казуальности в этой игре, имхо, достаточно и без разделения на разные по направленности сервера. К тому же, те кому нужна казуальность найдут её где угодно.)
Например, я однажды встретил в LA2 человека который занимался тем, что в исследовал игровой мир, в прямом смысле этого слова.. Ему вообще было наплевать на все эти пвп, осады, ганги, кланы и т.д. Он ходил целыми днями по локациям и вычислял точные расстояния, каким бы они были в реальном масштабе, от города до города, измерял глубину рек, высоту гор, искал самую глубокие впадины и самые высокие точки на всех континентах, самые высокие деревья и постоянно придумывал что бы ему еще вычислить, найти, подсчитать. Потом писал на эти темы статьи на форуме, кстати, очень интересные и увлекательные. ))
А можно ссылку? Захотелось почитать)
Давно не заходил сюда, извиняюсь..
Ссылку найти, боюсь, уже не представляется возможным.. но некоторые выдержки из тех статей у меня остались.)
Итак, исследование номер раз: все о расстояниях и площадях в мире Аден.
Первым делом решено было вычислить расстояния в Адене в земных величинах. Для этого мы воспользовались лаборанткой Евпраксией, как взрослой особью человеческого вида. Далее выкладки.
1. Скорость бега взрослого человека составляет 14-15 км/ч (для оздоровительного бега меньше, но вы же видели, КАК они бегают,- точно не трусцой).
2. Теперь нам нужно найти явно определяемый отрезок пути, и мы находим его открыв карту,- это длина/ширина квадрата карты Адена, очень подходящая и удобная величина для последующих расчетов.
3. Наша задача - засечь время, за которое Евпраксия пробежит ровно 1 квадрат карты. Что мы и делаем.
4. Евпраксия пробегает 1 КвК (квадрат карты) за 1 мин 36 сек. Путем нехитрых вычислений получаем длину 1 КвК равную 340 М!
5. Площадь 1 Квк составляет 340х340 = 115600 М2 (0,1156 КМ2; 11,56 Гектар).
6. Узнаем площадь всего мира) Карта 43 х 31 Квк, соответственно (340х43)х(340х31) =
154094800 М2 или 154 КМ2 или 15409,5 Га!
Так, к примеру, путь по дороге из Глудина в Глудио составляет 2,958 км.
Дополнительно можно выяснить скорости (в земных единицах измерения) представителей всех рас путем сравнительного анализа скорости человека 15 км/ч(= (dex_modifier*basic_speed), в пунктах) со скоростью других рас из табличек статов. Выяснить конечно можно, но не будем.
Единственное, что нас действительно интересует, это скорость передвижения представителей расы
камаэль ( которая либо не показана в базах данных по миру Адена, либо мне пора на пенсию), для чего в нашей экспедиции присутствуют ув. Афропатра и Антонианус.
Для этого, зная длину (она же ширина) КвК, зная время, которое требуется средней человеке Евпраксии чтоб пробежать оное расстояние, и зная ее (человеки) скорость, сравним все эти величины со временем, которое требуется затратить Афропатре и Антонианусу на то же расстояние (кстати, предложения больше 13 слов не усваиваются взрослым человеком).
Далее выкладки.
Для Антониануса:
1 КвК пробегаем за 1,29 мин => скорость = 340 м / 1,29 мин = 15,8139530 км/ч =
приблизительно 133 пункта, если перевести в статы персонажа.
Для Афропатры:
1 КвК пробегаем за 1,25 мин => скорость = 340 м / 1,25 мин = 16,32 км/ч или
137 пунктов.
Вот такие пироги.
Добавлено через 3 минуты
Дополнительные исследования, проведенные по ходу дела, показали, что:
а) Частота показа нижнего белья человеческим существом женского пола на бегу в нубошмоте
составляет 1,4 кадра в секунду(!)
б) Длина ног Афропатры
составляет 1,09 М(!), что на 20 см больше длины ног Лары Крофт.
Выкладки:
1. Измеряем угол между ногами подопытного на шаге (бег недопустим, т.к. из-за его прыжкового характера возможны погрешности), в самой неудобной позе, с помощью транспортира XD. Он равен 60 градусам.
2. Получаем треугольник, с углом при вершине 60 градусов и двумя равными углами при основании (надеюсь, у нее одинаковые ноги...). Сумма углов любого треугольника равна 180 градусов, соответственно получаем 2 угла по 60 градусов и при основании (ВСЕ три угла по 60 XD).
3. "Равноугольный" треугольник одновременно является равносторонним, => шаг =1,09 м = нога = 1,09 м)
P.S.
Прошу извинить за недоработку исследования. Вы напомнили мне о том, что я сделал сравнения площади Адена с реальными городами и весями, но, как любой сумасшедший ученый, все писал на клочках туалетной бумаги и нужный как раз потерял, начисто о нем позабыв.
Так вот!)
Площадь нашего родного Адена более-менее равна
площади Мурманска, площади Твери, она немного
меньше площади центрального округа Лос-Анжелеса и Одессы (нашей, не той что в Техасе), а главное, она
почти точно равна площади округа ТайЦзыХе префектуры ЛяоЯнг в провинции ЛяоНинг, что на полуострове ЛяоДонг в Китае. Ура?
Добавлено через 5 минут
Расчет площади относительно скорости ходьбы персонажа Human Male Fighter (с труднопроизносимым именем, к сожалению).

