Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
Автор темы: Zan
Дата создания: 23.04.2025 12:02
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
В прошлом я уже высказывал свою любовь к французскому искусству. Обожаю француженок, французскую анимацию, люблю их фильмы и юмор. Мода, картины, но главное — люди. Те самые “настоящие французы” из фантазий, старательно собранных в пестрое лоскутное одеяло из множества образов.

Современная Франция всеми силами старается уничтожить свое же культурное наследие. И у нее это великолепно получается. Но это уже разговоры о геополитике, чему в обзорах места нет.

Clair Obscur: Expedition 33 — дебютная игра французской студии Sandfall Interactive. Несмотря на то что в угоду лживой европейской толерантности в ней вы встретите некоторые элементы “инклюзивности” (иначе без нее игру бы не выпустили), их настолько мало и они так мимолетны, что совсем не портят впечатления от игры.

Зато действительно важные психологические вопросы молодая команда очень органично и даже гармонично смогла вплести в диалоги и сюжет — так мастерски, что вы сможете их распознать уже постфактум, когда (если) будете обдумывать поступившую информацию, а не просто безмозгло нажимать кнопки, стремясь поскорее завершить сюжет.

На поверхности Clair Obscur: Expedition 33 — эта пошаговая ролевая игра, в которую разработчики засунули катастрофически много QTE-элементов и действий на реакцию. Их настолько много, что вы можете возненавидеть боевую систему игры, и это абсолютно нормально! А ненормально то, что разработчики так решили сделать. Натуральное издевательство. К примеру, один босс атакует вашу команду 30 раз подряд. И вам нужно от этого уклоняться или парировать его атаки, четко попадая в тайминги. И это лишь один его ход.




Ради символизма разработчики отправили игру “на золото” за 33 дня до ее релиза. Возраст Христа очень важен в сюжете и в аллегориях Expedition 33. Однако эти дни можно было бы потратить на дополнительную полировку игры, и она нужна. Вы будете встречать “фризы” (к счастью, не в бою), а ваш персонаж иногда застревает в текстурах, вынуждая вас загрузиться.

Эта игра словно пять стадий принятия — вы пройдете их все с первого шага “Отрицание” до пятого “Принятие”. На разных этапах она будет раздражать вас настолько, что вы можете захотеть ее выключить. А в другое время вы не сможете от нее оторваться. Словно перед вами не кусок двоичного кода с картинками, а… любимый человек со всеми достоинствами и недостатками.

Мрачная сказка о неизбежности

Clair Obscur: Expedition 33 погружает игрока в сюрреалистический мир, где человечество находится под гнетом таинственной Художницы — богоподобной сущности, которая раз в год пробуждается и рисует на монолите проклятое число. Все, чей возраст совпадает с этим числом, превращаются в дым и исчезают. Каждый год число уменьшается, и в этот раз Художница выбрала 33. Герой становится частью 33-й экспедиции — группы отчаянных храбрецов, которые отправляются в путешествие с целью уничтожить Художницу и разорвать цикл смерти.




Сюжет игры строится вокруг тем судьбы, долга, жертвенности и борьбы с неизбежным. История подается через эмоциональные диалоги, кинематографические кат-сцены и дневники, разбросанные по миру.

Каждый член экспедиции несет личную трагедию (а в этом мире просто не может быть счастливых людей), связанную с проклятием Художницы, что делает их мотивацию понятной и близкой.

Я не стану называть имена персонажей не потому, что боюсь спойлеров. А потому что их характеры настолько великолепно написаны, что лишать вас удовольствия личного знакомства с каждым персонажем — это преступление. Вы сами запомните, как из зовут — также, как запоминаете имена новых знакомых, которые, кто знает, могут со временем стать вашими лучшими друзьями.




Рассказ не лишен недостатков. В первой трети игры темп повествования может показаться медленным из-за акцента на экспозиции и знакомстве с миром. Некоторые персонажи не получают достаточно времени, чтобы раскрыться сразу, но это обязательно произойдет на дистанции. Тем не менее к финалу история набирает обороты, предлагая неожиданные повороты и моральные дилеммы (пусть и без вашего выбора), которые заставляют задуматься о цене победы.

