Что же такое «энфорсер»?
В первую очередь энфорсер это танк. Начиная с самых первых уровней и заканчивая энд гейм сетапом у энфорсера есть все необходимое для того, чтобы заставить мобов бить только его. И самое главное: при этом имеет достаточно много ХП и разных штук уменьшающих повреждения для того, чтобы хилеры могли это повреждение отлечить. Все это значит вот что: на протяжении всей игры от вас как от энфорсера будут ждать только одного – вы должны уметь заставлять мобов бить только вас и при этом вашей живучести должно хватать на то чтобы вас могли отлечить(в топ сетапе энфорсер делает еще очень приличное ДД, но любые «предьявы» по поводу «у тебя мало ДД» заканчиваются очень быстро, если сказать «я могу делать дд, но тогда ты будешь танчить» - в общем ДД энф может и не делать, но танчить он обязан :))).
Но энфорсер это не только танк! В отличии от многих игр танк в АО(энфорсер) делает очень приличное ДД – это позволяет ему быть одним из лучших классов в соло пвм. Комбинация уникальной живучести(много хп, хилов, абсорбы, АС и тд) и относительно высокого ДД позволяют энфу убивать очень многих злых боссов соло, тратя на это не пол дня(камень в огород доков :)).
Но и это еще не все! Кроме этого всего энфорсер одна из лучших профессий для пвп практически на любом уровне! Но пвп это совершенно отдельная тема для разговора и пока мы ее трогать не будем(если есть вопросы относительно пвп создавайте тему - обсудим).
В общем если вы окончательно решились создать энфорсера – вы попали туда куда надо и этим гайдом я постараюсь вам помочь. Я постараюсь сделать свой гид самодостаточным, но все-же рекомендую вам ознакомится с гидами моих коллег, как тут(часть информации заимствована из этих гидов + мой гид ориентирован на игроков с полным экаунтом – для фрубов гид Муромца остался вполне актуален), так и на офф сайте. Так же не забывайте что играть в любую игру гораздо проще зная ее правила: в перву очередь стоит ознакомиться с основой основ – Гид по атакам в АО, так же очень рекомендую познать тайны хил и нано дельты – для энфорсера это очень важно, ну и еще немного в догонку о механике работы эвейдов.
Выбор Breed-а
Создание вашего персонажа начинается с выбора расы или же Breed (выбор сервера я оставлю для вас, но сам я играю на рк1 – если вы играете там же и нужен совет - пишите).
Скажу сразу – плохого выбора для энфорсера тут нету! У каждого брида есть свои плюсы и минусы, как во время кача так и в эндгейм сетапе. Выбор брида определяет целый ряд параметров персонажа(основные я постараюсь рассмотреть в этом гайде), но в первую очередь это конечно же капы на абилки.
Ниже я приведу абилити капы для рассы которые достигаются на 200 и 220 уровнях, суммарное количество абилок, количество IP расходуемое на максимизацию этих самых абилок на 220(взято из скил эмулятора – чуть-чуть не точное, но общую картину даст) и заодно такую штуку как «цену одного поинта абилок» - соотношение расхода IP к сумме абилок:
Сейчас самое время от комментировать эти цифры.
Чтобы дать ориентир по IP новичкам в мире АО скажу вот что: для полной прокачки 2HE скила(профильный оружейный скил – один из самых дешевых по IP у энфа) на 220ом уровне уйдет 605к IP. То есть к примеру разница между атроксом и солитусом по IP, позволит атроксу прокачать на 1 оружейную линейку больше. Но при этом сумма абилок у атрокса минимальна, что в ряде случаев создает весьма значительные проблемы. В общем в плане выгодности бридов относительно IP очень удобно ориентироваться на последний параметр.
Теперь рассмотрим сами абилки. С одной стороны для энфорсера «профильными» абилками являются Str и Sta - от них зависят основные оружейные скилы, их требуют все наши симбианты. Но с другой стороны как раз за счет того что они являются профильными их в очень большом количестве дают бафы, перки, шмот и в энд гейме проблем с ними не будет даже у наномага. Зато к примеру у трокса будут очень серьезные проблемы с int, psy и sens.
Так же не стоит забывать о таких вещах как хил и нано дельта(вы же не забыли прочитать гайды по механике игры? ;))! О том почему они так для нас важны я напишу позже, но некоторые вещи стоит написать уже сейчас: в плане хил дельты несомненный лидер атрокс – 2с тик атроксом достигается еще на тл5 причем без особого гимпования себя в других аспектах, то же самое касается и наномага в плане нано дельты – 2с тик делается еще на тл5. В энд гейм сетапе у всех бридов кроме атрокса проблемы с обеими дельтами решаются сами собой, а вот у атрокса проблема с нано дельтой остается даже в эндгейм сетапе и требует некоторого внимания к себе(ну не профильная абилка Psy для энфов :)).