Сведения по ходьбе и скорости шага в частности брались у
ВИКИ.
Итак, у человеков различаются 5 типов(темпов) ходьбы: медленный темп, замедленный, произвольный, ускоренный и быстрый. Каждый из них характеризуется длиной шага, скоростью и частотой шага. Именно последний показатель мы и взяли за основу, дабы определить тип ходьбы нашего отважного исследователя.
Несложные манипуляции с движением по прямой и таймером показали, что лаборант делает
132-144 шага в минуту, что соответствует самому быстрому темпу ходьбы и даже немного превышает его.
Дополнительное визуальное наблюдение показало, что и длина шага 0,88 м вполне соответствует данным от ВИКИ => скорость при данном темпе ходьбы (2,28 м/с) была взята за
минимум при последующих расчетах.
Далее был взят отрезок карты, составляющий сторону 1КвК (использовался при предыдущих расчетах),
и было измерено время прохождения этого прямого отрезка нашим смельчаком. Время прохождения 1 КвК составило
2 м. 19 с. - 2 м. 17 с. (в зависимости от лагов и того, что ваш покорный слуга постоянно сбивался при счете по ходу дела).
Таким образом, сторона одного КвК составила
от 316 до 320 метров (что, к сожалению, ниже длины по первичным расчетам).
Если взять текущий максимум стороны КвК и произвести вычисление площади, то получим:
(43x320)x(31x320) = 13760 x 9920 = 136499200 м2 =
136,5 км2.
От так вот.
Добавлено через 13 минут
Исследуем глубины океана.
Однажды я решил найти край света. И нашел. Под нубобаффом на говорящем острове плюхнулся в воду с южного берега и поплыл на юг.
Через некоторое время кончился запас воздуха в легких, потом кончилась карта мира. А я продолжал плыть. Ориентироваться, кроме компаса на мини-карте, было не по чему, поэтому просто щелкал впереди себя. Возможно ближе к краю мира увеличивается гравитация или давление воды, т.к. всплыть на поверхность после пересечения края карты мира
уже не получилось. Но, странное дело, через некоторое время я перестал задыхаться и получать урон от недостатка воздуха.
Увидев на мини-мапе черную область, я подумал: "все, приплыли"

Не тут то было, я продолжал движение на юг (и меня все больше прижимало ко дну океана).
Уже оставив позади загадочную черную область я добрался таки до настоящего края света (кстати, ничего там особенного нет))), и отправился вдоль этого края на восток.

Вот там и была обнаружена гигантская впадина, которую, с легкой руки
мы окрестим Аденской).
Особенности Аденской впадины:
1. Она прямоугольная и очень большая;
2. Там нет воды и можно дышать (очень интересный феномен множества воздушных карманов в акватории мира Аден был уже подтвержден постами выше).
Решив измерить глубину впадины, я столкнулся с проблемой, названной кратко "Каким Макаром?".

