Warface - локализация бесплатного ММО-шутера от всем (ну или почти всем) известной Crytek, которая, к слову, в шутерах толк знает.
Как и во всех шутерах, вам предстоит много бегать, достаточно много прыгать, иногда делать перекаты и, что самое главное, очень много стрелять.
А теперь обо всем по-порядку.
Начинаем с простого - регистрация элементарная
http://wf.mail.ru/user/register - нужен только почтовый ящик и ник. К слову ники в игре на русском языке, так
что любителям медведов и преведов больше не надо извращаться. Помимо русских букавок можно использовать подчеркивания, цифры ну и всякие прочие прелести.
После регистрации (или до, или во время - как кому нравится) качается клиент - тут стоит отметить очень приятный для меня момент - клиент весит всего 2 гига
и качается очень быстро.
Системные требования тоже не слишком серьезные по современным меркам - Intel/AMD dual-core 2.0 GHz, 1GB (1.5GB for Vista/7), GeForce8600 GT 256MB /
ATI(AMD)Radeon X1950 256MB. Играя на ультре на компьютере средненькой конфигурации не замечал падений фпс ниже 40 даже в самых кровь-кишки ситуациях (а таких
там хватает, ага).
Сразу же после захода в игру нам дают выбрать лицевую часть персонажа. Для шутера выбор вполне приличный - с десяток-полтора разных морд различной, к слову,
национальности. Впрочем, в дальнейшем вы лицо своего бравого вояки будете видеть не то чтобы уж очень часто - нормальные солдаты-то ходят в масках да касках.
После этого идет экран приветствия с различными новостями и обращениями от разработчиков/локализаторов/операторов проекта. И, что самое важное - выбор "во
что же поиграть" - пвп или пве.
Да, в шутерах есть как ПВП (что вполне себе логично), так и ПВЕ (что лично для меня, мморпг-краба было новостью).
И для начала я расскажу о том, во что играл большую часть времени - в ПВЕ.
Экран выбора ПВЕ-миссий состоит из чата с несколькими каналами, ежедневного рейтинга (интересной штуки, о которой позже) с описанием задания и собственно
выбора миссий.
Каждый день доступно 3 - лёгкая, нормальная, и огоговсемпипец-сложная. Не стоит сразу закрывать этот обзор прочитав про 3 миссии - их каждый день 3, но всего
их гораздо больше - просто они ежедневно меняются, не давая заскучать.
К слову, перед тем, как идти и сражаться за родину (или нефть,кому как нравится), стоит пройти обучение.
Обучение как обучение - вас научат стрелять, бегать, прыгать, ползать, двигать 10-тонные автомобили, и так далее. Из приятных мелочей - все обучение (как и
впрочем вся игра) - озвучены и локализованы, т.е. проще говоря - постоянно (в меру) звучит русский голос и дает вам ЦУ (ценные указания, ага).
Еще более приятная мелочь - за прохождение обучения вам дадут почти 10к варбаксов (это такая местная валюта). 10к это много или мало? - судите сами, в
среднем за каждую миссию длительностью 10-20 минут можно получить 400-600. Так что, имхо, достаточно неплохо.
Выбрав миссию, вас переводят на экран подготовки. Для начала миссии нужно как минимум 4 человека, а в идеале - 5. Центр экрана - состав команды, уровень и
класс каждого игрока, разные нашивки-звания и прочая кому-то важная информация.
Ниже можно выбрать поставщика.
Поставщик это, грубо говоря, ваше направление развития. За каждую миссию (пве и пвп) вы помимо обычного опыта получаете очки поставщиков, за которые
открываются соответственно либо новое оружие, либо новая экипировка, либо дополнительные примочки типа прицелов, пламегасителей и прочего. Поставщика можно в
любой момент сменить, так что никто не помешает выкачать дробовик, затем изучить парочку хороших шлемов да перчаток.
Снова к экрану миссии. В верхней части есть магазин, в котором можно купить новое оборудование и оружие, а также склад, в котором все это хранится. Помимо
всего прочего на складе всё свое имущество можно починить. Об этом стоит помнить - всё, что вы надеваете после начальной экипировки, постепенно изнашивается
и требует ремонта.
Ну и самая главная часть экрана - выбор класса.
В игре 4 класса- штурмовик (не имперский), медик, инженер, снайпер. Отличаются все классы между собой несколькими вещами:
- основное оружие. У каждого свое
- носимая экипировка - некоторые вещи универсальны, некоторые приспособлены только под определенные классы
- спец.оборудованием.
Штурмовик - типичный вояка с автоматом. У поставщиков открываются различные винтовки, пулеметы. В качестве спец оборудования у штурмовика есть ящик с
боезапасом. В бою очень часто возникают ситуации, когда после убийства 319-го врага у вас внезапно кончаются патроны. В этот момент стоит позвать штурмовика,
который их пополнит (и получит за это приличное количество очков и опыта). К слову, и себе штурмовик может пополнить боезапас.
