Обзор Слон катает в FROSTPUNK 2 |
Автор темы:
DrSlon
Дата создания: 20.09.2024 18:08
|
Слон катает в FROSTPUNK 2
"Тепло ли тебе, девица?" - спросил Морозко. Но Настенька ему не ответила... Приветствую, господа. В то время, как игровая индустрия тонет в дерьме, попутно будучи раздираема на части многочисленными конфликтами на почве повесточки, русофобии, анальных донатов и проблем с качеством, в ней, тем не менее, находятся люди и организации, которые старательно игнорируют всю эту нелепую возню, и просто клепают игру своей мечты, в том виде, в котором это нужно им и их фанатам. Такие игры как роза среди навоза, как оазис в пустыне, как цистерна нефти посреди замерзшего озера... Ну в общем вы поняли. Данная игра особенно прекрасна тем, что сделана по всем правилам классического сиквела старой школы, то бишь в ней всего больше, разнообразнее, навороченнее, чем в оригинале, и при этом без попыток вывернуть концепцию наизнанку и приделать собаке пятое колесо. А также тем, что, хоть в ней и уделяется большое значение политике и идеологическому противостоянию, она умудряется обходиться без всратой повесточки с неграми и пuдорами, ограничиваясь лишь тем, что действительно актуально в текущем сеттинге. Въедливый читатель конечно же спросит, неужели кто то в здравом уме станет искать повесточку в е6учей стратегии с видом сверху на огромный город? О, поверь мне, йуный падаван, видал я и такое не раз. Как насчет ивента в одной игре, на которую я не буду показывать пальцем, в котором пuдор интересуется у игрока, каким образом ему инициировать секс с другим пuдором. И на выбор 3 варианта, в которых нет возможности его отговорить от этого ужасного мракобесия или даже просто забить. Как будто мне, как правителю города, не насрать на их пuдорасьи дела. Кошмар. Но я отвлекся. Энивей, уже только за эти два фактора я готов поставить ей 12 из 10 и забить на всю остальную стену словесного поноса, но это недостойно истинного эксперта, нужно ведь и косяки поискать. Есть ли они? Let's find out! Итак, недалекое будущее, титанические усилия Блекрока, Гринписа, и лично Греты Тунберг привели к тому, что глобального потепления не случилось, зато вместо него случилось глобальное похолодание. Человечество было уничтожено, выжила лишь кучка ушлых типов, которые сперли у Илона Маска суперсовременный мегаобогреватель, работающий на угле и дровах. И теперь только ты можешь дать стране достаточно угля, чтобы они согрелись и восстановили цивилизацию. В общем, мы уже поняли, что перед нами экономическая стратегия с элементами выживания в условиях резко арктического климата. Ну как выживания? Выживали мы в первой части, а с тех времен прошло тридцать лет и три года, людишки перестали быть совсем уж перепуганными бомжами и кое чему научились, так что теперь нас интересует не столько выживание, сколько экспансия и строительство светлого будущего. Да, масштабы происходящего серьезно возросли. Теперь нас не интересует судьба каждого уличного бомжа и каждого домика. Это слишком мелкий геморрой, недостойный истинных правителей. Теперь мы распоряжаемся целыми районами, решаем судьбы многотысячных фракций и основываем новые города. В этом нам помогут новые источники энергии, такие как нефть и геотермальные выбросы, и новые цепочки развития, позволяющие сделать упор как на высокие технологии, так и на единение с природой, таксказать. Людишки тоже не лохи, теперь им подавай не только шконки и жратву, но также и деньги и товары первой необходимости, а в особо тяжелых случаях еще и политические амбиции. Само собой, производственные цепочки теперь несколько усложнились, а внутренняя политика заиграла новыми красками и превратилась практически в отдельную игру. Но обо всем по порядку. Как я уже сказал, мы теперь строим районы. Добывающие на ресурсах, жилые там, где потеплее, промышленные похер где, лишь бы другим не мешались. Строятся они минимум по 6 клеток. И если у тебя всего 2 клетки с ресурсом, еще 4 рядом будут заняты бесполезным балластом. Странное решение. Еще более странное решение состоит в том, что количество клеток с ресурсами под районом не влияет на скорость его выработки, а только на запасы. То есть если построить на 6 месторождениях 6 районов, они будут копать в 6 раз быстрее, чем один, занимающий все месторождения. Экой рофл. Выглядит, как какой то баг. Впрочем, багов тут немало. Вот например, нельзя отменить постройку чего либо. Нужно подождать пока оно построится, а потом снести, при этом снос по времени занимает столько же. Редактировать районы поклеточно тоже нельзя, можно только снести его весь и построить заново. Ну это как если бы ты был недоволен расположением сортира у себя в деревне, и заодно снес хату вместе с огородом и свинарником. Обычное дело, все этим занимаются. Не, как бы понятно, что разрабам хотелось, чтобы затуп дорого обходился игроку и отнимал драгоценное время от анального таймера, но вот это вот сделано как то максимально искусственно и притянуто за уши. Да, кстати о птичках, тут есть анальный таймер. И хотя я обычно такие вещи ненавижу, тут он все