Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Слон катает в WARHAMMER
Автор темы: DrSlon
Дата создания: 30.05.2016 14:11
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Слон катает в WARHAMMER
Желание поиграть в фентези стратегию формата total war у меня было уже давно, однако я рассчитывал, что это будет некое рандомное фентези с абстрактными орками, эльфами итп, то что разрабы выберут ваху в качестве сеттинга было сюрпризом. Ну что ж, она не лучше и не хуже любой другой вселенной, но коль скоро я не вахае6, и не склонен упарываться по тому, что неправильно обозвали какого то персонажа, или характеристики юнита отличаются от его настолочной версии, меня несколько огорчает, что некоторые фанбои на основании подобных претензий называют игру гавном и ставят низкие оценки, чего не случилось бы с нонейм фентези. Ну да ладно, зато в вахе, в отличие от нонейм фентези, нет шаблонов типа эльфы хорошие, а орки плохие. Все расы просто живут своей жизнью, а то что их интересы порой противоречат друг другу, то се ля ви, как говорится. Такой подход я люблю.

Начнем, как водится, с грофона. Здесь он мультяшнее, чем в сегуне два, но до такого планшетного треша, как на скринах цивилизации 6 не доходит, так что терпимо, да и фентези с "серьезным" грофоном я даже хз как изобразить, не превратив его в тусовку подвыпивших толчков в подмосковном лесу, лучше уж так. На глобальной карте режут глаза спрайтовые крестообразные елочки, как в первых 3д играх 90х годов, когда никаких технологий для создания растительности просто не было. Хорошо хоть на тактической карте деревья нормальные. В остальном все симпатично и вполне фентезийно. Вот в бою анимации здорово кастрированы. Пушки с дула никто не заряжает, причем видно, что тот кто это должен делать присутствует, но стоит ковыряет в носу. В замесе юниты просто толкутся и машут мечами, и периодически кто то падает, либо отлетает на десяток метров, что смотрится странно. Отлетают и от попаданий из лука, имхо когда в том же сегуне бойцы плавно оседали со стрелой в пузе страдальчески корчась, это выглядело естественнее. Крови нет от слова совсем, что в игре, ориентированной на постоянные битвы, смотрится так себе, и навевает ощущение пластилиновых солдатиков, надеюсь какой нибудь патчик для этого все же родят.
Текстовая локализация, как по мне, вполне ок, хотя вахобои по любому найдут кучу несоответствий, но это их проблемы. Вот идея с русской озвучкой комментатора и английской всего остального так себе, делали бы либо все либо ничего.