Попытка измерить глубину путем отдаления игровой камеры до поверхности воды с последующим приближением и подсчетом щелчков колесика мыши себя не оправдала, поскольку механика камеры постепенно сокращает расстояние, которое проходит камера при приближении к персонажу (многабукав), т.е. расстояние от щелчка до щелчка - не одинаковое.
Было принято самое простое и дурацкое решение в науке Адена, сделать скриншоты и сопоставлять рост человека, стоящего на дне, с высотой склона впадины и океана вообще (естественно, с поправками на перспективу, но все же лучше чем ничего).
Выкладки ниже.
Если брать средний рост мужчины-европеоида (наши человеки однозначно европеоиды, в отличие от их создатетей)
170-180 см., получим что глубина Аденской впадины по отношению к стандартной глубине океана =
4,209302 ЧР ( человеческих роста), т.е.
7,5 м, а глубина океана вне ее =
10,8 м. Простым сложением получаем
глубину Аденской впадины 18,3 м.
Добавлено через 1 минуту
Прислушавшись к совету доброго человека (а может и эльфа/гнома/орка), я решил организовать экспедицию, которая окончательно расставит точки над i в деле определения глубин морских просторов, но так увлекся, что исследование зашло немного дальше. Подробности ниже.
Точные измерения глубины Аденских морей (АквалангоЛагоПингоЛогия):
1. Вернувшись к тому, с чего все начиналось, а именно к КвК (Квадрат Карты, если кто запамятовал), используя индикатор координат, мы сравниваем координаты по оси x крайних точек КвК и вычисляем разность, т.е. протяженность КвК в местной системе координат. Получаем:
1 КвК = от 12099 до 12174 пунктов (естественно, измерения приблизительны, т.к. измеряем несколько раз, и результаты разнятся в зависимости от того, который сейчас час ночи/утра).
2. Дабы вычислить, сколько пунктов (П) в 1 земном метре (М), нам необходимо поделить число П в 1 КвК на число М в одном КвК. Но на какой из результатов исследований расстояний опираться? Наверняка более научно обоснован и достоверен все же второй (
1 КвК = 320 М), т.к. исходная величина (скорость шагом) была гораздо менее переменной + плясали мы даже не от скорости, а от
частоты шага, характерной для человеческого существа. Соответственно получаем:
1 М = от 37,8 до 38,04 пунктов = 38 пунктов (округление - мать учения и счетов в швейцарских банках).
3. Далее, засекая показатель координаты Z поверхности воды и морского дна, выясняем, что:
уровень моря находится на -3756 координаты Z;
уровень океанского дна (не у берегов и не во впадинах) -4660 Z;
соответственно
глубина океанов Адена = 23,8 метров.
4. Пользуясь новым функционалом, измеряем площадь Аденской впадины путем выяснения координат на ее углах (как я уже упоминал, это прямоугольник), вычисления протяженности сторон и тупоумножения. Получаем:
протяженность по оси Х = 869 М;
протяженность по оси Y = 859 М;
площадь Аденской впадины = 746312,76 М2.
5. Сорвавшись во время одного из тестов с края [censored] впадины, попутно измеряем ее глубину:
глубина Аденской впадины = 32,7 М.
Казалось бы, вот оно, счастье ученого: выяснил все что хотел. Ан нет, кроме счастья ученого, есть еще несчастье: когда выяснил все что хотел, хочется выяснить что-то новое.
Поэтому я отправился искать НАЧАЛО ВСЕГО.
Добавлено через 24 минуты
А именно, я решил найти место начала
фактического отсчета пространства мира Аден.
Все было довольно прозаично, скажу я вам: беготня по городам с выяснением, куда дальше, и многочисленные ТП. В итоге, точка (0, 0) была найдена неподалеку от деревни темных эльфов и первобытного острова, под водой.
К сожалению, встать на точку 0, 0 не представляется возможным (это противоречит всем церковным канонам и основам 3D-моделирования), плюс по всей протяженности нулевого меридиана (у нас есть свой Гринвич, господа) близко к нему наблюдаются многочисленные аномалии передвижения персонажа, поэтому, после нескольких попыток запечатлеть себя в этом великом месте, ваш покорный слуга плюнул и сделал снимок там где получилось.

Дополнительным интересным фактом оказалось то, что
деревня темных эльфов (которая стала последним ТП на пути к знаниям)
находится на 21,8 метров ниже уровня моря(!).
Так же есть еще несколько фактов и выводов из данного исследования, но о них ниже.
1. Была найдена впадина, начало координат которой является одним из ее углов
.
2. Исходя из наших измерений глубины, максимальное значение которой в Адене -4999 П (дно Аденской впадины), справедливо будет предположить, что высшая точка находится на высоте 0 П, т.е. на отметке 98,8 метров над уровнем моря.
Так ли это? Неизвестно.
Можно ли побывать на такой высоте? Неизвестно.
Нет ли чего-нибудь выше отметки высоты 0? По логике,- нет, но точно неизвестно.
Можно ли побывать в точке отсчета координат внутриигровой карты? Неизвестно.
Отлично! Будет чем заняться. Всем пока, до скорого.
(с) Hogo
P.S. У него еще было очень много разных увлекательнейших исследований о озерах, реках, горах и даже об объеме легких, двуглавых орлах и драконе Антарасе. )
Мозаика в Орене..
