Кто такой инженер и зачем он нужен.
Инженер это класс в ГВ2, обладающий следующими особенностями:
- преимущественно дистанционный стиль боя
- большое количество контроля
- отсутствие второго оружия по умолчанию и возможность взять 0-4 набора, которые будут давать 1 утилити и 5 оружейных абилок с нулевым кулдауном на переключение
- каждое взятое утилити дает 2 абилки вместо одной
Другими словами, там, где другие классы получают 13 абилок + хил + элита, инженер может иметь 11-28 абилок + элита. Подвох в том, что большинство из этих абилок будет доступно только после переключения на соответствующий набор, что ставит высокие требования к пилоту за монитором.
Как билдить инженера?
Первым делом определим, что брать точно не надо. Не берем турели ни в каком виде, кроме турели в хил слоте (ибо турель там для декорации). Турелям потребуется очень серьезный бафф с патча, чтобы хоть что-то делать.
Мастхевов у инженера вижу два:
- или трейт на скорость при смене наборов или аптечка. Первое позволяет находится под скоростью постоянно. Ампулы из аптечки хватает, чтобы перебежать от точки к точке на скорости.
Другими словами инженер всегда бегает под скорость, когда это нужно и не тратит для этого слоты абилок. Не воспользоваться одной из этих возможностей просто глупо.
- если идете в ВВВ, то гранаты – мастхев
- трейт на поджигание в первой ветке берется во всех билдах. Вторая ветка берется на 20+ во всех билдах, что я видел
Любой билд инженера можно разложить по простым координатам:
Нападение:
- директ урон
- дот урон
- контроль
Из-за бонусов на амулетах нельзя одновременно взять директ урон и доты. Точнее, взять можно, но один из видов урона будет слабым.
Классический билд инженера будет собран под один тип урона, иметь 0-2 набора и 1-2 утилити, покрывающие пункты «защиты».
Инженер и нагиб Ключевые наборы и утилити для директ урона:
- ружье – абилки шотган, откидывание и прыжок
- связка гранат с пояса – набор гранат
- бросок ключа – набор инструментов
- пороховая бочка – набор бомб
- трейт на разряд молнии из последней ветки – превращает все абилки с пояса в источник урона вне кулдауна
- шар напалма (если попадете) - набор огнемета
Отсюда получаем два варианта раскидать очки для нагиба директом:
- на гранаты – упор на первую, вторую ветки
Приблизительно так
Акцентирую здесь на комбе рут -> гранаты -> прыжок -> шотган -> откидывание, за которую герой первого видео спиливает полный столб хп.
Ключевая комба для ружья вцелом, подробней в разделе контроля.
- на абилки с пояса – упор на вторую, пятую ветки
Приблизительно так
Ключевые наборы и утили для дот урона:
пистолет
эликсиромет (можете смеяться, но эликсиромет и пистолет по автоатаке одинаковы)
бомбы, в основном зажигательная
зажигательные патроны — набор огнемета
Все дот инженеры бегают с пистолетами.
Далее они разделяются на тех, кто бегает с эликсирами и тех, кто бегает с бомбами.
Замечу, что если вы хотите дотать и при этом не брать ничего из контроля инженера, то получится плохой некромант.
Интересный в теории билд, которым никто не пробовал играть – эликсиромет+ружье, по идее дотает как пистолет, при этом сохраняем контроль с ружья.
Одновременно брать пистолет и эликсиромет, очевидно, нет смысла.
Ключевые наборы и утили для контроля:
откидывание — набор огнемета, мина, трейт на подрыв турелей
Инженер буквально может взять по контролю в каждый слот абилок. Последовательное применение такого количества контроля образует цепочку, из которой невозможно вылезти без применения антиконтроля или доджа.
Как пример, ружье рут → оверчаржед → пороховая бочка → рут → огнемет → подрыв хилящей турели → откатывается оверчаржед и бочка, зациклились.
