Скилы энфорсера.
Abilities
Я сторонник того что с первого по последний уровни Абилки надо максовать в первую очередь. С другой стороны бывают моменты когда необходимо пожертвовать какой нибудь абилкой в пользу другого скила - допустим для надевания нового оружия или чего-то еще. Но качая первого чара можно не переживая максовать абилки всегда – в итоге они будут замаксованы в любом случае. Если уж так случилось что IP на что-то очень нужное не хватает, ориентироватся стоит на следующие:
Strength (Сила)
Сила для Энфа очень важна. Почти весь армор и все атакующие скиллы зависят от силы.
Максуем всегда
Stamina (Выносливость)
Любой Энф должен быть выносливым. От Стамины зависят также огромное количество армора, основные скилы на оружее, а также скил на ХП(боди дев) что очень важно.
Максуем всегда
Agility (Ловкость)
От ловкости зависят Эвейды (увертливость), спешал атака Fast Attack (присутствует на всем Энфорсерском оружие). Мое мнение что
Максуем всегда
Sense (Чувствительность)
От нее зависит Melee Initiative (скорость атаки оружием ближнего боя) - скил важный но пожертвовать иногда можно. Максовать по возможности.
Intelligence (Интеллект)
Все нано скилы зависят от интеллекта, а это нано-программы о которых будет сказано отдельно + комп лит. Интеллектом можно пожертвовать если не стоит вопрос о новой нано-программе - если не хватает более 10 - 20 скила то интеллект не спасет (это крайний случай случай). Скил не запускать ни в коем случае но максовать всегда не обязательно.
Psychic (Психика)
Тоже самое что и интеллект только от Психики еще зависит Nano resist (сопротивление нано-программам противника) кторый понадобится в основном только в ПвП и Nano Pool (количество наны, а именно расходный материал для каста нано-программ), который очень поможет в ПвМ для удержания мобов на Энфе. Что касается Энфа-Трокса то нано пул у него слабый поэтому лучше иметь этого добра побольше. Рекомендуется максовать но в редких случаях, когда жертва необходима можно и не вкладывать в него IP.
Body
Brawling
Спешиал атака которая есть почти во всем современном оружее для ближнего боя, но на начальных уровнях скила требуется ровно столько сколько требует оружее. В конце всеравно замаксуется.
Dimach
Достаточно сильный спешиал, так назывемый удар души. Особенность в том что бьет по многу когда замаксован и перезаряжается 30 минут. В начале пути не нужен, разве что когда идете в ПвП, а так поднимем ровно для надевания оружия.
Body Development
Это святое! Это ваши жизни.
Максуем вегда.
Nano Pool
Как понятно из названия - это количество наны. Мое мнение – наны как и хп у энфа много не бывает. Но т.к. скил дорогой по IP и может не хватить на прокачку более важного скила – смотрим из чего выбирать приходится.
Melee
Тут вас ожидает сюрприз потомучто Энфорсер может драться всем что попадется под руку.
1HB (Одноручные молотки), 2НВ (двуручные молотки), 1НЕ (одноручные мечи), 2НЕ (двуручные мечи), Piercing (рапиры, кинжалы), Melee Energy(электрошокеры, лазерные мечи ).
У энфа один из самых широких выборов оружия в игре, некоторое лучше подходит для пвм, некоторое для пвп, некоторое сейчас вообще не актуально. Сразу хочется заметить что мили энержи сейчас имеет гораздо больше минусов чем плюсов и если вы не являетесь особым почитателей мечей в стиле звездных войн – забудьте про этот скил и оружие вообще(по крайней мере на данный момент не актуально – возможно в будущем нас ждет сюрприз). Все остальные оружейные линейки вполне жизнеспособны как в пвп так и в пвм, но что-то больше подходит для пвп, что-то для пвм. Не зависимо от вашего выбора - основной оружейный скил
максуем.
2НЕ – самое распространенное решение для энфорсеров на данный момент, и я должен сказать не даром – очень сильные перки позволяющие делать альфа страйк нажатием всего нескольких кнопок, хороший пвм урон, огромный выбор отличного оружия на всем протяжении игры, оружие одноручное – снижает расход IP и делает пригодным для свапа. Единственный минус – это оружие достаточно сильно уступает оружию со Sneak Attack в пвп пока не появляется Slice&Dice(203 LvL). Кроме того 2хе оружие обладает тем же типом повреждения что и перки – расковыривает абсорбы моментом.
