Диабла 1 Хоть это и такое себе рпг, но мне в том возрасте вполне хватило. Помню как пытался заставить мага драться топором и негодовал почему он так плохо убивает. Видел и Eye of Beholder, но не осилил. (
Фолаут, в котором я собсна и проникся концепцией рпг и узнал разницу между силой и ловкостью, боем и стелсом, почитал осмысленные диалоги. Вторая диабла уже выглядела примитивной на этом фоне.
Might & magic 6-7-8 будем считать это одной игрой, ибо механика идентична. Это была игра, по которой я выучил английский, поскольку квестовых маркеров тогда не существовало, а те переводы что мне тогда попадались были гавном. У фалаута хотя бы фаргус был.
Neverwinter nights 2 - KOTOR1-2 - DAO тоже идентичные по концепции и механике игры. Второй котор был похуже первого, но мне там понравилась фишка, что можно было через болтологию наделать жидаев из своих спутников и почуствовать себя предводителем секты. Больше нигде не видел такой возможности.
System shock 2 я даже хз с чем сравнить. Экшен, рпг, сурвайвал и космос в одном флаконе. Я люто фапал. Первый
Dead Space охренено заехал по той же причине, но там не было хакерства и псионики, в основном месилово, а жаль.
Arcanum. Еще более навороченный и богатый возможностями фолаут и тоже в крутом сеттинге. Жаль что он не получил продолжения даже в формате шутана4 (
Wizardry 8. Практически might & magic, с более коридорным геймплеем, но более ориентированый на сюжет и билдостроение.
Mass effect 1. Тогда я считал его эволюцией котора и никак не предполагал что он скатится в шутанчик и кинцо.
Ведьмак. поскольку я читал книжки про ведьмака, для меня важнее всего было соответствие мира игры и взаимоотношений между персонажами первоисточнику. И как по мне, первый в этом плане был лучше всех. Второй был кинцовым и коридорным, видимо авторы хотели отправиться следом за масс ефектом, но вовремя одумались и реабилиторовались в третьем. Вот только по лору ведьмак шмотодрoчем отродясь не занимался, да и не понравилось мне, что дикую охоту слили как обычных разодетых головорезов, хотя в первой они были вполне себе призраками. Но за масштабы и проработку мира и клевых персонажей поставим зачот.
Ну и последним отметим все эти о5 же схожие по коннцепции
PoE, AoD, Tyranny, Numenera и иже с ними. Олдскул и все такое, спору нет, но черт побери, как же горит жопа из за того, что если хочешь поиграть в рпг, то тебя непременно ждут убогие движки, баги, недоделанные квесты и неудачные эксперименты. Я может тоже хочу крутой грофон и порно с алиенами, а вот поди ж ты.
Хотел было развести срач на тему аниме и консолек, но у меня есть причины начать бороться с этой привычкой, вам повезло.
Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)