Хотя на видео не столько контроль, сколько бурст урон, но суть контроля противника с помощью ружья ясна.
Против нескольких оппонентов на точке вбегание с раскидыванием всех огнеметом → пороховая бочка → элитный эликсир → огнемет → бочка.
Основной недостаток инженера с большим количеством контроля — оппонента, включившего стабилити, остается либо пытаться передамажить, либо сбежать от него.
Инженер и разгиб
Или инженеры за безопасный нагиб.
защита от директа — эликсир S (+ автотрейт на него), щит во вторую руку, щит из набора инструментов, поддержание перманентного вигора на себе (Speedy kits+Invigorating speed, 10 очков в 4 и 5 ветки)
защита от стана — эликсир S, эликсир R, ракетные ботинки, очки
Большим недостатком инженера является отсутствие нормального стабилити. Стабилити есть только на эликсире S и то случайное.
защита от дотов — эликсир R, эликсир C, хилящая турель, аптечка, трейт на очистку эликсирами
инженер и баффы — инженер может держать перманентно на себе пачку баффов, см. видео
Я не могу дать точную минимальную раскладку, что для этого надо, но там по абилкам в принципе все ясно.
также инженер может "считерить" на баффах от рун. Активация набора аптечки будет активировать все "on heal" руны
Итого имеем два рабочих варианта защититься:
взять 2-3 эликсира и по возможности трейт на их откат (заодно будем бегать под баффами)
взять очки\ботинки против стана, доты снимать турелью\аптечкой
Второй слабее (вылезать турелью или аптечкой из рута бешеного вара то еще удовольствие), но оставит больше слотов на нагиб.
Если сильно хочется собрать преимущественно саппортный билд инженера, то надо, во-первых, не делать это в спвп (дамаг >>> хила), во-вторых, брать:
эликсиромет + трейт Kit refinement. Трейт позволяет ставить хилящую область каждый раз при переключении на эликсиромет (кд 10 сек). Итого 2 хилящих поля, регенерация и снятие дотов фумигатором.
пачку эликсиров с трейтами на откат и очищение (трейты также баффнут хилящее поле эликсиромета)
В ввв все это влезет в один билд с гранатами, поэтому рекомендую.
Инженер и ввв
Основные действия:
на замках — стоим и кидаем гранаты. Отсутствие кулдауна у гранат позволяет выдавливать из нужной области со стены\на земле, ибо никто не будет стоять под постоянным аое уроном
в поле — используем рут и оверчаржед на ружье, притягивание магнитом или лужу на пистолетах, чтобы ловить противников в фокус. Абьюзим свой избыток ускорений.
саппортим эликсирами и эликсирометом, если взяли
желательно при себе иметь аптечку
Заключительное имхо Я играл билдом 30\30\0\0\10, потом попробовал 10\30\0\0\30. Выходит приблизительно одно и то же по урону. С учетом опыта зарубежных коллег думаю сделать что-то типа такого http://gw2skills.net/editor/?fcAQFAU...xUjoGbNuak1MIA
Дот инженер без 2+ контролей — плохой некромант, не играйте им.
Последний раз редактировалось Smooth Criminal; 30.07.2012 в 18:04.
Ты пропустил ссылки на материал, наигранный другими людьми. Это если не начинать бесполезный спор на тему "у кого больше наиграно инженером". Спойлер - у меня.
Что-то смус из человека сомневавшегося в полезности инженера как такового, превратился в главного сторонника класса.
Он нашел ПвП мувики Телдо на ютубе.
Я надеюсь, следующий гайд Смуза будет без графомании и чужих видео. Ну и он наконец выучить кд станбрейкера и узнает о наличии клинза.
Я вот тоже например соглашусь в сомнительной полезности турелей.
Ну они не для ассаулт и ганк инжа, это точно. Поинт дефом я почти не занимался специально, надо смотреть.
Пока инж мне видится одним из топовых ганкеров (в кондишен билде с пистолями).
