Quote:
Originally Posted by Horstmann
http://vz.ru/news/2011/11/8/536830.html Приятного полета, фигли.
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер). 4 Марта 2011. - Тестирование на наркотики персонала авиакомпаний, имеют шансы оказаться позитивными в три раза чаще, если они проведены непосредственно после аварий или других происшествий, чем тогда, когда тестирование проводится в другие, случайно выбранные моменты времени. Так показывает финансируемое правительством исследование.
"Мы хотели увидеть, является ли злоупотребление наркотиками тем фактором, который повышает риск авиационной аварии»,- говорит ведущий исследователь. «Наш ответ предельно ясен. Является». Он подчеркнул, что незаконное использование наркотиков по-прежнему крайне редкое явление среди сотрудников авиакомпаний, и сказал, что отрасль, которая считается эталоном безопасности, может порадоваться за себя.
Проведение наркологической экспертизы является обычным явлением в различных ведомствах США, но ее результаты довольно противоречивы и еще мало известно о ее влиянии на безопасность труда.
Доктор Ли и его коллеги из Колумбийского университета изучили около 5000 тестов на наркотики, которые были проведены работникам после авиационных происшествий, приведшим к серьезным травмам или повлекшим ущерб более $ 50.000. Проведено сравнение этих результатов с более чем миллионом выборочных тестов на наркотики. Тестирование проводилось с целью обнаружения таких наркотиков, как марихуана, кокаин и героин. После аварий 91 сотрудник - в среднем 18 из каждой 1000 - дали положительный результат на употребление наркотиков. При случайном тестировании только у 6 из 1000 тестированных результаты были положительными.
"Наркотики обнаруживаются довольно редко, если сравнивать с другими отраслями, такими как перевозка на грузовиках, где употребление наркотиков оценивается от 20 до 30 на 1000 работающих»,-сказал доктор Ли. Обнадеживает, добавил доктор Ли, что употребление наркотиков является довольно редким явлением среди летных экипажей, включая пилотов. Только пять из каждых 10000 проведенных случайным образом тестирований дали положительный результат. После аварий менее чем у 5 из каждых 1.000 членов экипажа при тестировании были обнаружены запрещенные наркотики.
Данные исследования были получены из Федерального авиационного управления (ФАУ), которое санкционировало проведение выборочных тестирований на наркотики и тестирований, которые проводились после аварий. Тестированию подвергались обслуживающий персонал, летные инструкторы, координаторы безопасности на земле, диспетчеры воздушного движения и другие сотрудники крупных авиакомпаний, авиакомпаний пригородных перевозок и воздушного такси.
Исследование изучило показатели тестирования за десятилетний период с 1995 по 2005 год. Результаты, имеющие отношение к рабочим моментам, отражают только годы с 2003 по 2005.
Авторы исследования говорят, что нарушение законодательства о наркотиках "играют небольшую роль" в авиационных происшествиях, и им можно приписать не более одного процента несчастных случаев.
Доктор Ли предупреждает о том, что не надо сразу делать панические выводы из этого исследования. Оно показывает, что сотрудники, которые дали положительный результат теста на наркотики, подвергаются более высокому риску попасть в аварию, но это не доказывает, что наркотики сами по себе виноваты. Некоторые незаконные наркотики можно обнаружить несколько дней или недель после употребления, поэтому положительный результат не обязательно означает, что работник использовал наркотики в день аварии.
Федеральное авиационное управление не согласилось с выводами авторов и считает, что исследование содержит серьезные изъяны.
Национальный совет по безопасности на транспорте, который расследует авиационные происшествия, отказался комментировать это исследование.
Доктор Ли полагает, что низкий уровень употребления наркотиков среди работников авиационной отрасли отражает успех программ тестирования работников авиационной отрасли. Кроме того исследователи говорят, что количество несчастных случаев слишком ограничено, чтобы определиться с ролью различных наркотиков в возникающих инцидентах на транспорте. Марихуана была наиболее распространенным наркотиком среди выявленных при выборочных тестированиях, хотя амфетамины стали появляться все чаще и чаще.
К сожалению текущая программа тестирования не исследует одну из самых важных проблем – злоупотребление наркотиками выписанными по рецептам, что может привести к "значительному ухудшению безопасности полетов", сказал д-р Ли.
Всё село напало, еле отгавкалась