1) Не ну стоп стоп стоп, я перечитал твои посты, хорошо, ты глор с4, ладно.
В каждом твоем посте говориться о том что выше с4 хроники начали делать аля шутер. Если немного сесть, прикурить, и расслабиться -> ла2 и есть шутер от 3го лица, с элементами РПГ составляющей.все сводиться к постоянному экшону где нельзя стоять на месте (позиционка и т.д), арчеры ,маги, не могут стоять на месте, ведь ты умрешь если остановишься, дагера тоже в замесе летают туда сюда, чистый экшон . все что то летает постоянно, какие-то ваншоты,хедшоты,бекшоты и бла бла.в общем если ты включаешь любой мувик ла2 , ты минут 10-15 наблюдаешь качественный экшн (если хороший мувик).
P.S : Но это очень очень натянуто, так как в наше современное время мы уже знаем что такое экшн ммо-рпг (бнс,скайфордж и т.д).
2) Ты часто в своих постах говоришь о том что в ц4 пачка/кп/стак (называй как угодно) должны играть как цельный механизм, винтики и так далее, сравнивая ц4 зачастую с ГОД+ хрониками (которые по сути с ла2 имеют мало общего на самом деле, это фильм снятый по мотивам книги. ц4 -> книга , ГОД -> фильм) Так вот на Годе ,поиграв некоторое время, что на офе что на фришках, там скилл вообще не надо, стой и жмякай на кнопочки в последовательности что бы выбить комбину (которую даже не всегда видишь. Если рассматривать комбо как наилучшее сочетание скиллов, с найбольшим выхлопом полезности).Тут я немного отъехал от своей мысли , так вот в других же постах идет речь о ваншотах, тут недавно шла реч о том что ассист не нужен ,берна нету (увы я ужасно давно на ц4 не играл, уж очень давно,у меня даже мать на них не играла , она с ИЛа начала познание ла2. и да я молодой зеленый юнец 23 годика отроду.начал играть в ла2 в 12 <-- офф топ.что бы ты понимал с кем ведешь диалог) А теперь я постараюсь додумать/придумать/проанализировать на чем же строиться эта "винтиковая машина" которая должна работать как организм. (кстати на гфе,старте ру оффа асиста тоже мало было, это пришло со временем,и бустом.Так как появилась необходимость точечно убивать <--- забежал вперед). Что мы имеем на ц4 :
Стандартный сетап луки/маги/мили которым не надо бить по асисту , танков естественно в пати нет.(поправь если не прав). Выходит у нас 2 барда,1 бп,1-2 заливки,вк(ол) дд? <--- и им не надо бить по асисту, барды агрят,поют, бп заливы хилят/речарджат , ДД зажав автоатаку(луки) /хидробласт (утрирую,маги) бьют /убивают.и все это бегая туда сюда, меняя позиционку, что бы не умереть... И на этом примеры тактики ,слажанности и прочего заканчиваются (это мое мнение и то что я вижу ,добавь пожалуйста, как это на самом деле, что я упустил (ввиду старых хроник)) <--- На выходе мы имеем линейность задач каждой роли в пати (1-2 функции), и не гибкость самой пати .Т.е у нас некий стандарт/клише/шаблон .
Давай теперь возьмем гф хроники (ХФ в расчет я не беру так как не люблю их.Играл на них только из-за консты и отсутствия нормальных ГФов.Да да я такой человек который играет зачастую только ради людей,соц составляющей.Такие существуют, не кидайтесь говном.Ну не могу я соло серьезно играть уже. <--- очередной офф топ)
Итак ГФ :
- по сути тоже самое, как ты и писал в своих постах, все те же скиллы
ц4 +пару новых веселых плюшек.(луков правда особо не вбустили),резанутые лимиты , в общем изменений много, но все же ты не поспоришь это вся та же ла2.косметически немного усовершенствована , добавлена гибкость.но это можно еще назвать ла2 .ГФ ближе к ц4 чем тот же год <--- я КО:3 (как визуально, так и по механике).
