Тестирование графического движка SW:TOR в условиях максимальной нагрузки.
Поскольку у нас на сервере проходят массовые ПВП ивенты, то появилась возможность протестировать Hero Engine в экстремальных условиях. Конфигурации, на которых я играл:
Компьютеры:
Intel Core i7 3 ghz (3,8 в разгоне)/6 Gb DDR3 OCZ/MSI GTX 560 TI-HAWK/ Crucial SSD M4 64 Gb (25 Gb свободного места)
Intel Core i5 2500K 3.3-3,7 ghz без разгона/ 8 Gb DDR3/ 2x MSI GTX 580/ Crucial SSD M4 256 Gb (100 Gb свободного места)
Intel C2Duo E 6850 3 Ghz (разгон до 3,5)/ 12Gb DDR2/ Asus GTX 275/ 1 TB WD Green HDD
Мониторы:
Для Intel Corei5 и Intel Core i7 использовался один монитор DELL U2412M - 16:10 / 1920x1200
Для C2D E6850 использовался монитор LG W2242S - 1680x1050
На всех компьютерах стоит Windows 7 Максимальная 64 bit лицензия+ KiS 2010 лицензия. Каспер был отключен.
Настройки графики в игре:
Тем, кто надеется, что минимальная графика поможет снизить нагрузку на компьютер - зря надеетесь. В игре есть баг, известный, и минимальные настройки могут только ухудшить ситуацию но не улучшить.
Забегая вперед скажу насчет компьютеров:
C2D E 6850 3 Ghz - почти сразу от него отказался, играть невозможно, он не тянет нагрузку. Игра или подвисает, или я вылетаю из игры. Ну и 5 фпс - это совсем плохо. Вылетали многи, в основном люди с слабыми компами. Во время боя у нас была пара моментов когда вылетало сразу по 20-30 человек.
Тестирование проводилась в условиях одновременного сбора 100+ человек, и во время ивета где собралось более 1000 человек.
Для начала данные по ивенту в котором приняло участие 100 человек
Изначально игра была запущена на C2D E6850, мы все собрались около космопорта на Татуине. ФПС было в районе 5, через 2 минуты я вылетел из игры. Перезашел уже с Intel Core i7 - фпс в толпе 14-15, поворты камеры - падает до 8 фпс. перемещение вместе с толпой - 0-7 фпс. Через полчаса, воспользовавшись тем, что нет очередей, я зашел в игру с Intel Core i5 - компьютер не мой, там стоит чистая лицензионная система+драйвера+игра+фрапс.
Отличий во время игры между Intel Core i5 конфигом и Intel Core i7 я не заметил вообще. Находясь в центре толпы я получал в среднем 10 фпс. Стоило отойти чуть чуть, что бы в кадр попала вся толпа людей и фпс падал до значений 0-3.
Фрапс в связке с СВТОР показал себя очень плохо. Он не записал значения фпс ни свои ни игровые (в нижнем левом углу)+часть видео оказалась вообще убитой. Я правда быстро сообразил, что фрапс клинит и переключился на PlayClaw - он снимает лучше+выводит оверлеи с загрузкой процессора, gpu, fps и т.д. и самое главное - он умеет распределить нагрузку по всем ядрам.
Первая часть видео - это те куски, которые я смог снять в ивенте на 100 человек. Значения фпс там не видно, но вы и так все поймете)) Вторая часть видео - ивент на 1000+ человек, место действия Иллум, там уже видно фпс и загрузку процессора и видеокарты. Снимал в основном на Intel Core i7, но есть часть видео снятая на i5 - в пределах одного ролика вы не сможете уловить разницу, ибо её нету.
Как я уже писал, часть видео оказалась у меня убитой. В этот ролик попали кадры начала ивента+передвижение. Как видно по ролику - пока толпа стоит и старается не шевелится, то фпс приемлемый. У меня ФПС держался в пределах 14-19. Как только началось АОЕ в толпе - фпс упал до 8. Во время движения фпс падал до нуля и держался в среднем на 5.
19/01/2012 - PvP Ивент на Иллуме. Сервер Tomb of Freedon Nadd. В сражении принимали участие практическивсе топовые русские и частично европейские гильдии. Все 4 зеркала Иллума были забиты под завязку.
