|
Слон катает в BATTLEFIELD 2042

Приветствую, господа нарезатели фрагов. После выхода кошмарного в своем сжв говне батлфилда 5, я, как и многие другие любители побегать по огромной карте с огромной толпой додиков, были вынуждены скипнуть его и отправиться жалко прозябать в ближайшего конкурента - каловдутие. Ну как прозябать? В принципе, на фоне неуспеха соперников ребята неплохо подсуетились и запилили вполне годный режим "Наземная война", который даже почти батлфилд. Но только почти. Так уж исторически сложилось, что каловдутие це игра про смолл скейл командные замесы на маленьких картах, и наращивание масштабов без соответствующего опыта удалось не таким уж большим. Народу и техники все равно маловато. А разрушаемость видимо просто даже не предусмотрена движком. Вдобавок, в каловдутии наличествует такая отвратительная вещь, как сыпящееся на голову из ниоткуда лютое говно из бомб и ракет, которое к середине катки откровенно мешает играть и вымораживает, бо поделать с ним ничего нельзя. Потому я очень желал сбежать оттуда в старое доброе пыщ пыщ ололо 60 на 60, сделанное по старому образцу, а не как сейчас принято. А удастся ли это мне? Let's find out!
Бетка, как следовало ожидать, была полна багов, читаков и соснольщиков с автонавдением на твою башку, но на то она и бетка, не будем на них зацикливаться. Хотя некоторые странные телодвижения моделек бойцов и техники выглядят очень уж стремно. Что ну прям очень сильно не понравилось, так это откровенно дерьмовая оптимизация. Выставив настройки на лоу, я все таки сумел избавиться от торможения в замесах, когда навести скачущий прицел на скачущего врага совершенно невозможно, но вот попытка постримить сие действо, или хотя бы просто врубить видос на фоне, неизменно отправлял мой фпс в глубокий нокаут. А жаль. Постримить я прям очень хотел, а 200к на видеокарту чет жаба давит выкидывать. Видимо придется лососнуть со стримингом. Ну щито поделать, лоу настройки это конечно позорно, зато чем хуже видно свистоперделки, тем лучше видно врагов, что имеет свои плюсы.
На релизе, слава яйцам, от откровенно трешовых багов избавились. Разве что челики порой плывут над землей без всякой анимации, что выглядит крипово. Оптимизация стала попижже, я даже смог играть на средних настройках, и навести прицел на врага вблизи без фриза удается где то в 7 случаях из 10, что не так уж и плохо. А вот читаки остались. Ловить ваншот через пол карты от парня с колоритным ником а-ля ckdsjlf4k48fy84fh чудо как приятно, прям так и чувствуется его огромный игровой опыт и мастерство. Пару раз видел бессмертных челиков, у которых отсутствовало хп и хитбокс. Техника при столкновениях очень странно начинает подпрыгивать и переворачиваться. Обломки сбитых вертолетов выписывают в воздухе замысловатые фигуры высшего пилотажа. Но в целом ничего гейм брейкингового я не встретил.
Свистоперделки, кстати, неплохи. Карта ощущается более живой, ветерок, дождик, птички летают всякие, в обнимку с дронами и вертолетами. Ребята еще вдобавок решили зарофлить и запустили в центре карты здоровое торнадо, жонглирующее всяким мусором и биомусором. Выглядит крайне забавно. Интересно, что за дятел догадался построить космодром в районе аномальных погодных явлений? Я не эксперт, но склонен полагать, что тропические шторма не способствуют бесперебойной работе тонкого оборудования. Бат фак ит. Главное, что вернулась та самая буржуазная батлфилдовская атмосфера, где куча народу творит лютую вакханалию, ломает дорогостоющую технику, все разносит, находит тебя в самом неожиданном месте и переезжает лютым зергачом, отстреливают башку через полкарты пока летишь на парашюте с крыши, и всякое такое. Первое время кажется, что это какой то пuздец, но освоившись в нем можно неплохо поразвлечься.
