Quote:
Originally Posted by buakaw
3. Зайдите на Википедию (она вроде как независимая) и почитайте, кто такие "Правый сектор", "Небесная сотня" и так далее. (желательно зайти и на украинскую Вики, и на российскую). А если не лень, и вы знаете английский (в другом случае есть он-лайн переводчики), то есть сайты ВВС, СNN и других зарубежных каналов.
«Правый сектор» (укр. Правий сектор) — неформальная правоэкстремистская[1][2] группировка, объединившая активистов ряда украинских националистических праворадикальных организаций[3][4], принимавших участие в протестных акциях в Киеве (декабрь 2013 — начало 2014 гг)[5]. Первую известность получила своим участием 1 декабря 2013 года в столкновениях со спецподразделениями МВД Украины, охранявшими здание Администрации президента[5], а также участвовавшая в захвате административных зданий в Киеве и областных центрах Украины[6] — один из этажей захваченного Дома профсоюзов они и занимали с тех пор[6]. В. Корнилов ещё 4 декабря приводил доказательства того, что активисты «Правого сектора» начали координировать свои действия уже в преддверии событий 29/30 ноября и в ходе силовой акции своей агрессивностью спровоцировали милицию на ответную жёсткость в отношении тех, кто остался на площади (тогда как сами провокаторы организованно покинули её)[5].
Лидером «Правого сектора» считается Дмитрий Ярош[7], лидер националистической организации «Тризуб».
Как отмечали в середине января 2014 года аналитики Киевского центра политических исследований и конфликтологии, уже с первых дней протестов среди их участников появилось разделение на основную массу, которая полагала, что «новый» Майдан должен копировать мирный Майдан-2004, и так называемый «правый сектор» (футбольные ультрас, «Свобода», «Патриот Украины (укр.)русск.» и др.), для которых Майдан — только повод для начала «национальной революции». Хотя лидеры оппозиции (даже Тягнибок) старались дистанцироваться от радикалов и первоначально называли их провокаторами[8][5], отказаться от их услуг они не могли — именно «Правый сектор» составлял костяк Майдана, исполнял функции охраны (как внешней, так и охраны порядка), без его участия была немыслима организация акций за пределами Майдана[9]. Лидеры «Правого сектора», впрочем, сравнительно долго держались в тени и не участвовали в публичной политике — по мнению специалистов, это объясняется тем, что изначально «Правый сектор» представлял собой достаточно искусственное объединение мало совместимых сил, между которыми систематически возникали конфликты. На Майдане их объединил радикализм взглядов, а после Нового года — ещё и общий источник финансирования[10].
Лишь в конце января 2014 года лидеры «Правого сектора» начали выдвигать властям свои собственные требования, позиционируя себя как самостоятельную общественно-политическую силу. Заявленные цели «Правого сектора» состоят в полной «перезагрузке» власти, реформировании органов юстиции, правоохранительных органов, спецслужб. Представители «Правого сектора» заявили о желании выступить в качестве третьей стороны в переговорах между властью и оппозицией[10].
Идеология.
По мнению журналиста Саймона Шустера, идеология «Правого сектора» граничит с фашизмом[6]. Заявляя о приверженности идеям украинского национализма, программа организации «Тризуб», лидер которой Дмитро Ярош выступает от имени «Правого сектора», отвергает идеи гуманизма, социализма, либеральной демократии (демолібералізма), атеизма, космополитизма, глобализации, поскольку они якобы формируют у человека рабское сознание и превращают его в часть «космополитического стада», местом обитания которого становится «всемирный концлагерь». Альтернативой представляется национальное возрождение Украины как государства украинского народа, который создан Богом[20]. Идеал «Тризуба» — «украинское соборное независимое государство» (УССД — Українська Соборна Самостійна Держава), во главе которого будет стоять «Национальный Орден»[21]. Лидеры «Правого сектора» критикуют украинскую парламентскую оппозицию, в том числе и Всеукраинское объединение «Свобода», за «либерализм и конформизм»[3].
Дмитрий Ярош говорил в интервью, что «Правый сектор» является не политической партией, а революционным национальным движением, и поэтому не вступает в политическую борьбу. Организация выступает за смену системы политической власти, но не имеет конкретной политической программы. Сам Ярош отмечал необходимость возрождения как экономического (демонополизация экономики и подъём среднего класса), так и духовного[22].