Массовое сражение на Иллуме показало, как бы это ни парадоксально было, что массовых сражений в SW:TOR не может быть в принципе, и вот почему:
1. Локация разбита на 4 зеркала с ограничением на количество игроков. Наша гильдия вся целиком так и не смогла уместится в пределах одного зеркала. На какое-то небольшое время вроде получилось, но потом люди начали вылетать и заходить уже находясь в другом зеркале, конечно же переход в нужное был запрещен из-за перегруженности. Поэтому собрать уж очень большие силы в одном месте не получится.
В принципе подраться толпами в 200-400 человек получилось, но это похоже первый и последний раз. Разработчики уже заявили, что нашли хороший способ борьбы с тормозами - они еще уменьшат количество игроков в пределах одного зеркала, ну и поставят кучу ограничений. В общем сами же и убивают свое массовое пвп.
2. Как показал ивент - движок HEROENGINE (именно на нем сделан SW:TOR) вообще не предназначен для каких либо массовых действий. Во время ивента все было очень просто - люди со слабыми компами тупо вылетали из игры (мой С2D E6850 продержался минут 15, потом я вылетел). У людей с ОЧЕНЬ мощными конфиграциями компьютеров игра показывала 2-4 фпс. У меня и на Intel Core i7 и на Intel Core i5 было в среднем 4 фпс. Это при том, что процессор и видеокарта были загружены едвали на половину, а чаще всего на треть.
Утечки памяти не починили, игра съедает всю доступную память. У меня было занято 5,8 ГБ на i7 и 7,6 ГБ на i5. Это дает дополнительные тормоза.
Игра никак не реагирует на быстрые винты - несмотря на то, что у меня SSD винчестер, текстуры прогружались так же тормознуто, локации прогружались долго и т.д. Никаких отличий от обычного HDD.
3. Была как-то новость о "неотзывчивом интерфейсе" SW:TOR. В целом это так и не починили, во время тормозов и общих лагов на Иллуме некоторые скилы приходилось прожимать по 5-6 раз, пока они наконец-то срабатывали и появлялась анимации отката на иконке скила. Как сами понимаете, это не добавляет фана для PvP. В целом похоже на игру "угадай-ка сработал скилл или нет"
С правой стороны от верхней полосы меню видно загрузку процессора (всех ядер), с левой стороны - загрузка видеокарты и ФПС.
На протяжении всего боя процессор (intel core i7 930 - 3,8 ghz) не был загружен игрой хотя бы на 70%. Да, иногда показатели одного-двух ядер поднимались до 90% - но, программа показывает всю нагрузку, в том числе и саму себя. Программа умеет распределить свою нагрузку по всем ядрам процессора, поэтому смело от каждого значения можно отнимать 10%-15% (программа кодирует и сжимает видео на лету). Кроме того я провел эксперимент, прямо во время игры. Когда вылетел - снял разгон, процессор стал 3,00 Ghz как и должен быть. Зашел в игру, как только начался бой - все те же 0-4 фпс, все так же ядра практически не загружены. Т.е. даже на частоту игра не отреагировала аж никак, хотя это, несомненно, один из важнейших показателей для ММО игр.
С Intel Core i5 происходило примерно то же самое. Он работал на штатной частоте (3,3 Ghz-3,7 Ghz максимум) - ядра почти не загружены, я бы сказал даже меньше чем на i7. Фпс был все тот же 0-4 фпс, иногда 7-8 если не было боя. К сожалению, времени на то, что бы разогнать его до 4 Ghz не было - я принимал достаточно активное участие в бою и все переключения делал только когда вылетал из игры. Да и не думаю я, что такой разгон помог бы.
Core2Duo E6850 3 Ghz - играл я на этом компьютере очень мало, слишком много вылетов было. Но, первые минут 10-15 провел на нем, пока собирались варбанды, оглашалась тактика и прочее, я с рандомами защищал наши укрепления от зерга противника. Зерг был достаточно большой. Запись не включал, все таки 2 ядра, просто наблюдал за оверлеями. Загрузка обоих ядер была между 58% и 87%. ФПС был все тот же - от нуля до четырех/пяти. Но - подвисания в нуле фпс были гораздо чаще, ну и вылеты конечно - на такой машине играть было сложно. Судя по всему игра в состоянии более менее использовать только такой процессор, загружая его почти на максимум, но из за плохой оптимизации нагрузка все же превосходит возможности компьютера и игра вылетает/виснет.