Медик - мой любимый класс. Вместо пулемета носит с собой зенитку... Т.е. дробовик. Но по мощности большая часть дробовиков вполне сравнива с ПЗРК-гром.
Правда дальностью и точности они обделены, но это не мешает уносить врагов пачками. В качестве спец. оборудования у медика, что самое удивительно, аптечка,
которой можно лечить как других, так и себя.
Инженер - типичный сапорт. Оснащен пистолетом-пулеметом и легкими автоматами, умеет восстанавливать броню (да, у игроков помимо ХП имеется еще и запас брони)
и устанавливать управляемые мины. Управление минами, к слову, достаточно простое - они взрываются либо от приближения врагов, либо от выстрела.
Снайпер - ну тут и говорить нечего. Спец оборудования у него нет, зато из своих винтовок он может стрелять на очень большие дистанции и большинство
противников убивает с первого выстрела.
Собственно к самим ПВЕ-миссиям. После загрузки вы оказываетесь в десантном вертолете. Идет краткий голосовой брифинг по миссии, в этот момент у вертолета
открываются окна, через которые можно начинать изничтожать врагов уже на подлете к миссии.
Ну а дальше начинается самое интересное.
Что из себя представляет ПВЕ миссия? Команда движется по локации, попутно отстреливая появляющихся врагов. Враги появляются постепенно, по мере продвижения
по карте. Основных видов противников несколько, вот самые примечательные:
Щитоносец - очень опасный гражданин - защищен от пуль щитом, его очень сложно пробить. Если он добегает до вас, то валит на землю и начинает жестоко избивать
резиновой (?) дубинкой. Если никто вам не поможет, то достаточно быстро вас отправят к праотцам.
Спецназ - ребята со снайперскими винтовками, отлично бронированные, да еще и дерущиеся вблизи, если к ним подойти
Помимо обычных врагов в миссиях можно встретить боссов. Вот два из них:
Джаггернаут - самый первый босс, с которым сталкиваются игроки. У него очень много здоровья и защищен он отлично - пробить его можно только в энергоблок на
спине, да и то в самый его центр. Сам джаггернаут вооружен здоровенным пулеметом с очень большим магазином.
Один из самых сложных противников в игре - самоходная установка Гром. Это босс самых сложных ПВЕ-миссий. Огромное количество здоровья, различное вооружение.
Сами миссии сводятся не только к убиванию врагов и боссов. Как говорилось ранее, есть еще несколько интересных вещей:
1)Ежедневный рейтинг. В каждой миссии есть определенное дополнительное задание, за которое вам даются различные приятные бонусы. К примеру - убить 10 врагов
дефибриляторами, или зарезать 4 противников в подкате.
2)Задания от командования - это что-то вроде бонусного подзадания в каждой миссии. Например - убить 10 противников с одного попадания.
3)Внутри каждой миссии есть множество достижений, которые увеличивают количество получаемого опыта и других ревардов. Например, если подряд убить несколько
врагов при помощи ножа, можно получить звание "мясник", а если сделать то же самое но в подкате, можно получить "кровавую бойню".
Кроме этого в игре есть рейтинг по командам - какая быстрее всех прошла определенную миссию, набрала больше всего очков, меньше смертей и так далее. По
результатам этого рейтинга ежедневно выдают различные бонусы.
Но шутер не был бы шутером без пвп
В игре есть несколько пвп режимов:
1. Мясорубка - бой стиля "каждый сам за себя" - все убивают всех (желательно кроме себя самого), получают за это награды.
2. Командный бой - примерно то же самое, но игроки поделены на команды
3. Захват - аналог захвата флага, только в качестве флага выступает "чемоданчик с кодами доступа", и команды поделены на защитников и нападающих - одни
должны не дать другим донести чемоданчик до своей базы
4. Подрыв - классический жанр, в котором одна команда должна поставить бомбу, а другая - ее разминировать.
5. Штурм - в этом режиме команды поделены на штурмующих, которые последовательно захватывают 3 точки, и обороняющихся, которые эти точки защищают.
6. Последний режим- уничтожение. Обе команды должны три раза захватить точку в центре карты. Кто быстрее- тот победил.
В Warface много внимания уделяется статистике и достижениям - в игре есть множество ачивок, различных рейтингов. Получая очередное звание, достигая новых
высот, игрок получает различные знаки отличия и нашивки, которые могут без особых усилий видеть другие игроки.
Warface - отличный шутер, в котором есть чем себя занять как любителям пвп, так и пве, да и собиратели-ачиверы найдут занятие по вкусу. Надеюсь, что вам
понравится, обязательно попробуйте!