Очень часто, в своих дискуссиях со всевозможными отбросами игрового мира, я вижу вопрос, а кто собственно такой рак? Чем он отличается от нормального, чоткого игрока? И почему некоторые игры предназначены, либо не предназначены для данного типа, с позволения сказать, игроков.
Уже предчувствуя бурное развитие данного раздела в связи с ослепительным взлетом БД, и не менее бурный наплыв раков, как с просто тупыми, так и с откровенно тролльскими комментами, хочу запилить темку, где будет подробно расписано, кто они по жизни и где их место, в которую нормальные люди смогут их посылать, чтоб не мешались.
Определение
Итак, что же представляет собой рак в природе? О, прошу вас, избавьте меня от педивикии и биологии, нас интересуют свойства, применимые к играм и к игрокам, а таковых можно выделить пять:
1) Он обитает на дне
2) У него клешни вместо рук
3) Он медленный
4) У него маленький мозг
5) При малейшей опасности сваливает и закапывается в ил.
Несложно провести аналогию с ракообразным игроком:
1) Он всегда находится в самом низу игровой иерархии, по скиллу, по социальному статусу, по размеру игрового капитала, да по чему угодно.
2) Управление персонажем для него дико неудобно и причиняет невыносимые страдания, а нажатие более одной кнопки за раз физически невозможно.
3) Время реакции между обнаружением игрового явления, осознанием его сущности, и реакцией на него может достигать астрономических значений.
4) Рак не способен к пониманию даже простейших азов игровой механики, отсутствие очевидного руководства к действию вызывает у него ступор, а необходимость читать гайды - панический ужас.
5) Естественная реакция рака на малейшее затруднение - забить и свалить. Если не получается, то ныть и ругаться. Если не помогает, то сжечь комп и вскрыть вены на члене.
Мифология
Как всякое злободневное и резонансное явление, раки окружены ореолом мистики и заблуждений, подчас приводящее к тому, что нормальный человек оказывается незаслуженно оскорблен, или наоборот, конченный ракообразный выдает себя за нормального человека. Здесь я постараюсь развеять эти мифы хотя бы отчасти.
Заблуждение первое: рак == ПВЕ игрок.
Данное заблуждение проистекает из мнения юных и недалеких н0гебаторов о том, что ПВЕ однозначно менее требовательно к морально-деловым качествам игрока, чем ПВП. Да, возможно кое где это так, но мы же говорим не об играх, где пве отсутствует как таковое, вроде батлфилда, и не аттракционах для тех самых раков, вроде гв2, а о нормальных играх для чотких посонов. Взять например еву. При кажущейся примитивности ПВЕ составляющей данного проекта, для того, чтобы крабить на хорошем уровне нужно иметь и скилл, и мозг, и талант, и стальные яйца. У кого этого нет, тот с трудом перебивается в импе на жалких грошах. У кого это есть, тот зарабатывает лярды исок в нулях легким движением руки. Да и на бытовом уровне, что проще, лопнуть прокурер в гравике, или зафармить в три окна плекс в вх, при этом не слившись от залетевшего в дырку ганга? Думаю ответ очевиден.
Заблуждение второе: рак == казуал
Данное заблуждение активно насаждают сами раки, пытаясь мимикрировать под казуалов и оправдывая свои пять рачьих свойств проблемами в реале, работой, возрастом, женами-детишками и прочим геморроем. Но включив хотя бы на секунду логику и здравый смысл, любой понимает, что между этими самыми свойствами и событиями в реале нет ни малейшей взаимосвязи. Да, джентльмены, отсутствие жопочасов или задротских амбиций ни в коей мере не делает игрока ущербным. Не мешает ему думать головой, действовать руками, любить челендж и занимать достойное место в игровом комьюнити. Разумеется, в игре, требующей задротства, такой игрок никогда не станет топом, но всегда сможет стать мастером своего дела, ценным мембером коллектива, экспертом по игровой механике или просто получать фан от любимого занятия, каким бы оно ни было.
