|
Re: Способна ли сейчас хоть одна игра заинтерисовать любителя мморпг?
Вот видишь ты даже не можешь сформулировать, чего ты хочешь от концептуально новой игры. "Отказ от шаблонов", "новое развитие", "реализация мирной жизни" - тебе бы в политику. Имел бы большой успех. Все это общие слова. Имеющие под собой мало конструктива.
Конечно очень удобно встать в позу скучающего интелектуала и рассуждать о том, какая небллагоприятная ситуация сложилась на рынке ммо игр, как не заинтересованы издатели в выпуске рискованной и непопулярной продукции, как уже надоели клонированные клоны вов, и как убивает отсуствие в них новых веяний.
Суть то не в этом. Вы сами не знаете чего хотите.
Мирная жизнь?
Мирная жизнь безусловно может быть интересной. Выращивание, изготовление, добыча и строительство безусловно интересные занятия. Но легко показать, что даже при реализации этой казалось бы классной идеи, производитель игр сталкивается с кучей проблем. Разрешить которые без знания потребностей и возможностей игроков, за частую просто не реально.
Вот например, кузнецу не хочется чтобы выкованный им мечь лежал в сундуке, он хочет чтобы его мечь блистал на поле боя, чтобы говорили "смотрите вон у того воина меч выкованный Васей, лучший клинок на континенте!". Уникальность и исключительность творений - вот зачем мы идем в игры. Как это организовать? Сделать крафт исключиельно сложным с точки зрения индивидуальной сложности? Но 90% игроков - криворукие казуалы никогда не достигнут мастерства в этом случае. Будут ли они играть в такую игру? Сделать крафт простым с точки зрения личного скила, но сложным с точки зрения добычи ресурсов (как это сейчас реализованно в 99% игр), но тогда на вершине крафта будут - манчкины, задроты и прочие китайцы. Будут ли в такую игру играть настоящие фанаты крафта, которым интересно ковать, а не выполнять 100500 квестов и фармить мобов ради выбивания рарного ингридиента?
Далее как будет организованно взаимодействие между игроками в мирной жизни? Будут ли деревья срубаемые лесорубом для поставки - столяру, восстанавливаться бесконечно? Смогут ли китайские боты завалить рынок бревнами и обвалить цены или будет какое-то ограничение? Как будет организованна добыча ресурсов? В виде отдельных жил или может быть шахт? Возможно ли будет их контролировать и узурпировать ресурсы? Будет ли интересно играть крафтерам, в условиях ограниченных или неограниченных ресурсов?
Чем будет платить столяр дровосеку? Бартер? Куда будет сбывать свою продукцию столяр? Откуда будут браться деньги у его покупателей? Эти вопросы кажутся незначительными и второстепенными, но именно из них и складывается игра. Главное решить - зачем столяру деньги, то есть для него вся игра - должны быть непрерывным развитием, чтобы был смысл в получаемой прибыли. Тупое накопительство мало кого прельщает. В реальности вы работаете, чтобы зарабатывать больше и больше и чтобы в итоге не работать. В игре все не так - в игре вы развиваете вашего альтер-эго. В чем будет смысл вашего крафта в игре? То есть если воин достигнув расцвета мастерства - довольствется новымм контентом, новыми драконами и колдунами. То чем будет прельщен столяр? В чем будут его не покоренные вершины крафта? В том что воину нужен новый мечик на нового босса (как это сейчас реализованно в 99% игр)? Врят ли вам это будет интересно. В чем будет заключатся прогресс для столяра? Новые выученные рецепты, и еще и еще и так до бесконечности? Скука.
Далее еще пример. Опытный мастер изготавливающий лучшие в мире луки и стрелы для самых лучших бойцов? Звучит хорошо? А что делать начинающему игроку, который только хочет постичь вершины мастерства изготовления луков? Кто будет покупать у него его некачественную и дешевую продукцию? Нужно обеспечить постоянный спрос на лоу-левл продукцию? Или пусть как вов-подобных играх сбагривает свою продукцию нпц-вендору? Интересно ли играть в игру где прокачка крафта - лишь ступенька к крафтовой-игре, которая начнется на хай энде? Нет не интересно.
И еще один пример. Сравним доходы мирного фермера и мирного кузнеца. Доходы кузнеца как не сложно предположить будут складываться из того сколько мечей он выкует и продаст. Доходы фермера будут складываться из того сколько продуктов он вырастит. Только скорость роста овощей на его огороде будет строго лимитированна. Сколько бы часов в сутки фермер не играл в игру, с 1кв метра его земли вырастет строго определенное кол-во продукции. А кузнец может быть задротом, он может играть в игру сутки на пролет и кол-во получаемой им продукции может быть больше или меньше. Фермер будет всегда беднее кузнеца? Мноие ли из вас будут играть фермерами? Или же продукция фермера будет по умолчанию дороже продукции кузнеца? Не обидно ли будет кузнецам?
Чтобы разрешить некоторые выше описанные коллизии, мы должны перейти к реализации реальной экономике внутри игры. Это сложно, но это возможно сделать. Однако. Главный недостаток наличия реальной экономике в игре знаешь какой? То, что в этой игре придется - работать. Многие из вас пойдут в игру работать? Да это будет фентезийный и выдуманный мир, да он будет интереснее наших будней. Да вы можете производить магические метлы и рожать гарри поттеров. Но работа всегда - работа. А в игры играют.
На подобные темы я могу писать почти бесконечно. У меня десяток полностью расписанных экономических моделей для игр "нового поколения" (хоть для фентези, хоть для скай-фая), правда любой шаг в сторону от канонов жанра приводит или к охардкориванию геймплея, или к усложнению игры или же к увеличению временных затрат на игру.
Достаточно просто сказать "мы хотим реализации мирной жизни в ммо". Но как именно вы хотите, чтобы она была реализованна? Как в веселой ферме? Или как в ек2? Или как-то иначе? Поэтому я вновь спрашиваю, так чего же вы хотите от игры? Однако, забегая вперед, вы врят ли сможете ответить.
Стримы, гайды, обзоры, новости киберспорта по Лиге Легенд
Моя группа вк (55к подписчиков): vk.com/zakland
Мой youtube канал (91к подписчиков): http://www.youtube.com/user/InLeagueWeTrust
Молодость:UO (free shards с 99 года) > АnarchyОnline (+2 аддона) > LineAge2 > Vanila WoW > EQ2 > WoW(BC) > WoW(WoLK) > WoW(Cata) > Legue of Legends > Diablo3 > GW2>WoW(MoP)
Также пробовал: EvE, Vanguard, AoC, Аллоды Онлайн, Global Agenda, Fallen Earth, Rift, SWTOR, DOTA2, WoW(Draenor), HearthStone, HotS
Сейчас в: LoL, HoMM7, MoO
|