по итогам ввв выбрал себе директ демаг инжа. тут собссна вопрос такой. в Firearms вкладывал 20 очков, брал откат абилок ружа/демаг с ружа. но понравился так же трейт с хромоту с обездвижа. то есть просто пока висит двоечка с ружа на цели - точно успеваю закинуть гранаты с тулбелта, а если еще и хромота потом - то успевал точно в цель отправить еще и с гренад кита. потом уже таргет старался эвойдить. што лучше?
в утилити, помимо гренад кита, взял элики БЭ и ЭС, хотя тот же БЭ висит на 75% хп и с трейтов. просто понравилось постоянно с 4 бунами на себе и поле на соалли с тем же эффектом. таки вопрос - в Алхимии 10-й трейт (бросание или потребление эликсиров снимает состояния с тех, кто попал под действие этих умений). как он точно работает? я уже не успел потестить в боевых условиях
He was born with a gift of laughter and a sense that the world was mad (c)
WvW requires way more inventory management, placing merchants and selling in combat is something that spvp dont teach you
"dodge roll, place merchant, dodge roll, sell" (с) Handarand
Вычитал еще интересную фишку. Переключение на аптечку считается для "When you use a healing skill" триггеров рун.
Возможные триггеры, у всех кд 10 сек:
- похилиться
- случайный бафф
- поджечь всех вокруг
- заморозить всех вокруг
- мощь на 20 сек.
- 100% доджа
- ускорение
Имхо, в кондишн билде надо брать 3-4 одной руны и 2-3 другой руны, чтобы получить с обоих комплектов +% длительности.
Имхо, больше ~20% поднимать длительность смысла нет ( Лисса+ первая ветка), т.к. инж стакает кондишены быстрее всех классов в Гв2, даже во время кайта аптайм очень высокий (более 90%).
А вот клинз с 6 рун сморится очень вкусно, кондишен чаров развелось очень много, да и в других ситуациях неплох.
защита от стана — эликсир S, эликсир R, ракетные ботинки, очки
Большим недостатком инженера является отсутствие нормального стабилити. Стабилити есть только на эликсире S и то случайное.
1) Трейт на огнемет Juggernaut совсем говно и исправить бафами на быстроту, рунами и контролем никак нельзя?
Стабилити в огнемете будет полезно, когда сам огнемет доведут до ума. Сейчас это оружие в стиле "включил - спустил кулдаун - выключил".
Инструменты и бомбы взаимозаменяемы, поскольку набор берется в первую очередь ради абилки на поясе. Ключ - больше урона, бочка - больше контроля.
Я пока склоняюсь в сторону больше урона. Контроль хорошо 1 на 1, но когда народу больше, надо как можно быстрее уменьшать его число.
Если сильно хочется собрать преимущественно саппортный билд инженера, то надо, во-первых, не делать это в спвп (дамаг >>> хила), во-вторых, брать:
эликсиромет + трейт Kit refinement. Трейт позволяет ставить хилящую область каждый раз при переключении на эликсиромет (кд 10 сек). Итого 2 хилящих поля, регенерация и снятие дотов фумигатором.
пачку эликсиров с трейтами на откат и очищение (трейты также баффнут хилящее поле эликсиромета)
В ввв все это влезет в один билд с гранатами, поэтому рекомендую.
А хилящие бомбы не очень полезны?
Сообщение от Smooth Criminal:
Инструменты и бомбы взаимозаменяемы, поскольку набор берется в первую очередь ради абилки на поясе. Ключ - больше урона, бочка - больше контроля.
Я пока склоняюсь в сторону больше урона. Контроль хорошо 1 на 1, но когда народу больше, надо как можно быстрее уменьшать его число.
Не думаю, что эти бомбы сильно помогут выживать. Во-первых, надо стоять в их мелком аое-шаблоне; во-вторых, хил там тощий(насколько помню). Лучше уж саппортить клинсающими эликсирами, чем прямой заливкой хп. Хотя элевский дождь в этом плане бодрее из-за огромного радиуса.