Этому, правда, мешает несколько вещей. Карты мне в целом понравились. Концептуально. Космодром с ракетой, гидропонная ферма в пустыне, кладбище кораблей и всякое такое прям выгладят как отличные места, чтобы устроить замес и превратить цветущие райские сады в обгоревшую помойку. Но, как правильно заметил какой то додик в официальном гохо-обзоре, карта в онлайн шутере это не просто произведение искусства, это еще и игровая площадка, которая должна развлекать любителей самых разных видов геймплея. Прокатиться на танке по широким городским улицам, забежать в переулок, где перестреливаются из AR, зайти в здание, где неплохо себя показывают дробовики, ПП и растяжки за дверью. Залезть на крышу, откуда можно покемперить или спрыгнуть на парашюте в другое место. И все это распределено примерно одинаково.
Тут же наблюдается явный дисбаланс. Да, в пределах одной точки может быть какой нибудь сарай, подвал, куча мусора и прочее барахло, помогающее отыграть как тебе хочется, но вот между точками очень много тупо пустого пространства, по которому надо просто бежать, выхватывая подачи от кемперов и танков с вертолетами. Сощемиться в другой конец карты со своим дробовичком по закоулкам, подземным коммуникациям или оврагам, попутно отстрелив десяток заблудившихся бомжей? Не, не слышал. Если повезет, найдешь какой нибудь бесхозный драндулет, который поможет проскочить живым. Но в целом проще сдохнуть и реснуться сразу в нужном месте, если есть такая возможность. А если точку успели просрать, и если твои зеленые друзья решили потусоваться где то очень далеко от интересующей тебя локации, тогда сорян, ты в жопе. Само собой, это приводит к некоторому дисбалансу и в распределении экшона. Какие то точки очень тупо расположены, легко проносятся зергачом, и постоянно переходят из рук в руки, а какие то заковыристые, прям таки отдельные мини карты, как стадион на песчаной карте, и все могут тупо меситься там всю катку, забив на все остальное, тем более что там как раз таки есть возможность пострелять из всех видов оружия и затащить на скилле, а не тупо вертеть жопой перед кемперами в надежде, что тебя проигнорируют.
Респ это еще одна проблема данной игры. Я сел за нее сразу после задротства в Вангуард, а в Вангуарде разрабы постарались и выкинули весь геморрой, обычно сопровождающий респ, в виде уе6анской тикалки таймера и лишних анимаций. Пока твой труп падает на землю, ты просто долбишь пробел и подпрыгиваешь, как ванька встанька. Приятно. Тут же я испытывал прямо таки физическую боль, прямо как мой персонаж, который падает на землю и корячится, ожидая что его кто то оживит. Почему эту хрень нельзя отключить и дохнуть сразу я хз. Они что всерьез полагали, что я пришел сюда играть в ждуна? Или что я хотя бы на грош верю в желание сраных рандомов на тиммейтах мне помогать? Однако находятся те, кто верит, и могут полчаса валяться, спамя просьбы реснуть, даже когда рядом нет никого, кто технически мог бы это сделать. Глупость какая. И даже после принудительной смерти проклятая тикалка не дает сразу подпрыгнуть. Да, я могу сливаться как говно, но это должен быть очень быстрый слив говна, прямо таки турбореактивный, как в аэродинамической трубе. Ненавижу, когда в игре что то происходит медленно, даже если это моя смерть. Вот парни из каловдутия это понимают, а тут почему то нет. Хрртьфу.
Ну и если ты все таки реснулся, тебя ждет очередной сюрприз в виде появления в чистом поле. Первое желание, естессно, это свалить за ближайшее укрытие, оценить обстановку и прикинуть где кого можно убить. Но вот это может получиться у тебя раза с 5го, ибо реснуть тебя может прямо жопой на прицеле у кемпера, или под танком, или в ангаре, полном врагов. Потому что а почему бы и нет? Если на точке есть здание, тебя непременно выкинет прямо во дворике, на радость засевшим на крыше или за углами пацанчикам. Им даже не нужно захватывать точку, достаточно просто сидеть поблизости и фармить клоунов, которые будут туда суммониться в надежде ее задефать. Собственно, ушлые парни так и делают, никуда не бегают, ничего не захватывают, а просто тусуются на местах с хорошим обзором и настреливают спавнящееся мясцо. Почему было не настроить алгоритм так, чтобы тебя выкидывало хотя бы за каким нибудь препятствием, и уж ни в коем случае не в поле зрения противника, я ваще хз.