Загрузка видеокарты (записывалось на компьютере i7 с GTX 560 Ti). Всего лишь на 5-15% загружен GPU, почти все время боя видеокарта сохраняла температуру простоя, т.е. по сути она не была нагружена. Смотрится это дико, когда в маленькой комнате на каче вдруг температура взлетает до 75 градусов и GPU загружен на 99%, а во время массового сражения видеокарта даже не нагрелась толком и была загружена на 15% максимум. Все это говорит о полном отсутствии оптимизации движка. Ну и конечно о багах в виде кривого кода. Когда в одной комнате с тремя стульями у вас 75 градусов и 99% загрузки и а в другой, точно такой же, 45 градусов и 4% - это ненормально, и является недостатком оптимизации. Кроме того, отсутствие нагрузки на видеокарты во время массовых сражений - следствие все той же отсутствующей оптимизации.
На i5 с двумя видеокартами GTX 580загрузка GPU и памяти все время была на 3-4%. Т.е. ни режим SLI, ни новые GPU игра не понимает. Судя по тому, что на одной карте загрузка GPU была ноль, а на второй все те же 5-15%, я подозреваю, что игра использовала только ресурсы одной видеокарты.
Что касается GTX 275 - нагрузка на GPU составила 45-65%, температура 88 градусов. На фпс в игре это никак не отразилось. Ну радует, что игра хоть в состоянии загрузить GTX 275, это все, что я могу сказать по этому поводу.
SSD винчестеры игра не понимает вообще. Я не знаю почему. В ЛЮБЫХ играх SSD винчестер дает достаточно ощутимый прирост - по минимум в подгрузке локаций. Пока ваш противник грузится - вы уже загрузились, оббафались, убили его и улетели обратно. На данный момент винчестеров быстрее чем SSD нету. Рейд из двух обычных HDD уступает во много раз по скорости одному маленькому SSD винту. Самое интересное - на i7 ssd m4 работает по SATA2 - 3Гбит/s, на i5 ssd работает на SATA3 6 Гбит/с. В игре оба работаю как самый тормозной обычный HDD. Никакой разницы.
В видео видна картинка-заставка с трололо-рыцаремжидаем, это новая фишка 1.1 патча - при подгрузке эффектов или текстур появляется такая заставка. В бою выглядит супер - подбегаешь к противнику, он юзает абилку и в этот момент на вашем экране на секунду появляется такая заставка. Когда она пропадает - вы мертвы. Добавляет непредсказуемости и динамичности в пвп)) Так вот, на SSD такого вообще быть не должно, скорость чтения в разы превышает все мыслимые пределы обычного винта, особенно это касается небольших блоков данных. Текстуры и эффекты должны подгружаться мгновенно, но не в этой игре похоже. На данный момент покупать SSD для SW:TOR нет никакого смысла.
FPS все время держался между 4 и 9. Во время боя - 4 фпс, вышли из боя и просто смотрим на толпу - 9 фпс. Это на всех трех компютерах. В случае с C2D - вылеты и зависания были очень частыми, именно поэтому я минут через 15 отказался от него.
Финт ушами: человек хитрая скотина, и конечно же всеми силами хочет повысить фпс в игре. Как это можно сделать? Большинство людей сразу же ответят "поставить настройки качества текстур и вообще всего в минимум". А вот и нет. Движок имеет баг, о нем известно, будут ли править - хз. Так вот - просто снижение всех настроек на low ничего кроме ОТВРАТИТЕЛЬНОЙ картинки не дает. Это проверено. Вот здесь есть полная, обработанная версия моего видео https://forums.goha.ru/showpost.php?...20&postcount=1. видео там ускорено в 1,5 раза. Перематываем на 3.51 - с этого момента были включены МИНИМАЛЬНЫЕ настройки графики(даже видно как убогие текстуры прогружаются после смены настроек), фпс остался прежним, картинка стала хуже, вылеты стали чаще. Что реально помогает:
1. Отключаем тени
2. Отключаем сглаживание (оно глючное и на некоторых машинах дает жесткую просадку фпс)
3. Отлючаем ники над головами.