Стоит добавить что у разных бридов разная «отзывчивость» на прокачку таких скилов как Body Dev и Nano Pool: для атрокса 1 поинт Body Dev даст 4 поинта ХП, а 1 поинт Nano Pool даст 2 поинта наны, для нано мага соответсвенно наоборот, а солик и опик получают по 3 и там и там. Таким образом атрокс получается самым жирным, а НМ имеет самый большой запас наны – что одно что другое очень важно для энфа(вопреки обманчивому мнению энфорсер = «отморозок с дубиной», энфорсер является одной из самых кастующих проф в АО и нану выжирает он в огромных количествах).
Если рассматривать абилити капы так же стоит упомянуть о так называемом «трикле». Трикл это буст от абилок для зависимых от них скилов. В описании каждого скила указан процент этой зависимости. Для примера скил Comp Lit на 100% зависит от Int - это значит что каждые 4 поинта Int дадут 1 поинт комп лита, а скил Bio Met зависит на 80% от Int и на 20% от Psy это значит что для получения 1 поинта BM надо 5 поинтов Int или 20 поинтов Psi. Теперь применим это к энфорсеру – в энд гейме у энфорсеров ряд проблем – АР(атак рейтинг – если вы еще не знаете что это такое Гид по атакам в АО для вас), эвейды(зачем они нужны отлично написано в этом гиде) и нано скилы(чем больше у вас нано скилов тем раньше вы начнете использовать топовые нанопрограммы, будете нуждаться в меньшем количестве этих наноскилов в своем сетапе(а значит эти вещи можно будет заменить на вещи с ар, эвейдами или чем-то еще не менее нужным), или просто будите иметь запас по наноскилам – сможете использовать нанопрограмы под дебафами(в основном актуально для пвп)). Если это все перенести на выбор брида: атрокс даст максимальный статический АР, опифекс даст максимальные статические эвейды, а нано маг даст максимальные наноскилы.
Теперь я обьясню почему «статические» - с выходом эддона AI у различных бридов появились различные перк экшены, причем некоторые из них дают эвейды, аад, АР и другие вкусняшки(со всеми перками вы можите ознакомится на сайтах типа auno.org или aomainfame.com, а я приведу тут то что считаю актуальным в рамках этого гида).
Атрокс тут несомненный лидер – перки из геном линеек выводят средненький для энфа брид в кандидата для лидера, итак: Mongo Rage – 1.5k АРа от этой линейки превращает энфорсера в альфа машину в ПвП. Вся фишка в том что у энфорсера одна из сильнейших перковых альф в игре(уступает разве что шейдам) и с таким бешеным АРом она войдет во все кроме фиксеров. А с живучестью и ран спидом энфа откат для него не такой и страшный. Wit of the Atrox – убер перка дающая 320 доджа и 60 ДД и это все всего за 3 перк поинта возможность вкачать на 34ом лвле. My own Fortress Еще 120 AР, но обычно дальше вита бета геном не качают, хотя возможно есть фанаты АР сетапов.
Опифекс конечно отстает от атрокса, но перки тоже заставляют задуматся: Derivate - приятный инит дебаф, но 10 поинтов ИМХО не стоит. Blinded by Delights - не снимаймый блинд + дебаф на нано скилы в общем очень вкусно. Dizzying Heights - достаточно не плохой дд перк пребующий Blinded by Delights на таргете. Но мне кажется тоже того не стоит.
Солитус - тоже очень не плохие вкусняшки в геномах.
Tacky Hack - 90% имун к рутам на 15с. Очень не плохо, но не особо актуально для энфов. Sphere - 100 аад+аао+3 крита. Survival - вкусных хот, но я ХЗ стоит ли он того.
Нано маг - из 4х перок только 1 достойная упоминания: Notum Shield - дополнительные 15% рефлекта ценой огромного выжирания наны - ХЗ может разтвинкованый на нано НМ энф может себе это позволить.
От брида так же зависит ваш ШБ, но комбинаций слишком много тк зависит еще и от вашей стороны конфликта. Подробно о ШБ можно почитать тут.
Основные параметры зависящие от брида я привел, с выбором определятся вам, но повторюсь еще раз – плохого брида для энфа нету.
После выбора брида идет выбор размера персонажа, это конечно влияет на персонажа гораздо меньше чем выбор брида, но в пвп «размер имеет значение» :). Только тут чем меньше тем лучше – энф конечно дура здоровая, но в лите уже есть хоть не большой но шанс быть не замеченным хоть кем-то :).
President of Org.ru, Adviser of K.G.B
Pifon Henaro Bodytomind Hypnoth2 (and more gemps)
Последний раз редактировалось Geffest_renamed_49924_19122021; 24.02.2009 в 22:25.
