Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Оптимизируем инженера
Автор темы: Smooth Criminal
Дата создания: 30.07.2012 11:24
Аватар для Smooth Criminal
Мастер
Регистрация:
04.12.2008
Оптимизируем инженера




Кто такой инженер и зачем он нужен.
Инженер это класс в ГВ2, обладающий следующими особенностями:
- преимущественно дистанционный стиль боя
- большое количество контроля
- отсутствие второго оружия по умолчанию и возможность взять 0-4 набора, которые будут давать 1 утилити и 5 оружейных абилок с нулевым кулдауном на переключение
- каждое взятое утилити дает 2 абилки вместо одной


Другими словами, там, где другие классы получают 13 абилок + хил + элита, инженер может иметь 11-28 абилок + элита. Подвох в том, что большинство из этих абилок будет доступно только после переключения на соответствующий набор, что ставит высокие требования к пилоту за монитором.


Как билдить инженера?
Первым делом определим, что брать точно не надо. Не берем турели ни в каком виде, кроме турели в хил слоте (ибо турель там для декорации). Турелям потребуется очень серьезный бафф с патча, чтобы хоть что-то делать.

Мастхевов у инженера вижу два:
- или трейт на скорость при смене наборов или аптечка. Первое позволяет находится под скоростью постоянно. Ампулы из аптечки хватает, чтобы перебежать от точки к точке на скорости.
Другими словами инженер всегда бегает под скорость, когда это нужно и не тратит для этого слоты абилок. Не воспользоваться одной из этих возможностей просто глупо.
- если идете в ВВВ, то гранаты – мастхев
- трейт на поджигание в первой ветке берется во всех билдах. Вторая ветка берется на 20+ во всех билдах, что я видел

Любой билд инженера можно разложить по простым координатам:
Нападение:
- директ урон
- дот урон
- контроль

Защита:
- антидирект
- антидот
- антиконтроль
- баффы

Из-за бонусов на амулетах нельзя одновременно взять директ урон и доты. Точнее, взять можно, но один из видов урона будет слабым.

Классический билд инженера будет собран под один тип урона, иметь 0-2 набора и 1-2 утилити, покрывающие пункты «защиты».

Инженер и нагиб
Ключевые наборы и утилити для директ урона:
- ружье – абилки шотган, откидывание и прыжок
- связка гранат с пояса – набор гранат
- бросок ключа – набор инструментов
- пороховая бочка – набор бомб
- трейт на разряд молнии из последней ветки – превращает все абилки с пояса в источник урона вне кулдауна
- шар напалма (если попадете) - набор огнемета

Отсюда получаем два варианта раскидать очки для нагиба директом:
- на гранаты – упор на первую, вторую ветки
Приблизительно так

Акцентирую здесь на комбе рут -> гранаты -> прыжок -> шотган -> откидывание, за которую герой первого видео спиливает полный столб хп.
Ключевая комба для ружья вцелом, подробней в разделе контроля.

- на абилки с пояса – упор на вторую, пятую ветки
Приблизительно так


Ключевые наборы и утили для дот урона:
  • пистолет
  • эликсиромет (можете смеяться, но эликсиромет и пистолет по автоатаке одинаковы)
  • бомбы, в основном зажигательная
  • зажигательные патроны — набор огнемета
Все дот инженеры бегают с пистолетами.
Далее они разделяются на тех, кто бегает с эликсирами и тех, кто бегает с бомбами.


Замечу, что если вы хотите дотать и при этом не брать ничего из контроля инженера, то получится плохой некромант.

Интересный в теории билд, которым никто не пробовал играть – эликсиромет+ружье, по идее дотает как пистолет, при этом сохраняем контроль с ружья.
Одновременно брать пистолет и эликсиромет, очевидно, нет смысла.

Ключевые наборы и утили для контроля:
  • откидывание — набор огнемета, мина, трейт на подрыв турелей
  • усиленное откидывание — ружье, таран, набор бомб, пороховая бочка, элитный эликсир
  • притягивание — набор инструментов
  • стан — элитный ящик
Инженер буквально может взять по контролю в каждый слот абилок. Последовательное применение такого количества контроля образует цепочку, из которой невозможно вылезти без применения антиконтроля или доджа.
Как пример, ружье рут → оверчаржед → пороховая бочка → рут → огнемет → подрыв хилящей турели → откатывается оверчаржед и бочка, зациклились.
Хотя на видео не столько контроль, сколько бурст урон, но суть контроля противника с помощью ружья ясна.

Против нескольких оппонентов на точке вбегание с раскидыванием всех огнеметом → пороховая бочка → элитный эликсир → огнемет → бочка.

Основной недостаток инженера с большим количеством контроля — оппонента, включившего стабилити, остается либо пытаться передамажить, либо сбежать от него.

