Разработчики стараются максимально угодить современной аудитории, создавая самые разнообразные игры. Однако их все можно разделить на 2 основных архетипа: песочницы и парки развлечений. Именно об этом и пойдет сегодня речь.
В MMORPG с гордым титулом “песочницы” игроки должны развлекать себя сами. Разработчики создают, как правило, огромный мир и целый набор инструментов для взаимодействия с ним, а также другими его обитателями. История мира пишется самими игроками. Они же выступают главными творцами контента. Такие игры довольно сильно зависят от сообщества и могут быть недружелюбны для новичков.
Так называемые парки развлечений, наоборот, полны разнообразным контентом и активностями, которые делались командой экспертов. Несмотря на то, что возможности игроков здесь ограничены, их стараются всячески развлекать. Такие игры более просты в освоении. Они могут выглядеть более зрелищно и качественно, но у них отсутствует особая атмосфера свободы песочниц.
Разработчики стараются максимально угодить современной аудитории, создавая самые разнообразные игры. Однако их все можно разделить на 2 основных архетипа: песочницы и парки развлечений. Именно об этом и пойдет сегодня речь.
В MMORPG с гордым титулом “песочницы” игроки должны развлекать себя сами. Разработчики создают, как правило, огромный мир и целый набор инструментов для взаимодействия с ним, а также другими его обитателями. История мира пишется самими игроками. Они же выступают главными творцами контента. Такие игры довольно сильно зависят от сообщества и могут быть недружелюбны для новичков.
Так называемые парки развлечений, наоборот, полны разнообразным контентом и активностями, которые делались командой экспертов. Несмотря на то, что возможности игроков здесь ограничены, их стараются всячески развлекать. Такие игры более просты в освоении. Они могут выглядеть более зрелищно и качественно, но у них отсутствует особая атмосфера свободы песочниц.
Нужно уметь совмещать песочницу+парк, эти 2 типа игр совершенно не противоречат друг другу. Если этого нет, то это не Мморпг, а игры-обрубки. Эти вещи очевидны обычным игрокам, странно что разработчики задают такого типа опросы, это указывает на то, что они вообще без понятия что такое ММОРПГ.
Сделать для одних данжики и мини игры в игре, для других достойное пвп и гринд, что тут сложного
Даже в супер хардкорной МО2, если сделали данжики с мини играми, где нужно прыгать, бегать, собирать на время и тд, игру бы не испорти, а наоборот дополнили, при правильном подходе и соблюдении стиля
суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяныенабигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес... А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья. Можно покупать и т.п. возможности как в Daggerfall. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за охрану дворца то надо слушаться командира, и защищать дворец от злого (имя я не придумал) и шпионов, партизанов эльфов, и ходит на набеги на когото из этих (эльфов, злого…). Ну а если за злого… то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 - зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 - зона злого… (в горах, там есть старый форт…)Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее… поставить протез
Чем не идеал?
Victory? Victory you say? Not victory, master Obi-wan. The Clonic war begin.
Разработчики создают, как правило, огромный мир и целый набор инструментов для взаимодействия с ним, а также другими его обитателями.
А на деле просто генерируется мир средствами сдк, чутка ручками расставляются points of interests. Дают целый набор инструментов как копать землю и строить из не домики.
Сообщение от 4ertik:
История мира пишется самими игроками. Они же выступают главными творцами контента.
Ну да. Вот тебе яблоко и молоток, иди твори, творец.
Сообщение от 4ertik:
полны разнообразным контентом и активностями
А на деле, если посмотреть на проекты последних лет, это пара маникенов боссов и БЕСКОНЕЧНАЯ БАШНЯ
Сообщение от 4ertik:
которые делались командой экспертов
По продвижению стартовых наборов если только.
Вообще, используя такие красочные описания, неплохо было бы приложить и примеры игр, подпадающих под них
Не важно придерживаться определенного архетипа жанра. Важно просто чтобы в команадах разработчиков были не маркетологи и люди неизвестно когда и не известно на какой должности работавшие в близзард, а нужна группа людей, которая хорошо разбирается в ммо, которая переиграла в сотни проектов и консолидировано может решить основываясь исключительно на своем опыте какой аспект игры нужен игрокам, а какие бесконечные башни обходить стороной.
Сейчас уже современные мморпг не цепляют. Жалею, что в своё время не увидел почивший стар варс, где надо было реально потеть, чтобы стать джедаем.
Для меня близкая к идеалу мморпг сейчас - это что-то вроде варфрейма. Игра с коллекционированием, где есть движуха и большая вариативность выбора возможностей настройки игрока и вариантов миссий. Ну и сюжетка была с выбором последствий (у варфрейма с этим туго)
1) Модель распространения - фритуплей с сезонными наградами, хочешь фарми, хочешь покупай. Не должно быть чувства, что тебя ограничивают в игре, человек сам заплатит, если захочет. И не раз, а по мере возможностей. Либо платить за контент по факту игры, как в Китае.
