Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Автор темы: Philmore_renamed_1047330_07042021
Дата создания: 25.08.2013 21:53
Аватар для Philmore_renamed_1047330_07042021
Читатель
Регистрация:
21.05.2013
Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
В последние годы я в основном играю в многопользовательские игры, но есть названия, которые до сих пор вызывают искреннюю ностальгию. Одно из них - Might & Magic. В уже далеких девяностых именно это серия (а именно "шестерка" - Mandate of Heaven) открыла для меня мир серьезных RPG, который до того момента ассоциировался с Diablo. С тех пор я успел поиграть почти во все игры M&M (за исключением первой и девятой), поэтому анонс Legacy в свое время вызвал в моей душе нешуточное волнение. И вот наступил день, когда открылся доступ к ранней версии "десятки". Что же мы имеем на данный момент?



Might & Magic или нет?

Да, это полноценный представитель серии, без попыток ухода в сторону. Возьмите пошаговый World of Xeen, прикрутите к нему ролевую систему более поздних игр и современную графику - вот краткое описание Legacy. А теперь будем разбираться подробнее.



Герои наших дней

Зайдя в первый раз в игру, я сразу выбрал группу героев, предлагавшуюся по умолчанию, поставил обычный режим сложности, чтобы осмотреться и затем уже заняться приятным процессом создания собственной партии. Группа вполне жизнеспособная - танк, милишник, рейнджер и маг. Я бы предпочел, чтобы маг был специализированным хилером, но пока и этот разносторонне развитый Гарри Поттер справляется со своими обязанностями, к тому же ему вполне может помочь рейнджер. Первый час ушел на осмотр города Сорпигал-на-море (да, практически весь текст и имена собственные в игре уже переведены на русский и другие языки), в который нас забросила судьба. Познакомившись со всеми NPC и перебив всех пауков, коварно прятавшихся в бочках, я зашел в первое игровое подземелье - логово пауков, поселившихся в местной системе водоснабжения. Подземелье было пройдено легко и лишь королева пауков вызвала некоторые сложности у первоуровневой партии. После смерти злобной твари я получил достаточно опыта для повышения уровня. Здесь обнаружилось одно из первых небольших отличий игры от предшественников. При получении уровня не происходит никаких автоматических повышений уровней здоровья и маны. Если не прибавлять магу силу или телосложение, если не прокачивать навык Выносливость, то он так и останется на всю жизнь задохликом с 48 HP. То же самое касается и всех остальных классов. Выбравшись из пещер через обнаруженный мною запасной выход, я обнаружил первое неудобство - карта Сорпигала не содержит никаких сведений о городских NPC, они просто обозначены одинаковыми белыми кружочками. Самостоятельно добавлять заметки тоже нельзя. Нет сомнений, что к релизу отметки появятся на карте, но пока приходится напрягать память или самостоятельно составлять путеводитель.



Привет, мир!

Разобравшись со всеми сорпигальскими делами, я отправился покорять мир и выполнять задания. Через несколько шагов после городских ворот я вступил в бой с почему-то невзлюбившими меня ополченцами и столкнулся с очередной проблемой - периодически после завершения действий врагов право хода не возвращается к вам. Ваша панель действий остается затененной и вы не можете сделать ровным счетом ничего. Как выяснилось, этот баг лечится нажатием Ctrl + Alt + R, но всё равно остается осадок. После первых стычек с местным населением я решил все-таки начать заново, создав собственную группу персонажей. Дело в том, что игра (по крайней мере, в начале) все-таки больше Might, чем Magic, и при прогулках по миру сильно помогает стрелковое оружие, которое (как и навык владения им) в дефолтной группе есть не у всех. Да, у нас есть магия, но в начале игры запасы маны мизерны, а какая-либо ее регенерация (за исключением отдыха и повышения уровня) отсутствует. Еще одна проблема нынешней версии - в одном из городских магазинов продаются пузырьки с маной, но их запас у торговца затем не пополняется (это касается и всех остальных товаров в Сорпигале). Таким образом, мы имеем достаточно большой выбор магии в семи различных школах, но не можем позволить себе роскошь ею пользоваться. В итоге, сейчас я прохожу игру, используя всего два заклинания - Регенерация (постепенное лечение всей группы в течение трех ходов) и Шквал (наносит урон стихией воздуха и отбрасывает цель на одну клетку назад). Таким образом, пока сражения весьма однообразны - стрельба из луков и арбалетов до сближения с противниками, затем ближний бой со Шквалом по самому опасному врагу, по мере необходимости Регенерация. Далее битвы должны стать более творческими, на что намекает введение в игру навыка Искусство войны. Способности в этой ветке позволяют таунтить врагов, ослаблять их или наносить им серьезный урон. На их использование тратится мана, так что даже орку с огромной дубиной будет полезно слегка повысить IQ. В доступной на данный момент части мира есть три больших квестовых подземелья - маяк, логово воров и замок Портмейрон. Также я успел найти два мини-подземелья с циклопами (большие твари с 480 HP, которые совершенно безопасно выносятся, если хватает маны на Шквалы) и склеп с пазлом из трех плит в полу, поворачивающих колонны с факелами. В больших подземельях присутствуют тайники, телепорты и прочие вещи, вносящие некое разнообразие в геймплей. Думаю, для низкоуровневого контента этого вполне достаточно.



