Впрочем, с тем, насколько новый "Закон об обороне на 2012 год" соответствует американским правовым стандартам, пусть разбираются сами граждане США. Для России же куда более интересны другие разделы NDAA, а именно те, что трактуют вопросы сокращения и контроля вооружений, включая Договор об СНВ, предоставление России секретной информации по ПРО, а также финансирование американской военной машины. К марту 2012 года будет подготовлен отчет о состоянии ядерных сил России.
Общий объем военных расходов США составит около 670 миллиардов долларов – на считаные миллиарды меньше, чем в 2011 году. Существенной экономии на обороне достичь США пока не удалось, несмотря на стремление администрации сократить эти расходы. Из названной суммы - 554 миллиарда- планируется потратить на содержание и оснащение вооруженных сил США, и 115 с половиной миллиардов – на операции за рубежом и помощь союзникам. Прежде всего, в Афганистане.
Афганистан стоит первым в списке приоритетов. Закон об обороне на 2012 год устанавливает, что любое сокращение американских войск в этой стране может производиться только при наличии условий для этого – снижение угрозы, отсутствие потребности в крупных операциях, и так далее, но не произвольным образом. Закон также придает широкие права командирам на месте, позволяя им без решения сверху разрывать контракты с местными подрядчиками, если будет установлено, что те сотрудничают с террористами.
Один из поводов к этому – проверка, проведенная в Афганистане в 2011 году специальной комиссией конгресса, которая выявила массовые нарушения при заключении контрактов на тыловое и транспортное обеспечение войск. В отчете комиссии приводились многочисленные факты злоупотреблений, включая взятки, "откаты" и прочие злоупотребления, в результате которых деньги американских налогоплательщиков попадали совсем не тем, кому они предназначались.
На втором месте в списке приоритетов стоит Иран. США продолжают блокировать эту страну жесткими санкциями: на конференциях, на которых обсуждались положения NDAA-2012, представители обеих основных американских партий приходили к согласованному решению о том, что никакие компании, ведущие дела с Ираном, не будут иметь возможности сотрудничать с США. Это серьезно бьет по возможностям Ирана получать столь нужное ему промышленное оборудование и технологии.
Законопроект также предусматривает составление ежегодных отчетов Минобороны США о военной мощи Ирана, включая обзоры его ядерного, военно-промышленного и военного потенциала, отчеты о ходе операций в Ираке и Афганистане, а также независимые обзоры баланса сил между США, с одной стороны, и Ираном и Китаем - с другой. Фактически, США признают, что сегодня их основным противником является именно сложившийся альянс Китая и Ирана.
Китай в свою очередь объявлен главным геополитическим соперником США, но в его отношении никаких жестких мер пока не предвидится: помимо всего прочего, КНР еще и главный торговый партнер США. Поэтому в отношении Пекина Вашингтон будет ограничиваться наблюдением, контролем и перекрытием доступа КНР к современным военным технологиям.
Иного, впрочем, ожидать было трудно: стремясь к сокращению военных расходов, США сейчас стараются экономить, по возможности, на всем. Так сокращения американского флота в начавшемся десятилетии могут стать не меньшими, чем по окончании холодной войны, и противостояние с Китаем здесь явно относится к "неплановым расходам".