Диабла 1 Хоть это и такое себе рпг, но мне в том возрасте вполне хватило. Помню как пытался заставить мага драться топором и негодовал почему он так плохо убивает. Видел и Eye of Beholder, но не осилил. (
Фолаут, в котором я собсна и проникся концепцией рпг и узнал разницу между силой и ловкостью, боем и стелсом, почитал осмысленные диалоги. Вторая диабла уже выглядела примитивной на этом фоне.
Might & magic 6-7-8 будем считать это одной игрой, ибо механика идентична. Это была игра, по которой я выучил английский, поскольку квестовых маркеров тогда не существовало, а те переводы что мне тогда попадались были гавном. У фалаута хотя бы фаргус был.
Neverwinter nights 2 - KOTOR1-2 - DAO тоже идентичные по концепции и механике игры. Второй котор был похуже первого, но мне там понравилась фишка, что можно было через болтологию наделать жидаев из своих спутников и почуствовать себя предводителем секты. Больше нигде не видел такой возможности.
System shock 2 я даже хз с чем сравнить. Экшен, рпг, сурвайвал и космос в одном флаконе. Я люто фапал. Первый
Dead Space охренено заехал по той же причине, но там не было хакерства и псионики, в основном месилово, а жаль.
Arcanum. Еще более навороченный и богатый возможностями фолаут и тоже в крутом сеттинге. Жаль что он не получил продолжения даже в формате шутана4 (
Wizardry 8. Практически might & magic, с более коридорным геймплеем, но более ориентированый на сюжет и билдостроение.
Mass effect 1. Тогда я считал его эволюцией котора и никак не предполагал что он скатится в шутанчик и кинцо.
Ведьмак. поскольку я читал книжки про ведьмака, для меня важнее всего было соответствие мира игры и взаимоотношений между персонажами первоисточнику. И как по мне, первый в этом плане был лучше всех. Второй был кинцовым и коридорным, видимо авторы хотели отправиться следом за масс ефектом, но вовремя одумались и реабилиторовались в третьем. Вот только по лору ведьмак шмотодрoчем отродясь не занимался, да и не понравилось мне, что дикую охоту слили как обычных разодетых головорезов, хотя в первой они были вполне себе призраками. Но за масштабы и проработку мира и клевых персонажей поставим зачот.
Ну и последним отметим все эти о5 же схожие по коннцепции
PoE, AoD, Tyranny, Numenera и иже с ними. Олдскул и все такое, спору нет, но черт побери, как же горит жопа из за того, что если хочешь поиграть в рпг, то тебя непременно ждут убогие движки, баги, недоделанные квесты и неудачные эксперименты. Я может тоже хочу крутой грофон и порно с алиенами, а вот поди ж ты.
Хотел было развести срач на тему аниме и консолек, но у меня есть причины начать бороться с этой привычкой, вам повезло.