Первую часть будет довольно сложно прочесть и освоить, поэтому не стоит зацикливаться на отдельных фразах, дойдя до второй половины все части головоломки встанут на свои места.
На премии не претендую. Писалось "по ходу" и "импровизируя", особо сильно не редактировал и не пытался сделать понятным для бабусь и детенышей. Вся критика останется неуслышанной, а все размышления на данную тему я приму с уважением.
Предисловие.
Не только обычному человеку, но и активному пользователю сети нужны развлечения. Да, они могут выйти погулять или найти сотню других занятий, но каждый выбирает свой путь сам. Мы начинаем игру, продолжаем и поддерживаем её, доводим до конца и до логического завершения. Пожалуй это не касается MMO мира и мира современных медиа-развлечений. Информационный шум поглощает наше время, а наши принципы и мышление - трещат. Люди выбирают то, что ранее игнорировали.
Дайте нам свободы.
Кажется, что чем больше в игре присутствует "подвижных" элементов тем она свободней (и прекратим философию на этом). В самом простом смысле - свобода у текущей волны геймеров ассоциируется со свободой перемещения: по земле, по воде, по воздуху.
Это свобода действий: кого убивать, за что убивать, когда убивать.
Это свобода выбора: что делать, когда делать, зачем делать. И некоторые другие, более "узкие аспекты".
Почему внимание игрока всё больше смещается с процесса развития персонажа на окружающий персонажа мир? Почему "псевдо-нон-таргет" является свободой? Почему полное погружение является свободой? Это догмы последней волны геймеров. В поисках ответа была проведена не одна беседа, в безнадежности погиб не один день. Это прогресс, но со знаком минус. Игроки вместе с разработчиками смотрят на экран монитора. На их общем экране смешиваются все жанры, все игры, все сеттинги, все труды многочисленных поколений во всех направлениях искусства и быта. Мы имеем дело не с фабричным продуктом - сырье для которого добывается из моря, не с тем, что покрывает потребность в продуктах питания и за что в итоге "завод" получает деньги (мотивируя закупать больше), а рыбоходные суда ловить лучше. Мы имеем дело с пластилином, с водой. Творческая работа интеллектуальной направленности. Опишу проще - кривая спроса и предложения. Если есть спрос на рыбу, адекватно ли решение выпускать на рынок кальмаров? Если есть спрос на мясо, адекватно ли удовлетворять этот спрос тархуном?
У нас есть рынок с множеством жанров и широкой аудиторией. У аудитории есть свой жизненный опыт и свои представления "об играх", которые создаются как ими самими так и игроделами, а также горе-обзорщиками. Игрок в этом всём как сито, он проходит через разные игровые "институты", получает различный "игровой опыт" - становится некой личностью, которая готова потреблять и одобрять определенный вид продукта. И мы с вами попав в реку выйдем из неё мокрыми, попав в грязь испачкаемся. Так что в наших кругах слово "объективность" должна вызывать ухмылку, её не ровно столько же сколько людей - её ровно столько же сколько различных вариаций игр и способов их сравнения, а так же критерий выборки.
Современная концепция Final Fantasy XIV: A Realm Reborn
PlayStation 4, Social hubs, user generated content, managing content etc.,
Light. Лёгкость, простота, сама цель.
Даже хардкорный игрок "выбросит геймпад, отбросит мышь" если игра не зацепит его. Ради чего стараться, ради чего играть и чуть ли не "ради чего так жить
"? Гринд ради гринда. Стоп, сейчас гриндят квесты ради гринда квестов. Сегодня у FFXIV на пару галочек больше, например PvP. Просто иначе никак, ведь это логично, что разработчикам нужна наиболее обширная база подписчиков. Будьте уверены на вводе Lightning они не остановятся. Эта Final Fantasy - динамичный мир, который меняется, который всегда будет дополняться "особенными элементами".
Зачем играть в PvE. Для некоторых оскорбительно звучит даже сама эта фраза. Это относится к обоим непримиримым лагерям. Вы движетесь в цифровом мире как машина движется по автостраде, вы преодолеваете трудности и получаете доказательство того, что вы преодолели эту трудность, что и отличит "вас великого" от того "бездарного" - кто всего-лишь терпел неудачи с фармом "вами пройденного данжа". Вы не просто автомобиль, который движется по автостраде вы всё ещё тот самый игрок, который является ситцем, что просеивает через себя игровой контент и оставляет только знаки абсолютного отличия и прогресса.