Короче, жизнь твоя в этой игре скоротечна и драматична. Немного радости должна добавить возможность погриндить пушечки, прицельчики, и прочие свистоперделочки, столь милые моему сердцу. Но вот этот контент, к сожалению, тоже несколько просасывает у Вангуарда, где умные люди смекнули, чего желают любители дрoчить на стволы, и выкинули ограничения на 5 модулей, теперь их можно нацепить аж 10 и акуевать от крутости своего агрегата. Здесь же их всего 4. Четыре! Оружие будущего, my ass! Сменить можно только прицел, насадку на ствол, рукоятку и тип патронов. Да вы рофлите. Фишкой игры должна была стать возможность таскать с собой сразу кучу этих самых прицелов и рукояток, и менять их прямо в замесе, но кому это нахрен надо? Я люблю настроить свою любимую пукалку как мне надо и бегать с ней постоянно. Нахрена что то менять в замесе? Это ж меняет и способ ее применения, надо заново привыкать и к отдаче и к разбросу и к дамагу. Кому это надо я хз. Мертворожденная какая то фича.
Что еще не понравилось, так это именные персонажи с именными скиллами из дотки типа крюка для залезания на крышу, да и вообще, кому нужны эти персонажи? У нас тут не рпг, а батлфилд, ты безымянный винтик военной машины, которому через пару минут замеса выпустят кишки в грязном окопе вместе с еще сотней таких же, кому нахрен какая разница, как тебя звали? А вот поди ж ты. По безликому солдату в форме и каске же не видно, что он негр, или пuдарас, или фемка, или еше какой представитель сжв скама. Непорядок. Надо срочно показать данный факт во всей красе, чтоб прям затошнило. Персонажи как на подбор, никаких тебе качков в стиле Рэмбо или секси телочек в стиле Лары Крофт, онли деды с бабками, негры, монголоиды, а белые мужики сплошь метросексуалы с лощеными рожами, растянутыми в улыбках дауна, отмачивающие идиотские приколы между катками. Киса, куку, мы на войне. Тут ваще то людей убивают и ломают дорогостоящее оборудование. Тут плакать надо, а не лыбиться как дебил. Или в 2042 году на войну ходят чисто порофлить? Что бы сказали об этом диды из 40х годов прошлого века? Ничего хорошего, я уверен.
И если в каловдутии персонажи смотрелись хоть сколько нибудь органично, как никак персонажей на выбор там поболее, а в команде максимум рыл 20, и пара тройка клонов не раздражает. Но вот когда бегают несколько десятков одинаковых касперов и борисов, это выглядит комично. Какие то клоны из пробирки воюют. Кто это вообще такие и почему они воюют то за одну то за другую сторону? Наемники? Тогда при чем тут Россия и США, если воюют группировки наемников между собой? Как я должен ассоциировать себя с какой либо страной? Почему я не могу кастомизировать персонажа в российском стиле, например? За кого мне болеть? Хз. То же самое и в Вангуарде, кстати. В предыдущих каловдутиях хотя бы пытались изобразить противостояние двух групп оперативников, а в последней хз кто за что воюет, просто банда челиков решила надрать задницы другой банде челиков. Вот и тут то же самое. Такое впечатление, что обе игры безбожно драли друг у друга концепции, но содрали какую то хyету, а не то, что реально могло бы работать.
По механике игра чутка пободрее, чем БФ1, это радует. Помнитца, вымораживало тамошнее ТТК, где челик, которого ты накачиваешь свинцом, мог успеть увидеть тебя, и юркнуть за угол, где поджидают его 3 друга. Тут такого нет. Но до БФ4 по темпу имхо не дотягивает, там если тебя брали в прицел, ты и пернуть не успевал. Но видимо для подпивасов, зашедших на пару каточек, это было слишком анально. Инженеров с медиками и связанные с этим услуги привязали к персонажам. Впрочем, какая разница? Что раньше все бегали инженерами, что теперь все будут бегать борисами. Ничего не изменилось. А вот моих любимых мин, растяжек и прочих гадостей для резких и невнимательных челиков я что то не увидел. А жаль. Может потом добавят. Гранаты совершенно неюзабельны из за необходимости выбирать их как пушку, прежде чем кинуть. Але, у приличных людей это давно уже делается средней кнопкой мыши, без лишней возни. Хакерская приблуда понравилась, враги от нее люто бомбят, выскакивают из танка и бегут карать тебя пешком, что позволяет невозбранно их завалить и спuздить танк. Хе хе. Вот только если танк заехал зи заборчик высотой по колено, процесс хакерства прерывается. Странно да?