Визуальный и музыкальный шедевр с пятнами чернил на полотне и лишним аккордом

Одна из главных причин, по которым Clair Obscur: Expedition 33 выделяется, — это ее визуальный стиль. Игра сочетает эстетику Прекрасной эпохи Франции с элементами дизельпанка и технофэнтези. Локации оживают благодаря великолепным пейзажам: разрушенные строения, заросшие плющом мосты, различные механизмы и сюрреалистические сады создают ощущение погружения в мрачную сказку.

С другой стороны, разработчики вылили в этот визуал такое огромное количество блюра, что первые часы (пока не привыкните) вы будете бороться с ощущением того, что у вас со зрением что-то не то.




Атмосферу дополняет саундтрек от композитора Лориена Тестарда, для которого это дебют в игровой индустрии. Музыка сочетает оркестровые аранжировки с меланхоличными фортепианными партиями, усиливая эмоциональный отклик от ключевых сцен. Звуковой дизайн также на высоте: при хорошей гарнитуре (никаких колонок, пожалуйста!) вы сможете насладиться гнетуще-яркой атмосферой.




Этот дивный депрессивный мир

Структурно Clair Obscur: Expedition 33 представляет собой приключенческую игру с пошаговой боевой системой. Это если говорить сухо. К сожалению, исследование мира не всегда идеально. Локации представляют собой выделенные области разных размеров и степени запутанности, соединенные между собой коридорами и экранами загрузки. Помимо локальных мест, есть и карта мира, по которой передвигается ваша экспедиция, двигаясь по сюжету. Открывая новые области, вы будете находить не только сюжетные локации, но и необязательные регионы, где вас будет ждать либо сильный босс, либо какая-то награда.




Отсутствие мини-карты иногда затрудняет навигацию, особенно в больших локациях. Это может привести к утомительным блужданиям, если игрок ищет скрытые предметы или боссов.

Что касается боевой системы, то, повторюсь, перед нами пошаговая механика с тайминг-элементами. Почти все скиллы для большей эффективности требуют вовремя нажать “пробел”. Благо, этот элемент вообще можно отдать на откуп системе — “пробел” будет прожиматься автоматически, и поверьте, это к лучшему. Правда, непонятно, зачем тогда вообще надо было это вводить в игру?

А вот защита представлена теми самыми соуслайк-таймингами, когда за долю секунды вам нужно успеть нажать кнопку парирования, чтобы сразу перейти в контратаку. Есть еще уклонение, и оно куда проще, но в этом случае вы рискуете затянуть бой уж очень надолго.




И третьим элементом стала система свободного прицеливания, которая позволяет атаковать слабые точки врагов, что добавляет в сражения тактики. Хотя со стрельбой все максимально просто — одно попадание в уязвимую область, и можно переходить на основные атаки.

Что касается прокачки героев, то тут все максимально уникально, как и их характеры. В игре есть несколько параметров (вроде силы, ловкости, удачи и т.д), между которыми вы распределяете очки от уровня к уровню. К слову, забудьте о скучных универсалах — только узкая специальность является ключом к успеху.

У каждого героя есть свое дерево навыков, оружие и уникальная механика сражения. Никаких “закликал автоатакой” нет и близко. Вы очень быстро поймете, насколько по-разному сражаются все участники экспедиции. Кто-то станет вашим фаворитом, в которого будет вкладываться львиная доля ресурсов, но не допускайте эту ошибку! Развивайте всех в одинаковой степени, это пригодится.




Вне боев игрок исследует локации, решает головоломки (ненавижу джамп-пазлы!) и выполняет побочные квесты. Задания варьируются от простых по поиску предметов до сложных цепочек, раскрывающих историю мира. Например, один из квестов рассказывает о судьбе предыдущих экспедиций, добавляя контекст к основному сюжету.

Fin: великолепное несовершенство

Clair Obscur: Expedition 33 — это смелый дебют Sandfall Interactive, который успешно сочетает традиции JRPG с инновациями для жанра. Не все они выбраны удачно, некоторые элементы будут раздражать вас все прохождение.