Плавно перейдем к следующей мысле. Почему на горизонте не видно инноваций и прорывов в жанре? Кто-то скажет "нужен новый способ передачи ощущений". Если даже такой способ будет, то гиганты игровой индустрии смогут лишь перенести и адаптировать под него уже выработанные временем и деньгами фишки, наработки, механизмы, механики. Имея зрение "-3" на оба глаза, вы получите в руки очки, оденете их и сможете чуть четче наслаждаться угловатыми пейзажами копи-пащенного мира. Даже добавляя совершенно новую методику управления на уровне программных скриптов, всё останется тем же, поэтому ничто не мешает перенести функции мыши и клавиатуры например на виртуальный интерфейс, связанный с веб-камерой, которая способна отлавливать движения глазных яблок человека, а затем при помощи скриптов - "вуаля", "новые ощущения" готовы.
И так всё это к чему?
0. "Свобода" это лишь слово которым можно оперировать, когда не известно что нужно. Sand-box лишь отговорка и как результат мы получаем тот же кубик-рубик, но 18-сегментный.
1. Первый миф в том, что FFXIV стремится к игровой нише.
2. Второй миф в том, что PvE не резонный контент для MMO.
Далее скорее факты:
3. Крайне мало людей имеют уникальное мнение и экстра-опыт, а тем более возможность предвидеть свою игру через энное количество времени.
4. Технологический уровень развития медиа-рынка ни коим образом не связан с качеством проектов и способами их реализации. Прорывов нет банально из-за отсутствия спроса на прорывы и инновации. Данный круг замкнут.
Будьте проще, господа.
Даже просто наблюдая за тенденцией развития игры и за "фокусом" разработчиков можно прикинуть, чего стоит ожидать. Я ещё не учитываю многочисленные интервью и комментарии от продюссера.
! И так, вы игрок определенного уровня. Совершенно не имеет значения - казуал, хардкорщик, маргинал или кто ещё.
$ Вы получили ключ игры и активировали аккаунт. Создали персонажа, выбрали сервер и играете.
~ Скипаете или читаете кучу текста первые 15 уровней своего первого класса, знакомитесь с азами механики, понимаете что многое повязано на квестах. Проходите сюжетную линию.
~ Преодолев весь вступительный туториал до 15 уровня, вы переходите на следующий уровень изучения игры - 15-50. Сейчас вы набиваете часы геймплея, изучаете мир, торгуетесь, развиваетесь и набираетесь опыта, а так же "выпрямляете руки". Вы не забыли, что не имеет значения нуб вы или профи? Игра к вам относится абсолютно идентично, вы просто проходите стандартный путь.
! У вас всегда есть возможность развивать сразу несколько классов до 50 уровня или подняв один класс до максимального начать другой, но здесь суть скорее в том, что это свободный выбор "куда идти дальше" перед игроком стоит всегда.
~ Вечер. Вернувшись домой вы включаете PlayStation 4, минута, логинитесь в FFXIV. Появляетесь. Открываете Duty Finder, минута и Вы в бою с Багамутом, выбиваете очередную супер-шмотку. Бой закончен, победа. Нажав на кнопку Share, ваше видео оказывается на YouTube, ваши френды оценили ваши старания на странице Facebook. На следующий день как в каком-нибудь World Of Tanks или Battlefield (а так же других сессионках) вы собираетесь с друзьями и "портуетесь" в бой, побеждая, получая профит: фан, знаки отличия, прогресс, доступ к новому контенту. В игре множество таких инстансов. Кто-то может быть знает МонстерХантер, Винидиктус, С9 или другие игры с режимами "all instance"? Только FFXIV обладает богатым внешним миром и в нём нет action-combat'а.
Если случилось так, что вы ещё и фанат серии, то представьте, что вместе с другими фанатами вы сможете убить легендарного монстра одной из предыдущих частей, а в замен получить какой-нибудь именной меч в стиле одного из главных героев (злодеев) предыдущих частей.
Игра становится простой, лёгкой для восприятия, где игрок может ставить совершенно определенные цели, где игрок может коллекционировать и развиваться, ведь даже на PvP аренах, быстро собравшись с друзьями и побеждая бой за боем, в конце концов вы получаете не только новые умения, но и совершенно уникальную экипировку (плюс многое разных реплеев на своём youtube-канале).
Данный рассчитан на то, что бы дать игроку как можно больше фана за минимальное количество времени, но перед этим провести через "институты образования", что бы весь контент не свалился на человека единовременно. Большой объём информации в короткий период времени людьми всегда отторгается.
Не для прочтения глупым тро-ло-ло