Abilities
Я сторонник того что с первого по последний уровни Абилки надо максовать в первую очередь. С другой стороны бывают моменты когда необходимо пожертвовать какой нибудь абилкой в пользу другого скила - допустим для надевания нового оружия или чего-то еще. Но качая первого чара можно не переживая максовать абилки всегда – в итоге они будут замаксованы в любом случае. Если уж так случилось что IP на что-то очень нужное не хватает, ориентироватся стоит на следующие:
Strength (Сила)
Сила для Энфа очень важна. Почти весь армор и все атакующие скиллы зависят от силы. Максуем всегда
Stamina (Выносливость)
Любой Энф должен быть выносливым. От Стамины зависят также огромное количество армора, основные скилы на оружее, а также скил на ХП(боди дев) что очень важно.Максуем всегда
Agility (Ловкость)
От ловкости зависят Эвейды (увертливость), спешал атака Fast Attack (присутствует на всем Энфорсерском оружие). Мое мнение что Максуем всегда
Sense (Чувствительность)
От нее зависит Melee Initiative (скорость атаки оружием ближнего боя) - скил важный но пожертвовать иногда можно. Максовать по возможности.
Intelligence (Интеллект)
Все нано скилы зависят от интеллекта, а это нано-программы о которых будет сказано отдельно + комп лит. Интеллектом можно пожертвовать если не стоит вопрос о новой нано-программе - если не хватает более 10 - 20 скила то интеллект не спасет (это крайний случай случай). Скил не запускать ни в коем случае но максовать всегда не обязательно.
Psychic (Психика)
Тоже самое что и интеллект только от Психики еще зависит Nano resist (сопротивление нано-программам противника) кторый понадобится в основном только в ПвП и Nano Pool (количество наны, а именно расходный материал для каста нано-программ), который очень поможет в ПвМ для удержания мобов на Энфе. Что касается Энфа-Трокса то нано пул у него слабый поэтому лучше иметь этого добра побольше. Рекомендуется максовать но в редких случаях, когда жертва необходима можно и не вкладывать в него IP.
Body
Brawling
Спешиал атака которая есть почти во всем современном оружее для ближнего боя, но на начальных уровнях скила требуется ровно столько сколько требует оружее. В конце всеравно замаксуется.
Dimach
Достаточно сильный спешиал, так назывемый удар души. Особенность в том что бьет по многу когда замаксован и перезаряжается 30 минут. В начале пути не нужен, разве что когда идете в ПвП, а так поднимем ровно для надевания оружия.
Body Development
Это святое! Это ваши жизни. Максуем вегда.
Nano Pool
Как понятно из названия - это количество наны. Мое мнение – наны как и хп у энфа много не бывает. Но т.к. скил дорогой по IP и может не хватить на прокачку более важного скила – смотрим из чего выбирать приходится.
Melee
Тут вас ожидает сюрприз потомучто Энфорсер может драться всем что попадется под руку.
1HB (Одноручные молотки), 2НВ (двуручные молотки), 1НЕ (одноручные мечи), 2НЕ (двуручные мечи), Piercing (рапиры, кинжалы), Melee Energy(электрошокеры, лазерные мечи ).
У энфа один из самых широких выборов оружия в игре, некоторое лучше подходит для пвм, некоторое для пвп, некоторое сейчас вообще не актуально. Сразу хочется заметить что мили энержи сейчас имеет гораздо больше минусов чем плюсов и если вы не являетесь особым почитателей мечей в стиле звездных войн – забудьте про этот скил и оружие вообще(по крайней мере на данный момент не актуально – возможно в будущем нас ждет сюрприз). Все остальные оружейные линейки вполне жизнеспособны как в пвп так и в пвм, но что-то больше подходит для пвп, что-то для пвм. Не зависимо от вашего выбора - основной оружейный скил максуем.
2НЕ – самое распространенное решение для энфорсеров на данный момент, и я должен сказать не даром – очень сильные перки позволяющие делать альфа страйк нажатием всего нескольких кнопок, хороший пвм урон, огромный выбор отличного оружия на всем протяжении игры, оружие одноручное – снижает расход IP и делает пригодным для свапа. Единственный минус – это оружие достаточно сильно уступает оружию со Sneak Attack в пвп пока не появляется Slice&Dice(203 LvL). Кроме того 2хе оружие обладает тем же типом повреждения что и перки – расковыривает абсорбы моментом. Рекомендуется как выбор для первого персонажа.
2НB - по сравнению с остальными оружейными линейками эта линейка несколько потеряла свою привлекательность тк перки не делают ни серьезного повреждения, ни станов, ни дебафов. Единственный перк из 2хб линейки заслуживающий внимания это Hammer and Anvil - +90 АР и 120 дд на 40 сек - все бы супер только с молотка запускать особо нечего, а делать свап на что-то с перковым ДД не очень спасет ситуацию - проще тогда уже с 2ХЕ свапатся и оставить в покое эти 90 АР. Единстенное что действительно можно получить с этой линейки так это пвм ДД на топ уровне за счет высокого ДД Dreadloch Enhanced Bear и все той же перки на 120 ДД.