Рекомендуется как выбор для первого персонажа.
2НB - по сравнению с остальными оружейными линейками эта линейка несколько потеряла свою привлекательность тк перки не делают ни серьезного повреждения, ни станов, ни дебафов. Единственный перк из 2хб линейки заслуживающий внимания это
Hammer and Anvil - +90 АР и 120 дд на 40 сек - все бы супер только с молотка запускать особо нечего, а делать свап на что-то с перковым ДД не очень спасет ситуацию - проще тогда уже с 2ХЕ свапатся и оставить в покое эти 90 АР. Единстенное что действительно можно получить с этой линейки так это пвм ДД на топ уровне за счет высокого ДД
Dreadloch Enhanced Bear и все той же перки на 120 ДД.
1HB – главным плюсом одноручного оружия(относится не только к 1хб – для пирсинг, и 1хе так же актуально) является именно то что оно является одноручным :) - тоесть во вторую руку можно взять 2ое оружие, причем не обязательно такого же типа как и первое. 2 оружия в руках позволяет делать больше ударов в единицу времени(40 ударов в минуту вместо 30 с двуручным оружием) что повышает шанс срабатывания проков(у энфа 2 вида проков с таунтами так что 2 оружия в руках это выбор для тех кто собирается ориентировать своего персонажа на танкинг, кроме того у энфа очень хорошие проки и для пвп – так что эти дополнительные 10 ударов могу сильно выручить). Что касается самого 1хб – очень интересная перк линейка в которой запрятаны 2 вкусняшки в виде инит дебафа(очень приятно как в пвп так и в пвм) и аое стана. Относительно стана хочется отметить – это стан на котором энф имеет максимальный АР(в отличи от станов с бравл чеком).
Топ оружие кроме очень не плохого ДД имеет на борту 5% прок на -200 аад – мелочь, а приятно. Еще есть
старенький молоток со сникой – если в вашем билде не остается места на нормальное оружие со SA это лучше чем ничего. На данный момент комбо из 1хб+пирсинг является лучшим в соло пвм(хил от пирсинга и инит дебаф от 1хб) и ДД.
1HE – За счет широкого выбора хорошего оружия со SA 1хе является лучшей линейкой в пвп до тл7, кроме того к ниму относятся все плюсы одноручного оружия. Перки хоть и не лучшие(нет ни станов, ни зомг ДД одним куском) но тоже очень ничего – с высоким уровнем 1HE скила дмг от перок очень высокий, а за счет быстрого отлипания является лушей пвм ДД линейкой, и делает очень приятный дмг в пвп.
Piercing – не смотря на то что для этого оружия у энфов нету перок, энфов с вкачанным пирсингом достаточно много. В первую очередь это благодаря SA из оружия с мили дмгом – смерть абсорбам. Кроме того отсутсвие перок на эту линейку не снижает сложность выбора «хил, дмг или стан», но о перках потом. Во вторых
топ оружие из этой линейки является бест решением для ДД и соло.
В общем поле для раздумий я вам дал – решать какого энфа делать опять же вам :).
Fast Attack
Также как и Бравлинг есть практически везде. Спешиал делает одну атаку вне очереди, по силе такойже как и регулярные удары. На лоу лвле качаем для одевания оружия или если есть свободные ИП. Вопреки бытующему мнению что в энд гейме этот скил максуется – скил качается ровно до уровня капа перезарядки на вашем оружии(опять-же Гид по атакам в АО).
Sneak Attack
Если по русски то атака "исподтишка".На моба работает когда он вас не видит что Энфами достигается очень не просто, а в ПвП срабатывает на Ура если такового скила достаточно(отличный шанс снести 30% ХП одним ударом). На начальных уровнях можно поступать как со всеми спешиалами.
Mult. Melee
Качать только для одевания одноручного оружия. Проверка идет по второму оружию так что первое можно одеть выше уровнем. Так же не забываем про возможность свапа.
Speed
Melee Init
Скорость размахивания оружием. Для простоты – Максуем на лоу лвлах, потом считаем сколько нам надо для 1:1 в фул дефе(я думаю вы уже знаете где об этом написано )).
