Re: Способна ли сейчас хоть одна игра заинтерисовать любителя мморпг?
На самом деле ММО должна включать в себя несколько абсолютно необходимых факторов о которых в последнее время разработчики почемуто забывают и почемуто часто обо всех сразу.
Попробую описать и привести примеры игр где хоть както это было реализовано. Удивительно, что в ААА проэктах разрабы фейлят каждый раз и каждый раз одинаково.
1. Сложность прокачки и самое главное разница в левелах должна давать реально преимущество ( для мотивации к качу).
Пример Tales of Pirates или локализованная Пиратия. Где 100й макс левел люди брали несколько лет, а разница между левелами давала за каждый лвл +2.5% поглощения дамаги и +2.5% увеличения урона по отношению к менее прокачанному персу ну и наоборот.
2. Мотивированное МАСС!!! ПВП. Даже еще раз повторю Обязательно Мотивированное и обязательно МАСС.
Примеры это Рагнарок Онлайн, где были отличные ГВ за замки которые давали доступ к ГИ данжам и к массе плюшек в виде шмота и сбора годлайк лутинок из которых можно было собрать годлайк шмот. Причем замки можно было прокачивать и увеличивать прибыль с них. Чем дольше дефишь замок тем больше тебе плюшек. Именно твоей ГИ и никому больше.
Еще раз вспомню Пиратию где масс ПВП было в определнных локах (Хаос Аббадон) которые открывались в определенное время и была война за ресурсы. А также ПВП должно быть обязательно на всех значимых Ворлд Боссах, с которых и только с которых можно достать эпический охрененный шмот, что тоже мотивирует Гильдии сражаться за фарм этого босса.
Яркий пример этого можно увидеть в недавней Игре Ирис.
3. Саморазвивающаяся Экономика сервера без инфляции предметов и голда. Это вообще очень сложный процесс но примерно сделать можно.
В игре обязательно должен быть вывод шмота и голда. Например РО где ломались навсегда шмотки при точке это отличный пример вывода шмота из игры, что резко замедляет обесценивание шмота. Дорогой крафт и взятие голда на все что только можно будет способствовать выводу голды из игры и не приведет к инфляции и ненужности голда, что мы сейчас наблюдаем в 90% игр. Ну и обязательно отказатся от бинда шмота, этот бред полностью рушит экономику сервера, но не забывать при этом о выводе шмота.
4. Социальная составляющая. Внутренняя и внешняя политика.
Самая адекватная игровая схема это ГВГ, с хера ли разрабы подумали что РВР это круто я не знаю. Но абсолютно все РВР игры вышедшие за последние 4 года это абсолютный фейл,и по большей части именно изза РВР.
Мотивированное соперничество между гильдиями влечет за собой "скандалы интриги расследования" :) и поощряет и развивает внешнюю политику сервера. Альянсы гильдий срачи и так далее это все вызывает огромный интерес даже у той публики которые не приделах :).
Отличный пример такого это РО где плелись интриги, создавались альянсы для покорения раскачанного замка или наоборот для защиты оного. А после холивары на форуме по 50 страниц за 2 дня. Это очень мотивирует :)
Ну вот если не забыл это основные факторы успешной и долгоиграющей ММО.
К каждому пункту конечно можно добавить.
Например прокачка гильдий которая дает спец скилы и бафы для мемберов (причем она должна быть оч сложной и качатся годами) отлично реализовано в РО и в Ирисе.
Сделать возможность создавать действительно разные билды персонажей чтобы человек раскидывал не только скиллы но и статы.
Сделать сложную систему заточки требующую очень много шмота лутин и голда, тогда действительно будет очень мало крутого шмота в игре что даст мотивацию не переставая трудится для получения оного. Например в Пиратии усиление шмота гемами отлично реализовано 2й лвл гема это два 1х скрещенных и стаивится он в шмот ТОЛЬКО поверх 1го втавленного, 3й лвл гема это два 2х и всталяется поверх 2го и так далее, несложно посчитать что чтобы вставить например 5й лвл гема надо достать 31 гем 1го левла, а если учесть то, что гемы могут фейлить при скрещивании и вставке, то процесс заточки почти бесконечен и очень дорог.
Да кстати еще надо заметить, что масс ПВП в игре должно быть реально МАСС. И движок обязан тянуть битвы 100 на 100 хотябы. А то то что мы видим щас это наоброт отказ от таких ПВП изза выпячивания красивости движка. Нах он нуже такой движок если при 20 на 20 он уже роняет производительность в нули.
из ААА проэктов к такому иделу была близка токо ЛА2 почему после удачных наработок НСсофт решил выпустить такой фейл как Аион и Терру я хз.
из остальных это РО.
Разрабы РО уже сами заявили что зафейлили РО2 изза стремелния походить на ВоВ. И щас переделывают игру, как они заявляют, с механикой РО1 и с улучшениями. Посмотрим что выйдет.
|