Перейдем к стратегии. Я в рим2 и атилу не играл, и не в курсе последних нововведений, но по сравнению с сегуном и медиевалом 2 стало пожоще в плане влияния общественного порядка и отрицательного баланса, теперь не достаточно загнать в город пару отрядов, чтобы задавить недовольство, порядок набирается зданиями и скилами лордов потихоньку, а дропается под влиянием негативных факторов очень быстро, от чего появляются повстанцы, и не какие нибудь полудохлые крестьяне, а элитные юниты, которые раскатают твой дефолтовый гарнизон в гавно. Также не выйдет годами сидеть с минусом на счете, армия тут же начнет разбегаться, и твоя победоносная осада вражеской столицы закончится плачевно. Не то чтобы это был очень уж хардкорный микроменеджмент, но упускать из виду хозяйство полностью нельзя. Видимо поэтому автоуправления постройками тут вообще нет. Также тут нет обзора всех провинций, что фейл, приходится самому протыкивать все свои деревушки, ища где что недостроено.
Система строительства и найма прямо таки орет о необходимости выделения одной-двух провинций под штамповку элитных юнитов, а остальные полностью упаковать для зарабатывания денег. Если производственная цепочка есть хоть в одной провинции, юнит покупается в любом месте. Но в самой провинции дешевле и быстрее. Решение простое - покупаем лорда, даем ему все плюшки на скорость передвижения, и он таскает конвеером салаг на передовую. Где то мы это уже видели. Ах да, герои.
И действительно, с местной системой прокачки игра стала сильно напоминать героев. Армии сами по себе теперь не ходят, а у персонажа есть куча плюшек, всерьез бустящих его армию и его самого. Теперь он может как в бою выпилить соло несколько отрядов, так и серьезно повлиять на расчет автобоя своими статами, даже если в обычном бою бесполезен. Не знаю, хорошо или плохо, все таки фентези вообще и ваха в частности это игры не только про безликие толпы солдат, но и про персонажей, с другой стороны фактор прокачки приходится учитывать, а это занятие скорее для задротов, чем для стратегов.
Дипломатия получше, чем раньше. Теперь комп адекватно формирует свое мнение о нашей империи исходя из действий, и адекватно же оценивает свою выгоду от соглашений, не стесняется предлагать бабки, и не грозит уничтожить тебя, оставшись с одним пустым городом. В кои то веки было интересно не только ездить катком по городам, но и присоединить пару провинций путем переговоров, и устроить разборку между соседями, и объявить войну полудохлому гному, чтобы содрать с него бабла за перемирие. Вообще дипломатическое вымогательство и грабежи нехреновая такая статья доходов в этой игре, что частично избавляет от унылого строительства ферм и пропускания ходов, пока накопится на апгрейд. Не порадовала только невозможность уничтожать собственные города и дарить их другим фракциям, если надо было вынести врагов из городишка, а оборонять его стратегически и логистически не выгодно, остается только снести все здания, и ждать пока повстанцы захватят, а это уныло.
Также нехреновая статья дохода - квесты. Я бы даже сказал, несколько имбоватая, ибо приходящие с них мегасуммы не имеют никакого экономического обоснования и просто берутся из воздуха. Правда, иногда они противоречат логике и текущей ситуации, например надо заключить союз с каким то графом, а ты как раз взял в осаду его последний городишко. Ну так себе. Кто то жаловался, что квесты ограничивают его свободу действий, ну это не так, на них вполне можно забить и заниматься целями кампании, но как способ подзаработать и внести разнообразие в будни завоевателя они ок.

Теперь перейдем к тактике. Про имбоватость героев я уже говорил, но у этого есть и обратная сторона, герой может также быть низкоуровневым и ватным, и комп может тупо загнать его в твою толпу, где его изи прирежут, и вся огромная армия впадет в панику. Но иногда он включает и интеллект. Так однажды его некромант сидел невидимый в лесу и только насылал на меня оттуда толпы зомби, и я не мог добраться до него, пока все зомби не сдохли. Кстати, лес на тактической карте реально густой, и юниты невидимы в нем даже когда движутся, что делает лесные замесы еще менее предсказуемыми и управляемыми, чем раньше.
В целом управляемость по сравнению с классикой тотал вара повысилась, отряды двигаются и перестраиваются бодрее, в рельефе не застревают, управлять ими приятно. Неприятно только отсутствие построений типа стены копий и рассеянного строя лукарей, чем остановить кавалерию хз, обычный строй копейщиков она сносит так же быстро, как и любой другой.
Артиллерия прибавила в меткости, но убавила в дамаге. Иногда видно, как снаряд раскидывает пол отряда, а на земле остаются пара трупчанских. Вспоминая, как в медиевале я ваншотал из требушета через всю карту вражеского генерала, я становлюсь печальным. Впрочем, снаряды мешают продвижению и вгоняют в панику все равно неплохо, и пару пушечек взять в любом случае надо. Говорят всякие здоровые тролли и драконы в бою смотрятся прикольно, но что то играя за империю и разгромив большую часть карты, я таких не встречал. (
Хваленая магия что то не особо впечатлила. Маг чо то там дамажит, эт да, но имхо пушечный залп или кавалерийский врыв дамажит не хуже. Или его надо вкачать в топчик, чтобы он стал тащить катки парой спеллов? Ну посмотрим.

Техническая часть ок. Я не встретил никаких вылетов и проблем с запуском, о которых вайнили бичи с калькуляторами, а грузится по ощущениям побыстрее чем старина сегун.

В целом игрулька ок, мне нравится и охота пройти за все расы. Что хотелось бы в длц, это побольше рас, крысы нападающие из под земли были бы норм, эльфы я хз куда делись, вроде важная часть вахи. Вообще в медивале 2 можно было сыграть за любой колхоз, если ты его убил в предыдущем прохождении, и у каждого колхоза были свои проблемы и особенности, можно было бы и тут такое сделать, и сыграть за йуного амбициозного губернатора, который хочет предать императора, заключить союз с хавасом и захватить мир. Также больше мироконтроля у юнитов в тактическом режиме, кровь, ребаланс артиллерии и героев. Было бы неплохо прикреплять героев к отрядам для их усиления, а то одно тело, раскидывающее всех как саурон своей дубинкой смотрится так себе.

