Deus Ex: Mankind Divided долгожданное продолжение предыдущей части Deus Ex: Human Revolution от Eidos Montreal и Square Enix. Продолжая свою серию все в том же прекрасном сеттинге киберпанк, где человечество разделилось надвое: консервативных людей, считающий природу человека неизменной и тех, кто принял ход прогресса и изменил свой облик за счет механических имплантов - аугментаций, прозванных аугами.
Действие разворачивается в 2029 году, через два года после инцидента с аугами (вспышки неконтролируемой ярости, заставлявшей аугментов крушить всех и вся на своем пути). Главным героем остался все тот же известный по прошлой части Адам Дженсен, уже покинувший пост главы охраны и ставший сотрудником интерпола. В мире царит хаос. Аугментированные притесняются со стороны обычных людей и вынуждены жить в своего рода гетто, борясь за равенство. Миром правит лозунг “Чистота превыше всего”.
Игра выполнена в стиле RPG стелс-экшена, к счастью сумевшей сохранить свою атмосферу. Как и в прошлой части, нынешний Deus Ex во многом верен своим традициям. Все, что делало игру особенной и не давало прерваться посреди миссии, осталось получив новый облик и некоторые улучшения. Боевая система, аугментации, окружение, все это по-прежнему осталось на высоте, чему я был несказанно рад.
Аугментации.
Аугментации призванные помогать на протяжении всей игры, действительно помогают и все же не становятся основным движком геймплея, лишь органично улучшая его. Они не сконцентрированы на чем-то одном, а все же призваны улучшать выбранный игроком способ прохождения.
Аугментации по прежнему расходуют энергию, однако к огромному облегчению, разработчики пересмотрели систему энергии. Теперь среди улучшений аугментаций есть варианты апгрейда энергоэффективности продлевая их активный режим работы, а так же добавив возможность подзарядки без использования батареек, не так быстро, но все же облегчает жизнь. Появились и сами батарейки, теперь их можно не только купить, но и найти на локациях, а также создать самому.
Сами же аугментации открываются практически сразу же после вступительной миссии. Все, что требуется сделать, просто выбрать нужный и раскачать его до желаемого состояния. Повысив продолжительность его работы, эффективность или же просто снизив затраты на его использование.
Не обошлось и без новых аугментаций. Таких как титановый щит, нано-лезвие, бесшумный бег, парализатор тесла и также еще несколько. О них подробнее ниже.
Некоторые абсолютно новые аугментации получили статус уникальных и требуют больше энергии на активацию, а также в меню аугментаций расходуют нововведенную шкалу перегрузки, тем самым добавляя некоторый баланс в игру.
К счастью нет необходимости раскачивать все полностью , да и сама игра мягко намекает на это, ограничивая возможное кол-во активных аугментаций. Теперь ненужные можно выключать облегчая работу систем Адама. Благодаря этому стало больше улучшений для каждого стиля игры, отсюда и приятное прохождение. Если вдруг захотелось сменить стелс на что-то поактивнее, пожалуйста, просто включи соответствующие навыки и наслаждайся. Таким же образом решается проблема ненужных аугментаций и тех которые редко используются.
Боевая система.
Как и было обещано, боевая система получила приятные новинки и все же осталась той, что делала игре честь, не превращая ее в очередной шутер. По традиции нам дают выбрать стиль игры, не навязывая и не отдавая приоритета ни одному из них. Оба основных варианта имеют свои плюсы и минусы, но полностью сбалансированы и в общем-то не имеют серьезных преимуществ перед друг другом. Также можно иногда избежать потенциальной драки различными способами: убедить, дать взятку, что-то принести в обмен на необходимое.
Появилась система изменений в оружие. Теперь не надо прощаться с полюбившейся винтовкой просто потому, что она слишком громкая. Достаточно просто купить для нее глушитель и продолжить уже с ним. Кроме глушителя можно поставить прицел, а также изменить режим стрельбы. Также можно менять тип боезапаса, прямо во время боя. Процесс изменения оружия выглядят как в давно известной игре Crysis, а смена патронов ограничивается обычной перезарядкой. На момент прохождения я столкнулся с 3 видами патрон: шоковые, бронебойные и стандартные.
