|
Тестирование графического движка SW:TOR в условиях максимальной нагрузки.
Поскольку у нас на сервере проходят массовые ПВП ивенты, то появилась возможность протестировать Hero Engine в экстремальных условиях. Конфигурации, на которых я играл:
Компьютеры:
Intel Core i7 3 ghz (3,8 в разгоне)/6 Gb DDR3 OCZ/MSI GTX 560 TI-HAWK/ Crucial SSD M4 64 Gb (25 Gb свободного места)
Intel Core i5 2500K 3.3-3,7 ghz без разгона/ 8 Gb DDR3/ 2x MSI GTX 580/ Crucial SSD M4 256 Gb (100 Gb свободного места)
Intel C2Duo E 6850 3 Ghz (разгон до 3,5)/ 12Gb DDR2/ Asus GTX 275/ 1 TB WD Green HDD
Мониторы:
Для Intel Corei5 и Intel Core i7 использовался один монитор DELL U2412M - 16:10 / 1920x1200
Для C2D E6850 использовался монитор LG W2242S - 1680x1050
На всех компьютерах стоит Windows 7 Максимальная 64 bit лицензия+ KiS 2010 лицензия. Каспер был отключен.
Настройки графики в игре:
Тем, кто надеется, что минимальная графика поможет снизить нагрузку на компьютер - зря надеетесь. В игре есть баг, известный, и минимальные настройки могут только ухудшить ситуацию но не улучшить.
Забегая вперед скажу насчет компьютеров:
C2D E 6850 3 Ghz - почти сразу от него отказался, играть невозможно, он не тянет нагрузку. Игра или подвисает, или я вылетаю из игры. Ну и 5 фпс - это совсем плохо. Вылетали многи, в основном люди с слабыми компами. Во время боя у нас была пара моментов когда вылетало сразу по 20-30 человек.
Тестирование проводилась в условиях одновременного сбора 100+ человек, и во время ивета где собралось более 1000 человек.
Для начала данные по ивенту в котором приняло участие 100 человек
Изначально игра была запущена на C2D E6850, мы все собрались около космопорта на Татуине. ФПС было в районе 5, через 2 минуты я вылетел из игры. Перезашел уже с Intel Core i7 - фпс в толпе 14-15, поворты камеры - падает до 8 фпс. перемещение вместе с толпой - 0-7 фпс. Через полчаса, воспользовавшись тем, что нет очередей, я зашел в игру с Intel Core i5 - компьютер не мой, там стоит чистая лицензионная система+драйвера+игра+фрапс.
Отличий во время игры между Intel Core i5 конфигом и Intel Core i7 я не заметил вообще. Находясь в центре толпы я получал в среднем 10 фпс. Стоило отойти чуть чуть, что бы в кадр попала вся толпа людей и фпс падал до значений 0-3.
Фрапс в связке с СВТОР показал себя очень плохо. Он не записал значения фпс ни свои ни игровые (в нижнем левом углу)+часть видео оказалась вообще убитой. Я правда быстро сообразил, что фрапс клинит и переключился на PlayClaw - он снимает лучше+выводит оверлеи с загрузкой процессора, gpu, fps и т.д. и самое главное - он умеет распределить нагрузку по всем ядрам.
Первая часть видео - это те куски, которые я смог снять в ивенте на 100 человек. Значения фпс там не видно, но вы и так все поймете)) Вторая часть видео - ивент на 1000+ человек, место действия Иллум, там уже видно фпс и загрузку процессора и видеокарты. Снимал в основном на Intel Core i7, но есть часть видео снятая на i5 - в пределах одного ролика вы не сможете уловить разницу, ибо её нету.
Видео, Татуин, 100 человек
Как я уже писал, часть видео оказалась у меня убитой. В этот ролик попали кадры начала ивента+передвижение. Как видно по ролику - пока толпа стоит и старается не шевелится, то фпс приемлемый. У меня ФПС держался в пределах 14-19. Как только началось АОЕ в толпе - фпс упал до 8. Во время движения фпс падал до нуля и держался в среднем на 5.
19/01/2012 - PvP Ивент на Иллуме. Сервер Tomb of Freedon Nadd. В сражении принимали участие практически все топовые русские и частично европейские гильдии. Все 4 зеркала Иллума были забиты под завязку.
Массовое сражение на Иллуме показало, как бы это ни парадоксально было, что массовых сражений в SW:TOR не может быть в принципе, и вот почему:
1. Локация разбита на 4 зеркала с ограничением на количество игроков. Наша гильдия вся целиком так и не смогла уместится в пределах одного зеркала. На какое-то небольшое время вроде получилось, но потом люди начали вылетать и заходить уже находясь в другом зеркале, конечно же переход в нужное был запрещен из-за перегруженности. Поэтому собрать уж очень большие силы в одном месте не получится.
В принципе подраться толпами в 200-400 человек получилось, но это похоже первый и последний раз. Разработчики уже заявили, что нашли хороший способ борьбы с тормозами - они еще уменьшат количество игроков в пределах одного зеркала, ну и поставят кучу ограничений. В общем сами же и убивают свое массовое пвп.