Инженер и разгиб
Или инженеры за безопасный нагиб.


  • защита от директа — эликсир S (+ автотрейт на него), щит во вторую руку, щит из набора инструментов, поддержание перманентного вигора на себе (Speedy kits+Invigorating speed, 10 очков в 4 и 5 ветки)
  • защита от стана — эликсир S, эликсир R, ракетные ботинки, очки
    Большим недостатком инженера является отсутствие нормального стабилити. Стабилити есть только на эликсире S и то случайное.
  • защита от дотов — эликсир R, эликсир C, хилящая турель, аптечка, трейт на очистку эликсирами
  • инженер и баффы — инженер может держать перманентно на себе пачку баффов, см. видео
    Я не могу дать точную минимальную раскладку, что для этого надо, но там по абилкам в принципе все ясно.
  • также инженер может "считерить" на баффах от рун. Активация набора аптечки будет активировать все "on heal" руны
Итого имеем два рабочих варианта защититься:
  • взять 2-3 эликсира и по возможности трейт на их откат (заодно будем бегать под баффами)
  • взять очки\ботинки против стана, доты снимать турелью\аптечкой
Второй слабее (вылезать турелью или аптечкой из рута бешеного вара то еще удовольствие), но оставит больше слотов на нагиб.


Если сильно хочется собрать преимущественно саппортный билд инженера, то надо, во-первых, не делать это в спвп (дамаг >>> хила), во-вторых, брать:
  • эликсиромет + трейт Kit refinement. Трейт позволяет ставить хилящую область каждый раз при переключении на эликсиромет (кд 10 сек). Итого 2 хилящих поля, регенерация и снятие дотов фумигатором.
  • пачку эликсиров с трейтами на откат и очищение (трейты также баффнут хилящее поле эликсиромета)
В ввв все это влезет в один билд с гранатами, поэтому рекомендую.


Инженер и ввв
Основные действия:
  • на замках — стоим и кидаем гранаты. Отсутствие кулдауна у гранат позволяет выдавливать из нужной области со стены\на земле, ибо никто не будет стоять под постоянным аое уроном
  • в поле — используем рут и оверчаржед на ружье, притягивание магнитом или лужу на пистолетах, чтобы ловить противников в фокус. Абьюзим свой избыток ускорений.
  • саппортим эликсирами и эликсирометом, если взяли
  • желательно при себе иметь аптечку
Заключительное имхо Я играл билдом 30\30\0\0\10, потом попробовал 10\30\0\0\30. Выходит приблизительно одно и то же по урону. С учетом опыта зарубежных коллег думаю сделать что-то типа такого http://gw2skills.net/editor/?fcAQFAU...xUjoGbNuak1MIA


Дот инженер без 2+ контролей — плохой некромант, не играйте им.
Последний раз редактировалось Smooth Criminal; 30.07.2012 в 18:04.
Аватар для SeeYA
Мастер
GoHa.Ru - 10 лет Джентльмен Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Оптимизируем инженера
Предлагаю Смузу, перед оптимизацией, поиграть инжем

Сообщение от Smooth Criminal:
Я играл
Самый неодназначный момент в Гв2 - быстрое вхождение в сПвП. Как итог, куча скороспелых теорикрафтеров , не наигравших и 15 часов.

Аватар для Smooth Criminal
Мастер
Регистрация:
04.12.2008
Re: Оптимизируем инженера
Ты пропустил ссылки на материал, наигранный другими людьми. Это если не начинать бесполезный спор на тему "у кого больше наиграно инженером". Спойлер - у меня.
Аватар для SeeYA
Мастер
GoHa.Ru - 10 лет Джентльмен Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Оптимизируем инженера
Сообщение от Smooth Criminal:
Спойлер - у меня.
Человек, не знающий о лоу кд станбрейкере у инжа, безусловно заслуживает доверия.

Аватар для iFlow_renamed_870354_22122020
Troll Hunter
Регистрация:
02.12.2011
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Крафтер
Re: Оптимизируем инженера
бегал с турелями за инжа, убивались все на ура.

Добавлено через 10 минут
инж с ружьем, норм раздает в видео

My PC:
Windows 10 x64
8192MB RAM (1600)
i5-3570 3.40GHz
GeForce Asus GTX 670 2Gb
Последний раз редактировалось iFlow_renamed_870354_22122020; 30.07.2012 в 12:30. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для owlmind_renamed_609818_02122021
Знаток
Регистрация:
18.05.2008
Re: Оптимизируем инженера
Что-то смус из человека сомневавшегося в полезности инженера как такового, превратился в главного сторонника класса.