Так вот что мы имеем в ГФе по механике/тактике/слажанности и прочему (я прошел увы долгий путь от простого мембера до более менее среднего ПЛа,и так получилось что прохавал почти полностью эту кухню) :
- Асиста в ГФе (ру офф) сначала не было , почему? Не было достаточного буста.(привожу пример на ММе(мой любимый класс) -- гидро+вортекс+слаг=кил. (т.е по сути те же ц4 . лайт+соляра )) И так длилось долгоее время, пока не появились Ы сеты с атрибутом (надеюсь ты знаешь что это.) до появления того же атрибута в шмотках это был по сути тот же ц4. (т.е пока игроки его непосредственно не вставили в шмот не получив тем самым улучшенную защиту).Пока не вточили скилы на 10+ (не знаю возможно ли на ц4 вообще скилы точить).Так вот с обрастанием буста на персонажах мы поняли что тактика ц4 (2-3 скила в таргет) не катит, даже если ты топ папка ру оффа, не катит и все. буст более менее равен, все, конец. Начали все думать что же делать ,и вот тогда появилось понятие асиста/асистер (асистер,человек который в голосе раздает приоритетные цели) сами тактики начали меняться, сначала фокусили бишей, потом опняли что это не очень, начали фокусить ддшек, сапорты начали фокусить друг друга (бернами/слипами/аграми <--- да да появлялись новые задачи, так как простого убийста не получалось) , только это все так быстро не приживалось за 1и хроники, появился эпилог/фрея/хф и вот за это время и появились все эти тактики.
У нас допустим состав обычно это бп/свс/бд/ол/ЕЕ/ее/мм/сорк/некр <-- (гф состав , я фанбой Делиани увы:3)
Итак задачи в пвп :
биш - хил/слип/берн/позиционка/ребаф (же больше задач чем у бп на ц4)
Ее - залив,подхил (если бп не справляется,или его фокусят),берн ,ребаф (аналогично больше задач)
барды - агр/дс (тут без изменений)
дд - убийства по асисту. так как это дает найлучший выхлоп ввиду толстоты персонажей.
ОЛ --- бегать дебафать как бог,лить цп,ребаф <---стандарт.
В итоге разница между ц4 и ГФом по сути в том что пара ролей в пати получила 1-3 дополнительную задачу.На глаз это не вносит особой разницы , ну нужно нажимать 1-2 кнопки лишних и че?Но тут то и самая загвоздка. Тебе нужно знать когда их нажимать, так как у тебя есть ПЛ который руководит и асистер, у некоторых пачек есть ещеасист саппорта. Т.е что имеем ПЛ <--- глобальный координатор действий. ДД асистер <--- тут и так ясно. убить по асисту (что требует тоже навыков как и от асистера(понимание кого лучше фокусить,когда лучше сменить асист,умение рескилить(понимание когда это надо), так и тех кто берет этот асист.(умение слушать,и нажимать вовремя кнопки) <--- синхронность ,нужна слажанность, доверие и понимание.
Асист саппорта <--- берн по асисту , тоже что и у дд, только выжигание маны.
(тоже нужна частично синхронность действий, так же нужно правильная расстановка приоритетов, когда лучше забернить, или лучше забить и стоять хилить/столбить кого-то.)
В итоге на выхлопе мы имеем :
ГФ+ требует большей многозадачности от игроков и консты в целом, большей концентрации и понимания что происходит.На хай этапе игры у тебя не будет 2ух нюковой халявы под фул бафом. Тебе приходиться думать и выбирать что делать.