Ну а пока семьиздесяти яхз.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)

Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Слон катает в WARHAMMER
Годный пост, молодец.

По поводу квестов только у меня обратная ситуация - за Хаос деньги дают смешные, предметы таксебешные. Мне иногда даже лень парится ради убийства кого-то, чтобы получить за это сумму, меньше потраченной в ход раза в 3. То есть, армия у меня проедает условно 1,5 тыщи, на квест я потрачу 3 хода = это 4,5 уже, а награда 3000 :/ Поэтому в 90% случаев я на них забиваю, если там уж не совсем легкая задача и вкусный бонус.
Аватар для Arion
Мастер
Регистрация:
25.07.2005
GoHa.Ru - Старожил
Re: Слон катает в WARHAMMER
Я изначально был скептически настроен к ТВ Вахе, но определенно в серии надо было что-то менять. Слишком уж последнии игры походили на сериал, который издатель никак закрыть не решался, все одно и тоже, только картинка меняется...особенно недоумения вызывали ждуны Меди 3...срсли? опять меситься одинаковыми рыцарями. Для меня куда более логичными были бы, либо эпоха ренесанса с более развитым политическим деревом и смешанными отрядами, либо пмв со всеми вытекающими, но в серии нужно было что-то менять, особенно после аттилы.
И ваха меня приятно удивила, нововведений действительно много, и герои\лорды, и действительно разные фракции, и новая карта и новые виды войск в виде монстроподобных и флаев. Еще для себя отмечу, наконец-то адекватного ИИ, я был приятно удивлен, особенно его действиями в осадах.
Но конечно игра ощущается, как заготовка которую еще будут пилить и пилить, но однозначно в конце это будет эпик. Добиваю компанию за импу и с нетерпением жду длц с вудами.
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Слон катает в WARHAMMER
Сообщение от Arion:
И ваха меня приятно удивила, нововведений действительно много, и герои\лорды, и действительно разные фракции, и новая карта и новые виды войск в виде монстроподобных и флаев. Еще для себя отмечу, наконец-то адекватного ИИ, я был приятно удивлен, особенно его действиями в осадах.
Но конечно игра ощущается, как заготовка которую еще будут пилить и пилить, но однозначно в конце это будет эпик. Добиваю компанию за импу и с нетерпением жду длц с вудами.
Я не особый фанат ТВ, но ваха пробудила у меня интерес к серии и желание попробовать предыдущие игры - в частности, сёгуна и атиллу :)
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: Слон катает в WARHAMMER
Ну медиевал 3 яб покатал, в свое время 2 мне очень нравился, но щас по графону он уже очень не торт.
Сегун по механике норм, но по атмосфере если не любитель азиатской культуры то не особо интересно.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)

Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Обзор фракции: Империя
Хуманы своей концепцией напоминают таковых из любого предыдущего тоталвара, потому освоиться за них проще всего. Плюс сбалансированная армия, без очевидных просадок по какому либо направлению. Особенно стоит отметить мушкетеров, стреляющих бронебойными и успевающими выпилить парой залпов большую часть наступающего отряда пехоты 1 на 1, и жирнющую кавалерию, с которой может потягаться разве что топовая кавалерия вампиров. Мечники и копейщики тоже не промах, и сильнее тир1 юнитов других рас (кроме гномов), против элитных проседают, но комп не был замечен в злоупотреблении элитными юнитами, так что армия империи при толковом управлении хороша в любой ситуации.

Игра за:
Если есть желание реализовать потенциал мушкетеров, следует помнить, что навесом они не стреляют, следовательно за спинами союзников позиция так себе. Чтобы они могли стрелять, блокировать наступающих врагов следует одиночными и жирными объектами вроде героев или стим танка. В остальном канает дефолтовая тоталвар тактика с завязыванием боя пехотой и заездом в тыл кавалерии. Пушки как по мне похуже чем в тоталваре и не выпиливают с залпа пол отряда, так что сам решай юзать их или нет.
Мощь стрелков делает осады изи каточкой. Расставляем их широким фронтом перед стеной, и они люто пылесосят всех кто на ней стоит, пока они не впадают в панику от потерь и не разбегаются, после чего остается аккуратно сломать ворота и прирезать оставшихся. Можно до кучи загнать на стену карла франца на грифоне, он и по дефолту жирный, а будучи раскачан в бойца да с хп банкой становится просто терминатором.

