Фракции отличаются тем, что воюют друг против друга. Так что ты можешь выбирать по ролеплею, типа, на стороне ты добра или зла. Соответственно выбираешь и против чего ты будешь "биться".
Можно выбирать по населенности. Как известно, Орды в игре больше, процентов на 20. Поэтому некоторые сервисы (основной из которых - "Поля Боя", батлглаунды, такие военные сценарии-карты, на которые можно в любое время зайти и повоевать фор фан), так вот, такие сервисы иногда труднее доступны из-за очередей. У Орды есть очереди на батлграунды, а у Альянса нет.
Выбирать можно по внешнему виду. И так поступает ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство игроков. Кто-то обожает гномов: мелкие, прикольные, веселые и мастеровые. Кто-то, наоборот, ненавидит именно гномов и хочет их убивать огромной коровой. Кто-то не будет ни за что играть Кровавым Эльфом из-за их "гейской" репутации. Кто-то хочет пощекотать чувства и поиграть трупом, а кто-то принципиально не играет с мертвяками на одной стороне. Кому-то орки нравятся кому-то нет.
Так же можно выбирать по расовым особенностям. Уникальным приемчикам. Но новичок не заметит в них разницы, они не играют большой роли.
Если хочешь смотри сайт
http://ru.wowhead.com/races
... там выбирай любую расу и далее закладку "Классовые навыки" - будут перечислены классовые особенности. Если сможешь понять какие из них тебе будут полезнее - ты уникум
Более-менее ПвЕшные классовые особенности у воргенов, дренеев, орков, троллей, гоблинов.
Играть чернокнижником нормально, не хуже чем другими. Качаться всеми легко. В ПвЕ востребован. Особенности в наличии прислужников демонов. Есть 3 ветки развития. Первая специализирует варлока в колдовстве, долгодействующих повреждающих заклинаниях, способности бить несколько целей. Вторая акцентируется на более мощных демонах, повреждения схожи с простым магом, прочитал заклинание - оно полетело и нанесло ущерб. Третья ветка - почти классический маг. Кастуемые повреждающие заклинания.
Качаться сейчас вроде бы лучше во второй ветке.