The Last of Us, без сомнения, можно назвать одной из самых выдающихся игр последних лет. Этот проект оказался не просто отличным экшеном — нет, перед нами развернулась настоящая интерактивная драма, которая задела за живое даже самых черствых и неотзывчивых людей. История Элли и Джоэла оказалсь живой, насыщенной событиями и крайне интересной, а главное полностью завершенной, поэтому заявление о том, что к игре будет выпущено сюжетное DLC, воспринято нами было с некоторой опаской. И вот состоялся релиз Left Behind, первого и последнего сюжетного дополнения к The Last of Us, которым разработчики ставят последнюю точку в этой истории.
Не буду вас томить и сразу отвечу на самые важные вопросы. Да, это прекрасное дополнение и Must Have для всех, кому понравился оригинал. И нет, это не полноценное продолжение, а целых 2 с половиной часа общения с Элли.
Сюжет дополнения состоит из двух полноценных «веток», которые идеально вписываются в сюжет The Last of Us и дополняют его. Естественно, для тех, кто игру не прошел, дополнение ничего не скажет — начинать играть с него (если вы решили знакомиться с игрой каким-то извращенным способом) нет абсолютно никакого смысла.
Одна сюжетная линия рассказывает нам о том, с чем столкнулась Элли после ранения Джоэла в оригинальной игре. Вторая — о том, как именно произошло заражение Элли и как она жила до этого момента. Обе линии подаются небольшими отрывками по очереди, раскрывая эти сюжетные отрезки в полной мере.
Большая часть игры проходит в торговом центре. Элли и ее подруга Райли (о которой упоминается и в основной сюжетной линии, и в комиксах-дополнениях к игре) исследуют его, общаются на тему заражения, рассказывают друг другу о своих надеждах, мечтах, желаниях. Вся эта часть буквально пропитана тоской по ушедшим временам, из-за чего и игрок начинает ощущать эту ностальгию героев о том, чего не вернуть. При этом экшена, как такового, практически нет, в основном нам отводиться роль слушателя и исследователя, но расстраиваться по этому поводу совсем не хочется, ведь перед нами практически образцовая постановка, которая цепляет миллионом мелких деталей, окружающих героинь. Поэтому хочется и прослушать все реплики говорящего черепа, и прочитать все смешные стишки в книге, и надеть новую маску в магазине... и погрустить об отпуске или уже умерших от заражения друзьях девочек.
Линия же Элли и Джоэла более прямолинейна и у нее есть конкретная цель, которую мы должны достичь. В поисках лекарств мы обшариваем другой торговый центр, но на этот раз здесь довольно много опасностей, а оружия у Элли практически нет. И в мире, где с полок магазинов буквально выгребли все возможные припасы, очень сложно найти даже обычные бинты и антибиотики, зато зараженных и окончательно мутировавших людей хоть отбавляй.
Динамики во всем дополнении не особо много. Львиная доля действия при этом сосредоточена именно во время истории Элли и Джоэла, при этом основные перестрелки состоятся уже в самом конце игры, и никаких «боссов» не предусмотрено. Но геймплей построен таким образом, что расстраиваться по этому поводу просто некогда. То рассматриваешь какие-то интересные вещи, то слушаешь очередной кусочек истории героев, то смотришь на обломки былого величия, то куда-то карабкаешься или пытаешься что-то сделать, чтобы пройти дальше. Конечно, всем тем, кто хотел бы просто зажать пару кнопок и идти вперед, расстреливая все на своем пути, будет попросту скучно играть в Left Behind, но такие люди в первую очередь не купят само дополнение, так как отсеются еще на основной сюжетной линии The Last of Us.