Ошибки юности

Пожалуй, перестану спойлерить и перейду к разбору полетов. Начнем с проблем, багов и всего, что требует доработки. Для простоты свалим всё это в один список.
  • Как я уже говорил, карты (что городская, что мировая) пока совершенно неинформативны.
  • Время в игре течет очень быстро, особенно в открытом мире. Не успеваешь сделать несколько шагов, как только что выспавшаяся партия требует устроить привал, а хозяин таверны продает припасы максимум на шесть таких пикников.
  • Оружие и броня ломаются очень часто. Особого вреда от поломки я не заметил, но все равно не слишком приятно постоянно видеть красные иконки на портретах героев.
  • Часто не происходит нормальная передача хода от врагов к группе. Постоянно жать Ctrl + Alt + R - сомнительная "фича", которой не должно быть даже в столь ранней версии.
  • Ассортимент товаров в магазинах не обновляется. К тому же, этот самый ассортимент крайне скуден. Так как пока я использую всего два заклинания (а они изучаются у специального NPC за небольшую плату), деньги тратить не на что.
  • Пока в игре всего несколько квестов, но и то один из них не работает (Бестиарий Яссада).
  • Верните paperdoll! Я хочу видеть, как мои персонажи обретают эпичный вид, превращаясь из голодранцев в героев легенд, облаченных в сияющие доспехи.
Не буду излишне увлекаться перечислением ошибок и недочетов. Их куда больше, чем я успел перечислить, но все они могут и должны быть исправлены, так что просто наберемся терпения и уверуем в здравомыслие разработчиков.



Через тернии к релизу

Минусы я перечислил, но что получится, если все они будут удалены из игры? Да, я особо ждал (правильнее сказать, что все еще жду) эту игру, я очень хочу возрождения легендарной RPG-серии, поэтому моё мнение предвзято. Да, я готов простить многие недостатки ранней версии, но тем строже я буду спрашивать с релизного продукта. Какие достоинства я вижу в Legacy?
  • Продолжение серии, которое делает вменяемая студия под присмотром гиганта Ubisoft.
  • Объединение первых пяти игр M&M (пошаговые RPG) с последующими (развитая ролевая система, обзор окружающего мира).
  • Введение навыка Военного искусства, благодаря которому наконец-то закованные в броню воины могут прикрыть своих худосочных друзей-магов. Своеобразная реализация формации "воины впереди, маги и стрелки сзади".
  • Богатство способов развития персонажей, в чем-то даже превосходящее предыдущие игры серии.
  • Сюжетная линия, развивающая историю необъятной вселенной Might & Magic.
  • Сотрудничество разработчиков с комьюнити - обсуждение дизайна будущего контента, конкурсы на постройку собственных подземелий, разнообразные голосования и т.д. Если сейчас эти конкурсные работы принимаются лишь в виде схематических карт и ждут одобрения разработчиков, то после релиза мы сможем создать подземелье своей мечты прямо на собственном мониторе, при помощи специального инструментария.
  • Перспективы развития игры. Игровой контент не будет исчерпан релизной версией и будет периодически пополняться при помощи DLC. Если игра будет достойной, то лично я не пожалею на эти дополнения честно заработанную копеечку.



