Quote:
		
			Originally Posted by Majurik
			
			 
		
	
 
	
	
		ага. народ защищает народ от народа?
	 
 
 Поспорь с ним.
Заговорщики существовали в  действительности, это несомненно. Среди них были простые горожане,  решившие, что с них довольно. И безденежные юнцы, возражавшие против  того, что миром правят старые денежные мешки. Некоторые присоединились к  заварушке только ради того, чтобы познакомиться с девушками. И конечно,  хватало идиотов, безумцев вроде Загорло, имеющих свое собственное,  нереальное, но непоколебимое представление о мире и выступающих на  стороне тех, кого они называли Народом. Ваймс провел на улице почти всю  свою жизнь; ему довелось встречаться и с приличными людьми, и с  дураками, и с мерзавцами, готовыми украсть пенни у слепого нищего, и с  теми, кто тихонько совершал чудеса или творил немыслимые преступления за  закопченными окошками маленьких домов… Всяких людей он встречал, но с  Народом ему так и не удалось познакомиться.
Народ, радеющий о благе  Народа, всегда ждет разочарование. Очень скоро выяснится, что Народу  вовсе не свойственно испытывать признательность к своим благодетелям,  равно как не свойственны ему дальновидность и послушание. Зато Народу  присущи глупость и нежелание что-либо менять, а любые проявления разума  его пугают. Таким образом, дети революции всегда сталкиваются со старой,  как мир, проблемой: сменив правительство, они обнаруживают, что менять  надо было не только правительство (это-то само собой), но и народ.
Стоит  лишь подойти к народу с теми или иными мерками, как выясняется, что  мерить-то и некого. Только что по улицам победно шествовала революция — и  вот уже никто не шествует, а просто мечутся напуганные люди. Так всегда  происходит, когда механизм города дает сбой, колеса перестают вращаться  и нарушаются мелкие повседневные правила. Тогда люди становятся хуже  баранов. Бараны просто бегут, они не пытаются укусить других баранов,  мчащихся с ними бок о бок. (с) Терри Пратчетт