среди более продвинутых индивидов. И с твоей избранностью никто не носился. По факту, об этом знали только твои же деревенские простачки. Главзлодея вообще на горизонте не видать, пока БС не встретишь.
это уже не важно в каком месте ты избранный, кем и когда. главное ты спасаешь мир.

Originally Posted by AndreGAS:
В Готике, например, ты вообще никто и звать никак, первостепенная задача - свалить из тюряги. А то, что попутно Великое Зло (тм) закапывается - так это просто ключ от двери на свободу.
в готике ты не напрямую избранный, а апосредованно. именно твои действия двигают мир. именно ты провоцируешь развитие сюжета. игр где ты всголишь кусок никчёмного сюжета а мир живёт без тебя, очень мало. ибо они не нужны. это удел узкого круга лиц. Хочешь сделать игру в которую будут играть не 5 болных наголову калек? буть добр сделать основные клеше жанра - главгерой значим для мира. именно его дейсвия двигают сюжет. Враг у ворот.проблемма не в этом, а в том, как это сделать. можно сделать хорошо как в фолах например. или плохо как в Адромеде. это уже вапрос исполнения а не основы.

Old 03.10.2017, 09:26
kot_nastoyatel's Avatar
Предводитель
Join Date:
25.08.2009
Медаль "1К лайков" Признанный автор
Issue reason: За отличные материалы по Стратегиям
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
а ктонибуть пробовал в девинити денжер мастера?

Old 03.10.2017, 09:28
Vadimich's Avatar
Гуру
Join Date:
19.11.2004
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
Что-то не помню про избранность в Планскейпе, но последний раз давно играл. Злодея там вообще нет по сути, ну если только не воспринимать Смертность как злодея. На вселенную мы тоже практически не влияем и точно её не спасаем. Что-то прямо перепройти захотелось.
Old 03.10.2017, 09:31
kot_nastoyatel's Avatar
Предводитель
Join Date:
25.08.2009
Медаль "1К лайков" Признанный автор
Issue reason: За отличные материалы по Стратегиям
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
Originally Posted by Vadimich:
Что-то не помню про избранность в Планскейпе, но последний раз давно играл. Злодея там вообще нет по сути, ну если только не воспринимать Смертность как злодея. На вселенную мы тоже практически не влияем и точно её не спасаем. Что-то прямо перепройти захотелось.
нет там избранности. ты просто бомж, без памяти, возможно когдато избранный=))
это не игра всётаки а больше текстовый квест=)

Old 03.10.2017, 09:41
ChavaiotH's Avatar
9 жизней
Join Date:
11.02.2014
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
во всех омериганских фильмах ты избранный и спасаешь мир от инопланетян, астероидов, русских хакеров, торнадо и т.д.


"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
Old 03.10.2017, 09:54
kot_nastoyatel's Avatar
Предводитель
Join Date:
25.08.2009
Медаль "1К лайков" Признанный автор
Issue reason: За отличные материалы по Стратегиям
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
Originally Posted by ChavaiotH:
во всех омериганских фильмах ты избранный и спасаешь мир от инопланетян, астероидов, русских хакеров, торнадо и т.д.
ну не вовсех. из крупных проектов я могу вспомнить Война Миров с Томом крузом. Так герой и его компания просто действующие лица в развивающимся сюжетей которые несутся по волнам. Но и здесь конечно не смогли удержаться и вставили пару моментов когда герой не просто массовка в герой. но в общим и целом удержали концепцию гостя на празднике жизни. по крайне мере очень старались.

из не крупных, уже более, менее "авторских" Кловерфилд. и тот который первый Монстро и второй, в меньшей степени. второй про людей всётаки. а вот Монстро именно про героев которые втянуты в сюжет, но вообще никак на него не влияя. и это, по моему мнению, удачнейший опыт из подобных попыток в высокобюджетном кино.

а в основном да. кино герой всегда в чёмнибуть замешан и какойнибуть избранный, лучший чем все остальные.