1HB – главным плюсом одноручного оружия(относится не только к 1хб – для пирсинг, и 1хе так же актуально) является именно то что оно является одноручным :) - тоесть во вторую руку можно взять 2ое оружие, причем не обязательно такого же типа как и первое. 2 оружия в руках позволяет делать больше ударов в единицу времени(40 ударов в минуту вместо 30 с двуручным оружием) что повышает шанс срабатывания проков(у энфа 2 вида проков с таунтами так что 2 оружия в руках это выбор для тех кто собирается ориентировать своего персонажа на танкинг, кроме того у энфа очень хорошие проки и для пвп – так что эти дополнительные 10 ударов могу сильно выручить). Что касается самого 1хб – очень интересная перк линейка в которой запрятаны 2 вкусняшки в виде инит дебафа(очень приятно как в пвп так и в пвм) и аое стана. Относительно стана хочется отметить – это стан на котором энф имеет максимальный АР(в отличи от станов с бравл чеком). Топ оружие кроме очень не плохого ДД имеет на борту 5% прок на -200 аад – мелочь, а приятно. Еще есть старенький молоток со сникой – если в вашем билде не остается места на нормальное оружие со SA это лучше чем ничего. На данный момент комбо из 1хб+пирсинг является лучшим в соло пвм(хил от пирсинга и инит дебаф от 1хб) и ДД.
1HE – За счет широкого выбора хорошего оружия со SA 1хе является лучшей линейкой в пвп до тл7, кроме того к ниму относятся все плюсы одноручного оружия. Перки хоть и не лучшие(нет ни станов, ни зомг ДД одним куском) но тоже очень ничего – с высоким уровнем 1HE скила дмг от перок очень высокий, а за счет быстрого отлипания является лушей пвм ДД линейкой, и делает очень приятный дмг в пвп.
Piercing – не смотря на то что для этого оружия у энфов нету перок, энфов с вкачанным пирсингом достаточно много. В первую очередь это благодаря SA из оружия с мили дмгом – смерть абсорбам. Кроме того отсутсвие перок на эту линейку не снижает сложность выбора «хил, дмг или стан», но о перках потом. Во вторых топ оружие из этой линейки является бест решением для ДД и соло.
В общем поле для раздумий я вам дал – решать какого энфа делать опять же вам :).
Fast Attack
Также как и Бравлинг есть практически везде. Спешиал делает одну атаку вне очереди, по силе такойже как и регулярные удары. На лоу лвле качаем для одевания оружия или если есть свободные ИП. Вопреки бытующему мнению что в энд гейме этот скил максуется – скил качается ровно до уровня капа перезарядки на вашем оружии(опять-же Гид по атакам в АО).
Sneak Attack
Если по русски то атака "исподтишка".На моба работает когда он вас не видит что Энфами достигается очень не просто, а в ПвП срабатывает на Ура если такового скила достаточно(отличный шанс снести 30% ХП одним ударом). На начальных уровнях можно поступать как со всеми спешиалами.
Mult. Melee
Качать только для одевания одноручного оружия. Проверка идет по второму оружию так что первое можно одеть выше уровнем. Так же не забываем про возможность свапа.
Speed
Melee Init
Скорость размахивания оружием. Для простоты – Максуем на лоу лвлах, потом считаем сколько нам надо для 1:1 в фул дефе(я думаю вы уже знаете где об этом написано )).
Evede-ClsC
Увертливость от оружия ближнего боя. Поможет при прокачивание в СЛ т.к. там все бьют в ближнем бою. Кроме того эвейды обязательны в пвп. Максовать всегда.
Dodge-Rng
Увертливость от оружия дальнего боя. В прокачке не помогает, а вот при танкование мобов, которые стреляют, может быть и спасет. На начальных уровнях поднимать только когда есть свободные IP, на высоких максовать.
Duck-Exp
Увертливость от оружия под названием Гранатометы и Дробовики (Granede, Shothun). Для прокачки не надо вообще такчто не трогайте до тех пор как пойдете в ПвП.
NanoC. Init
Скорость каста нано-программ. Скил решает как в соло пвм так и в пвп, но до хай лвла IP скорее всего не хватит. Зачем именно энфу нужен нано инит я напишу в отдельной главе.
Nano Resist
Сопротивление вражеским нано-программам. Не трогать до момента как надумаете ходить в ПвП или до хай лвл танкинга – многие мобы которых вам прийдется танчить будут вас нюкать и дебафать – это может вас спасти.
Run Speed
Скорость бега. Максовать.
Trade & Repair
Comp. Liter
Умение обращаться с компьютерными технологиями. Необходимо для продаж всякого хлама в терминалы по более выгодным ценам, входа в Grid (электронное пространство для перемещения по Руби-Ка), надевания более хороших NCU - чем его больше тем больше нано-программ можно всебя вместить (каждая нано-программа занимает сколькото места в NCU - "Nano Controller Units"). Максовать рекомендуется - никогда не знаешь когда и для чего оно тебе понадобиться.
Psychology
Поднимается по мере возникновения необходимости, для установки башен или максуем если собираемся делать «максимум таунтов», хотя сейчас не актуально – даже шейды не отдирают агро с энфа с новыми нанками.
Nano & Aiding
BioMet
Самый любимый и нужный Энфовский нано-скил. Большенство нано линеек зависят от него. Максуем всегда
MatCreat
Не менее любимый скилл. БМ+МС кастуются Эссенции, Абсорб щиты. Максуем всегда.