Пару ФПС сможете выиграть, но -не всегда и не везде))
Вывод1: в игре просто отвратительнейшая оптимизации, я бы даже сказал наихудшая из всех виденных мной, а видел я немало. Движок, если не ошибаюсь, 2007 года выпуска и похоже, что за это время разработчики движка и покупатели даже не слышали о том, что появились 4-6-8 ядерные процессоры, новые видеокарты и т.д. Игра просто не умеет их использовать
Вывод2: а) Владельцам слабых компьютеров. Игра создана для ваших машин, даже C2D 3 Ghz/GTx 275 игре вполне хватает, но из-за плохой оптимизации игра создает повышенную нагрузку и слабые компьютеры тупо не выдерживают. Я не думаю, что стоит ждать оптимизацию. Разработчики уже решили проблему с Иллумом - убрали такси, что бы туда не летали и урезали количество людей на одном зеркале. Одно могу сказать точно - массовое пвп не для ваших машин, черезчур частые вылеты, подвисания и т.д. У нас по полрейда вылетало с слабыми машинами. Хотя вылетали и с мощными компьютерами -но все таки реже. Главная проблема слабых компов - в принципе они выдают все те же 2-3-4-5 фпс, что и можные, но часто виснут надолго - картинка секунд по 30-40 замирает и чаще вылетают. б) Владельцам мощных компьютеров. Да, мощный компьютер в принципе вытягивает игры. Комфортно и в рейдах и в принципе на варзонах (20 фпс это круто!). Массовое пвп - вы смело можете туда ходить, да, компьютер вытянет ича сто вылетать вы не будете. Но во время боев хотя бы 100х100 или даже 50х50 ждать фпс более чем 4-8 не стоит. И не нужно буггуртится на свой компьютер, на драйвера или софт. ВЫ не виноваты, виноват движок игры.
Последний раз редактировалось Дитрум; 19.01.2012 в 22:45.
Re: Тестирование графического движка SW:TOR в условиях максимальной нагрузки.
Сообщение от The_Miracle:
У нас при 100+ (империя + республика) создалось зеркало, поэтому странно, как удалось:
Вчера еще работало принудительное переключение зеркала. Щелкаешь по лидеру и переносишься к нему, потому же, спустя часа 3 наверное эта фишка работать перестала при заполненном зеркале.
Re: Тестирование графического движка SW:TOR в условиях максимальной нагрузки.
Дитрум, ты молодец, но вот тебе правильные выводы:
1. хомякам-фанбоям-тупой-школоте даже анализ от Билла Гейтса не указ. У них одно слово: "у тя комп гавно", хотя сами также терпят. Хз, слаще морковки ниче не видали чтоль?
2. Открыл ты то, что мало-мальски опытному человеку было понятно с первого взгляда.
Биовари опозорились по-полной.
Впрочем, после шедеврального Биошока был выпущен ... кхм-кхм Биошок-2.
А теперь еще и СВТОР. Видимо, с кадрами полная беда.
Нужно писать напрямую в Лукас Артс об этом позорище - пусть отбирают лицензию к ипиням
Re: Тестирование графического движка SW:TOR в условиях максимальной нагрузки.
Сообщение от SilverWF:
У них одно слово: "у тя комп гавно", хотя сами также терпят.
Ну это да, там в новостном топике с полной версией видео тоже есть выкрики, мол ком говно и т.д. Но - пусть покажут фрапсы)) А так - это всего лишь пустозвонство, я даже не вчитываюсь. Ну и во время съемки надо учитывать, что свтор имеет огромное значение в кадре 15 человек или 16, он реагирует даже на это.
Сообщение от SilverWF:
Открыл ты то, что мало-мальски опытному человеку было понятно с первого взгляда.
ну я больше для новичков и желающих влиться в ряды жедаев писал))
Добавлено через 17 минут
Вот вроде патчик для движка делают, будем верить и ждать))
Re: Тестирование графического движка SW:TOR в условиях максимальной нагрузки.
Нда.... Невеселый анализ. Чего уж тут скрывать. Даже мне, как человеку относящемуся к свотор с изрядной долей энтузиазма стало как-то не по себе. Тут следует признать - фэйл. Да-да. Он самый. Четко все по полкам разложил Дитрум, без хейтерства, злопыхательства и желчи. Респект. После всего этого даже задумался, а стоит ли продливать подписку? Ну до марта у меня время есть, активировал таймкартой. Однако, судя по релизу, сильно сомневаюсь, что будут какие-то перемены к лучшему. Очень жаль. Проект имел все шансы на большой успех, но из за простой человеческой халатности сейчас находится в подвешенном состоянии. Не знаю кто в этом больше виноват Биовар или ЕА (они те еще перцы, всем известно), но факт остается фактом - так долго продолжаться не может. Рано или поздно даже самым ярым фанатам вселенной ЗВ такая ситуация по просту надоест и они вернутся обратно перепроходить которы, форс анлишды, джедай акедемии и пр. На радость хейтерам. Хотя после такой статьи даже не обидно, чо хейтеры, по итогу, оказались ближе к истине, чем хотелось бы. Что ж, время покажет есть ли будущее у этого проекта. Надеюсь все разъяснится в ближайшие 2 месяца.