Old 03.10.2017, 09:57
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
Originally Posted by kot_nastoyatel:
в готике ты не напрямую избранный, а апосредованно. именно твои действия двигают мир. именно ты провоцируешь развитие сюжета.
Это не избранность. У протагониста нету никаких особых способностей, данных только ему для выполнения этой задачи. Всяких горящих рук, драконьего голоса, этц. Никто не говорит ему вначале, что он должен спасти мир. Он просто оказался в нужное время в нужном месте.
В дао ты не избранный.
Old 03.10.2017, 10:14
kot_nastoyatel's Avatar
Предводитель
Join Date:
25.08.2009
Медаль "1К лайков" Признанный автор
Issue reason: За отличные материалы по Стратегиям
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
Originally Posted by Bartuc:
Это не избранность. У протагониста нету никаких особых способностей, данных только ему для выполнения этой задачи. Всяких горящих рук, драконьего голоса, этц. Никто не говорит ему вначале, что он должен спасти мир. Он просто оказался в нужное время в нужном месте.
В дао ты не избранный.
ещё раз говорю. не обязательно быть избранным напрямую. как в Свитках например. Избранный, это больше метафора, если так можно сказать. Герой именно что оказывается в нужном месте и нужное время. и начинается ковардак в итоге всех спасает. именно он. Он самый удачливый, крутой. умный и вообще. кругом могут быть сотни легендарных воинов а главгада победит именно он. Ты всегда особенный. в это м и смысл игры. если это не так, то это просто весёлая ферма. такие игры тоже есть. но это не РПГ которые хорошо продаются=)
В Драгон эйдже ты избранный, потомучто никого больше не осталось. и вот незадача именно ты должен пойти и спасти мир потомучто только ты остался в древнем ордене (условно) потомучто повезло очутиться в нужное время в нужном месте. а теперь принеси 10 цветочков и убей крусу у меня в подвале. рас уж ты такой избранный=))

Old 03.10.2017, 10:16
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
Хоук не избранный.

Va`esse deireadh aep eigean.
Old 03.10.2017, 10:26
kot_nastoyatel's Avatar
Предводитель
Join Date:
25.08.2009
Медаль "1К лайков" Признанный автор
Issue reason: За отличные материалы по Стратегиям
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
хоук это?

Old 03.10.2017, 10:27
Originally Posted by kot_nastoyatel:
хоук это?
ДА2.

Va`esse deireadh aep eigean.
Old 03.10.2017, 10:33
kot_nastoyatel's Avatar
Предводитель
Join Date:
25.08.2009
Медаль "1К лайков" Признанный автор
Issue reason: За отличные материалы по Стратегиям
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
Originally Posted by Rizolvir:
ДА2.
в городе которая? очень слабо помню сюжет. Главгерой вроде какойто беженец который забрёл в город потом там скитался на тёрной работе а потом как УУУХ! и чтото началось вокруг него вертеться. я в неё часа четыре отыграл, шесть отсилы. 9хотя надо проверить в ориджине) помню что там сюжет через допрос гнома подаёться который помогал главгаду. Типа намутил наш герой каши. опятьже в центре сюжета.

Old 03.10.2017, 10:44
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
Протагонист всегда находится в центре сюжета, если это не полифонический роман.
Old 03.10.2017, 10:51
kot_nastoyatel's Avatar
Предводитель
Join Date:
25.08.2009
Медаль "1К лайков" Признанный автор
Issue reason: За отличные материалы по Стратегиям
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
Originally Posted by Bartuc:
Протагонист всегда находится в центре сюжета, если это не полифонический роман.
ну да. так почему люди считают что это плохо для РПГ, понять немогу.
если сюжет это мир игры, то весь мир игры и должен крутиться вокруг героя. буть то мир игры 1 город как в Драгон эйдже ( там герой тоже не жил долго и счастливо а вроде тварил эпические дела) или целые миры.



РПГ без избранности и спасения мира, делали. кстате. очень давно это было нормой жанра. вспомните все старинные денжен кроулеры или хероквесты. по ДиД системе где герои просто бродят по уровням в поисках лута. не мир спасают а свои шкуры=)
но этого было мало. нужен был сюжет. сюжет нужно вертеть вокруг героя. нужен матив. простой и понятный и вот тут и появляется старое как мир спасение мира и герой с большой буквы Г.

Old 03.10.2017, 11:26
Eriver's Avatar
Elven Knight
Join Date:
01.05.2009
Танк Просветитель
Issue reason: За отличную статью по Pillars of Eternity
Re: Обсуждение RPG (Пластинка Баха)
А что такого резко негативного в "избранности"? По-моему, главное, чтобы сюжет был интересный и интригующий, с неожиданными твистами и неоднозначной развязкой.

Добавлено через 2 минуты
Originally Posted by Fossick:
В основном, из-за этой причины я не смог осилить DD
Не поиграть в Divine Divinity из-за какого-то рандома в итемах? Да ладно! Игра-то интересная. Из-за этого дропать. Не знаю. Преступление, по-моему)


Proud like a flame, unpredictable like a storming ocean.
Last edited by Eriver; 03.10.2017 at 11:27. Reason: Добавлено сообщение
Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off