Власть и мораль - разные вещи.
Боги в древнегреческих и древнеримских мифах частенько ведут себя, мягко говоря, за пределами любой морали.
мораль - нормы поведения (если упрощённо)
боги (их жрецы) диктуют людям, как им жить
ничего общего не видишь?
античная религия так же способствовала появлению законов, что опять же даёт регулирование отношений в обществе, появлении правил и норм - морали
В античном мире ты сам себе выбирал бога, на основе своего жизненного стиля. Мог потом его легко поменять или вообще с ним сражаться.
Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.
В античном мире ты сам себе выбирал бога, на основе своего жизненного стиля. Мог потом его легко поменять или вообще с ним сражаться.
лол
ну так богов люди придумывают, в античности придумали много "жизненных стилей" и ты мог уже выбрать между ними
Quote:
Originally Posted by DiSp
Originally Posted by DiSp:
Неа.
Приведи пример, какие моральные нормы привнесла религия в жизнь древних греков
например, жертвы
забить какого-нить ягнёнка и отнести к алтарю бога было нормой, сейчас это дикость (мораль изменилась)
так же люди не стеснялись наготы, что тоже пришло из религии
я плохо помню мифы всякие, но примеров можно много найти
Это никакой не факт.
То есть влияние на определённые нормы может оказать и религия, но основы лежат гораздо глубже.
Что вы понимаете под основами? Не убивать других людей? Есть религии где это табу мягко говоря совсем не табу и соответственно под влиянием этой религии менялось и отношение людей к убийству себе подобных.
Добавлено через 10 минут
Quote:
Originally Posted by DiSp
Originally Posted by DiSp:
Приведи пример, какие моральные нормы привнесла религия в жизнь древних греков.
О это слишком легко, вспомним достаточно вольные любовные похождения античных богов. С чем только они не спали в мифах. И вспомним какие нравы царили в древней греции.
Или вспомним древний рим и пришедшее за ним христианские государства...небо и земля в плане морали и моральных ценностей.
Чтобы вы не говорили религия сильно влияет на моральные устои. Считаете ли вы аморальным многоженство? Считает ли многоженство аморальным ваша девушка/жена? Уверен что считает...можно долго рассуждать что на самом деле это не так уж и плохо и вообще надо смотреть на всё прогрессивнее, но именно та церковная мораль заставляет вас видеть в многоженстве что то противоестественное и ненормальное, ведь есть любовь/моногамность все дела. Но в некоторых восточных государствах многоженство является нормой, и подобная форма брака не кажется никому противоестественной.
Каким бы лютым атеистом вы не были, все эти христианские нормы морали заложены в вас на том же уровне что и в верующих людей хотели бы вы этого или нет, живем то мы в обществе ;)
Last edited by Garro; 15.05.2010 at 11:51.
Reason: Добавлено сообщение
В античном мире ты сам себе выбирал бога, на основе своего жизненного стиля.
А в христианстве ты сам выбираешь себе святого на основе своего жизненного стиля, ага.
Добавлено через 6 минут
Quote:
Originally Posted by Garro
Originally Posted by Garro:
Что вы понимаете под основами? Не убивать других людей? Есть религии где это табу мягко говоря совсем не табу и соответственно под влиянием этой религии менялось и отношение людей к убийству себе подобных.
За исключением редчайших случаев принцип "убей иноверца" является одним из краеугольных камней любой религии. Это не является табу ни в христианстве, ни в исламе, ни в иудаизме, ни в индуизме, ни в кришнаизме.
А у млекопитающих в подавляющем большинстве случаев как раз убиение представителя своего вида - табу. Есть определенные исключения, конечно, но редкие. Какая религия повлияла на их поведение?
Добавлено через 3 минуты
Кстати, в античную культуру христианство внесло в основном ценз на ёблю. В том, что касается истребления себе подобных - в этом христианство даст сто очков вперед античному язычеству.
Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован. Т. Пратчетт
Last edited by Бешеный Пингвин; 15.05.2010 at 13:06.
Reason: Добавлено сообщение
лол
ну так богов люди придумывают, в античности придумали много "жизненных стилей" и ты мог уже выбрать между ними
Ты выбирал себе бога в зависимости от того как живёшь, а не наоборот.
Quote:
Originally Posted by Бешеный Пингвин
Originally Posted by Бешеный Пингвин:
А в христианстве ты сам выбираешь себе святого на основе своего жизненного стиля, ага.