2. Как показал ивент - движок HEROENGINE (именно на нем сделан SW:TOR) вообще не предназначен для каких либо массовых действий. Во время ивента все было очень просто - люди со слабыми компами тупо вылетали из игры (мой С2D E6850 продержался минут 15, потом я вылетел). У людей с ОЧЕНЬ мощными конфиграциями компьютеров игра показывала 2-4 фпс. У меня и на Intel Core i7 и на Intel Core i5 было в среднем 4 фпс. Это при том, что процессор и видеокарта были загружены едвали на половину, а чаще всего на треть.
Утечки памяти не починили, игра съедает всю доступную память. У меня было занято 5,8 ГБ на i7 и 7,6 ГБ на i5. Это дает дополнительные тормоза.
Игра никак не реагирует на быстрые винты - несмотря на то, что у меня SSD винчестер, текстуры прогружались так же тормознуто, локации прогружались долго и т.д. Никаких отличий от обычного HDD.
3. Была как-то новость о "неотзывчивом интерфейсе" SW:TOR. В целом это так и не починили, во время тормозов и общих лагов на Иллуме некоторые скилы приходилось прожимать по 5-6 раз, пока они наконец-то срабатывали и появлялась анимации отката на иконке скила. Как сами понимаете, это не добавляет фана для PvP. В целом похоже на игру "угадай-ка сработал скилл или нет"
Собственно само видео
С правой стороны от верхней полосы меню видно загрузку процессора (всех ядер), с левой стороны - загрузка видеокарты и ФПС.
На протяжении всего боя процессор (intel core i7 930 - 3,8 ghz) не был загружен игрой хотя бы на 70%. Да, иногда показатели одного-двух ядер поднимались до 90% - но, программа показывает всю нагрузку, в том числе и саму себя. Программа умеет распределить свою нагрузку по всем ядрам процессора, поэтому смело от каждого значения можно отнимать 10%-15% (программа кодирует и сжимает видео на лету). Кроме того я провел эксперимент, прямо во время игры. Когда вылетел - снял разгон, процессор стал 3,00 Ghz как и должен быть. Зашел в игру, как только начался бой - все те же 0-4 фпс, все так же ядра практически не загружены. Т.е. даже на частоту игра не отреагировала аж никак, хотя это, несомненно, один из важнейших показателей для ММО игр.
С Intel Core i5 происходило примерно то же самое. Он работал на штатной частоте (3,3 Ghz-3,7 Ghz максимум) - ядра почти не загружены, я бы сказал даже меньше чем на i7. Фпс был все тот же 0-4 фпс, иногда 7-8 если не было боя. К сожалению, времени на то, что бы разогнать его до 4 Ghz не было - я принимал достаточно активное участие в бою и все переключения делал только когда вылетал из игры. Да и не думаю я, что такой разгон помог бы.
Core2Duo E6850 3 Ghz - играл я на этом компьютере очень мало, слишком много вылетов было. Но, первые минут 10-15 провел на нем, пока собирались варбанды, оглашалась тактика и прочее, я с рандомами защищал наши укрепления от зерга противника. Зерг был достаточно большой. Запись не включал, все таки 2 ядра, просто наблюдал за оверлеями. Загрузка обоих ядер была между 58% и 87%. ФПС был все тот же - от нуля до четырех/пяти. Но - подвисания в нуле фпс были гораздо чаще, ну и вылеты конечно - на такой машине играть было сложно. Судя по всему игра в состоянии более менее использовать только такой процессор, загружая его почти на максимум, но из за плохой оптимизации нагрузка все же превосходит возможности компьютера и игра вылетает/виснет.
Загрузка видеокарты (записывалось на компьютере i7 с GTX 560 Ti). Всего лишь на 5-15% загружен GPU, почти все время боя видеокарта сохраняла температуру простоя, т.е. по сути она не была нагружена. Смотрится это дико, когда в маленькой комнате на каче вдруг температура взлетает до 75 градусов и GPU загружен на 99%, а во время массового сражения видеокарта даже не нагрелась толком и была загружена на 15% максимум. Все это говорит о полном отсутствии оптимизации движка. Ну и конечно о багах в виде кривого кода. Когда в одной комнате с тремя стульями у вас 75 градусов и 99% загрузки и а в другой, точно такой же, 45 градусов и 4% - это ненормально, и является недостатком оптимизации. Кроме того, отсутствие нагрузки на видеокарты во время массовых сражений - следствие все той же отсутствующей оптимизации.
На i5 с двумя видеокартами GTX 580 загрузка GPU и памяти все время была на 3-4%. Т.е. ни режим SLI, ни новые GPU игра не понимает. Судя по тому, что на одной карте загрузка GPU была ноль, а на второй все те же 5-15%, я подозреваю, что игра использовала только ресурсы одной видеокарты.