з.ы. И да, если есть умельцы владеющие инглишем на достаточном уровне, то очень правильно было бы перевести эту статью и, как минимум, опубликовать ее на оф. форуме свотора, а в идеале конечно просто опубликовать ее в сети, на разных ресурсах. Пусть все будут в курсе. Может это подстегнет ситуацию и разрабов, либо что-то радикально изменить, либо закрыть проект и не мучать народ....)
Re: Тестирование графического движка SW:TOR в условиях максимальной нагрузки.
Прокапетаню. Думаю узкое место именно в сетевом коде (ширина вашего канала до сервера и пинг не причём даже по большей части) или серверной части (она тоже может тормозить и вызывать похожие симптомы). Как только на ваш клиент начинает приходит 100500 инфы от местоположении игроков рядом, о скилах которые они юзают, о уроне который они получают, то FPS сразу и падает. Формирование фрейма очевидно зависит от необходимости отобразить более или менее адекватное состояние игроков рядом, поэтому и низкий FPS, а загрузка видео и вашего проца в это время может быть минимальной.
Re: Тестирование графического движка SW:TOR в условиях максимальной нагрузки.
Сообщение от Дитрум:
в игре просто отвратительнейшая оптимизации, я бы даже сказал наихудшая
Не этот ли человек месяц назад писал тему с разъяснением лохам про системные требования и что у свтор все норм? Или это его брат близнец?
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от SilverWF:
У них одно слово: "у тя комп гавно", хотя сами также терпят.
Еще не погребены под пылью времен темы где Дитрум сам писал все что у них комп говно. Волшебство окончилось и свтор превратился в тыкву во второй половине декабря.
Re: Тестирование графического движка SW:TOR в условиях максимальной нагрузки.
Вообще спасибо за обзор, интересно выходит. Что может быть причиной низкого ФПС на варзонах (не считая движка), ведь на сильных машинах ты сам сказал - что все норм. Чего игра больше кушает? У меня есть подозрение, что проца.
Re: Тестирование графического движка SW:TOR в условиях максимальной нагрузки.
Я фигею. Тут такие конфиги описываются для игры с графикой 5 летней давности! Core i7,i5, диски ssd, где то я читал про 12gb оперативы.. Если движок настолько кривой что потребляет такие ресурсы то тут уж неважно (хоть топ систему себе покупай на серверной основе) . Мне как it специалисту думается что проседание фпс при большом количестве моделек связано не столько с мощностью ЦП, сколько с шириной интернет канала (впрочем тут уже кто то об этом писал).
Re: Тестирование графического движка SW:TOR в условиях максимальной нагрузки.
Сообщение от starboy:
как it специалисту
Сообщение от starboy:
проседание фпс
Сообщение от starboy:
с шириной интернет канала
Хреновый ты специалист. Я вот как специалист говорю, что ты пишешь бред. Каким образом ширина канала может повлиять на то с какой частотой видеокарта отрисовывает кадры. Такое могло бы быть еслиб графика передавалась в виде стрима, но тут уже никакого канала не хватит. Хинт: выдергиваешь при любой сетевой игре кабель из модема, канала вообще нет, как и пинга, игра не отвечает на действия, персонаж не двигается, противники тоже, но фпс не падает, а потом игра просто выводится сообщение о потере связи с предложение переподключиться.
Re: Тестирование графического движка SW:TOR в условиях максимальной нагрузки.
Сообщение от starboy:
Мне как it специалисту думается что проседание фпс при большом количестве моделек связано не столько с мощностью ЦП, сколько с шириной интернет канала (впрочем тут уже кто то об этом писал).
У меня канал 24 мегабита входящий, 1 мегабит исходящий (асинхронный адсл), пинг прыгал между 100 и 350 во время сражений, но большую часть времени держался на отметках 100-180 - это вполне нормально. В принципе можно допустить, что узковат исходящий канал, но - до SWTOR я не испытывал проблем ни в одной игре (кроме игры Инновы -но там у всех проблемы). Кроме того у нас были люди и с 100/100 в обе стороны, и у них были все те же 4-5 фпс.