2) Обязательно качественная процедурная генерация уровней, чтобы разработчики не тратили после релиза тонну времени на создание новых уровней, а только лишь время от времени добавляли туда новые шаблоны. В игре должны обязательно чувствоваться масштабы при этом. Так что над генерацией уровней разработчикам лучше потеть до релиза.
3) Каждый год должны быть сезонные мероприятия и хотя бы 1-3 крупных обновления с новыми идеями или крупными фишками. И контент не должен устаревать. Если разработчики создают какую-то интересную механику, награды за неё не должны быть никчемными, должен быть какой-то практический смысл их фармить.
4) Ну и конечно же должны быть интересные механики классов \ оружия и противники не болванчики, нужна борьба с противником, а не просто манекены.
5) ПВП вынести в отдельные арены или в части опенворлда, сейчас народ больше по пве части, но иногда душа хочет помяситься. Достаточно классических принеси флаг соперников к нам или кто больше выстоит и дезматч на фраги.
А мне хотелось бы рпг-сессионку. Данжики, рейды, арены, батлграунды и прочие групповые активности. Плюс лобби. Сюжет нахер, опен-ворлд нахер, квесты нахер. Можно данжи на одного и двоих добавить для фарма под пивас. То есть скрестить вов и лигу легенд.
а если применить творческий подход и не делать шаблонные песочницы и парки? нынешние системы ммо устарели, в них не интересно играть, они не как не развиваются, они копии друг друга, только картинка мб меняется, а вся суть такая же, скука и уныние.
даже голосование, скука и уныние.
Братья, нас немного, а враг силен,
но не в силе Бог, а в правде. Не побоимся
множества врагов, потому что с нами Бог!
Св. благоверный князь Александр Невский
Здесь легли за крест, за землю нашу,
Расцветем весной цветами мака алого.
Ляжем здесь за крест, за землю нашу,
Чтоб расцвесть весною цветами мака алого.
Самое главное : Возможность провести время в игре и получить игровой профит НЕ ВЫПОЛНЯЯ КВЕСТОВ. Люди всю жизнь выполняют определённые задачи за деньги и опыт. Дайте больше свободы в игре, дайте какие то приколы за pvp, дайте возможность создать своё оружие, дайте возможность сыграть в какую игровую рулетку, собрать пати на рейд босса в конце концов А НЕ ТУПО ХОДИТЬ ПО КВЕСТАМ. Сделайте потную прокачку умений веток проф и т.д а не потные квесты.обязательна конкуренция вплоть до pvp за споты, а не вплоть до дуэли по итогу которой никто не умрёт. Нужен потный путь до подземелья, а не бесплатное тп. Топ мморпг за всю историю : Ласт хаос 2009-11 годы, Теос 10-12, Линейка ну она вечна
А мне хотелось бы рпг-сессионку. Данжики, рейды, арены, батлграунды и прочие групповые активности. Плюс лобби. Сюжет нахер, опен-ворлд нахер, квесты нахер. Можно данжи на одного и двоих добавить для фарма под пивас. То есть скрестить вов и лигу легенд.
1. Законы, по которым существует игровой мир, должны быть непрерывны и непротиворечивы. Все происходящее игровом мире должно быть обусловлено исключительно внутренними законами игрового мира, а не причудами баланса или ф2п магазина. Фулл лут, возможность атаки любого игрока в любом месте, возможность самоубийства, отсутствие идиотских кулдаунов на скиллы, отсутствие надувных котов и костюмов панд - все это входит в понятие непрерывности и непротиворечивости законов игрового мира.
2. Игровой мир должен быть большим. По настоящему. Если вы называете крошечный остров в 5 на 15 км континентом - вы противоречите пункту 1. Поскольку сделать по настоящему большой бесшовный мир в настоящее время невозможно, мир должен генерироваться процедурно, перемещение между генерируемыми (и каким-то количеством статичных локаций) должно быть сделано через глобальную карту, в стиле Fallout 1-2 или Князь 2.
3. В отличие от почти всех так называемых "песочниц", необходимо сделать разделение зон для пвп от зон для начинающих и просто для нежелающих заниматься пвп. Полностью подобно "хайсекам" и "нулям" в EVE. Обосновать это в рамках пункта 1 можно наличием нпс-государств, которые за немотивированную агрессию на своей территории жестоко карают, вплоть до конфискации имущества из банка. Это не значит, что агрессия невозможна, она должна быть возможна абсолютно в любом месте, но примерно на 30-50% территории она должна быть очень сильно экономически невыгодна для агрессора. Естественно, зоны с ограниченным пвп должны быть значительно более бедными на любые ресурсы.
4. Свободная экономика.
5. Отсутствие жёстких ограничений. Никаких левелкапов или статкапов, формально. Фактически, после определенного уровня дальнейшее повышение должно стать почти невозможным, например, ввиду отсутствия монстров и квестов, дающих опыт, плюс возможно снятие опыта при смерти. Но не жёсткие ограничения.