Отличная тема, некоторые фишки не знал, спасибо. Особенно про метод движения под ускорением, а то я какую-то фигню на эликсирах городил.
Аватар для SeeYA
Мастер
GoHa.Ru - 10 лет Джентльмен Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Оптимизируем инженера
Сообщение от owlmind:
Что-то смус из человека сомневавшегося в полезности инженера как такового, превратился в главного сторонника класса.
Он нашел ПвП мувики Телдо на ютубе.
Я надеюсь, следующий гайд Смуза будет без графомании и чужих видео. Ну и он наконец выучить кд станбрейкера и узнает о наличии клинза.

Аватар для owlmind_renamed_609818_02122021
Знаток
Регистрация:
18.05.2008
Re: Оптимизируем инженера
Сообщение от SeeYA:
Он нашел ПвП мувики Телдо на ютубе.
Да не он его хейтил после первого бве в осноновном, а на третьем бве инженера определенно довели до ума, хотя есть еще над чем работать.

Я вот тоже например соглашусь в сомнительной полезности турелей.
Аватар для SeeYA
Мастер
GoHa.Ru - 10 лет Джентльмен Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Оптимизируем инженера
Сообщение от owlmind:
Я вот тоже например соглашусь в сомнительной полезности турелей.
Ну они не для ассаулт и ганк инжа, это точно. Поинт дефом я почти не занимался специально, надо смотреть.
Пока инж мне видится одним из топовых ганкеров (в кондишен билде с пистолями).

Аватар для Kapacuk27_renamed_792878_12102023
Скользкий и холодный
Регистрация:
19.01.2011
Джентльмен
Re: Оптимизируем инженера
Не хочу ничего читать и использовать билды теорикрафтеров, я сам все подбираю под свой стиль игры.
Аватар для owlmind_renamed_609818_02122021
Знаток
Регистрация:
18.05.2008
Re: Оптимизируем инженера
Сообщение от SeeYA:
Поинт дефом я почти не занимался специально, надо смотреть.
Я пытался. Стоять стеной как гвард никак не получается.
Re: Оптимизируем инженера
по итогам ввв выбрал себе директ демаг инжа. тут собссна вопрос такой. в Firearms вкладывал 20 очков, брал откат абилок ружа/демаг с ружа. но понравился так же трейт с хромоту с обездвижа. то есть просто пока висит двоечка с ружа на цели - точно успеваю закинуть гранаты с тулбелта, а если еще и хромота потом - то успевал точно в цель отправить еще и с гренад кита. потом уже таргет старался эвойдить. што лучше?

в утилити, помимо гренад кита, взял элики БЭ и ЭС, хотя тот же БЭ висит на 75% хп и с трейтов. просто понравилось постоянно с 4 бунами на себе и поле на соалли с тем же эффектом. таки вопрос - в Алхимии 10-й трейт (бросание или потребление эликсиров снимает состояния с тех, кто попал под действие этих умений). как он точно работает? я уже не успел потестить в боевых условиях

He was born with a gift of laughter and a sense that the world was mad (c)

WvW requires way more inventory management, placing merchants and selling in combat is something that spvp dont teach you

"dodge roll, place merchant, dodge roll, sell" (с) Handarand
Аватар для owlmind_renamed_609818_02122021
Знаток
Регистрация:
18.05.2008
Re: Оптимизируем инженера
Сообщение от AрчибальдЫч:
и ЭС
60 секунд кулдаун для антиконтроля к сожалению это много
Аватар для Smooth Criminal
Мастер
Регистрация:
04.12.2008
Re: Оптимизируем инженера
SeeYa, если бы тебе завтра пришлось играть инжем, ты бы какого выбрал?
Аватар для SeeYA
Мастер
GoHa.Ru - 10 лет Джентльмен Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Оптимизируем инженера
Сообщение от owlmind:
60 секунд кулдаун для антиконтроля к сожалению это много
Зато механика хорошая, фактически право на одну ошибку. Дали бы возможность атаковать под ним, цены бы не было.

Примерно 50% игры инжем на БВЕ3 ганкал в таком билде. Лисса опциональна.

Re: Оптимизируем инженера
Сообщение от owlmind:
60 секунд кулдаун для антиконтроля к сожалению это много
ну у меня 48 секунд, взят трейт на откат эликов. на рандом аренках с бичами мне хватало

He was born with a gift of laughter and a sense that the world was mad (c)

WvW requires way more inventory management, placing merchants and selling in combat is something that spvp dont teach you

"dodge roll, place merchant, dodge roll, sell" (с) Handarand
Аватар для Smooth Criminal
Мастер
Регистрация:
04.12.2008
Re: Оптимизируем инженера
Вычитал еще интересную фишку. Переключение на аптечку считается для "When you use a healing skill" триггеров рун.
Возможные триггеры, у всех кд 10 сек:
- похилиться
- случайный бафф
- поджечь всех вокруг
- заморозить всех вокруг
- мощь на 20 сек.
- 100% доджа
- ускорение

Будем надеятся, к релизу не прикроют.
Аватар для SeeYA
Мастер
GoHa.Ru - 10 лет Джентльмен Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Оптимизируем инженера
Лисса все более актуальна.

