За автора стыдно, честное слово. Не все РПшники такие странные. Не все считают, что в WoW хороший сюжет и что для РП нужно именно это
Для начала, наличие цельного, развивающегося и постоянно сопровождающего героя сюжета в играх мешает РП. Потому что игра становится проходимой, нужна огромная глубина побочки и адовая реиграбельность, чтобы сохранить пространство для ролевой игры. Живой тому пример - да тот же WoW, который с Катаклизма перешел на рельсовый сюжет с кучей фазирования. РПшить в этих локациях невозможно, в них нет никаких занятий, они пройденный отработанный материал, а если где идет активность, то она настолько сплошная, что вклиниться в нее можно только с быстрым куском эвента, и так же быстро уносить ноги, иначе пафосный штиблет "мы ворвались в строй противника и всех там разметали" профачится, противник не заканчивается и мобы, свои и чужие, тупо рубятся друг с другом. Последним аддоном, где был компромисс сюжета и здравого смысла, был WotLK. Там был экшн местами, были сюжетные цепочки квестов, но локации были цельные, полностью сохраняли атмосферу и возможность развернуть там некую личную РП-квенту и даже РП-кампанию для коллектива.
Всё. В остальном сюжет только вредит РП и не нужен в ММОРПГ: а) он нужен только для обозначения основных вех истории мира (кто мы, кто наши враги, кто кому объявил войну и почему у нас все так погано), основных НПС-фракций, рас, их исторического и культурного багажа (в том же WoW у ночных эльфов нет никакого нормального сюжета с момента старта, одна пустота и фейлы, но у них качественный бэк-сюжет, поэтому за них интересно играть).
Ну а играть сейчас в WoW и говорить что-то о сюжете может только очень странный человек, чьи вкусы экзотичны и нам не понять (с). Нынешний сюжет в WoD - это придурь наркомана, сюжет-филер в другом времени альтернативной вселенной с живыми-мертвыми героями прошлого, не в каждом аниме такие забористые филеры, как здесь. WoW прекрасен предысторией мира, его насыщенностью и проработанностью (расы, фракции, территории, столицы и мелкие города, множество персонажей со своими характерами, таверны, заповедные леса и шрамы/следы прежних войн). Как только в WoW приходит актуальный сюжет, РП оттуда уходит, теряя тапки по пути.
Единственная игра, в которой нормально сочетают сюжет и живой мир - это GW2. Там быстро поняли, что по сути любая личная сюжетка - это жестко сингловая часть игры. К ММО никакого отношения она не имеет. Ну они и сунули ее в сингл, дали возможность заходить в этот сингл друзьям (даже некоторые этапы засчитываются всем). Также у них есть мировой сюжет - повторяющиеся эвенты (в отличие от статичной, вечной движухи в WoW они открывают много пространства для совместной игры), этапы живой истории, которые уже не повторяются. Есть даже механизм влияния всех игроков на развитие мира - вон выборы были, которые повлияли на мир, вроде недавно еще какой-то вопрос решали всей массой игроков.
Но это редкий случай в ММО-мире, и возможно это только потому, что в игре нет pvp в открытом мире = все игроки соратники, а не конкуренты или враги. Делать для мира с wpvp некий общий сюжет такими методами невозможно.
А для РП нужен не сюжет и точно не личная сюжетка, которая вообще в ММО отдельно идет, а предыстория мира и много разнообразия и развития у локаций, народов, НИПов. Также нужны живые локации, какая-то реиграбельность и игровая механика, которая дает возможность совершать определенные действия для полноценной ролевой игры. Можно иметь 0,0% актуального (происходящего прямо сейчас) сюжета и быть отличным местом для РП, или иметь сюжета тонну, и для РП быть непригодным вообще (WoW Катаклизм). В BDO я даже не заходила, отпугивают интерфейс, подсветка целей и мобов, какие-то чудовищные круги, надписи на пол-экрана. Но это личные вкусы, если игра проработана и мир там живой, возможности для РП там будут всегда.
"Инвестировать нужно, пока кровь не смыли с асфальта. Когда начали дарить розы, из этой страны пора уходить" (с)
В средневековье, в день открытия карнавала в Венеции, по канату над площадью Сан-Марко пускали заключенного турка, который должен был сыпать сверху лепестки цветов. Очень красивый обычай. Была примета - если турок доходил до конца каната - год будет хороший. А нет... так нет.