Эта игра словно японское мировоззрение ваби-саби, принятие красоты простоты со всем его несовершенством. Разработчики смогли великолепно (с умыслом ли или случайно) реализовать психологические эмоциональные качели, от которых сперва вам может быть дурно, но потом вы не сможете от них оторваться.




Clair Obscur: Expedition 33 — не просто игра, а путешествие в удивительный мир, полный трагедии и безысходности. И лишь луч надежды, что “не может же быть все настолько безвыходно”, греет вас и освещает путь.

Это, пожалуй, самая французская игра из возможных на сегодняшний день во всем своем очаровании.

Вы сидите перед огромной картиной, полностью погрузившись в нее, и для вас исчезает весь окружающий мир. Никто, даже вы, не знает, когда же придет понимание.


Достоинства
  • Великолепие, полное мелких недостатков



Последний раз редактировалось Zan; 23.04.2025 в 13:52.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
первая S-ранг игра в этом году?
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
Сообщение от Sirotin:
первая
Киндом Кам 2

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
Сообщение от Sirotin:
первая S-ранг игра в этом году?
Мон хан, обливион, ккд2, сплит фикшн

Добавлено через 3 минуты

Радует что такой шедевр 3500 на диске. Хотя ещё мандрагора не вылизана(
Последний раз редактировалось _pain_; 23.04.2025 в 12:10. Причина: Добавлено сообщение
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для WebCat
Старожил
Регистрация:
04.08.2012
GoHa.Ru II Степени
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
Статьюшка Дежавьюшка :)
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
****а 91 на метакритике. Даже не ааа ******ала все новинки этого года без огромного хайпа и пиара первая игра студии. Даже дум, мафия, борда столько могут не получить. Красавцы
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
Сообщение от WebCat:
Статьюшка Дежавьюшка :)
мы этого не видели =))))

Буран, Веселье, Пупсоскот, Таймобоб
Аватар для WaFeR
Фанат
Регистрация:
30.08.2024
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
ТОГДА Я ГРЕШНИК!
Аватар для Оникся
Игрок
Регистрация:
28.08.2013
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: За гайд по классу Самурай в Final Fantasy XIV
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
Вот так

Судьбы нет. Только Сила Воли
Одиночества плен лучше праведной лжи
Аватар для Whawk
Мастер
Регистрация:
29.10.2006
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Крафтер
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
12 из 10 на кончиках пальцев?
Что-то слабо верится. Слишком уж много звездежа было в последние годы. Если журналисты хвалят, значит это может быть очередной драгон эйж.Пока что можно уверенно сказать только то, что на рекламу денег они не пожалели.

Сообщение от Zan:
засунули катастрофически много QTE-элементов и действий на реакцию
Ясно понятно. Если отключить нельзя как в тех же стражах галактики или фолен ордере, то это сразу мимо меня. QTE самая устаревшая и всратая механика в играх и я её люто ненавижу.

Сообщение от Zan:
К примеру, один босс атакует вашу команду 30 раз подряд. И вам нужно от этого уклоняться или парировать его атаки, четко попадая в тайминги. И это лишь один его ход.
Хаха. Ну любители сосаликов, думаю, оценят.

Сообщение от Zan:
разработчики вылили в этот визуал такое огромное количество блюра
И этому ставят высокие оценки?

Сообщение от Zan:
Благо, этот элемент вообще можно отдать на откуп системе — “пробел” будет прожиматься автоматически
Так всё же QTE отключается полностью?