Помимо основного оружия в игре появились несколько видов гранат. К сожалению все опробовать не получилось. Как и с патронами выделил лишь три вида: газовые, дымовые и классические осколочные.
Для любителей боевых действий добавили аугментацию Титановый щит. Представляет собой покрытие, которое полностью впитывает весь полученный игроком урон. Как по мне, прекрасное приспособление при смене позиций или нейтрализации более двух противников.
О любителях тихой игры также не забыли. Помимо уже известной транквилизаторной винтовки и шокового пистолета в игре появился и вариант безоружного прохождения и речь не об обходах противника, а о нейтрализации его при помощи новых аугментаций.
Появился своего рода шокер встроенный в руку и рассчитанный на четыре заряда при максимальной раскачке. Также появилось нано-лезвие способное пригвоздить противника к стене. У него есть модификация позволяющая лезвию взрываться через небольшой промежуток времени. Бесшумный бег позволяет быстро добраться до далеко стоящего противника или просто пробежать мимо него не привлекая внимания. Очень полезно и часто использовалось мною.
Приятно, что конечный выбор всегда за игроком и игра прекрасно приспособлена для этого. Более того она по-своему награждает исходя от выбора, различным образом меняя диалоги и оценку твоих действий персонажами. А это влечет за собой и необходимость думать над своим выбором, а не действовать по ситуации.
Окружение.
Мир очень детальный. Локации сделаны с вниманием, чувствуется что разработчики старались предоставить максимальное погружение в атмосферу. Все что находится вокруг Адама, сделано детально, четко и довольно глубоко. Случайные диалоги на улице, вещи на локациях, записи и журналы разбросанные в разных местах, делают свое дело. Нет предметов, которые как бы просто случайно появились. На стройке вы найдете инструмент, дома будут всякие бутылочки баночки и прочее, что присущее дому. Порадовало что со многими предметами можно взаимодействовать, хотя и смысловой нагрузки они не несут, будь то включенная где-то вода или же шумящая стиральная машина. По миру ходить интересно, полезно и важно. Всюду есть тайные локации, в которых можно либо получить больше сведений о происходящем, либо найди апгрейды.
Многие миссии сделаны многоуровневыми и теперь запросто можно попасть под обстрел противника находящегося на 2-3 этаже выше ваше положения. Сама архитектура зданий значительно усложнилась. Появились тайные лазы, через некоторые из которых невозможно пройти без особых аугментаций. Появилось огромное количество вентиляционных шахт позволивших обойти противника. Классическое проламывание стены также осталось, но требует большого уровня аугментации силы рук, а также ест много энергии.
К сожалению сам мир не стал открытым и все также поделен на локации. Прогрузка некоторых из них раздражает своей длительностью. Конечно это оформлено в своего рода кат-сцену, однако нисколько не убавляет скуки ожидания загрузки. К счастью сами миссии являются цельными локациями и не имеют режима загрузки.
Дополнительные задания.
Новый Deus Ex наполнен большим количеством второстепенными квестами и не ради растягивания игры, а для прояснения сюжета и обстановки в целом. Диалоги не долгие и не становятся унылым нажиманием кнопки пропуска в ожидании конца. Можно узнать больше, но только если это действительно интересно. Хотя и не все доставляет удовольствие. Часто приходится сталкиваться с постами полиции, некоторые из которых просто нельзя избежать и ты вынужден слушать как Адама отчитывает страж порядка. В оправдание этих действий можно лишь сказать,что разработчики пытаются максимально раскрыть противостояние в игре.
Оптимизация.
Игра идет очень бодро как на консолях так и на ПК. За шесть часов не заметил, ни критических спадов фпс ни малейших фризов. При довольно высоком уровне графики игра остается рассчитанной на средний уровень железа. Думаю средней линейки видеокарт как от nvidia, так и от radeon вполне хватит для высоких настроек. В тоже время могу сказать, что на ps4 игра шла очень хорошо и не вызывала нареканий на протяжении всей игры.