В кампании мы появляемся в самом центре карты, окруженные кучей фракций. Однако хорошая новость в том, что большая их часть относится к нам положительно или нейтрально, что позволяет сразу назаключать мирных договоров и обезопасить себя хоть с какой то стороны. После чего нужно выбрать направление движения.
Вариантов, как мне видится, два:
1) Не трогать британию и сосредоточиться на экспансии в сюжетно обусловленном направлении, то бишь вправо и вверх. В этом случае с британией нужно поддерживать хорошие отношения, чтобы она не заехала в спину. Но учти, что где то там есть провинция вампиров музильен, которые могут оборзеть и прийти, потому лучше заблаговременно отправить туда экспедиционный корпус и вынести их (учитывая что начальные зомби и скелеты так себе против мечников и копейщиков, а тем более мушкетеров, это будет изи каточка). Гномики, живущие на границе, будут предлагать тебе вступить в войну с провинциями британии, но лучше их игнорить. Но не выпиливать, ибо пока они живы, британцам будет чем заняться не фапая на твою непомерно разросшуюся империю.
Что касается экспансии, лучше сразу пойти наверх, ибо оттуда скоро начнут набигать викинги, и лучше заблаговремено укрепить тамошние города, построив усиления гарнизона. Еще лучше сплавать на другой берег и посносить ближайшие викингские городишки, но углубляться дальше не стоит, ибо геморно из за небоевых потерь.
Позаботившись о британском направлении и севере, можно потихоньку щемиться направо. Учти, что некоторые провинции можно присоединить дипломатическим путем, но это вызовет хейт всех остальных. Когда придет хаос, бросай свое занятие, позволь кислеву поработать буфером и начинай формировать стаки. Как минимум 4 упакованых армии элитных бойцов и соответствующая экономика для их поддержания должны быть. Не стоит ни с кем больше воевать, пока не вынесешь весь хаос (но когда ты начнешь этим заниматься, у тебя улучшаться отношения со всеми, даже с бывшими врагами, а раскормленная британия тоже может прислать парочку жирных армий).
Сильванию можно оставить напоследочек, комп не умеет в вампиров совершенно, и скорее всего останется сидеть в стартовых границах, но вот юниты скорее всего у него будут топовые. Но это же не проблема для твоих прокачанных на хаосе ребят, правда?
2) Наоборот забить на верх и право, и с ходу пойти войной на британию. Плюсы этого в том, что можно создать экономическую базу, которая будет в углу карты, и ни викинги ни хаосники до нее быстро не доберутся. Минусы в том, что за это время те кто справа успеют разожраться и назаключать союзов, и убить их будет сложнее. Хотя в этом может помочь хаос и зачистить большую часть карты так, что тебе останется только колонизировать пустые города, но может и не помочь. В общем, думай сам.

Игра против:
Людишки весьма подвержены психологическому давлению, оказываемому монстрами, заходами с тыла и соответствующими скиллами героев, потому если есть возможность, всегда так делай, главное при заходе с тыла не попасть под огонь мушкетеров, а монстрами не атаковать пикинеров. Вообще мушкетеры и лучки это важная часть в замесе с империей, и если оставить их без внимания, они завалят больше твоего народу, чем пехота, потому желательно чтобы на них все время кто то висел, пусть даже самый слабый отряд, лишь бы он их гонял и не давал стрелять. Если ты орк, то всякие гоблины на волках и пауках хорошо справятся с этой задачей. У вампиров хорошо с ней справятся мелкие летающие твари и псы. Они же изи вынесут пушки, пуляющие из глубокого тыла.
Вторая большая проблема это кавалерия, она адово жирна, убить ее из лука практически нереально, и если у тебя нет ее аналога, копейщиков или мощных монстров, она даст просраться.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)

Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Обзор фракции: Орки
Начиная играть за орков, ты наверное представляешь себе, как твои большие и зеленые монстры давят слабых человечков и гномиков? Я огорчу тебя. Тир1 войска орков крайне дохлые и никчемные. Гоблины малопригодны даже в качестве мясного буфера, ибо впадают в панику при малейшей угрозе, а простые пацаны, хоть и имеют нормальную мораль, защищены так себе, за счет чего изи отлетают. А учитывая, что драться в начале придется в основном с гномиками, у которых даже тир1 пехота адово жирна, не говоря о лордах, готовься к лютой анальной боли и потерям до 90% личного состава за замес. Когда появляются ч0ткие пацаны и черные орки, биться против пехоты становится проще, но вот кавалерия все равно доставляет баттхерт, ибо из копейщиков только унылые гоблины, а собственная кавалерия в лице кабаньих наездников проигрывает в толщине аналогичным по классу всадникам империи и вампиров. Зато стрелков, в том числе верховых, овер дохрена, и хотя бронебойностью они не блещут, все равно многие ситуации разруливаются именно стрелками. Ну и численностью, разумеется.

Игра за:
Самыми лучшими стрелками лично я нахожу ночных гоблинов. Они стреляют точнее орков с луками, и при этом может быть мне только показалось, но вроде враги по ним тоже попадают хуже, чем по оркам, в том числе имперские мушкетеры, что критично. После открытия четких пацанов и черных орков, остальная пехота теряет смысл, а вот насчет кавалерии надо подумать. Кабаноиды против жирных бронированных врагов так себе, а чтобы гонять стрелков легкая кавалерия в виде гоблинов на волках и пауках больше подходит. Стрелковая же кавалерия субьективно лучше, чем таковая у империи и викингов, как в плане скорости так и ренжа. Вампиров так сам боженька велел как можно лучше обработать стрелками прежде чем они дойдут до замеса. Монстры хороши. Огр дико аоешит и привлекает к себе много внимания, отвлекая таковое от стрелков, плюс он самое эффективное средство борьбы с тяжелой кавалерией, если есть возможность атаковать ее огром, обязательно так и сделай. Паук в плане аоешек похуже, но тоже толстый, плюс создать его проще, чем огра. Хорош против героев и вражеских монстров.

Кампанию я бы рекомендовал начать с выноса гномиков из провинции караз-а-карак, потому как они будут нонстопом пытаться выйти оттуда и что нибудь захватить, минорные фракции гномов более скромны и предпочитают сидеть спокойно в своих границах.
Дальше у тебя три направления развития. Внизу и справа надо вынести все минорные фракции орков и гномов и всё захватить. Это самое безопасное место на карте, потому после зачистки смело строй там сугубо экономическую зону ( вообще строя в каждом второстепенном городе корону, сундук и столб, ты избавишься от проблем и с общественным порядком и со скверной). Единственный фейл - при появлении хаоса с левого нижнего угла карты вылезут несколько стаков викингов, поэтому нужны будут встречающие, в остальном держать там кого то нет необходимости. При желании можно пойти налево, снести пограничные княжества, захватить гномьи города в горах и пойти дальше на британию.
Слева нас ждут вомперы и гномьи города на границе с ними. Я лично пытался сделать так, чтобы вомперы пошли воевать империю, и потому построил на том направлении сверхмощную оборону, но они вопреки всякой логике пошли воевать именно мою оборону, из за чего постоянно убивали об меня все свои армии, и сидели без гроша в кармане в своих стартовых границах. Бедняги. Если у тебя будет то же самое, смело убивай их нахрен, чтоб не мешались, и иди дальше карать империю.
Ну а в верху желательно построить полностью функциональный опорно-штамповочный пункт для войны с хаосом и викингами, которые попрут оттуда в охрененных количествах, плюс нужно будет сходить отвоевать самую верхнюю крепость, расположенную посреди земель викингов, по заданию кампании.
Орками воевать викингов и вомперов намного проще, чем имперцами, за счет того, что у них есть режим перемещения подземные пути, при котором нет небоевых потерь, так же можно проходить сквозь естественные и искусственные препятствия. Также только у орков есть режим лагеря, он же режим грабежа, в котором и зарабатываются деньги, и регенятся юниты, и копится полоса вааагх, то бишь заходим в провинцию врага парой стаков, сидим несколько ходов в лагере, получаем вааагхи, и идем громить городишки.