Что касается GTX 275 - нагрузка на GPU составила 45-65%, температура 88 градусов. На фпс в игре это никак не отразилось. Ну радует, что игра хоть в состоянии загрузить GTX 275, это все, что я могу сказать по этому поводу.
SSD винчестеры игра не понимает вообще. Я не знаю почему. В ЛЮБЫХ играх SSD винчестер дает достаточно ощутимый прирост - по минимум в подгрузке локаций. Пока ваш противник грузится - вы уже загрузились, оббафались, убили его и улетели обратно. На данный момент винчестеров быстрее чем SSD нету. Рейд из двух обычных HDD уступает во много раз по скорости одному маленькому SSD винту. Самое интересное - на i7 ssd m4 работает по SATA2 - 3Гбит/s, на i5 ssd работает на SATA3 6 Гбит/с. В игре оба работаю как самый тормозной обычный HDD. Никакой разницы.
В видео видна картинка-заставка с трололо-рыцаремжидаем, это новая фишка 1.1 патча - при подгрузке эффектов или текстур появляется такая заставка. В бою выглядит супер - подбегаешь к противнику, он юзает абилку и в этот момент на вашем экране на секунду появляется такая заставка. Когда она пропадает - вы мертвы. Добавляет непредсказуемости и динамичности в пвп)) Так вот, на SSD такого вообще быть не должно, скорость чтения в разы превышает все мыслимые пределы обычного винта, особенно это касается небольших блоков данных. Текстуры и эффекты должны подгружаться мгновенно, но не в этой игре похоже. На данный момент покупать SSD для SW:TOR нет никакого смысла.
Если кому-то интересно, вот моя статья о SSD винчестерах, в конце статьи есть ролики с демонстрацией работы SSD в различных играх: https://forums.goha.ru/showthread_0_0_t640102
FPS все время держался между 4 и 9. Во время боя - 4 фпс, вышли из боя и просто смотрим на толпу - 9 фпс. Это на всех трех компютерах. В случае с C2D - вылеты и зависания были очень частыми, именно поэтому я минут через 15 отказался от него.
Финт ушами: человек хитрая скотина, и конечно же всеми силами хочет повысить фпс в игре. Как это можно сделать? Большинство людей сразу же ответят "поставить настройки качества текстур и вообще всего в минимум". А вот и нет. Движок имеет баг, о нем известно, будут ли править - хз. Так вот - просто снижение всех настроек на low ничего кроме ОТВРАТИТЕЛЬНОЙ картинки не дает. Это проверено. Вот здесь есть полная, обработанная версия моего видео https://forums.goha.ru/showpost.php?...20&postcount=1. видео там ускорено в 1,5 раза. Перематываем на 3.51 - с этого момента были включены МИНИМАЛЬНЫЕ настройки графики(даже видно как убогие текстуры прогружаются после смены настроек), фпс остался прежним, картинка стала хуже, вылеты стали чаще.
Что реально помогает:
1. Отключаем тени
2. Отключаем сглаживание (оно глючное и на некоторых машинах дает жесткую просадку фпс)
3. Отлючаем ники над головами.
Пару ФПС сможете выиграть, но -не всегда и не везде))
Вывод1: в игре просто отвратительнейшая оптимизации, я бы даже сказал наихудшая из всех виденных мной, а видел я немало. Движок, если не ошибаюсь, 2007 года выпуска и похоже, что за это время разработчики движка и покупатели даже не слышали о том, что появились 4-6-8 ядерные процессоры, новые видеокарты и т.д. Игра просто не умеет их использовать
Вывод2:
а) Владельцам слабых компьютеров. Игра создана для ваших машин, даже C2D 3 Ghz/GTx 275 игре вполне хватает, но из-за плохой оптимизации игра создает повышенную нагрузку и слабые компьютеры тупо не выдерживают. Я не думаю, что стоит ждать оптимизацию. Разработчики уже решили проблему с Иллумом - убрали такси, что бы туда не летали и урезали количество людей на одном зеркале. Одно могу сказать точно - массовое пвп не для ваших машин, черезчур частые вылеты, подвисания и т.д. У нас по полрейда вылетало с слабыми машинами. Хотя вылетали и с мощными компьютерами -но все таки реже. Главная проблема слабых компов - в принципе они выдают все те же 2-3-4-5 фпс, что и можные, но часто виснут надолго - картинка секунд по 30-40 замирает и чаще вылетают.
б) Владельцам мощных компьютеров. Да, мощный компьютер в принципе вытягивает игры. Комфортно и в рейдах и в принципе на варзонах (20 фпс это круто!). Массовое пвп - вы смело можете туда ходить, да, компьютер вытянет ича сто вылетать вы не будете. Но во время боев хотя бы 100х100 или даже 50х50 ждать фпс более чем 4-8 не стоит. И не нужно буггуртится на свой компьютер, на драйвера или софт. ВЫ не виноваты, виноват движок игры.
Последний раз редактировалось Дитрум; 19.01.2012 в 22:45.
|