L2:C2-Interlude>RFO>TabulaRasa>WoW:TBC>WarhammerOnline>
WoW:WotLK>AIONeu>EVE>SWTOR>D3>GW2>AIONeu>L2:GoD>
MWO>WoW:MoP>AA>>Wildstar>WoW:WoD>TeraRU>SWTOR>
WoW:WoD>WoW:Legion>Destiny 2>WoW:BfA>WoW:SL>WoW:DF>PoE2?
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
Сообщение от Whawk:
Так всё же QTE отключается полностью?
есть механика пробела (в атаке), а есть уклонения и трех видов парирования (это защита).
пробел можно поставить на автомат

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Аватар для DamneD_FeveR_
Маньяк
Регистрация:
23.09.2009
GoHa.Ru III Степени
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
Что-то описание боевки сомнения большие вызывает. А ещё, если даже такое продажное, непритязательное существо как игрожур - обзорщик гоха.ру, пишет что ему "сначала было плохо от блюра", то это даже не звоночек...
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
Сообщение от _pain_:
Даже дум
дум обязан быть ахрененным, а мафия и борда 100% будут средненькими максимум, к сожалению.
Аватар для KillMeNow
Гигант мысли
Регистрация:
22.04.2015
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
Игра без недостатков, что-то новое
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
Сообщение от Efemische:
дум обязан быть ахрененным, а мафия и борда 100% будут средненькими максимум, к сожалению.
Ну дум и етернал 85 и 88. Круто будет если возьмёт 90+. Для меня уже лучше потому что навалили сюжета, а как бы не смеялись я считаю сюжет и лор в думе охеренный плюс вернули динамику 2016.
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
Сообщение от _pain_:
сюжет и лор в думе охеренный плюс
полностью согласен. Люблю эту по факту пауэр фэнтезийную хрень
Аватар для Элай
Предводитель
Регистрация:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
На Гохе вышел скандальный нашумевший обзор долгожданной франзцуской игры


Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
Сообщение от KillMeNow:
Игра без недостатков

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Аватар для ZloiMent
Предводитель
Регистрация:
31.07.2014
GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: За полезные темы и материалы по разным играм Медаль "2К лайков"
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
Сообщение от _pain_:
Ну дум и етернал 85 и 88. Круто будет если возьмёт 90+. Для меня уже лучше потому что навалили сюжета, а как бы не смеялись я считаю сюжет и лор в думе охеренный плюс вернули динамику 2016.
Я кстати тоже любил лор в думе, слушал записи, во время пробежки по локации, я представлял что тут происходило (отрывки записей) плюс ещё немного системного сюжета и подача на пафосе, но без перебора)
Аватар для Homsa
Фанат
Регистрация:
19.12.2023
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
Куплена, завтра старт. Два года ожидания и , наконец -то, дождался.
Если кому-то,что-то не нравится в механике игровой, я уверен, Авторы патчами поправят дело.Всем хорошей игры!
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
Сообщение от KillMeNow:
Игра без недостатков
мыльный фильтр на картинке, всратое ТАА, абсолютно богомерзкие SSR в некоторых сценах. Игра прям кричит, что ей хотя бы для отражений нужна трассировка, но её нету
Аватар для Kamail
Предводитель
Регистрация:
02.11.2010
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "1К лайков"
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
Монстры и локи, как из Атораксиона в БДО.
Такая же кубическая хренотня.





Аватар для Элай
Предводитель
Регистрация:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
че покупать или ждать обзоров? тут билдостроение то интересное?

Добавлено через 23 секунды

хуй с вами куплю


Последний раз редактировалось Элай; 23.04.2025 в 18:21. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
Сообщение от Элай:
тут билдостроение то интересное?
нуууу.... пожалуй, да. В определенный момент игры, если идти не только по сюжету, игра тебя заставит таки внимательно читать скиллы и бонусы разные, чтобы таки собрать билдец под ВАНПААААААААААААААААААААААААААААНЧ (хотя жиробосы пока не ваншотаются()))

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Элай
Предводитель
Регистрация:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Обзор Clair Obscur: Expedition 33: игра-искусство, пропустить которую — тяжкий грех
Сообщение от Zan:
нуууу.... пожалуй, да. В определенный момент игры, если идти не только по сюжету, игра тебя заставит таки внимательно читать скиллы и бонусы разные, чтобы таки собрать билдец под ВАНПААААААААААААААААААААААААААААНЧ (хотя жиробосы пока не ваншотаются()))
я там Унтеру написал на тему той темы если чо) шутк прост



Ваши права в разделе