Игра против:
Как ты сам уже понял, против орков хороша тяжелая броня в любом ее проявлении, то бишь кавалерия, монстры, элитная пехота, герои. Если охота более дешевых вариантов, то сойдут любые стрелки в большом количестве. Гоблины очень легко шугаются врывом либо массированным обстрелом, так же за счет большого размера отрядов хороши пушки и магия массового поражения.
Обрати внимание, что орочьи войска как легко разбегаются, так легко и возвращаются обратно, так что желательно добивать всех давших по тапкам.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)

Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Обзор фракции: вампиры
Вампиры это компиляция из различного рода покойников, и тех, кто по тем или иным причинам относится к ним положительно, то бишь некромантов, монстров-трупоедов, и собственно вампиров, которые заправляют всем этим праздником некрофилии.Примечательно, что здесь по лору вампиры стоят над некромантами, которым типа передают часть своих знаний черной магии за... хм, что то. В то время как обычно в фентези вампир является созданием некроманта, хотя и высокоразвитым, но тем не менее управляемым посредством некромантских штучек-дрючек, ну да ладно.
Первой существенной особенностью этой расы являются очень дохлые (во всех смыслах), но дешевые и легко восполнимые войска первого тира, и очень мощные, но дорогие элитные войска. Имея пару стаков элитной пехоты, кавалерии и топовых монстров, ты будешь перманентно сидеть без денег, я гарантирую это. Зато в один такой стак я грохнул пару стаков гномов в осаде, а это чего то да стоит.
Второй существенной особенностью является отсутствие стрелков и пушек, так что любителей шмалять издалека и экономить бойцов ждет жестокий баттхерт, ходить в лобовую атаку придется постоянно. К счастью, взамен у нас есть летающие войска и действительно полезная магия, в отличие от всяких изи фаерболов, убивающих трех обосратков из здорового отряда, тут есть такие вещи, как реген хп в бою (хз баг или нет, но кавалерию восстанавливает из почти убитого состояния в фулл очень быстро) или суммон нового отряда прямо в замесе.
Есть также и кое какая дипломатия, правда хз зачем, фракции людишек в вампиров мирным путем превратить нельзя, так что всяко придется выпиливать.

Игра за:
Основным занятием у нас будет суровый ближний бой, а в ближнем бою кто жирнее и дамажнее, тот и прав, потому естественным решением будет наклепать топовых отрядов пехоты и кавалерии. Кавалерия жирна и изи контрит имперскую и хаосную, а пехота отлично чувствует себя на стенах, так что как минимум один стак для сурового нагиба должен быть. А вот в сопровождение ему можно отправить и кого попроще, по принципу орочьего ваагха, только ваагх мы собираем сами. Стак скелетов, зомби и летучих мышей можно собрать за копейки в любом колхозе, и они имеют свои преимущества. летучие мыши хорошо допиливают убегающих и выносят пушки стоящие в жопе мира, а зомби хорошо танкуют лицом героев и монстров противника, они просто вязнут в толпе и долго не могут выбраться. Монстры у вампиров отличные. Варгульф за счет регена и лечащего заклинания очень долго живет посреди самого лютого замеса, дракон же в толпе мелкой пехоты бесполезен, зато героев и монстров противника просто разрывает в кал. Варгейсты юзаются вместо кавалерии для заезда в спину атакованному пехотой противнику, но в отличии от кавалерии им для этого не нужно полчаса объезжать строй противника. Но за ними нужен глаз да глаз, ибо если их начинают месить они быстро падают.
Вообще экономить мертвяков в бою смысла особого нет, ибо во первых с пасиивкой на восполнение потерь юниты восстанавливаются на фулл буквально за пару ходов, во вторых если в провинции случилось ацкое мясо с кучей убитого народу, в том числе с твоей стороны, там открывается точка для быстрой покупки войск, в том числе элитных, после чего можно даже не строить там производственные здания. Главное не просрать самого полководца, ибо без него твои покойнички рассыпаются очень быстро, даже если противник был уже почти слит.