Предварительный диагноз

Я попытался кратко перечислить основные особенности игры, те плюсы и минусы, которые считаю важными. Повторюсь, к многим недостаткам я отношусь снисходительно, так как финальную версию игры мы увидим лишь в следующем году и времени у Limbic Entertainment предостаточно. Несмотря на представленный здесь список претензий, в целом я доволен проделанной работой, я вижу перспективы. Если вы не поленились и прочли мой опус до конца, то я буду признателен, если вы что-то добавите к уже сказанному. Есть ли в игре критические проблемы, которые я забыл упомянуть? Есть ли сильные стороны, которые я не успел оценить? И вообще, имеет ли Might & Magic X - Legacy шансы на долгую и счастливую жизнь?
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 26.08.2013 в 08:26.
Аватар для Jum13
Предводитель
Регистрация:
08.11.2007
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков"
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Сообщение от Philmore:
Ассортимент товаров в магазинах не обновляется. К тому же, этот самый ассортимент крайне скуден.
Помнится в Wizardry 7 ассортимент магазина составлял, например, пистолет, порох и пули - и ничего, нормально было. А самые вкусные вкусности либо выбивались, либо давались наградой за эпичные головоломки. Но этож когда было то - сейчас подайте халяву )))

Victory? Victory you say? Not victory, master Obi-wan. The Clonic war begin.

Аватар для ShnacK
Ждун
Регистрация:
15.10.2006
Медаль "500 лайков" Разбойник Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" GoHa.Ru - 10 лет Победитель конкурса
Награжден за: Победу в конкурсе по HoMM6
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Ну... хоть чтото.
Но вот пейпердолл не вернут, 90% Остальное можно простить

Аватар для AHrEJ1
No Game No Life
Регистрация:
09.09.2008
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Уважаемый, а вы читали/слушали о чем говорилось в заставке? ПО сюжетке это продолжение не майт енд меджик, а героев меча и магии 6. Продолжением серии её назвать сложно, т.к. сюжетам предыдущим майт енд меджик никаким боком ссылок нет.

Аватар для Kapes
Мастер
Регистрация:
25.12.2010
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Сообщение от AHrEJl2008:
ПО сюжетке это продолжение не майт енд меджик, а героев меча и магии 6.
Аватар для Nigward_renamed_577035_23082023
Гигант мысли
Регистрация:
28.08.2007
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Давайте еще пошутим, что действие происходит в Ашане. Свежо!

А на деле - являюсь ярым фанатом серии с 96го года, поэтому очень и очень скептично относился к десятке после анонса (вот только сидел, скрестив пальцы и купил в первую же минуту ее доступности в стиме), хотя меня он и обрадовал, т.к. я все эти годы сидел и не понимал, какого черта у юбисофтов в руках такой франчайз, а M&M до сих пор нет?! В итоге меня игра абсолютно не разочаровала даже в том виде, что она сейчас. Правда есть пара огрехов, как уже вышеназванная скоротечность времени (многие жаловались, должны прислушаться), достаточно хилая оптимизация (ну тут тоже понятно, версия крайне ранняя), и, тут уже личное, один из НПЦ высказался, что он решил стать battlepries'ом и пошел в крестоносцы, и надежды у него, что рано или поздно его возведут в паладины (меня здесь слегка припекло по поводу того, что боепопа поставили в один ряд, назвав крестоносца им, но это, как я уже сказал, личная неприязнь подмены понятий, которая сейчас, к сожалению, встречается довольно часто). Немного еще расстроило то, что нет выбора между продвинутыми профессиями, т.е. смею предположить, что компания не будет делиться на выборы развития сюжета. Отсутствие куклы - терпимо, ее до 6й части-то и не было. В целом впечатления крайне положительны и я жду скорейшего добавления остального контента.