Не подскажешь какой святой "заведует" ленью, войной и распутством? Что-то мне захотелось пересмотреть свои моральные ценности.
Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.
В античном мире. О том и речь шла, если ты не заметил. А впрочем ты и не заметил, что это я?
Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.
Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.
Что вы понимаете под основами? Не убивать других людей? Есть религии где это табу мягко говоря совсем не табу и соответственно под влиянием этой религии менялось и отношение людей к убийству себе подобных.
И что это за религии, где считается нормой убивать своих братьев по вере?
Quote:
Originally Posted by Garro
Originally Posted by Garro:
О это слишком легко, вспомним достаточно вольные любовные похождения античных богов. С чем только они не спали в мифах. И вспомним какие нравы царили в древней греции.
Или вспомним древний рим и пришедшее за ним христианские государства...небо и земля в плане морали и моральных ценностей.
Вынужден повторить вопрос. Какие нормы морали были привнесены в Древнюю Грецию благодаря язычеству? У меня есть друзья, в том числе и женатые, которые спят направо и налево. Уверяю тебя, совсем даже не из религиозных соображений.
Напоминаю, с чего началось обсуждение. Hakep заявил, что религия - это частный случай морали, и религии без морали быть не может в принципе. Что ты сейчас пытаешься доказать, я уже не совсем понимаю.
Quote:
Originally Posted by Garro
Originally Posted by Garro:
Чтобы вы не говорили религия сильно влияет на моральные устои. Считаете ли вы аморальным многоженство? Считает ли многоженство аморальным ваша девушка/жена? Уверен что считает...можно долго рассуждать что на самом деле это не так уж и плохо и вообще надо смотреть на всё прогрессивнее, но именно та церковная мораль заставляет вас видеть в многоженстве что то противоестественное и ненормальное, ведь есть любовь/моногамность все дела.
Вобщем-то, лично я ничего плохого в полигамии не вижу. Если дело добровольное.
По-твоему, в дохристианский период в той же Греции, Риме, да и вообще в Европе и на территории нынешней России процветало многожёнство/многомужество? Это не так.
Добавлено через 1 минуту
Quote:
Originally Posted by Mifun
Originally Posted by Mifun:
В прямом.
Победить в честном бою?
Last edited by DiSp; 15.05.2010 at 17:48.
Reason: Добавлено сообщение
Ты выбирал себе бога в зависимости от того как живёшь, а не наоборот.
и этого бога придумали люди
какая разница, сколько богов? у христиан один бог и общая мораль, в античности много богов и мораль немного раздробили, хотя и несильно
других богов ты бы всё равно уважал
Не подскажешь какой святой "заведует" ленью, войной и распутством?
Ну, на счёт войны - не проблема.
И если, некоторые из 32 небесных покровителей нашего воинства подобно Святому Георгию Победоносцу известны всем, то некоторые из этих святых - лишь немногим. "Четьи-Минеи" святителя Дмитрия Ростовского даёт нам ответ на этот вопрос, представляя нам житие этих святых. В наших храмах большинство этих святых нетрудно узнать по латам, копьям и мечам, с которыми они предстоят на святых образах. Вот они небесные покровители нашего воинства: праведный Иисус Навин, великомученик Никита, благоверный великий князь Игорь Черниговский, преподобный Сергий игумен Радонежский, великомученик Евстафий Плакида, мученик Лонгин Сотник, великомученик Артемий, мученик Арефа, великомученик Дмитрий Солунский, мученик Аффоний, Архангел Михаил, великомученик Мина, великомученик Меркурий, великомученик Иаков Персянин, святитель Николай архиепископ Мир Ликийских, апостол Андрей Первозванный, великомученик Феодор Стратилат, великомученик Феодор Тирон, благоверный и преподобный князь Даниил Московский, благоверный князь Всеволод, великомученик Георгий Победоносец, мученик Савва Стратилат, страстотерпцы князья Борис и Глеб, мученик Христофор, благоверный царевич Дмитрий Угличский, благоверный князь Дмитрий Донской, благоверный князь Довмонт Псковский, равноапостольный царь Константин, равноапостольный великий князь Владимир, великомученик Прокопий, мученик Евстигний, мученик Андрей Стратилат, благоверный князь Александр Невский. И пусть вас не смущает то, что в нашем списке небесных покровителей все же больше чем тридцать два. Так же как не отделима от судьбы России судьба ее христолюбивого воинства, так же невозможно, как-то особенно, выделить имена святых покровителей его. Как не вспомнить здесь святого Иоанна воина, Ослябю, Пересвета, Илию Муромца и многих других.