MatMetam
ММ+МС - дамаг щиты, ММ+БМ+МС - очень хорошая вещь, называется Rage, а ММ+РМ дают линейку проков на таунты, и самая любимое БМ+ММ - Челенжеры которые очень на много увеличивают дамаг. Максуем всегда.
PsyMody
Это таунты. Чем больше таунты тем дольше и увереннее Мобы держатся на Танке. Максуем всегда.
SensImp
Это скил нужный для каста нанки на оружейный скилл, и на буфф который дает MeleeInit. Такчто поднимать его надо только под эти нано-программы, а с учетом что нано-программы разрешается кастовать на определенном уровне то скилл подгонять лучше под ваш LVL. Максимум скила надо 866.
Time&Space
От скила зависят аптечки на восстановление наны, такчто поднять его надо будет таким образом, чтобы использовать последние аптеки из магазина.
First Aid
Поднимаем вместе с Т&S - также нужен для аптечек, если с хилом у энфа вполне прилично, то с регеном наны совсем тяжко – либо качать под магазинные аптечки либо максовать под топ аптечки.
Treatment
Необходим для надевания Импов в основном и для Аптечек как само сабой разумеющееся. Чем выше тем круче импы и симбы - Максуем всегда.
С одной стороны у энфорсера нету атакующих нанопрограмм - нам не нужен АР на нанопрограммах, с другой у энфорсера низкий кап на наноскилы, отсутствуют наноскилы в профильном арморе и при этом нужно достаточно много наноскилов в эндгейме для топ нанопрограмм. По этому сперва максуем до тех пор пока не получим топ рк нанки селф(тл4-тл5), потом на 210+ надо будет очень много скилов на топ нанопрограммы – прийдется почти замаксовать. + в ПвП даже на энфорсерский нанорезист заложат дебафы – лучше иметь запас по скилам. Если в пвп ходить не планируете – можно вкачать до уровня «топ нанопрограммы с СМ»
Spying:
Concealment и Perception – условно полезны в пвп, в уровня достаточного для пвм энф не набирает.
Break and Entry
Шанс на удачное вскрытие сундуков на миссии. Предел, до которого качаем – 400
President of Org.ru, Adviser of K.G.B
Pifon Henaro Bodytomind Hypnoth2 (and more gemps)
Последний раз редактировалось Geffest_renamed_49924_19122021; 24.02.2009 в 22:35.
Нано программы энфорсера
Как я уже говорил ранее – энфорсер не ящик который кроме как махать дубиной ничего не может – энфорсер профа кастующая, а хороший энфорсер делает это практически нонстоп как в пвп так и в пвм. Для того чтобы вы никогда не краснели по причине своей гимпозности - всегда следите за тем чтобы у вас были все максимальные нанки которые вы можите использовать(на лоу лвле возможно через одну-две тк уровни летят слишком быстро). Ниже я приведу ссылки на все нанки энфа, но рассматривать я буду только топовые - все что касается топ нанки касается и ее младших собратьев.
Mongo
Эта линейка делает энфорсера энфорсером – это то за что нас любят в пвм, это чем вам прийдется пользоватся на протяжении всей игры и умение пользоваться монго в нужное время и в нужном количестве сделает вас желанным гостем в любом рейде и почти в любой команде(к сожалению в АО есть места где без энфа все-таки обходятся, но очень хорошо то что их совсем не много :)). Итак сама линейка:
Improved Mongo Crush! - 25к таунт(Если вы еще не знаете что такое таунт - потерпите немного - об этом я напишу в следующем посте.) и 1 поинт реального повреждения(следите за людьми в радиусе - если там есть флагнутые люди этот 1 поинт повесит флаги и на вас) всем доступным для аттаки целям в радиусе 20 метров. Кроме этого от этой нано программы вы получаете увеличеное на 5.1к ХП - с одной стороны для вас как танка ХП очень важно, но с другой стороны ХП от этой нанки несут в себе скрытую угрозу! Подвох скрыт в том что монго увеличивает ваше ХП на 5к, но не отлечивает эти самые 5к - то есть если энф с 25к хп, которого лечит к примеру док, начинает нон стоп монго: после первого каста у вас максимальное хп становится 30к из которых у вас есть 25к - док понятное дело отлечивает недостачу; у вас 30к из 30, но для того чтобы набрать агро вам надо кастовать монго еще - тем самым вы удаляете старый баф(снова 25к из 25) и сразу же увеличиваете макс хп на 5к - у вас снова 25к из 30 и вы снова нуждаетесь в лечении. Таким образом каждым монго вы нюкаете себя на 5к. Но есть маленькая хитрость: если вам не нандо нонстоп монго(мобы уже бьют вас и монго нужно только чтобы мобы не сорвались на ДД\хил), хила не так много как хотелось бы(по возможности хотелось бы избежать самоличевания в виде 5к нюки) - монгуйте когда вам эти 5к уже сьели мобы! То есть на нашем примере - вас отлечили до 30к - не монгуйте в тот же миг - подождите секунду-другую! Мобы от этого никуда не денутся и если вы все-таки энф они бьют только вас - за эту секунду они вам обязательно снимут пятерку-другую к ХП. Вот сейчас самое время для монго! То есть вы стоите к примеру с 20к хп из 30, монгуете и все так же стоите с 20к из 30 - вы себя таким образом не нюкнули. Но это еще не все относительно монго!:) Монго кроме 5к хп вешает на вас очень сладкий хот - 10 тиков по 510 хп каждые 2с! Если придвидится заворушка - постарайтесь чтобы к ее началу этот хот на вас уже весел.