же является неотъемлемой частью гейплея, мы же все таки пытаемся победить зиму, а не просто фор фан домики клепаем. Так же большая часть ресурсов на карте конечны, и если ты вовремя не нашел другие источники или способы перейти на безотходное производство - ложись в гроб. Бат фак ит, после пары-тройки рестартов ты поймешь, как лучше распологать районы относительно друг друга, и подо что нужно оставлять место, и данный тетрис перестанет тебя напрягать. Что никогда не перестанет тебя напрягать, так это клятый режим слоев с информацией. Вернее, его отсутствие. Вернее как? Информация есть, но просто, появляется она пока ты держишь кнопку. Вот например, тебе надо посмотреть потребность зданий в обогреве, ты нажимаешь альт+4 и смотришь. Запоминаешь, либо записываешь на бумажке, потом отпускаешь альт+4 и идешь строить обогреватели. Экой бред. Почему я не могу просто включить сраный режим потребности зданий в обогреве и прямо в нем сидеть и втыкать сраные обогреватели куда надо? Уж не потому ли, что соснольным дегенератам с гейпадами так неудобно? А может, пошли они нахyй, когда бояре играют? Что то мне подсказывает, что фикс этого навайнят одним из первых, и я непременно поучаствую в этом. Также довольно сложно понять навскидку, какой район у меня какого левела. Особенно когда этих самых районов уже до хрена, они упираются один в другой и сливаются в мутную кашу из домиков, фонтанирующих визуальными эффектами и частицами. Благо дороги не надо строить, они теперь появляются автоматически, и имеют сугубо декоративный смысл, порой сплетаясь в чудовищно запутанную, невменяемую, фантасмагорическую картину. Зато надо строить апгрейды и вспомогательные здания, и вот тут уже жопа, мало того, что ты изгалялся с альтом+4, чтобы построить обогреватели, теперь тебе предстоит изгаляться с ним снова, чтобы понять, где наилучшее место для новой вентиляционной трубы, которая жрет очень много, и нужно, чтобы это компенсировалось бонусами от других близлежащих зданий. А как понять, сколько их? Правильно, прокликивай все это руками, читай тултипы и высчитывай. А ты що думал, тебе тут список всех ройонов со всеми бафами и дебафами и свободными слотами выкатят? Не дорос еще, жди третью часть. Как вишенка на торте дерьмового интерфейса - крайне ненавязчивые и незаметные напоминалки. Можно легко забыть, что у тебя исследование не назначено, и разведчики не разведывают, пока ты борешься с альт+4 и обогревателями. Это грустно. Дабы облегчить свои страдания, в целях освоения игры стоит катнуть в сюжеточку, где можно будет не торопясь научиться решать проблемы от простого к сложному. Примечательно, что новый эпизод сюжеточки начинается там, где заканчивается старый, и весь прогресс сохраняется, так что если ты облажался и закончил миссию, что называется, на соплях, то эти самые сопли будешь разгребать в следующей. Ну и наоборот соответственно. В начале процесс довольно прост, добывай ресурсы, обеспечивай плебс домиками, да подогревай его пуканы, и дело в шляпе. Проблемы начинаются, когда температура медленно, но верно, сползает под плинтус, начинаются снежные бури, наплывы беженцев, поломки оборудования, ресурсы начинают показывать дно, вот тут уже приходится суетиться. Во первых, проводить научные исследования новых способов облегчить свою участь, во вторых, оптимизировать свою застройку и расположение бонусных зданий. В третьих, принимать законы, и в четвертых, исследовать окружающее город пространство на предмет ништяков, нычек и ивентов. Все, однако, имеет свои последствия. Технический прогресс предлагает высокоэффективные решения, но сложные в реализации и дорогие по ресурсам. Можно замордовать плебс, чтобы он вкалывал в три смены за половинную пайку, но это чревато забастовками и революциями. Можно положиться на дешевые способы из говна и палок, но это плохо скажется на здоровье и выживаемости исполнителей. Ну, в общем ты понял, пытаясь улучшить одно, ты неизменно скатываешь в выгребную яму другое, а поднимая другое, прое6ываешь третье, и так далее. Потом буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, и у тебя скатывается в сракотан буквально всё, и приходится срочно рожать какое то аварийное решение, которое приводит к гибели больших человеческих жертв и развалу твоего жалкого подобия экономики, и наша песня начинается с начала. И когда ты наконец смог побороть проблемы технического и экономического характера, проявив чудеса эффективного менеджмента, можно внезапно обнаружить себя на пороге гражданской войны из за неустранимых идеологических противоречий, вызванных его эффективностью. Да, в этой игре серьезно подкрутили внутриполитический аспект твоего уютного городка. Если в оригинале у нас был довольно простой выбор между тоталитаризмом и либерастией, то тут аспектов поболее, и влияют они на происходящее поактивнее. Что бы ты ни делал, у тебя непременно образуются как фракции яростных фанатов, так и фракции нетакусиков. И среди них будут как умеренные, которые будут просто бухтеть и факапить голосования в госдуме, так и радикальные, которые будут устраивать