В общем и целом игра сделана достойно, играется легко и не утомляет на протяжении нескольких часов и будет кладом и достойным продолжением для поклонников серии. Для тех же, кто видит ее впервые игра также окажется прекрасным опытом в коллекции. Если для новичков будет что-то неясно Eidos предоставила 20 минутный ролик об основных моментах прошлой части, что вкратце даст понять суть истории.
Re: Deus Ex: Mankind Divided первый взгляд на игру
мне такто интересно , опять вся прокачка через хакинг ? если да , то чит энжин и пошли они в жопу . в 3 был полный идиотизм , из ~7 часов геймплея 2-3 это тупо пялиться на эту убогую хрень , когда даже зная пароль выгодней взломать
<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Re: Deus Ex: Mankind Divided первый взгляд на игру
Сообщение от Sirotin:
а зачем играть в то что не нравится?
На попробовать, я 2 раз пробовал предыдущую играть и дальше трущоб каких то не пошло.
Сообщение от Soultaker:
В СС можно убить пилота, попав в него обзорку кокпита из тяжёлого кинетического оружия. Всем Илитистам сасаи. Сутки.
Цитата:
Донат во всем и везде в СС, а кто этого ещё не понял то поймет это после релиза. Наша корпа rds вложила более 10К $ и для того чтобы там тащить это очень скромные вложении хотя у нас со старта будет свой капитал, запомни все кто вложил много бабла получат на старте такой буст что хомякам которые купили игру просто за ними не угнаться никогда. В итоге они приползут раб силой к нам для обслуживания сартиров нашего капитала или для какой-то другой мелкой рабатенки, эта игра заточена изначально на донат, хотя все кто потратил по 45 $ тешут себя надеждой что все будет как в сказке.
Re: Deus Ex: Mankind Divided первый взгляд на игру
Сообщение от Vasiliy Lanov:
Значит игрок не оценивает игру в 1к и голосует рублём против халтуры
Глупости какие. Как можно оценить не вышедшую игру? С таким же успехом, я могу сказать, что игра просто "ТОП!!1! 10/10! НЕ ЖАЛКО И 5 ТЫЩ ЗА УРОВЕНЬ"
Может, просто не его жанр? DE уже больше 10 лет известна и за это время можно было понять, что из себя представляет игра.
Лично мне не очень понравилась прошлая часть, но в этой изменения достаточно заметны и многие (если не большинство) из них - в лучшую сторону.
Re: Deus Ex: Mankind Divided первый взгляд на игру
Уже не много осталось ждать. Скоро я услышу любимые голоса прокуренного Адама и истерички Причарда. Буду отвешивать лещей из инвиза и ломать чужие компухтеры с порно.
Re: Deus Ex: Mankind Divided первый взгляд на игру
Сообщение от JunkyMonkey:
Как можно оценить не вышедшую игру?
Сообщение от JunkyMonkey:
но в этой изменения достаточно заметны и многие (если не большинство) из них - в лучшую сторону.
Подожди-подожди... И это все в одном сообщении? Одной рукой пишем, другой рукой забываем что написали? Серьезно, то есть ему нельзя оценивать еще не вышедшую игру, а ты ее уже оценил и вынес вердикт, что в лучшую сторону? Причем в следующем же предложении? Это женская логика или пятисекундная рыбкина память?
Если не нравится как я излагаю - купи себе у Бога copyright на русский язык.
Re: Deus Ex: Mankind Divided первый взгляд на игру
Сообщение от Simple.:
Подожди-подожди... И это все в одном сообщении? Одной рукой пишем, другой рукой забываем что написали? Серьезно, то есть ему нельзя оценивать еще не вышедшую игру, а ты ее уже оценил и вынес вердикт, что в лучшую сторону? Причем в следующем же предложении? Это женская логика или пятисекундная рыбкина память?
всё он правильно написал. Для тех, кто следил за игрой - уже со времён е3 можно найти больше часа геймплея. И там же разработчики делились что добавили и т.д. Всего этого хватило, чтобы увидеть перемены и решить к лучшему они или нет. Но судить о цельной игре нет. Тем более когда речь о проекте вроде HR, обладающего реиграбельностью и различными подходами. Хотя у нас же много экспертов, оценивающих и фильмы по трейлерам