Psionic nanos, они же сингл таунты
Не менее важная линейка для хорошего энфа. В возможном применение топ и не топ нанок есть весьма значительные отличие, по этому будут расмотрены оба варианта. Итак сама линейка:
Если вы посмотрели все нанки этой ленейки, то вы заметили что все нанки кроме топовой делают меньше или столькл же таунтов как и ваше монго. Это значит что эти нанки разумно применять только когда вы не можите использовать монго: вокруг вас стоят закалмленые мобы, вас пытаются наградить флагами и убить или вам просто нельзя агрить эдов стоящих рядом(на пример БД или просто у вас мало хила и дополнительные эды вас просто убьют). Если у вас нету подобной ситуации - выгоднее использовать монго. Небольшой совет как затаунтить всех мобов этой нанкой: выберите моба который будет умирать первым(если каллер не вы - выбирут за вас), начните аттаку, и теперь таб+таунт пока не вернетесь к своему мобу. Единственное за чем стоит следить так это за тем, что по табу может выделится моб который пока никого не трогает и вы своим таунтом можите пульнуть пачку новых эдов. Теперь о топовой нанке - эта нанка делает 50к таунт против 25к у топ монго. Если вам надо оттанчить мобов когда есть топ дд(скажу по секрету - если вы в фул дефе топ ДД снимают агро с нонстоп монгующего энфа), или просто моб всего 1(не говоря уже о ситуациях когда вы не можете монго) - это самое место для использования этой нанки. Если моб всего 1 то проблем не будет - просто используйте эту нанку. А вот если мобов много и при этом топ ДД снимают с вас агро?.. Выход есть - чередовать монго и этот таунт в моба которого аттачат ДД(для верности советую вам тоже его аттачить).
Rage
Именно эти нано программы делают энфорсеров одной из сильнейших профессий в ПвП, но не менее важны они и для ПвМ.
Если посмотреть список рутов, снеров, дотов и дебафов, которые снимаются нанками из этой линейки, то вопрос почему так много энфов в пвп на любых уровнях отпадет сам собой. Но этим бонусы от этих нанок не заканчиваются: 1.2к ран спида и нано резиста, 500 всех инитов(включая нано инит!!!) и в добавок ко всему этому дмг шилд на 120 ДД. В общем концентрат вкусностей. Ран спид из этой линейки делает энфорсеров самой быстрой профой в ао(о ксплойтерах, которые убегают от энфа с двумя рейджами(еще есть проковый, о котором я напишу позже), гсф и собакой как от стоящего чара я промолчу), кроме того этот баф позволяет относительно комфортно себя чувствовать под сл эссенс. 1.2к нано резиста в комплекте с анти рутом превращает тушку энфа в очень трудноостанавливаемого монстра (хотя есть руты, которые рейджем не снимаются, кроме того некоторые профессии умеют дебафить нано резист). С вводом Hellish Rage энфорсеры наконец-то смогли кастить топ абсорб из фул дефа в нормальном боевом сетапе - о том что это дает я напишу позже. Ну и плюшка из 120 дмг шилда - на первый взгляд кажется мелочью, но когда вам возвращается половина вашего регуляра, причем гарантировано, без проверки эвейдов - это перестает быть мелочью. Да и на рейдах, когда мобов может быть очень много (АИ спавны в 3 орг тимы, не удачный пулл или трейн в панде, апф и тп) за счет дмг шилда энф может набить до половины своего дд - это очень много.
Essence линейка
Не верте ауно, фк и всем остальным - эта линейка "2 в одном" - две линейки не стакающихся ХП бафов. Первая из них:
Эта линейка дает очень не лишние ХП и Стр+Ста, кроме того они не селф онли - так что наличие топ нанок как можно раньше это большой плюс к вашей репутации. Я не скажу, что эта линейка решает для энфа но бонусы очень приятные (хотя для не трокс энфов эта линейка очень важна): благодаря ей становится возможным 2с ХД тик на тл5, гораздо легче одевается Стр+Ста ориентированый армор и многое другое. У солдатов есть линейка дающая ХП+ХД, которая не стакается с эссенциями - поинтересуйтесь, возможно солдат предпочтет ваш баф.