P.S. Давайте повангуем, у каждой расы по 3 профессии, по существующим уже можно определить закономерность - 1 мили\танк, 1 рейндж\вспомогательный, 1 маг на расу. С хуманами понятно - паладин\арбалетчик\фримаг. С эльфами тоже более-менее - блэйддансер\рейнджер\друид. А вот с дворфами и орками - у меня вопрос. Маги у них - рунпристы и шаманы\дримволкеры соответственно, это понятно, а вот во втором слоте кто у них будет? Гарпунщик маловероятен, метательного оружия нет (или "пока что" нет), кентавром там стать тоже не предлагают.

Аватар для Andaril_renamed_576959_25112020
Знаток
Регистрация:
27.08.2007
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
черт тоже взять что ли)когда обещают полную версию?

Любитель Эльфиек)

Аватар для Nigward_renamed_577035_23082023
Гигант мысли
Регистрация:
28.08.2007
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Сообщение от Andaril:
когда обещают полную версию?
Early 2014 обещают.

Аватар для zarak11
Старожил
Регистрация:
01.12.2010
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
После 8 части ничего хорошего не получалось, и 10 тому подтверждение ... так изговнять надо постараться...

twitch.tv/optss
Аватар для Para Bellum_renamed_677474_01052020
Старожил
Регистрация:
20.06.2009
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Испоганили героев, теперь за эту взялись? Нет, спасибо
Аватар для paladin5
Маньяк
Регистрация:
11.05.2007
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Cамое оно были 4-6 части, хотя 6-я уже отчасти стала шутером, остальные даже не осилил пройти до конца, в шутеры долго играть не могу :(
Ждемс ждемс 10-ю....

Сообщение от Джузеппе:
Идиотизм вечно фигачить других игроков в рамках ммо, есть же БФ3, например.
Аватар для jin40k_renamed_938669_07042021
Гигант мысли
Регистрация:
05.08.2012
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
одно хорошо в этой игре... я сново установил визардри8
Аватар для Philmore_renamed_1047330_07042021
Читатель
Регистрация:
21.05.2013
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Сообщение от AHrEJl2008:
Уважаемый, а вы читали/слушали о чем говорилось в заставке? ПО сюжетке это продолжение не майт енд меджик, а героев меча и магии 6. Продолжением серии её назвать сложно, т.к. сюжетам предыдущим майт енд меджик никаким боком ссылок нет.
Я имел в виду весь мир Might & Magic, в том числе и серию Heroes.
Аватар для Glorfy_renamed_602630_06092023
Писaтель
Регистрация:
31.03.2008
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Хотелось бы в начале увидеть демо-версию.. после того, как Ubisoft убили серию героев, доверие к ним пропало...
Аватар для FeniksDM_renamed_768862_07082022
Гигант мысли
Регистрация:
24.09.2010
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
посмотрим что из этого всего выйдет, ну в целом для начало выглядит не плохо

Никогда не сдавайся, даже если знаешь, что исход боя не в твою пользу: любая мелочь, любая случайность, вследствие твоих усилий может поменять все.
Аватар для Wanderv
Регистрация:
18.04.2008
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Зачем, ну зачем, мне сказали об этой игре??! Поиграл - просто какая-то убер-ностальгия! Ладно хоть пройдется (пока) очень быстро. Игра супер. 3-5 части плюс скиллы из 6-8. Оскудевающий ассортимент магазов я лично даже воспринял как хардкорную фичу игры . Но багов, конечно, тьма. Кстати, баг с передачей хода, как я заметилд, связан как раз с заклинанием Шквал. Если его не использовать, то баг не появляется.

Это игра для настоящих олдфагов, ценителей старых М&М. Не для нонешних детей скурима.
Сообщение от AHrEJl2008:
Уважаемый, а вы читали/слушали о чем говорилось в заставке? ПО сюжетке это продолжение не майт енд меджик, а героев меча и магии 6. Продолжением серии её назвать сложно, т.к. сюжетам предыдущим майт енд меджик никаким боком ссылок нет.

