Зато есть и хорошая сторона у копейщика.
За месяц игры по классам могу сказать вот что (речь о ПВЕ):
1) Копейщик - ДД, самый выживаемый класс в игре в соло. Можно ловить лицом удары. Эквипа хватит на дмг+крит+пробив, статы на хп+деф будут хорошим бонусом. Идет и еб*т.
2) Син - ДД, син и в африке син, много ДПСа, мало выживаемости, в соло без овергира ничего не может. Из-за долгих кастов проигрывает по ДПСу тому же копейщику. Класс нужно ребалансить. Ловить в лицо удары не может. Чтобы играть как орк, нужен эквип на дмг+крит+пробив+деф+хп, что затратно.
3) Кастеты - чистый танк, второй по выживаемости в соло, после копейщика, из-за хорошего дефа. Можно ловить лицом удары, что в принципе он и должен делать. Лучший его друг - это хил. Эквип однозначно на хп+деф, статы на дмг+крит+пробив будут хорошим бонусом.
4) Хил - чистый саппорт. В соло может жить, но не может наносить дмг, либо наоборот. Либо ты наносишь дмг, либо хилишь. В пати лучше быть хилом, хила очень много, но касты долгие, поэтому в пати лучший друг - танк. Ненавидит копейщиков, т.к. постоянно приходится на них отвлекаться. Эквип - можно вообще в трусах хилить, но если собирать нормально, то на хп+кдр, статы на дмг+деф будут хорошим бонусом.
5) Бард - ДД, дефолтный маг, много ДПСа, хорошая выживаемость если умеешь эвейдить атаки. Стоит на расстоянии и пиу-пиу. Эквип на дмг+крит+пробив, остальное вообще не нужно, если ты не орк. Если орк - то нужен будет деф+хп. Аналог сина, только более-менее балансный из-за того, что дальник.
6) Суммонер - ДД, афк поцан, эквип на дмг+крит+пробив. Статы на кдр будут хорошим бонусом. Герой заточен на пвп, в пве ведет себя хуже всех. Полезен только из-за бафа на дмг.
Основной вывод такой: 4 ДД, 1 танк, 1 хил.
По соло ДПСу
при равном эквипе я бы построил список так:
1) Бард
2) Копейщик
3) Син
4) Суммонер
5) Кастеты
6) Хил
Особенности игры в пати:
Хил\Суммонер\Кастеты - баферы (must have в пати).
Син - дает инвиз.
Бард\Копейщик - ???....хороший ДПС.