Техника управляется как то необычно. Есть две ее разновидности - корова на льду и гроб на колесиках. Простая физика подсказывает нам, что танк не должен дрифтовать, он же тяжелый и на гусеницах. А боевой внедорожник не должен подпрыгивать и переворачиваться, налетев на камушек. А вот квадроцикл как раз наоборот, должен быть крайне разворотливым и неустойчивым, но почему то нет. Управление вертолетом это повод для отдельного фейспалма, не знаю, как на сосноли, но вот мышью его поворачивать тот еще онанизм. Но возможно я один так считаю, бо челики летают нормально. Из стингера хрен собьешь. Бесполезный какой то стингер, ракета летит как то неторопливо и увернуться от нее очень легко. Танк с ролью ПВО справляется как то так себе, потому вертолеты покамест задалбывают очень сильно. Можно пытаться их хакать, но они чувствуют подвох и улетают подальше. Эхх.
Разрушаемость покамест не впечатляет. Можно развалить какие то сараи, взорвать ракету на стартовой площадке, но в общем то и все. Ну и по мелочи, всякие заборчики, машины, топливные баки, тоже взрываются. Однакож, после каловдутия, где я застревал на танке в деревянном заборе, я рад и такому. Оч приятно заехать наконец на точку сквозь валяющееся на земле барахло. Но душа просит снести вот эту здоровую белую башню с засевшими на крыше кемперами, а вот хрен вам, на ее вершину добрые дизайнеры поставили контрольную точку, потому сделать с ней ничего нельзя. Campers lives matter видимо. А как приятно было в предыдущих играх на некоторых картах разваливать целые небоскребы! Эхх.
Дабы заманить в игру олдфагов, недовольных предыдущей частью игры, да и вообще недовольных вектором ее развития, в эту же игру запихали ремастеры предыдущих частей, признанных наиболее успешными. Однако существуют они в отрыве от основной игры, и там нельзя покачать пушечки, только левел аккаунта. Ну я хз, зачем было городить какие то нелепые загончики. Раз уж взялись перерисовывать старые карты и модельки, ну запихали бы все это в одну мега игру с кучей карт и режимов, как тотал вар вархаммер. А по отдельности загончики получаются довольно таки куцыми по своему наполнению.
Для совсем уж олдфагов добавили возможность делать кастомные серваки, как в актуале батлфилда 3, но как по мне, это сомнительная фишка, бо фантазии васянов порождают гигантское количество откровенного мусора, типа х100500 damage, x100500 tickets, only sniper, only infantry и прочие извращения. Найти в этой помойке сервер с нормальными настройками практически невозможно, особенно чтобы там был еще норм пинг и онлайн. А если нашел, оно может в любой момент отвалиться независимо от твоего желания. Ну нахрен, боженька не зря ведь создал авто матчмейкинг, в него и будем играть.
В общем, игра, конечно, получше, чем 5, но похуже, чем 4, и даже в чем то похуже, чем Вангуард, который конечно сам по себе треш и вообще не про то, но есть в нем пара фишек, которые подкупают. Сюда же фишек напихали видимо просто чтоб было, зумеры требовали изменений по сравнению с бородатыми частями, ну нате вам изменений, хавайте не обляпайтесь. Я всегда говорил, что подростки с шилом в жопе это омерзительная целевая аудитория. В качестве попытки усидеть на втором, олдфажном стуле, Portal конечно неплох, но на полноценную игру за фулпрайс не тянет. Да и ремейки в целом уже достали. Почему нельзя было нарисовать новые карты и пушки, но без идиотских сжв персонажей и дерьмовых интерфейсов на 4 приблуды, я хз. А главная проблема в том, что при всех недостатках данной игры аналогов батлфилд-геймплея просто не существует, концепция "Наземной войны" из Modern Warfare, судя по всему, почила в бозе, так что если хочешь побегать по карте на 120 рыл, придется схавать, что дают. А если ты любитель пасти одну точку на протяжении всей катки, то тебе это даже понравится. Ни в чем себе не отказывай. Хе хе.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с) Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с) Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)
|