Тем более, что при просадке канала были бы именно лаги, задержки сигнала+модемы (у кого адсл) не справлялись бы с нагрузкой и тупо рвали бы соединение (на фиксированных скоростях порта). Я наблюдал за своим модемом, у меня на порту скорость не фиксирована, т.е. модем при чрезмерной нагрузке на канал не рвет соединение а снижает скорость и соответственно объем передаваемых данных. У меня было 19 мегабит входящего и 1 мегабит исходящего, это норма у нас для вечернего времени.
Сообщение от Modnikk:
+1, Разъясните про 500 человек, если в верхнем левом углу Ilum 90. На сколько я знаю - это и есть число игроков.
Цифра названа суммеарная для всех зеркал. То, что пишется в верхнем углу - количество НАШЕЙ фракции. Кроме того, у нас были моменты когда все 4 зеркала были красные и все равно был возможен принудительный переход. В кадре часто бывало куда больше 100 человек. Я точно знаю что со мной на одном из зеркал было 60+ человек+минимум 50-60 рандомов которые стояли в крепости и фигачили АОЕ на подступающий зерг империи+зерг империи в котором было 100-150 тел.
Сообщение от owlmind:
Еще не погребены под пылью времен темы где Дитрум сам писал все что у них комп говно.
Писал и буду писать. Когда человек пишет, что у него "пентиум4ничнитармазит" ив айоне у него осады летают прям, бф3 идет на ультре а свтор тармазит зараза - я так и пишу, что человек трепло и комп у него говно.
Добавлено через 5 минут
Сообщение от owlmind:
Не этот ли человек месяц назад писал тему с разъяснением лохам про системные требования и что у свтор все норм?
Ну о том, что все так уж норм я не писал. А разъяснение по системным требованиям да - что бы наивные люди на рассчитывали поиграть на пентиум4ниченитармазит. Тем более, что я человек честный, в отличие от многих обзорщиков. Я делаю честные обзоры с честными выводами, несмотря на личные симпатии. Многие же как начинают петь дифирамбы и так и поют, даже после смерти игры. Ну, мне не платят -я могу говорить, что хочу. А читать это или нет - решать вам.
Последний раз редактировалось Дитрум; 20.01.2012 в 08:59.
Причина: Добавлено сообщение
Re: Тестирование графического движка SW:TOR в условиях максимальной нагрузки.
Я сейчас минитест сделал, это лол=) В окне выбора персонажа - при выставлении настроек на минимум фпс 60 (по фрапсу), при выставлении настроек на максимум (тени офф) - фпс 100+
Добавлено через 4 минуты
Хотя может при минимуме какой то блок на овер 60 фпс выставляется, больно уж постоянно стоит, тока зачем?
Последний раз редактировалось Xman9999; 20.01.2012 в 09:04.
Причина: Добавлено сообщение
Re: Тестирование графического движка SW:TOR в условиях максимальной нагрузки.
Дитрум, у себя (вин 7 х64, i5 4.2ггц, 8гб, GTS 250) я разницу между ссд и хдд заметил, прогрузка после перелета между планетами или вз, а так же на входе в игру стала быстрее. Хотя я и не замерял скорость прогрузки до мсек, но по ощущениям разница есть.
Re: Тестирование графического движка SW:TOR в условиях максимальной нагрузки.
Сообщение от .DarkFess:
Что может быть причиной низкого ФПС на варзонах
Я считаю (ИМХО), что причина таких тормозов на варзонах - большое количество текстур в маленьком замкнутом пространстве. Я по ходу прокачки наблюдал этот косяк много раз. По квесту спускаюсь в бункер - пока иду по центральному залу, все ок. Захожу в маленький коридор уставленный терминалами и мобами - 75 градусов видеокарта, 99% загрузка GPU. Выхожу опять в центральный большой зал - 51 градус и 18% GPU. Заходим в одну маленькую комнату - все ок, во вторую - раскручивается охлаждение и опять большая нагрузка. Причем часто такое бывает даже в пустых комнатках/помещениях.
Я так думаю, что это те самые "плохие" участки кода, о которых говорит биовар. И этот код просто напросто означает хреновую оптимизацию. На планетах во время движения под открытым небом все проще - объекты отрисовываются по мере движения, часто видно как во время езды на маунте прям перед носом рисуется трава и деревья. Небо и голубые дали - тупо отрисованные картинки/унылые текстуры. Поэтому нагрузке не очень большая.
На варзонах - небольшое пространство, масса текстур которые прорисовываются мгновенно+куча игроков которые бьют друг друга, а это эффекты, вспышки и прочее. отсюда и тормоза. Движок не может обработать столько.