Хотя все вроде и линейно что в гф что в ц4. Вообще это очень длинная и долгая тема для обсуждений а расписывать уже лень немного)
Я помню отличный момент на своей ХФ муве, ситуация была такая : вары нас на фарме отлично словили , приходилось отбиваться в меньшенстве, и там отличнейший момент показа командной игры (хотя состав был новый и не сыгранный), Наш асистер раздает асисты как обычно, стоит 2 наших мага и синхронно по таргетам поворачиваются, вот просто секунда в секунду по каждому таргету.Замес был затащен, только из-за всех слажанных действий, фан длился минут 5-10 ,мы вывезли даже с учетом того что по бусту отставали в раза 2.Только тим плеем.Идеальная координация действий.
P.S: все это субьективно о разнице ц4 /гф фанах и т.д, это как сравнивать дарксоулсы, это как сравнивать средневековье и 20ый век. все просто обрастает новыми плюшками, кому-то нравиться, кому-то нет.
И да ла2, точнее ММО игра никогда не станет хорошей киберспортивной дисциплинной.А если и станет ,это будет просто конец ммо,конец ла2.
Не лень же тебе писать было...
Так чисто для сравнения состав паков под пвп.
Маг-пак:
Овер, 2ее, биш, бд, свс, 3 мага. Если с валами то Ммы. Если без валов - 2 Мма и некр.
Задачи.
Овер - реген сп, добаф во время пвп - эмп, м деф (во время кенселов, банов), прокрутка дебафов.
ЕЕ - перелив, подхил, рес, добаф.
Биш - Грамотный Хил ( не столб батла, а чередование - во время переключения с цели на цель 1й батл, потом греаты, использование балансов, груп хилов и т.д.), аватар, пюрефи, рес (когда в откате у еешек, важно дабы не было дабл ресов), али рес, макросы на бишей алийнык паков (Во время пвп спам в али чат, снятие с них медуз.)
Бд - танцы, бегание чуть впереди пака, собирая на себе таргеты, грамотный заход на медузу (желательно возле Биша), при падении сопартийца, возможность стать на его труп, что бы его было тяжелее выделить.) Рес простыми свитками ближе к концу пвп.
Свс - Танцы, так-же сбор таргетов, опрокидывание Энтагла - замедление, так же становится на труп сопартийца, и если очень тру пак и свс, может роздавать таргеты. Типо Асист овер, бд и т.д. Рес, простыми свитками ближе к концу пвп.
ММы - Грамотное убийство :D Ворт соляра, не отдаться самому. При рашах кенс.
Тут важна реакция. Это убийцы. Убить и не быть убитым.
Некр - Главная задача дебаф: Глум на соперниках, по возможности дисайсы, абисы, при раннем сервере сало.
В рашах Мас Баны.
Луко-пак.
Состав: Варк, Кот, Бд, Свс, ЕЕ, Биш, 3 лука.
С Луко паком знаком в меньшей степеи, так как 90% времени провел в маг паках, потому поправьте меня, любители арчеров с4, если что скажу не так.
Задача кота - баф, и Баны - Вариор и Маг.
ЕЕ - подхил, перелив, рес, добаф.
Биш - то же что и в маг паке, только нужно относиться более сейвово, так-как реса только два.
3 лука - Убийцы. То же, что и ММы. Важна реакция, таргетинг.
Варк, бд, свс - баф, луки в руки и нагибать. У бд и свс в луко паках даже татуих стоят другие. Получаем еще 3 неплохих демагера.
И того грамотный луко пак имеет 6 стволов.
В недавних чемпионатах было доказано, что луко пак не просто способен убивать вало паки магов, но и выигрывает у них.
Именно
луки бьют в ассит сквозь щиты, п дефы и прочую ересь. Минусуя всех в гвг.
Ну а в мас пвп, сонги и щиты ( блес, адвантед) не дают по причине не хватки слотов под баф.
Однако, луки должны быть именно с руками, слаженными и толковыми. Иначе профита будет 0.
Добавлено через 17 минут
P.S. Чет сижу перчитываю, сравниваю...
Где говоришь у кого больше задач