Аватар для Smooth Criminal
Мастер
Регистрация:
04.12.2008
Re: Оптимизируем инженера
Имхо, в кондишн билде надо брать 3-4 одной руны и 2-3 другой руны, чтобы получить с обоих комплектов +% длительности.

С бурст уроном пока не знаю. Дивинити выглядит лучше всех, но уж слишком банально.
Re: Оптимизируем инженера
все помню, не помню ток с какой руны 100% доджа

He was born with a gift of laughter and a sense that the world was mad (c)

WvW requires way more inventory management, placing merchants and selling in combat is something that spvp dont teach you

"dodge roll, place merchant, dodge roll, sell" (с) Handarand
Аватар для SeeYA
Мастер
GoHa.Ru - 10 лет Джентльмен Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Оптимизируем инженера
Сообщение от Smooth Criminal:
Имхо, в кондишн билде надо брать 3-4 одной руны и 2-3 другой руны, чтобы получить с обоих комплектов +% длительности.
Имхо, больше ~20% поднимать длительность смысла нет ( Лисса+ первая ветка), т.к. инж стакает кондишены быстрее всех классов в Гв2, даже во время кайта аптайм очень высокий (более 90%).

А вот клинз с 6 рун сморится очень вкусно, кондишен чаров развелось очень много, да и в других ситуациях неплох.

Аватар для zHellish
zHellish
Guest
Re: Оптимизируем инженера
Возникло 2 вопроса:
Сообщение от Smooth Criminal:
защита от стана — эликсир S, эликсир R, ракетные ботинки, очки
Большим недостатком инженера является отсутствие нормального стабилити. Стабилити есть только на эликсире S и то случайное.
1) Трейт на огнемет Juggernaut совсем говно и исправить бафами на быстроту, рунами и контролем никак нельзя?



Сообщение от Smooth Criminal:
С учетом опыта зарубежных коллег думаю сделать что-то типа такого http://gw2skills.net/editor/?fcAQFAU...xUjoGbNuak1MIA
2) Не проще ли в этом билде взять трейт на хромоту в tool kit или заменить tool kit на bomb kit?

Я в гв2 не играл, и по этому мне не очень понятны эти аспекты.
Аватар для Smooth Criminal
Мастер
Регистрация:
04.12.2008
Re: Оптимизируем инженера
Стабилити в огнемете будет полезно, когда сам огнемет доведут до ума. Сейчас это оружие в стиле "включил - спустил кулдаун - выключил".

Инструменты и бомбы взаимозаменяемы, поскольку набор берется в первую очередь ради абилки на поясе. Ключ - больше урона, бочка - больше контроля.
Я пока склоняюсь в сторону больше урона. Контроль хорошо 1 на 1, но когда народу больше, надо как можно быстрее уменьшать его число.
Аватар для zHellish
zHellish
Guest
Re: Оптимизируем инженера
Сообщение от Smooth Criminal:
Если сильно хочется собрать преимущественно саппортный билд инженера, то надо, во-первых, не делать это в спвп (дамаг >>> хила), во-вторых, брать:

эликсиромет + трейт Kit refinement. Трейт позволяет ставить хилящую область каждый раз при переключении на эликсиромет (кд 10 сек). Итого 2 хилящих поля, регенерация и снятие дотов фумигатором.
пачку эликсиров с трейтами на откат и очищение (трейты также баффнут хилящее поле эликсиромета)

В ввв все это влезет в один билд с гранатами, поэтому рекомендую.
А хилящие бомбы не очень полезны?



Сообщение от Smooth Criminal:
Инструменты и бомбы взаимозаменяемы, поскольку набор берется в первую очередь ради абилки на поясе. Ключ - больше урона, бочка - больше контроля.
Я пока склоняюсь в сторону больше урона. Контроль хорошо 1 на 1, но когда народу больше, надо как можно быстрее уменьшать его число.
То есть эти наборы тоже до ума не доведены?
Аватар для deBugErr
Знаток
Регистрация:
23.08.2010
Волшебник Просветитель
Награжден за: За вклад в освещение игры Guild Wars 2
Re: Оптимизируем инженера
Не думаю, что эти бомбы сильно помогут выживать. Во-первых, надо стоять в их мелком аое-шаблоне; во-вторых, хил там тощий(насколько помню). Лучше уж саппортить клинсающими эликсирами, чем прямой заливкой хп. Хотя элевский дождь в этом плане бодрее из-за огромного радиуса.
Ваши права в разделе