В стратегическом плане позиция у нас самая невыгодная. Империя тоже в центре, но у нее хотя бы есть друзьяшки, вомперов же никто не любит, потому особо не расслабляйся, и строй в каждом городе укрепления, ибо тупорылые враги любят исполнить такой фокус, как ломануться фулл стаком в глубину твоей территории и пока твой собственный стак бежит на перехват, побырому выпилить ближайший незащищенный город, после чего радостно слиться и просить прощения на экране дипломатии. Забавно, но после нескольких отстроек города с нуля начинает бесить, потому мой выбор пихать укрепления везде. Тем более что строить больше особо нечего, кроме здания на общественный порядок + 150 голды, да кое где добычу ресурсов. Но не забывай про генераторы скверны хотя бы по одному на регион, когда полезет хаос они сильно помогут. Кстати о скверне, не торопись захватывать катком провинции людишек, пока там нет скверны, общественный порядок ниочем, и ты заманаешься бегать давить восстания, лучше захватить одну, как следует засрать, потом двигаться дальше. Или же снести вражеский город, подождать пока пустая провинция засрется, потом колонизировать. Когда у тебя будет захвачен весь центр, наблюдать за другими расами бегающими туда сюда с горящими пуканами будет очень забавно.

Что касается плана развития, то я бы сильно не советовал с ходу щемиться наверх, ибо в этом случае ты будешь одним из первых попавших под хаос, а значит не только всрешь в никуда тонну ресурсов, так еще и закроешь собой людишек, которые пользуясь случаем разожрутся и назаключают союзов, заманаешься выковыривать. Первыми твоими клиентами должны стать гномы, и на то есть 3 причины: пока они нубы их проще убивать, пока они не расползлись по всем горам и пустыням до них проще добраться, и пока ты их бьешь у тебя растет репа с орками, с которыми можно заключить союз, и они помогут выковыривать гномов из труднодоступных уголков, а также не станут заезжать тебе в задницу, когда ты начнешь воевать с хаосом. Если же в тебе силен дух экспансии, лучше иди вниз пилить пограничные княжества и отстраивать линию обороны от орков на всякий случай.
После хаоса от империи мало что останется, и выпилить ее будет изи, а бесхозные земли быстро засрутся скверной, и станут более доступны для освоения. Останется только наведаться в бретонию, и помочь своему вомперскому собрату музильону разобраться с теми кто еще не сдох (а если ты заблаговременно откроешь музильон и раскормишь его баблом, он вполне может сделать это за тебя и не придется далеко ходить)
После этого чисто по приколу можно выпилить орков, но вот таскаться по пустыне вдали от точек респавна удовольствие так себе.

Игра против:
Играть против вампиров очень приятно. Они либо раскатывают тебя в кал без шансов, либо умирают все и сразу. Никаких ублюдков убегающих с миллиметром хп от них ожидать не приходится. Также комп-вампир не особо умеет расширяться и даже на поздних стадиях обычно тусуется в своей сильвании. Или это просто мне так везло? Ну да ладно. Стрелков у вампиров нет, потому из твоих собственных стрелков можно попробовать извлечь максимум пользы и разрядить максимум стрел в режиме кайта перед началом замеса. Этому могут помешать летуны. 1 на 1 они разложат стрелков, но под сосредоточенным огнем нескольких отрядов сдохнут. Также этому может помешать кавалерия, тут сложнее, без собственной кавалерии и копейщиков тебе конец.
Также неплохой способ подорвать мощь андедов - грохнуть полководца, для чего можно таскать с собой пару прокачанных на дамаг и толщину героев. Без полководца они изи отваливаются даже в очевидно выгодной для себя ситуации, чего с другими расами не происходит. К счастью (а может и к сожалению) тебе в этом помогает сам комп, отправляя полководца в замес, вместо того чтобы ныкать его в лесу или в толпе мощных бойцов.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)

Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Обзор фракции: Гномы
Гномы предназначены для стояния в суровой, непробиваемой лбом, обороне. Вся их боевая механика на это как бе намекает. Их войска даже первого тира жирны и дают просраться своим аналогам из других рас по полной программе. Отряд гномов это просто лютый бетонный блок, который чтобы объехать, нужно распилить почти полностью (и то не факт, есть войска, которые в принципе никогда не убегают). Стрелки у них самые дальнобойные, и при этом не дураки навалять и в рукопашной тем, кто до них добежит (по крайней мере те, что с арбалетами). Пушки также разнообразны и мощны. Главной фишкой их, как я понимаю, должна была стать авиация, но тут фейл, ибо авиация есть и у вомперов, и так же как и у вомперов она затыкает дыру в механике, на этот раз связанную с отсутствием быстрых и маневренных войск aka кавалерия.
Также стоит отметить героев, которые нереально жирны, и дшевой пехотой неубиваемы в принципе. Даже дорогая пехота с бронебойностью потратит кучу времени на забой одной единственной тушки какого нибудь торгрима злопамятного.
Также у нас продвинутая дипломатия, но в отличие от раздираемых противоречиями фракций империи, гномы не склонны сраться с себе подобными, а потому легко заключают любые договора.
Все это делает гномиков изи фракцией на старте. Недаром у нее низкая дефолтовая сложность.