забастовки и разборки. Данная игра создана для того, чтобы воспитывать из детишек йуных социопатов и кровавых диктаторов, я гарантирую это. Какого хрена я тут рву жопу и придумываю где взять еще пару бочек бензина, чтобы реактор в бурю протянул еще пару недель, а эти клоуны недовольны, что их, видите ли, не устраивает качество халявной паленой водки, и перекрыли своими митингами критически важную промзону? Всех на бутылку! Тоже мне борцуны. Хотите прав человека и гражданина - пuздуйте в ледяную пустыню и стройте там свои райские сады с блекджеком и Боррелем. Ну и так далее. Разумеется, с таким подходом у тебя за душой должна быть армия преданных псов режима, готовых лечь за тебя костьми, иначе ты сам поедешь на мороз с бутылкой в анусе. Хе хе. Если же псов недостаточно, приходится вертеть жопой между стульями, заключать сделки с ворогами и собственной совестью, и проводить закулисные махинации. У каждой фракции есть свой набор принципов, и соответственно, свой набор предпочитаемых и не предпочитаемых законов и направлений развития твоего городишки. Что примечательно, в несюжетном режиме их количество и предпочтения можно сгенерировать рандомно. Как впрочем и пространство для исследований за пределами города. Это придает определенную реиграбельность. Энивей, периодически они будут требовать от тебя проведения определенных исследований и принятия определенных законов. Сторонники технического прогресса захотят побольше заводов и роботов. Рациональные мыслители предложат пустить в расход лишний биомусор, чтобы не тратить на него ресурсы. Выживальщики из диких земель предложат вообще отказаться от каких либо искусственных удобств, дабы естественный отбор сделал свое дело. Ну и так далее. С ходу выпиливать тех, кто тебе не нравится, может быть контрпродуктивно, поскольку неплохие законы и исследования могут найтись в копилке и у враждебных фракций. Позволять им слишком усиливать позиции тоже контрпродуктивно, иначе в один прекрасный момент они восстанут и надерут тебе задницу. А маняврировать, угождая то одним то другим и поддерживая высокий уровень репутации со всеми это задача для истинных тысячежопных султанов. Зато если у тебя получится, ты можешь под шумок всеобщего одобрения напринимать законов, увеличивающих твою власть, позволяющих нанять себе личную гвардию, или подрисовывать 146% в голосованиях кому надо. И так тихим сапом превратиться в кровавого диктатора, чтобы в нужный момент показать всем свое истинное лицо и посадить на бутылку тех, кто издевался над тобой все эти годы. Хе хе. Кризисные ситуации тоже весьма облегчают принятие непопулярных законов, так что слишком баловать плебс высокой температурой в палате и красивыми цифрами ресурсов тоже не стоит, он может расслабиться, и начать думать о всяких нелепостях вроде выходных и больничных, и отмене обязательных сборов на капремонт трубопровода. Ваще охренели. Может вам еще кабак со шлюхами построить? Хотя это как раз таки неплохая мысль, бо можно слупить лишнего бабла с зажиточных горожан. Бичи конечно будут завидовать и беситься, ну да кого это волнует? Так що, слегка подрезать добычу угля, дождаться, пока все замерзнут, и потом пойти проталкивать новые законы об урезании пайков и удлиннении смен вполне себе рабочий вариант. Уаххахахххах! *сатанинский смех* В общем, играть прикольно, как на ранних этапах, так и на поздних. По крайней мере мне за сюжетку и некоторое время в режиме конструктора дропнуть не захотелось, а это кое чего стоит. Конечно, придется слегка поковыряться, для лучшего понимания того, что и в каком порядке развивать, и как справляться с ситуациями, когда те или иные ресурсы тупо отсутствуют, но в этом есть свой фанчик. Портит удовольствие только кривой интерфейс, в котором непонятно, что баг, а что фича, и некоторые проблемы по визуальной части. Все же нам тут большую часть времени предстоит разглядывать снег, лёд и торчащие из него грубые металлические конструкции, что некоторым может показаться унылым. Разрабы тоже так подумали, потому приделали к конструкциям множество свистелок и перделок, которые, как мне кажется, слегка перегружают глаза и задалбывают. Особенно нелепые мерцающие полосы вдоль дорог, что это должно символизировать хз, но выглядит как то так себе. Проблемы с оптимизацией при пролете камеры над плотно застроенными участками тоже дают о себе знать. Ручная регулировка перемещения ресурсов между разными колониями тоже задалбывает, конечно не так, как сектора в Ixionе, которые вообще не играбельны, но тем не менее. В общем, претензии по большей части только к интерфейсу, насрать в руки тому, кто его делал. Может, есть какие то мелкие баги в расчетах тех или иных цифр, но я не вникал в них настолько плотно, чтобы это заметить. Так же осуждаю и не одобряю разработчиков за прогиб под порочную практику "поиграй на 3 дня раньше за дополнительную плату", рассчитанную на аддиктов и дол6ое6ов. В остальном же вполне подходит для коротания долгих зимних вечеров под разглядывание тех, кому явно не так приятно их коротать. Хе хе. |
Ваши права в разделе |