Странно, конечно, смотрится этот список с учётом всяких "не убий" и "подставь правую щёку".
С остальными пунктами труднее.
На всякий случай вот тебе ещё списочек (далеко не полный, правда): http://www.icon-favor.ru/?page=1345
Ну чем не язычество?
Quote:
Originally Posted by Mifun
Originally Posted by Mifun:
Что-то мне захотелось пересмотреть свои моральные ценности.
и этого бога придумали люди
какая разница, сколько богов? у христиан один бог и общая мораль, в античности много богов и мораль немного раздробили, хотя и несильно
других богов ты бы всё равно уважал
Как понять какая? Огромная разница. То у тебя одна мораль, а то целое множество.
Quote:
Originally Posted by DiSp
Originally Posted by DiSp:
Странно, конечно, смотрится этот список с учётом всяких "не убий" и "подставь правую щёку".
Не убий - речь идёт о преступлении (завалить кого-то ради бабла и т.д.). Сам по себе факт лишения жизни (например врага на войне или грабителя с ножом) не является грехом.
Подставь правую щёку - покажи врагу что не боишься его и не убегаешь от него. Что твою волю такой ерундой не сломить.
Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.
С остальными пунктами труднее.
На всякий случай вот тебе ещё списочек (далеко не полный, правда): http://www.icon-favor.ru/?page=1345
Ну чем не язычество?
А я давно говорил, что Россия это языческая страна. Чего стоит Иван Купала, которая отмечает церковь
Не убий - речь идёт о преступлении (завалить кого-то ради бабла и т.д.). Сам по себе факт лишения жизни (например врага на войне или грабителя с ножом) не является грехом.
"Не убий" - означает не убивай, а не что ты там напридумывал.
Вспомнился анекдот: Господь диктует Моисею Тору:- ... не вари козленка в молоке матери его... Моисей:- O, погоди, минуточку... А-а-а-а, я понял! Это означает - не ешь мясного с молочным?! Господь:- Hе фантазируй. Пиши, что говорят - не вари козленка в моло... Моисей:- Aааа, сейчас, ага, все - понял: надо иметь отдельную посуду для мяса и молока! Господь (раздраженно):- Послушай, что ты несешь? Я же тебе ясно сказал! Не выдумывай, пиши, что диктуют: не вари козлен... Моисей:- Bсе, все, вот теперь - понял: после мясного надо подождать шесть часов, прежде чем есть молочное, а после молочного... Господь (устало, махнув рукой):- Э, делайте, что хотите...
Quote:
Originally Posted by Mifun
Originally Posted by Mifun:
Подставь правую щёку - покажи врагу что не боишься его и не убегаешь от него. Что твою волю такой ерундой не сломить.
Это особенности перевода. Прочитай английскую версию, там murder, а не kill.
Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.
Это особенности перевода. Прочитай английскую версию, там murder, а не kill.
А Спаситель как говорил?
"Слова Иисуса Христа «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39) в образной форме выражают заповедь: на зло отвечать не злом, а добром. Суд же и наказание над сделавшим зло должно предоставить Господу. В основе этой заповеди находится непреложная вера во всеведение и всесилие Божие. Один Господь знает меру то, что надо нам претерпеть. «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Лк. 12: 6 – 7). Если мы исполняем эту заповедь, то умножаем в мире добро. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Пет. 2: 15).
Достижима ли эта заповедь? Да. Прежде всего Сам Спаситель дал нам величайший образец исполнения ее. Своим искупительным подвигом. «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет.2: 21 – 24). Многие последователи Христа стремились исполнить данную заповеь и побеждали зло. Благоверные князья Борис и Глеб, когда брат их Святополк начал против них борьбу, имели свои дружины и могли ценой кровопролития попытаться взять вверх над ним. Но, как истинные ученики Христовы, они пошли путем жертвенного смирения и стали святыми, а зло вскоре пало. Нельзя думать, что исполнение этой заповеди всегда сопряжено с пролитием крови. Дня не проходит, чтобы от нас не потребовалось явить себя истинными учениками Спасителя и на малые или большие неприятности, причиняемые нам, ответить незлобием и любовью. Как часто обнаруживается наша духовная немощь!" http://www.pravoslavie.ru/answers/6187.htm