Re: Phoenix Point - когда хотели сделать хорошо, а получилось ужасно
Общие впечатления от игры хорошие, но желательно играть в неё где-то через полгода или год.. так как выпустили сырой продукт со значительным количеством ляпов (хоть и не критичных).
Сразу бросилось в глаза что экономили на всем что можно в плане визуальной составляющей, но надо отдать должное разработчикам, ключевые моменты (как то глобус и бои, имхо) вполне качественно сделали. Игра ни разу не вылетела, не зависла, что уже достижение.
Недоработок конечно большое количество, начиная от элементарных косяков, которые даже не знаю как можно не заметить.. например максимальное количество баз 9 штук, хотя интерфейс предусматривает только 8, и когда 9ую находишь она вылазит за границы интерфейса.(никто не удосужился пройти игру до конца перед релизом?). При обмене ресурсами приходится кликать мышкой за каждую единицу обмена.. в целом заметно, что интерфейс делали по остаточному принципу, как технический, лишь бы кнопки были, а как это выглядит и удобно ли, неважно.
Теперь коротко о прохождении. Начал сразу на уровне "Герой", чтоб было посложнее. Выбрал стратегию дружить со всеми фракциями, так как непонятно было чьи технологи более полезны, а самый простой способ их заполучить быстро, это стать сторонником(>50%) и впоследствии союзником(>75%). В итоге такой подход себя оправдал, со всеми фракциями можно одновременно держать союзные отношения, получив все технологии и возможность выбирать концовки по желанию.
По поводу ресурсов, оптимальный вариант на поздних стадиях игры это обмен провианта, который можно получать за счет ферм на базах, на необходимые ресурсы в городах фракций (наиболее востребованные это материалы, лучший курс у зеленых 5 к 4) Особенно актуально после получения технологий фракций, все здания увеличивают свою эффективность в несколько раз.(больше провианта, быстрее обучение солдат, лечение, больше энергии с генераторов). По началу это сканирование и добыча ресурсов посредством миссий и защиты городов фракций, сильно затягивать не стоит с постройкой ферм, так как ресурсные миссии не бесконечны, и отсканировав всю карту другие не появятся. Кстати, событие разведки местности генерируются в момент окончания сканирования, то есть если вы попали в засаду, можно загрузиться с сохранения и получить другой случайный результат (например халявные ресурсы).
По поводу технологий. Так получилось, что первыми я получил технологии Ану. Самое полезное это корабль "Тиамат" на 8 мест, но есть и большой минус - очень медленная скорость 250км\ч. В результате на защиты городов вы будете в большинстве случаев опаздывать. Увеличить его скорость можно лишь ближе к концу игры (весь транспорт получает бонус +25% к скорости), что впрочем не особо поможет.
Также, будет технология которая на 4 часа приостанавливает захват городов фракций, но при такой скорости тоже не особо поможет..
Также через Ану вы получите псиоников, сперва я обрадовался, вспоминая первый х-ком и насколько сильная там была эта механика, но тут всё работает иначе, а именно, ключевой момент это количество очков воли у псионика, а с учетом того что почти у любого замшелого пандорана их больше чем у вас при максимальной прокачке, то эффективность псиоников в плане возможности взятия под контроль врагов очень низкая. Далее у Ану есть механика "мутаций", идее очень хорошая, но реализация мне не подошла, во первых мутация необратима (в отличии от брони которую можно менять), во вторых их возможно только две(!), а частей тела для мутации три (голова, торс, ноги) и те особые свойства которые они добавляют весьма спорны в плане полезности. Таже у Ану есть класс берсерк с довольно удачной способностью которая стоимость любого действия не требующего очков воли становиться 1 очку движения. То есть, выстрел из тяжелого оружия или гранатомета стоит нет 3, а 1 очко, что весьма сильно. Вероятно это баг, поскольку в описании сказано что это умение работает только до конца хода, но по факту работает весь бой.
Основные технологии вы получите после статуса сторонник (>50%), это касается всех фракций, так что не надейтесь что после 75% вам дадут ещё столько же. Также бонус вы получите когда достигнете 100%, по 1000 ресурсов от Ану и Иерихона, и по 400 от Синедриан.
Далее Иерихон, у них достаточно хороший транспорт на 7 мест и скоростью 380км\ч, для некоторых миссий может быть весьма удобным с заполнением 1 бронемашина и 4(или 3) солдата, например спасение или эвакуация гражданского, можно быстро пройти миссию запихнув всех в машину и довезти без боя так такового.(хотя таких миссий по пальцам одной руки..). Далее класс инженер, тоже хорошая задумка, с турелями стационарными, но я в итоге в основной команде его не использовал, хотя при определенных тактиках, допускаю, что очень полезен из-за мощных турелей (особенно лазерных). Также у них хорошее оружие, винтовки бронебойные, и снайперка.
У Синедриан транспорт только для разведки подходит, так как самый быстрый 650км\ч, но вместимость всего 4, что слишком мало. Особый стелс класс возможно интересен, но я не придумал как его вписать для своей тактики боя. У них тоже неплохие винтовки обычные и снайперские, с уклоном на точность и дальность.