В дополнении разработчики представили новую геймплейную механику — сражения между бандами и зараженными. Можно столкнуть их между собой, закидать всех коктейлями Молотова или перестрелять по отдельности, тут уже многое зависит от игрока. При этом зараженные почти всегда побеждают, так что в паре моментов стоит серьезно задуматься над тем, не помочь ли немного какой-то из сторон, а не сидеть в укрытии в ожидании того, какая из сторон выйдет победителем. Но используется этот ход всего несколько раз, а новых сюжетных линий вводить в эту часть TLOU больше не будут, поэтому не исключено, что механику опробовали для того, чтобы использовать полноценно в следующей части или других играх от этой же команды разработчиков.
За те два с хвостиком часа, которые вы проведете в обществе Элли и Райли, будет время и умилиться, и растрогаться, и погрустить. Разработчики крайне умело играют на эмоциях игроков, заставляя переживать за персонажей и вместе с ними, а сегодня это очень большая редкость. Тем обиднее, что до выхода второй части The Last of Us, если такая вообще появится, в ближайшее время ничего настолько же мощного и сильного может и не появиться.
Ни игра, ни дополнение, никаким образом не рассчитаны на детскую аудиторию. Несмотря на то, что мы вроде бы играем за девочку-подростка, ни о какой «детскости» и несерьезности нет и речи. Дополнение вышло очень жестоким, злым, кровавым — а если читать найденные письма, записки, разглядывать окровавленные фотографии, то и очень страшным.
Визуально игра выглядит все еще на высшем уровне. Да, возраст консоли, на которой он вышел, уже дает о себе знать, но Naughty Dog выжали из PlayStation 3 все возможные соки и картинка все еще радует глаз. Тем более, что в игре есть потрясающая анимация лиц, множество деталей в кадре (например, когда Райли выбивает замок — он вылетает и падает на пол) и отлично проработанный торговый центр из прошлого. А то, что присутствует «блур» и текстуры не такие четкие, как хотелось бы некоторым — это в играх, поверьте, далеко не самое главное.
Перед нами в лице Left Behind чуть ли не идеальное сюжетное дополнение, которое является прекрасной добавкой к The Last of Us, не портит ничего в оригинальной игре и по эмоциональности не уступающее сюжетной кампании «большой» игры. Однозначный must have для всех, кто прошел нелегкий путь с Джоэлем и Элли и хочет еще немного побыть в компании полюбившихся персонажей.
Для тех же, у кого консоли PlayStation 3 нет, но они очень хотели бы посмотреть на происходящее в дополнении своими глазами, предлагаем вашему вниманию запись стрима от Андрея Сиротина.
История Элли и Джоэла оказалсь живой, насыщенной событиями и крайне интересной, а главное полностью завершенной,
После того, как получил платину в Lust of Ass, вот всё, для меня эта история казалась законченной. Эта история была рассказана от начала и до конца, ничего не оставляя за кадром, с чётким стартом, и чётким финалом. А подобные ДЛЦ это высасывание из пальца, побочные истории. Да, безусловно, Элли очень умная девочка, вызывает симпатию и привязанность, но очень больше опасения, что Озорные Собаки так и будут доить историю Элли и Джоэла, пока она не начнёт вызывать отторжение.
После того, как получил платину в Lust of Ass, вот всё, для меня эта история казалась законченной. Эта история была рассказана от начала и до конца, ничего не оставляя за кадром, с чётким стартом, и чётким финалом. А подобные ДЛЦ это высасывание из пальца, побочные истории. Да, безусловно, Элли очень умная девочка, вызывает симпатию и привязанность, но очень больше опасения, что Озорные Собаки так и будут доить историю Элли и Джоэла, пока она не начнёт вызывать отторжение.
1-2 игры это ещё не конвейер, так что, ждём The Last of US 2
PS но после Uncharted 4
но очень больше опасения, что Озорные Собаки так и будут доить историю Элли и Джоэла, пока она не начнёт вызывать отторжение
не хотите не играйте/покупайте. я с удовольствием прошел бы историю Ишу, например. наути доги пока не давали повода усомнится в их способности делать отличные игры и дополнения к ним.