Свои часы в жрпг я даже не считаю, но это потому, что я могу просто оставить игру на паузе и фильм посмотреть, или за компом пару часов посидеть, и так набегают часы.
Там во всех трех частях таймер есть, показывает отыгранное время :) Но да, там и время перекуров учтено, но это можно край часов 10 вычитать, сонька через 20 минут неактивности тухнет и таймер не тикает.
В CS1-3 есть очередность ходов, которая зависит от SPD персонажа. Чем выше SPD - тем меньше у тебя DELAY и, соответственно, тем быстрее ты получаешь приоритет хода. При этом есть квартцы, которые с каждой атаки увеличивают врагу DELAY, ровно как и некоторые крафты его тоже увеличивают. Соответственно, при нужных кварцах и эквипе, у тебя есть все шансы не давать врагам ходить вообще.
Таких DELAY'еров в игре несколько.
Помимо этого есть еще показатель "evade" и "magic evade", который дает тебе шанс уклониться от атаки, или же, во втором случае, от магической атаки. При этом после уклонения от атаки есть шанс на контратаку, что, в теории, дает возможность убивать боссов без проблем.
В итоге в первых двух частях игра ломается сильно проще, чем в третьей, т.к. в 3-ей разгонять DELAY противника сильно сложнее, да и противники стали "умнее", но тактика через EVAISIVE танка работает в третьей частично лучше, чем в первых двух.
Третий вариант - это забустить одному персонажу STR, дать кварцы на 100% к первой атаке, забафать его по-уши перед боем и задебаффать врага, и просто одной супер-атакой снести 70-100% хитов противнику. На финальных боссах второй части я действовал именно таким образом.
Ну и там еще пара возможностей сломать игру есть, но это самые простые и профитные варианты.