Заблуждение третье: рак == нуб
Этим заблуждением страдают, как правило, старые и опытные игроки, сталкиваясь с не очень старыми и менее опытными. Да, своим поведением и восприятием игровой действительности нубы очень похожи на раков, но только внешне. Ибо нуб, при наличии у него человеческих, а не рачьих, качеств, способен со временем превратиться в отца. Рак же безнадежен. Абсолютно. Как благодаря наличию рачьих свойств, так и патологическому нежеланию что либо с этим поделать, проистекающему от чудовищного ЧСВ. Да, это тоже важный фактор. Нуб осознает, что он уныл, и стремится к совершенству. Рак же считает себя повелителем игрового мира, а несоответствие действительности ожиданиям списывает на что угодно, кроме себя, от чего находится в состоянии перманентного баттхерта. Но об этом позже.
А сейчас настало время пройтись по пунктам, применительно к играм.
1) Раки и социалочка
Как я уже говорил, рак всегда находится на дне игровой иерархии. Потому он люто, бешено ненавидит любую необходимость самостоятельно искать свой путь в обществе, зарабатывать репутацию и строить отношения. Там, где рулит скилл и мозг, результат рачьих поползновений очевиден. Везде, где есть какие либо требования к мемберу и личная ответственность за что либо, он не сможет показать из себя ни хрена и обосрет всё на свете. Ситуация усугубляется и дичайшим ЧСВ. Как я тоже уже говорил, рак считает себя богоподобным игроком и уважаемой по дефолту личностью, а тут его не поняли, не оценили, нахер послали... Естественно, вместо того, чтобы попытаться спасти положение, рак начинает обижаться и агриться, называть всех школотой и задротами, рассказывать про миллионные счета в банках и батальоны оттраханных в нашем возрасте телок, и агитировать за ЗОЖ, чем выставляет себя еще большим идиотом и клоуном, и опускается еще глубже на дно. Как итог, кик отовсюду, игнор, КОС, пуля в висок, неоплаченная подписка, недовольный разработчег, и что в итоге?
А в итоге, дорогие мои, те самые синглы про квесты и данжики, которые мы так ненавидим. Не берут в клан? На тебе соло кач до капа. Не берут в пати? На тебе лфг. Достали ногебаторы? На тебе сейфзоны. Не можешь играть своим классом и запарываешь данжи? На тебе одинаковые классы где похер кто что делает и боссов с фейсрольной тактикой. Не нравится что обзывают криворуким или бомжом? Нахер из игры шмот и какую либо личную статистику. Рай мизантропа и аутиста. С первого и до последнего левела у игрока нет необходимости обменяться с другим игроком ни единым словом, не говоря уже о каких то взаимоотношениях. Зато рак будет с гордостью рассказывать, что играл в ММО и нереально тащил. И попробуй докажи обратное.
2) Раки и руки
Хотя пальцев у человекообразного рака и десять, о том, как их использовать, он понятия не имеет. Выучив два скилла, и положив на них правый и левый указательные пальцы, доблестный воен отправляется покорять мобов. Поскольку мобам на нуболвлах этого вполне хватает, воен на этом и успокаивается и считает, что стал виртуозом контроля над персонажем, а ЧСВ с ним радостно соглашается. Появление же пвп игрока, который умудряется одновременно прыгнуть, стрельнуть, сожрать банку и заюзать щит, вызывает ступор и только один вопрос: КАК БЛ%@! ТАКОЕ ВОЗМОЖНО? Решив, что ему показалось, и вообще противник ничестна напал со спины из инвиза под мобами, наш герой отправляется мстить. Получив по щам так же быстро как в прошлый раз, он недоумевает: Я ЖЕ ПРОЖАЛ ДВА СКИЛА КОТОРЫМИ ВАЛИЛ МОБОВ ПАЧИМУ ОН НЕ ЗДОХ??!!! И тут его осеняет! С ним всё нормально, он чоткий игрок и нормальный пацан, просто игра гавно для сраных задротов, кругом одни читеры, все забаговано... Далее рак может еще немного подрыгаться, заваливая обидчиков грязными ругательствами в чат, форумы говном со слезами, а службу поддержки репортами на несуществующие читы, но итог один: пуля в висок, неоплаченная подписка, недовольный разработчег... Ну вы поняли.