Вторая часть линейки, так называемые СЛ эссенс:
Нанки из этой линейки перекрывают обычные эссенции. Эти нанки дают очень значительный буст вашего ХП, но за это приходится платить очень сильным дебафом ран спида - для топовой нанки это 29к и -2.5к соответственно. Ран спид дебаф делает эти нанки мало применимыми в пвп без особых условий, и очень силно привязывает вас к рейджу и рейдж проку. Основное применение этих нанок ПвМ танкинг и соло - в соло эта нанка позволяет очень многое, особенно в комбинации с другими плюшками энфа: очень не много проф в ао которые могут соло запинать например Хезака, неговоря уже про неудачный пулл на третем этаже ИС: Хезак+Гелид+Джиану вайпают целые тимы, а хорошо оббафаный и одетый энф при нормальном стичении обстоятельств может это сделать соло (правда сколько на это уйдет времени говорить наверное не стоит:)))).
Оружейные линейки
Ничего замысловатого в них нету - ИМХО перечислять все смысла нету. Единственное что стоит упомянуть - пирсинг(МЕ тоже) линейка стакается с 1\2хе\хб так что можно получить копейки ДД и немного ММ и ФА.
Challenger-ы
Программы которые убивают :) Убивают как врагов, так и целые тимы(а иногда и рейды) союзников.
Топ нанка этой линейки даст вам целых 3 сотни аао и 110 ко всем типам ДД. ААО из этой линейки делает энфов профессией с одним из самых выких АР, в комбинации с одними из сильнейших перк экшенов это делает энфом очень сильной профой в ПвП. Кроме того +ДД и ААО делают энфов очень не плохими ДД (недавно стало интересно - если одевать энфа на ДД, дмги будет не меньше чем от кипера(если меньше), но при этом дмг энфа еще сильнее выростет с кипером в тиме). Но все было бы еще лучше если бы у этих нанок был быстрее откат - после каста энф 25с не может использовать никакие нано программы. Если в ПвП эта нанка дает возможность быстро свалить противника и не переживать по поводу отката, ну или не свалить и тогда переживать, но в пвп обычно вы подставляете только свою толстую задницу. В ПвМ все несколько иначе - если за время отката появятся еще мобы или моб сорвется на ДД\Дока вы можете легко похоронить одного из членов вашей команды или целый рейд. Так что мой вам совет - трижды подумайте перед использованием этой программы когда вы танк (если танчит кто-то другой а вы идете как ДД\запасной танк - грех ее не использовать). И не ведитесь на развод всяких ДД класов постящих с восторгом ДД парсеры и восторгающиеся длине своего ДД лога - любой из них перестает кичится после фразы "давай я перестану монговать, свапнусь на ДД и буду использовать челенжер, а ты по танкуешь", но при этом не гимпуйте эквип - вы должны суметь подтвердить это делом (потому что очень многие класы смогу и оттанковать и при этом однуть вас - в общем не падайте в грязь лицом :))).
Enforcer elements
Суть линейки предельно проста - она меняет тип наносимого повреждения на 30-36 секунд, после чего вешает 30с откат, во время которого вы не можете использовать эту линейку.
Эндгейм полезность этих нанок после выхода LOX весьма сомнительна (разве что для биодом рейдов и редких дуэлей когда на противнике рефлект браслеты и нет абсорбов). Зато линейка находит применение в тл5- пвп когда используются дуалы из оружия с разным типом повреждения (SOW+кирза\чироп или чироп+адо топорик).
Dreadbringer-line, она же таунт прок линейка
Нанки этой линейки статически висят в вашем НЦУ и какждый ваш удар по мобу имеет шанс произвести дополнительный таунт. Шанс прока и величина таунта есть в описании нанок:
До тл5 польза от этой линейки весьма сомнительна: на этих уровнях энфорсер топ дд или очень близок к этому, так что поддерживая свой эквип в приличном состоянии удержать агро не будет проблемой и без них. А вот позже, когда ДД профы начинают выходить на "взрослые" показатели ДПС, а у доков еще нету действительно сильных хилов кроме КХ - линейка переходит в разряд "маст хев". И по большому счету до 215 уровня, когда вы сможете(если сможете :))) использовать импрувед монго и 50к сингл таунт, эта линейка будет серьезным подспорьем вашему ДД и монго в танкинге.
Doctor strength and stamina buffs
Не смотря на название линейки, у энфорсеров и МА есть бафы, которые относятся к этой линейке, причем они не дают стамины :) У энфорсера в этой линейке только одна нанка:
но до 215 уровня, этат нанка является самым большим бафом на Str, да и после 215 она не теряет актуальности тк стакается с эссенс линейкой.
President of Org.ru, Adviser of K.G.B
Pifon Henaro Bodytomind Hypnoth2 (and more gemps)
Последний раз редактировалось Geffest_renamed_49924_19122021; 31.01.2010 в 20:54.
Там речь не о свапе - там речь о постоянном ношении - натянуть можно и с вранглом вообще не парясь. Свап это для 2ХЕ-шников, об это будет позже.
