Quote:
Originally Posted by Tontellau
Ну министра типаж может и идиотский но что такого в автоматчиках?
Из педопедии и не только: министр угольной промышленности Щадов к моменту аварии имел 57-58 лет, был крупным в всех отношениях мужиком, а в фильме приехал сухощавый мужичок лет 35-40.
В светлом костюме в шахту он приехать скорее всего не мог, т.к. он сам начинал шахтером и долго проработал на шахтах и разрезе на разных должностях.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Щадов,_Михаил_Иванович
Автоматчики - это глупость запада о СССР, если бы рабочие отказались ехать их бы расстреляли что ли? Такого даже при Сталине не было. Да и вообще он приехал бы сначала к руководству, а не к рабочим, потом собрание, призыв добровольцев, остальных принудительно по повестке. А не как в этой клюкве.
И вообще, есть мнение, что проход копали шахтеры с Донбасса, а не с Тулы.
Quote:
Originally Posted by Tontellau
Тут вообще не вижу ничего такого, вполне могли работать голыми. В интернете гуляет хроника где шахтеры работают в насквозь промокших тонких халатах, их вполне могли одеть только для сьемок хроник. Могли у очевидцев выяснить. Вообще если не заметили то в сериале очень сильно заморочились визуальными деталями. Даже вон про шлемы пожарных поднялся вой что не было у пожарных усср звезд, а оказалось что именно в припяти - были.
И много ты слышал о работниках, работающих голыми? К примеру я хоть и недолго, но работал при похожих температурных условиях в металлургии (ессно без радиации). Там никому и в голову не приходило раздеться и работать голыми, все работали в сцецодежде.
Есть мнение, что несколько человек действительно разделись по пояс, но для мужика раздеться по пояс и раздеться совсем - очень большая разница.
Шахтеров западные долбоепы (сценарист+режиссер) представили как жителей Африки или Амазонии, работающих в набедренных повязках.
Это клюква.

Есть мнение, что про Легасова тоже многое неправильно...
В фильме он одинокий физик-ядерщик, живущий с котом в обшарпанной квартире, которого разбудили звонком.
В реальности он физик-химик, у которого была жена и 2 детей. К моменту аварии он жил в квартире с женой, а также семьей сына (сын, его жена и возможно ребенок), поэтому врядли его квартира была не маленькой и вряд ли обшарпанной. Позвонили ему не когда он спал, а когда был на заседании научной коллегии. В этот же день он улетел в Чернобыль.
Есть мнение, что материалы с записями он никуда не прятал, а их нашли при обыске квартиры когда он покончил с собой.