А в итоге, как нам всем известно, трех-, двух-, а лучше однокнопочное управление персонажем, чтобы даже стуча левой пяткой по клаве можно было что то делать в игре. Разумеется, игра как таковая становится унылой даже для раков, которые целый день прожимая одну кнопку могут таки заподозрить неладное, поэтому разрабы искусно маскируют сей фейл огромными разноцветными гифками, причудливыми траекториями мечей, цирковыми ужимками персов и трясущимися сиськами эльфиек, чтобы даже долбя по одной кнопке, рак восторженно пускал слюни на монитор и воображал себя бетменом, а потом рассказывал, какая охрененная боевка в етой игре по сравнению с евовским экселем. Ога да.
3) Со факин слоу!
Как известно, рак пришел в игру, чтобы отдохнуть, а не напрячься, и именно поэтому, а не потому, что он тормозной овощ, он не замечает ничего, происходящего вокруг, кроме пиксельной задницы своего перса, а кое как заучив одну единственную ротацию для крабства, и выработав одну единственную линию поведения, он не в состоянии отойти от нее ни на сантиметр. Рядом появился другой персонаж? Рак не заметит его, пока его не начнут бить. А когда заметит, начнется паника. ЧЕРТ МЕНЯ ЩАС НАГНУТ! ШОЖЕДЕЛАТЬ? А ВРОДЕ БЫЛ ТАКОЙ СКИЛЛ! ГДЕ ЖЕ ОН? ФАК! ХП КОНЧИЛОСЬ! далее следует дикое количество высеров про крысу, читера, нечестно, и тому подобное, но если бы в этом было дело... Я сам, будучи на ганке, мог пробежать мимо тела раз десять, потом остановиться, побегать-попрыгать вокруг него, ткнуть ножом пару раз, и только после этого тело соизволило оторваться от мобов и вяло попробовать убежать.
В ПВЕ тоже не все гладко. Падающие как кал в лужах и аоешках тела, спуленные жопой паки и сбитые контроли - обычное явление. И как апофеоз слоупочности - раки наступают на одни и те же грабли постоянно, хотя казалось бы, как можно с двадцатого раза не привыкнуть к постоянным ганкам на этом споте или к аое на 20й секунде? Оказывается можно.
А в иторе что? Правильно, костыли для инвалидов. Сделаем хп потолще и гкд подлиннее, чтобы даже последний овощ успел понять что происходит. Или ваще сделаем везде сейфзону, чтобы раки могли перманентно пребывать в мире грез, медитативно заколачивая мобов одним пальцем, пока в другой руке пиво, а под столом баба делает минет. Запилим на боссах огромные надписи во весь экран "ЩАС БУДЕТ СУПЕР МЕГО АЦЦКИЙ ВЗРЫВ СПАСАЙТЕСЬ КТО МОЖЕТ!!!111", заботливо нарисуем радиус поражения, и время каста сделаем такое, что и мертвая улитка успеет выползти из него. Про ставшее уже мемом press X to win и говорить не хочу...