6. В рамках отсутствия жёстких ограничений, бесконечная прокачка. Например, возможность смены класса, с новой прокачкой сбросившихся умений (при сохранении чара, его отношений с нпс). Классов сделать реально много.
7. Отсутствие баланса. Не нравится, что паладины слабые - не играй за них. Не нужно грести все классы и стили игры под одну гребенку. Чтобы не превратить разные классы в одно и то же, только стреляющее соплями разного цвета.
8. Для уменьшения вони, ролевая система частично или полностью должна быть скрыта от игрока. Никаких полосок жизни и маны, никаких видимых эффектов на чужих игроках, никаких цифр урона. По крайней мере без развития специальных умений.
9. Интегрированная в экономику рмт-система. Поскольку бороться с рмт нельзя в принципе (в особенности при соблюдении пункта 1), разработчикам необходимо рмт возглавить. Банально ввел в игру 10 рублей - получил 10 единиц игровой валюты, которой нельзя расплачиваться с НПС, но которой можно торговать с другими игроками, с уплатой процента разработчикам. Плюс возможность, наоборот, обратного перевода этой самой игровой валюты в рубли. Таким образом разработчик получит монетизацию, а игроки - безопасность транзакций.
10. В огромном мире реализовать возможность постройки замков (крепостей, городов - неважно как назвать) в произвольном месте (не на территории нпс-государств, естественно). С единственным условием - не ближе некоторого расстояния от другого замка. Реализовать возможность их осады в любой время. Осаду реализовать в несколько ступеней, время первой - выбирает агрессор, второй - обороняющийся, последующие, если они будут - в зависимости от действих обеих сторон. Реализовать возможность постройки на контролируемой замком территории частных домой игроков, с возможностью при помощи замка дать домам неуязвимость к атакам, пока стоит замок (или владельцы замка неуязвимость не отключили). Через это реализовать заселеление территории игроками и заинтересованность на ней проживающих игроков в обороне замка (или незаинтересованность, если за неуязвимость владелец замка требует высокой оплаты).
11. Поскольку главное в ММОРПГ - это количество играющих, то нахрен всю красивую графику. Игра должна безусловно легко работать как минимум на компьютерах 10-летней давности. Качество картинки при этом не является принципиально важным. Нет, если удастся сделать красивую картинку на новейших и приемлимую скорость с приемлимой картинкой на древних компьютерах - это в плюс. Но быстродействие должно быть всегда в приоритете над красивой картинкой. Сюда же кроссплатформенность. Игра должна управляться удобно при помощи клавиатуры и мыши (именно клавиатура плюс мышь позволяет делать наиболее мелкую моторику в играх). Если хочется сделать ее доступной на приставках с геймпадами, планшетах, телефонах и прочем - пожалуйста, но не в ущерб клавиатуре и мыши.
Последний раз редактировалось tttt1111; 18.06.2021 в 23:47.
Обычная пве игра с хорошими разработчиками и отсутствием доната и тратой значительной части прибыли типа 50% на развитие(сейчас даже 10% не тратит никто), возможно с повышенной абоненткой.
По типу она скорее должна быть зарегулированная чем свободная. К чему приводит свобода мы пронаблюдали много раз.
Очевидно ее дизайн должен быть довольно свободным, что включает например явный дисбаланс, иначе сделать игру разнообразной и веселой невозможно.
Очевидно должен быть найден способ уничтожения РМТ, вплоть до распространения моды на стукачество, чтобы каждый играющий думал - не настучал поступил плохо.
Должна быть красивая графика, люди устали играть во всякий шлак страшный.
Цитата:
Сообщение от Tapik
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Идеальная казуальная ммо - это ла2 времен Г+
Ну или С1-С3, если нужно не только идеально, но еще и тру-хардкорно.
Это не игра а игроки, поросят в те времена было мало, в целом они не влияли на процесс почти никак. Сейчас каждый 1й либо сам поросенок либо пользуется свинарником. Игра тут заслужила то что она все в руки этих игроков хороших тех времен отдала, то есть 1 смелым решением.
Цитата:
Сообщение от Tapik
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Существует куча игр, которые или начинались хорошо, но их убили дибильными обновлениями (Рифт, Невервинтер) или игры подающие надежду, но посемуто вместо разработки игры и исправления ошибок ввели шоп, состригли донат и закрыли (Блэк Голд, БОИ, Дракон борн и др. их довольно много).
Поэтому настоящая игра эта та, которая развивает свой потенциал, а не закрывается и не скатывается в игрульку для 200 топеров.
Fuck You, РКН!
Администрация Вконтакте влезла в мои личные данные и внесла изменения.
Яндексденьги стырили мои деньги, а потом еще и украли все мои яндекс ящики, после принудительного ввода необходимости заходить туда через телефон.( ящики старые и указанный номер уже давно не мой)
Выводы сами делайте