По поводу различных машин и мутогов, коротко говоря они бесполезны. Первая машина феникса с ракетами по началу может быть полезна, но в силу ограниченного боезапаса(8 выстрелов), весьма ограниченно. Вторая бронемашина Иерихона, может ограниченно на некоторых миссиях быть полезна, но в целом, гораздо хуже трех бойцов.
По поводу тактики и состава команды. В итоге пришёл к следующей модели, практически любую миссию завершаю в первый, максимум второй (добивание недобитков) ход. Обычно враг даже ни разу не стреляет. Скрупулезно расписывать не буду, в общих чертах состав такой, два снайпера, один из них с доп классом "усиленная подготовка"(назовем его "тяж" для удобства) с умением "курок до упора" это очень помогает против Скиллы, убивает её за минимальный расход ОД и ОВ, в зависимости от вида Скиллы бывает нужно предварительно навесить на неё "смертельную метку". Около 6 солдат с классом или подклассом штурмовик, ключевые скилы "рывок" для быстрого перемещения, "воодушевление" и "быстрая зачистка". Также очень понадобится "вдохновение"(+одно ОВ всем за убийство) от тяжа, особенно для штурмовиков которые будут убивать больше всего (те что с бонусом на дамаг, умения "безрассудность", "специалист по ближнему бою" и "специалист по самообороне). Остальные по вкусу, у меня берсерк был один например.
Основное оружие для убийства это дробовик РЖ-3 (или два доп варианта от Ану, Инокоборец и Боронильшик) как доп оружие можно брать винтовки. Можно взять гранатомет "Голиаф" например берсерку чтоб 1 ОД выстрел стоил, его минус ужасная точность. Под конец будет УРУ "ТОР" это ракетная подвеска Н. Иерихона, очень мощная и точная.
Тактика такая, после появления на карте сближаемся с врагами на рывке, попутно занимаем бонусные зоны(+3 ОВ всем), чтобы хватило ОВ если они есть, нужно приноровиться чтобы рассчитывать всё наперед, расход и приход ОД после убийств, кем лучше добить. Далее ключевой момент использование навыка "воодушевление" (желательно 4 или 5 бойцов с этим навыком) для добавления всем ОД, а также "быстрая зачистка" штурмовика, можно перемещаться на "рывке" вплотную и дробовиком убивать "за бесплатно", пока не кончатся враги в радиусе досягаемости. Если грамотно все эти умения применять в правильной последовательности, то всех врагов можно перекосить до завершения первого хода, либо отдать ход когда все оставшиеся враги уйдут в панику по причине потерянных соратников ( их очки воли меньше нуля = паника). Так же есть такой баг что умение "воодушевление" можно применить только один раз в ход, но если сохраниться и загрузится, то его вновь можно использовать в этом же ходу, так что главное чтоб были цели для убийства чтоб пополнить ОВ.
Лайфхак для прохождения баз пандоронов где надо убить матку. Быстрый вариант прохождения за один-два хода. Летим реактивным прыжком тяжем к месту матки, варианта всего два, характерные формы местности с углублением в углах карты, нужно сделать в среднем 3-4 прыжка, рывок и одну обычную очередь из ПМ "Обманщик" вблизи в тело матки. Чтоб хватило ОД используем баг с навыком "воодушевление". Можно за мин 5 пройти.
Нюанс с использованием навыка "подрыв" у тяжа, после применения выстрел из ракетной подвески не стоит ОД, также при перезагрузке сохранения позволят выстрелить второй раз. Далее уже нужна перезарядка.
По началу берите аптечки чтоб лечится на миссиях под конец, а не на базе, что долго и учетом скорости полетов и динамики событий игры будет доставлять проблемы. Потом когда всёх будете выносить за один ход, аптечки не понадобятся)
Распределение очков солдат: скорость и ОВ в приоритете, сила чтоб хватало без штрафов носить что необходимо.
Умение "запасливый" кажется работает некорректно, силу добавляет, а вот +25кг к носимому весу не особо, штраф всё равно есть, актуально для инженера с кучей тяжеленных турелей.
Немного про базы. Лимиты на количество солдат общие, то есть солдаты как бы используют все доступные места на всех базах,хотя фактически находятся например на одной. То же относиться и к заводам и исследованиям, всё общее как если бы у нас была одна база, но распределена по всему глобусу. Разве что генератор локально работает, после бонуса к эффективности будет вырабатывать +30(вместо 20), но может быть глюк с самопроизвольным выключением зданий если у вас потребление больше 20ти. Нужно следить за этим. Думаю в первом х-ком как-то более понятная схема была с работой баз. Обучение солдат тоже намного выгоднее делать на базе, строить несколько центров подготовки, они работают как раз только локально для тех кто на этой конкретной базе.(вот эта странная логика и добивает.. хрен поймешь что как, что-то общее,а что то нет).
В итоге, думаю игру доработают, после выхода анонсированных дополнений и исправлений будет вполне крепкая игра.