А вы читали сюжетки из предыдущих игр? Там каждые 2-3 игры новый мир . Так что все вполне в духе серии. А про "ссылок нет"... /рукалицо

Поможем гохе: https://www.goha.ru/support
Аватар для crocotao
Писaтель
Регистрация:
20.06.2012
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Может конечно пошаговый режим и утешит ностальгирующих, но народ, для 2014 года подобное решение кажется несколько... странным...
Лично у меня при подобном перемещении начинает подкруживаться голова от постоянных поворотов на 90 градусов.
А так фактически выпустили альфа-версию, по которой с трудом можно что то понять, ибо механика игры пока кривая, персонажи ограничены в количестве рас и выборе проф, ассортимент магазинов никакой, квестов толком нет.
Но будем верить и надеяться что к первому кварталу все приведут в порядок.

#youtube_inline_div { position: absolute; display: none; border: 1px solid #999; background: #ececec; padding: 1px; text-align: center; z-index:99}
Аватар для Devina_renamed_1036874_04052020
Гигант мысли
Регистрация:
12.04.2013
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
А замок, у нас будет свой замок, который меняется со временем?
Куклы персонажей вернуть!
Эх, старая добрая ММ! Любимая игра моей студенческой юности!

Dum spiro spero!
Аватар для Nikname_renamed_10537_19022023
Маньяк
Регистрация:
21.02.2005
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Ну, Если Сандро и тут появится, можно и простить переход к новому миру.

We control demons straight from hell... for about 1,3 seconds, then we die.
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Играл во все части этой серии! попробуем и эту
Аватар для petr256_renamed_24859_21042020
Старожил
Регистрация:
22.09.2005
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Сообщение от Jum13:
Помнится в Wizardry 7 ассортимент магазина составлял, например, пистолет, порох и пули - и ничего, нормально было. А самые вкусные вкусности либо выбивались, либо давались наградой за эпичные головоломки. Но этож когда было то - сейчас подайте халяву )))
Ну так все правильно расходники восполнялись а больше и не надо ничего, а шмот качественный сам добудь/сделай, а тут же ведь даже расходники не пополняются, так же было у торговцев в первом фаллоуте когда запас батареек был ограничен примерно тем что снял с трупов и из убежища вытащил, правда там его хватало с лихвой, а отдыхъать после 2-3 боев по 8 часов чтобы востановить ману реально напрягает

Сообщение от shostlycure:
у Пети то длинее
Аватар для ShnacK
Ждун
Регистрация:
15.10.2006
Медаль "500 лайков" Разбойник Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" GoHa.Ru - 10 лет Победитель конкурса
Награжден за: Победу в конкурсе по HoMM6
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Блин, я тут со своим М&М6 себя олдфагом считаю, а тут товарищи которые уверяют что это уже шутер был
Ура! Я не так стар как думал

Аватар для Shakra
Старожил
Регистрация:
02.07.2005
GoHa.Ru II Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Хз, по мне игру явно начали копировать под log с его пошаговостью... хотя для любителей первых частей до 6ой любящих мир созданный нивалом в 5х героях игра понравиться точно.
Аватар для SeeYA
Мастер
GoHa.Ru - 10 лет Джентльмен Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Очередной проект под сруб бабла. Зачем что-то глобально улучшать или переосмыслять, если можно повесить чудесную табличку "Для Олдфагов, все как вы любите!" и продавать все тоже, с парой свистелок?
Аватар для Varador
Varador
Guest
Re: Might & Magic X – Legacy: Впечатления от ранней версии игры
Тут назвали 6-7 часть шутером - но давайте будем объективны - Именно эти части стали революционными - и самым главным в них было - Атмосфера героев, Арт Шмоток, Музыка и заклинание "полёт" - всё остальное копировало другие игры более чем на "всё остальное". - но именно за это и полюбились эти части игры - так как всеведущие кроме сюжета - ничем не отличались от штамповки РПГ тех лет. Отказываться от открытого мира(локаций) в пользу коридорности это даже не шаг назад а спринт в другую сторону... Поиграв в сие чудо скажу - да забагованно (не смог пройти в "Кенши" на маяке телепорт не телепортирует) но думаю это исправят - а вот от РПГ системы и явно выигрышных наработок более современных частей отказались по непонятным причинам......и это уже не исправят (((
Ваши права в разделе