Evede-ClsC
Увертливость от оружия ближнего боя. Поможет при прокачивание в СЛ т.к. там все бьют в ближнем бою. Кроме того эвейды обязательны в пвп. Максовать всегда.
Dodge-Rng
Увертливость от оружия дальнего боя. В прокачке не помогает, а вот при танкование мобов, которые стреляют, может быть и спасет. На начальных уровнях поднимать только когда есть свободные IP, на высоких максовать.
Duck-Exp
Увертливость от оружия под названием Гранатометы и Дробовики (Granede, Shothun). Для прокачки не надо вообще такчто не трогайте до тех пор как пойдете в ПвП.
NanoC. Init
Скорость каста нано-программ. Скил решает как в соло пвм так и в пвп, но до хай лвла IP скорее всего не хватит. Зачем именно энфу нужен нано инит я напишу в отдельной главе.
Nano Resist
Сопротивление вражеским нано-программам. Не трогать до момента как надумаете ходить в ПвП или до хай лвл танкинга – многие мобы которых вам прийдется танчить будут вас нюкать и дебафать – это может вас спасти.
Run Speed
Скорость бега. Максовать.
Trade & Repair
Comp. Liter
Умение обращаться с компьютерными технологиями. Необходимо для продаж всякого хлама в терминалы по более выгодным ценам, входа в Grid (электронное пространство для перемещения по Руби-Ка), надевания более хороших NCU - чем его больше тем больше нано-программ можно всебя вместить (каждая нано-программа занимает сколькото места в NCU - "Nano Controller Units"). Максовать рекомендуется - никогда не знаешь когда и для чего оно тебе понадобиться.
Psychology
Поднимается по мере возникновения необходимости, для установки башен или максуем если собираемся делать «максимум таунтов», хотя сейчас не актуально – даже шейды не отдирают агро с энфа с новыми нанками.
Nano & Aiding
BioMet
Самый любимый и нужный Энфовский нано-скил. Большенство нано линеек зависят от него.
Максуем всегда
MatCreat
Не менее любимый скилл. БМ+МС кастуются Эссенции, Абсорб щиты.
Максуем всегда.
MatMetam
ММ+МС - дамаг щиты, ММ+БМ+МС - очень хорошая вещь, называется Rage, а ММ+РМ дают линейку проков на таунты, и самая любимое БМ+ММ - Челенжеры которые очень на много увеличивают дамаг.
Максуем всегда.
PsyMody
Это таунты. Чем больше таунты тем дольше и увереннее Мобы держатся на Танке.
Максуем всегда.
SensImp
Это скил нужный для каста нанки на оружейный скилл, и на буфф который дает MeleeInit. Такчто поднимать его надо только под эти нано-программы, а с учетом что нано-программы разрешается кастовать на определенном уровне то скилл подгонять лучше под ваш LVL. Максимум скила надо 866.
Time&Space
От скила зависят аптечки на восстановление наны, такчто поднять его надо будет таким образом, чтобы использовать последние аптеки из магазина.
First Aid
Поднимаем вместе с Т&S - также нужен для аптечек, если с хилом у энфа вполне прилично, то с регеном наны совсем тяжко – либо качать под магазинные аптечки либо максовать под топ аптечки.
Treatment
Необходим для надевания Импов в основном и для Аптечек как само сабой разумеющееся. Чем выше тем круче импы и симбы -
Максуем всегда.
С одной стороны у энфорсера нету атакующих нанопрограмм - нам не нужен АР на нанопрограммах, с другой у энфорсера низкий кап на наноскилы, отсутствуют наноскилы в профильном арморе и при этом нужно достаточно много наноскилов в эндгейме для топ нанопрограмм. По этому сперва максуем до тех пор пока не получим топ рк нанки селф(тл4-тл5), потом на 210+ надо будет очень много скилов на топ нанопрограммы – прийдется почти замаксовать. + в ПвП даже на энфорсерский нанорезист заложат дебафы – лучше иметь запас по скилам. Если в пвп ходить не планируете – можно вкачать до уровня «топ нанопрограммы с СМ»
Spying:
Concealment и Perception – условно полезны в пвп, в уровня достаточного для пвм энф не набирает.
Break and Entry
Шанс на удачное вскрытие сундуков на миссии. Предел, до которого качаем – 400