Вот, решила обработать весь материал с учётом пожеланий и дополнений, если ТСу понравится может взять за основу (либо использовать частично на своё усмотрение).
Как раздуть мыльный пузырь до гигантских размеров?
Способ найден компанией mail.ru!
Нужно просто обменять воздух в мыльном пузыре на миллионы реальных рублей пользователей!
Мы - игровое сообщество России и СНГ, по сложившейся традиции именуемое ру-комьюнити обращаем ваше внимание на беспрецедентный в игровой индустрии способ взимания денежных средств (а по сути вымогательства) с пользователей, изобретённый компанией mail.ru.
Немного предыстории.
На рынке игровой индустрии в области ММОРПГ (массовых онлайн игр с элементами ролевого геймплея) в последние годы обозначился очевидный кризис жанра - большинство ММОРПГ, вышедшие на рынок в последние два года потерпели (мягко говоря) неудачу - были востребованы незначительным числом пользователей. На этом безрадостном фоне для геймеров всего мира одиноко замерцал луч надежды - проект ArcheAge (АА), который взялась разрабатывать южнокорейская компания XLGames (XLG) под руководством Джейка Сонга - создателя легендарной для всех поколений геймеров всего мира ММОРПГ Lineage II. Южнокорейский релиз проекта показал всем геймерам, что проект действительно обладает немалым потенциалом, так как предлагает игроку огромный выбор возможностей и разнообразный действий: от простого сбора ресурсов и выращивания свёклы на полях, до масштабных битв на суше и на море.
В январе 2013 года стало известно, что русскоязычную версию АА для России и стран СНГ взялась локализовать российская компания mail.ru. Эта новость вызвала неоднозначную реакцию среди ру-комьюнити: с одной стороны - радость, что в ожидаемый массово проект в скором времени удастся поиграть на русском языке, с другой стороны опасения - компания-локализатор за годы своей деятельности на игровом рынке снискала среди геймеров дурную репутацию компании, не считающейся с интересами комьюнити и готовой ради наживы на любые самые непопулярные действия. Представители компании поспешили умиротворить негативные настроения ру-комьюнити, клятвенно пообещав приложить максимум усилий, что бы локализация проекта АА в полной мере соответствовала интересам игровой аудитории, так как они понимают всю масштабность и значимость проекта для игровой аудитории.
Что получилось в итоге.
28 сентября на презентации русской версии АА компания mail.ru представила собравшимся представителям игрового сообщества (журналистам ведущих игровых порталов, главам ведущих российских гильдий) "новую экономическую модель", повергшую всех собравшихся, а затем и всё игровое ру-комьюнити (мягко говоря) в состояние глубокого шока! Станет понятно почему, если даже бегло ознакомиться с принципом этой модели. Схема такова: рубли - криссталы - арки (новая основная игровая валюта, созданная умельцами mail.ru). Все(!) основные игровые действия по торговле, либо оплате, отныне игрокам предложили осуществлять посредством арок, а по сути за реальную валюту РФ - рубли. Отныне игрокам предлагалось, для того что бы осуществить торговую сделку на игровом аукционе, оплатить сбор с неё, либо оплатить налог на игровое имущество, приобрести в игровом магазине за рубли кристаллы, обменять их на арки и затем уже посредством арок произвести взаиморасчёты, либо оплаты. То есть игровые ценности, в такой схеме обретают реальную стоимость выраженную в рублях (и немалую) и это при том, что в РФ пока законодательно никак не закреплено (либо не запрещено) конвертация реальных рублей в игровые пиксели и их оборот. Но возмущение игроков вызвало не только то, что их поставили перед фактом оплачивать практически каждое игровое действие реальными деньгами, но и то, что вся модель игры завязанная в оригинальной версии АА как и принято в ММОРПГ на игровой валюте - "золоте", отныне сделало как практически бесполезной эту игровую валюту, так и большинство игрового контента, основанного на ней. Например, стало совершенно бессмысленно производить и перевозить торговые паки, вступая по пути в яростные схватки с противоборствующими игроками, так как они полностью утратили свою ценность.
Действия и противодействия.
Ру-комьюнити (в меру своих сил и возможностей) ответило решительной борьбой за свои очевидно грубо попранные интересы.
Была написана петиция - обращение к разработчикам АА в XLGames с просьбой повлиять на своих партнёров в России - компанию mail.ru и убедить их вернуться к одной из оригинальных версий игры (p2p, либо f2p, но в оригинале - без арок). За короткое время, всего за несколько дней петиция собрала уже более 8000 подписей как русских геймеров, так и геймеров со всего мира. Более того суть происходящего с проектом АА в России, отражённая в петиции, вызвала бурную негативную реакцию у геймеров европы и америки (на их игровых форумах), которые так же ожидают локализацию АА для себя, за которую там взялась компания Trion.
Компания mail.ru ответила тем, что стала договариваться с ресурсами, на которых размещалась ссылка на петицию и просить её удалить.
На официальном форуме AA.mail.ru пользователи выразили своё возмущение посредством аватарок: на символике АА размещался знак "доллара", либо траурной ленты, либо две гвоздики.
Администрация официального форума ответила "баном" пользователей с подобными аватарами, но осознав, что это приобрело уже массовый характер попросту (на какое-то время) отключила всем пользователям форума функцию аватаров.
5 октября на Игромире, где mail.ru собирается представить свою версию проекта АА с "новой экономической моделью", ру-комьюнити решило провести флеш-моб - возложить к стенду ру-АА по две гвоздики.
Какими репрессивныо-карательными акциями ответит на это администрация mail.ru пока неизвестно...
Ссылки на наиболее значимые материалы по данной теме:
(список можно и нужно корректировать и дополнять)
- ссылка на петицию
- ссылка на тему эфира с КЛами
- ссылка на тему эфира с менеджерами mail.ru
- ссылка на статью, описывающую новую экономическую модель
- ссылка на статью на канобу "Умер не родившись"
- ссылка на опрос по участию геймеров в ру-АА
- ссылки на европейские ресурсы с реакцией европейцев
Удачи всем нам - игрокам. Любое самое незначительное действие в битве может сыграть решающую роль...
Ллайта, попросила бы проявить в этом деле большую активность - взять на себя часть организаторских координационных функций, у него и неплохой по-хорошему агрессивный стиль и достаточный запал "пламенного революционера"...