Игра за:
Играть от обороны приятно. Стрелки и пушки вваливают по наступающим тонны дамага, пока пехота стоит колом и не дает пройти мимо себя. В этом немалую роль играет и лорд, которого ты можешь смело отправлять в самый центр лютого замеса, и он останется жив, я гарантирую это.
Проблемы начинаются, когда враги дают по тапкам, либо представлены в основном конными стрелками, что любят например викинги. Догнать кого либо пехотой совершенно невозможно, потому готовься разбирать единственный стак врага в 3-4 захода. Вертолеты спасают ситуацию не особо, потому как если у тебя вся армия не состоит из вертолетов, их тоже не хватит, чтобы слить максимум убегающих врагов. решить эту проблему можно, попытавшись в замесе окружить врагов, так чтобы они тупо не успели разбежаться, но лишние маневры это лишние потери с твоей стороны, так что думай сам. Также неплохой стратой будет навязывать врагам подземные сражения, в которых нельзя отступать. Ну и естественно в осадах, в которых тоже особо не побегаешь и не поотступаешь, гномики чувствуют себя прекрасно.

Стратегически начало игры за гномов очень простое. Ватные орки не идут ни в какое сравнение с железнозадыми карликами и дохнут толпами, хотя не меньшие толпы их убегают, чтобы перегруппироваться и снова напасть, потому негативным моментом будет раздражающая беготня за недобитыми стаками. Тут важно не распыляться и не увлекаться беготней за одним, потому что другой может в это время пойти громить города в тылу, а содержать несколько гномских стаков дорогое удовольствие в начале, потому тут тоже желательно играть от обороны и отжимать территорию постепенно, отстраивая укрепления, и не углубляясь в неизведанные территории.
Проще всего пойти сразу наверх и грохнуть там кровавые пыряла. В этом тебе помогут парочка минорных гномских фракций на границе с вомперами и сверху. Их опасаться не стоит, гномы дипломатически предрасположены друг к другу, так что ты сможешь без усилий присоединить их к себе в конфедерацию. Можно как следует укрепить города на границе с кислевом, но я хз, ни разу не видел, чтобы хаос лез в горы, обычно он идет сразу вниз к людишкам, но мало ли. А вот города на границе с вампирами можно и укрепить, а можно сразу пойти вышибить кровососов, пока они не успели развиться до элитной пехоты и крутых монстров, решать тебе.
После этого чистка пустыни от орков, нагиб хаоса и присоединение оставшихся гномских фракций дело техники.

Игра против:
Следует отметить, что хотя гномы и жирны, дамаг у них весьма посредственный. Что это значит? А то, что даже самая дешевая пехота вроде скелетов может связывать боем их отряды и героев на весьма продолжительное время, в течение которого можно атаковать стрелков и пушки кавалерией, монстрами, и элитной пехотой (к тому же комп гном тупой и частенько прется в атаку всей толпой, бросив артиллерию на произвол судьбы). Без пушек и стрелков армия гномов представляет собой просто консерву, которую можно не торопясь распилить, зажарить магией, раскайтить конными стрелками, да и обычными в принципе тоже. Неплохо с гномьей пехотой управляются монстры, поскольку у них нет копейщиков. Геморрой доставляет только лорд, которого нормально можно убить только собственным прокачаным лордом, героем-убийцей, либо бронебойными монстрами типа терроргейста, у остальных распил этого туловища занимает неоправданно много времени.
Также следует помнить, что из за особенностей своей дипломатии гномы собираются в конфедерацию очень быстро, потому если оставить их в покое, получишь в противники здоровую хрень на полкарты и с кучей трудноубиваемых стаков.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)

Ваши права в разделе