Добавлено через 12 минут
наверное добавлю все-таки про 2хб - не совсем честно я ее отбросил... Все-таки самая высока по АР линейка + ДД из нее идет близкое к топ...
President of Org.ru, Adviser of K.G.B
Pifon Henaro Bodytomind Hypnoth2 (and more gemps)
Последний раз редактировалось Geffest_renamed_49924_19122021; 15.11.2008 в 01:57.
Причина: Добавлено сообщение
даю рецепт как убить даже самую злую:
Подходим в притык и оскроблям подщёчитной. Док, даже самый злой, будучи воспитанным сразу не полезет в драку, а сначало ответит угрозами.
Вы тем временем воспользовавшись затишьем даете доку дубинкой по голове и он на некоторое время теряет сознание - в это время вы вправе делать с ним всё что угодно, всё что что позволяет ваша больная фантазия. Как только док начинает приходить в чувства не забывайте ему дать по голове второй дубинкой, а то он неприменно вмажется каким-нибудь наркомтиком и ему будит все пофигу, хоть бей хоть не бей... Как показал практика, встречаются живучие доки, которым недостаточно 2х ударов по голове, таким советую бить пинком между ног - эффект тот-же, но правдо не всегда проходит, всё зависит от набитости.. Такчто дерзайте :)
Мда, посмотришь на понты с рк2, так все поголовно уберы готовые запавнить любого с рк1 с закрытыми глазами :)), но почему-то ни один не прокачал альта на рк1 чтобы всех отпавнить :)).
Добавлено через 3 минуты
ПС Но оффенс - просто забавно :)
President of Org.ru, Adviser of K.G.B
Pifon Henaro Bodytomind Hypnoth2 (and more gemps)
Последний раз редактировалось Geffest_renamed_49924_19122021; 16.11.2008 в 02:03.
Причина: Добавлено сообщение
я качал, но геморно это, бросил. всё надо по новой покупать, всё, что есть на рк2 по новой доставать, в дуал логе не потаскаешь. да и всё таки отличается серьёзно сервак.
Сообщение от Foenix:
Да что вы там на своих пивипи пивии сервервах знаете, у нас был Респ!
Мда, посмотришь на понты с рк2, так все поголовно уберы готовые запавнить любого с рк1 с закрытыми глазами :)), но почему-то ни один не прокачал альта на рк1 чтобы всех отпавнить :)).
но вам ведь можно сказать то же самое
кому надо качать альтов на другой РК?
Мне лично пох - я знаю что везеде все одинаковое, просто приспособленое к условиям среды обитания. По этому и начинается стеб одной РК над другой - то что рулит у нас не факт что будет рулить у вас и точно так же наоборот.
все 3 рк вечно срались, сруцца и будут срацца. вечно стебали друг друга и будут стебать. несомненно, трансфер на тест может решить очень многие приперания, если не считать того факта, что кто-то может быть тестером уже давно и иметь кучу стаффа, данного за найденные баги. а вообще +1 за измерение длин епина не сотрясанием воздуха, а дуэлями на тесте
Сообщение от Foenix:
Да что вы там на своих пивипи пивии сервервах знаете, у нас был Респ!
Не согласна насчет того, что 2хе как выбор для первого персонажа. Агру держать легче с одноручниками, потому что таунт проки с ресерчей и с прок наны бывают чаще. Первый чар обычно не может достойно конкурировать с твинками (солдатами например :Р).
Имхо, самый лучший выбор для начинающего 2*1хб. Хороший дамаг, хорошие перки, хорошая агрогенерация. Когда появится импрувед монга, с которой агру не срывают даже если энф в афке, тогда мона уже респек.
1 оружие таки легче одеть, чем 2. Нет мороки с мульти, т.е. экономия IP и твинкать меньше.
Таунт нанки вроде на 200+ только появляются, т.е. тоже не совсем "про нубов". Таунт проки с ресёрча я честно говоря не знаю в какой линии, но у моего 150 энфа - вроде нету.
Так что (имо) - 2хе сейчас натуральный выбор, благо дорога расписана чётко и ясно (коса, потом стиг, потом пантера, потом фбр, потом 112). Для 1хб ассортимент несколько менее широк и доступен, не предполагаешь же ты, что первый игрок будет покупать АИ молотки на лоу лвл и тайпать их.
WHo: Grudnir, Ironbreaker & Voigan, Runepriest of Death Watch (Eltharion, now Karak Azgal) AO: Kuznechik, 220/29 Solitus Engineer, Disciples of Omni-Tek board member
"Busy-busy-busy, eh... Need a vacation" (c) "Constantine"
мортиг битеры вообще можно. на лоулвл ковырять чем может, благо ща маленьких дешёвых аи вепонов много. хотя до 50-60 лвла будет, пожалуй, лапу сосать. но можно и не тайпая таскать, никто на лоулвл особо ничего и не скажет.
ЗЫ: Буй, ничего я не накурился, иди потролль в другом месте и подоёбывайся до когонить ещё.
Сообщение от Foenix:
Да что вы там на своих пивипи пивии сервервах знаете, у нас был Респ!