4) Надмозг рака
Думать раки не любят. Просто ненавидят. Если игра заставляет включить мыслительный орган, она тут же вызывает у них отторжение под предлогом того, что "я много думаю на работе, а тут хочу расслабиться". Что ж, это очень палевная фраза, и я вам скажу почему. Человеческий мозг не выключается. Никогда. За исключением случаев, когда испытуемый мертвецки пьянеет, или теряет сознание. Все остальное время мозг функционирует. Отдыхом в данном случае является смена обстановки, переключение внимания на другое. Например вместо квартального отчета подумать об игре. Те же, кто не в состоянии думать об игре, соответственно и на работе не в состоянии думать ни о чем, а только о вагине и пирожках. Что кстати и объясняет их ненависть к самому понятию работы, как к чему то непомерно тяжелому, унылому и вызывающему желание забить мпх. Нормальный же человек на нормальной работе постоянно сталкивается с необходимостью думать, искать решение, делать выбор... Для него это естественно, и в игре он хочет того же. Ему просто не интересно, когда думают и решают за него, а его просто пинают под зад в непонятно кому нужном направлении. Взять например шахматы. Что они такое? Игровой мир - поле, и инструменты - фигуры. И противник, у которого тот же набор. И с учетом этих факторов человек может придумать и реализовать все что угодно в рамках механики. А теперь представьте, что у вас над душой кто то стоит и говорит " а теперь ходи этим сюда". Ты такой "но позвольте, я не хочу! Я тут придумал клевую тактику и хочу сыграть как мне надо!" а он такой "нет ты ходи как я сказал, иначе техническое поражение". И кому нужны такие шахматы? Игроку? Нееет, господа, они нужны раку, который в шахматах не бельмеса не шарит, и зашел просто поржать и за фигуры подержаться.
А раз нужны, так получите. Кишкообразные заскриптованные поделки, в которых без пинка под зад в виде квеста что то делать в лучшем случае бессмысленно, а в худшем вообще невозможно. Кругом стрелочки, подсказочки, заботливо расставленные неписи, готовые расцеловать рака во все интимные места, чтобы не дай бох он болезный не потерялся и не застопорился. Валящийся вагонами шмот, чтобы не дай бох рак не задумался где его взять. Одинаковые классы, чтобы не дай бох не вникать в тонкости игры танком или инвизером, или что еще хуже, в классовое взаимодействие. Скучно? Конечно скучно. Поэтому надо запилить тысячи свистелок-перделок в виде костюмов пингвина и гоночных машинок, а квесты типа насри в болото или прорыгай гимн Зимбабве чтобы разбудить циклопа так ваще пойдут на ура изголодавшейся по креативу почтенной публике! Дааа, было бы смешно, если бы не было так грустно...
5) Из грязи в князиЧелендж - понятие довольно абстрактное. Раскрыть его поможет понимание трех составляющих настоящей игры - это наличие некоей проблемы, любопытство игрока, и выполнение задач на пути к решению проблемы и удовлетворению любопытства. На выходе получаем фан.
Как это реализовано в нормальной игре? Задача - провести караван с ресурсами по вражеской территории. Любопытство игрока вызывает возможность это сделать в условиях противодействия, и возможности, которые откроются перед ним после обогащения. Дальше он начинает решать эту задачу каким либо способом, и либо получает фан от успеха либо попаболь от фейла и желание повторить с учетом полученного опыта.
Что же вызывает фан у раков? Вопрос сложный. Проблем они не любят и избегают всеми силами. Решение задач считают чудовищным геморроем и задротством. Любопытство они может и способны испытывать, вот только без проблем и задач результат очевиден (что стоит провести караван по сейфзоне?), и не вызывает любопытства, а следовательно и фана. Однако, поразмыслив логически, можно прийти к выводу, что главной проблемой любого рака в любой игре является не быть на своем законном месте - в жопе. А любопытство вызывает сам факт этого. Как вообще такое ощущение - не быть в жопе? Раку неведомо, а попробовать хочется. И фан рак получает именно от того, что он официально не в жопе. Вот только задачи решать рак не умеет, но тут услужливые разрабы приходят на помощь, создавая игрульки, в которых в жопе нельзя быть чисто физически даже вообще не играя, например гв2, либо вводя анальнейший донат, чтобы влив квартиру, рак мог почувствовать себя богом. И ведь будут платить, несмотря ни на что, ибо ощущение доминирования, хоть и суррогатное, кружит ракам их рачьи головенки и вызывает сильнейшее привыкание. Прогнется ли пож это дело такой антирачий заповедник, как БДО? Ху ноус, ху ноус...
Ну вот и все. Я кончил и закурил. Приятного всем ждунства.