Вероятно, вы уже слышали, что несколько представителей нашего комьюнити смогли попасть в закрытое бета-тестирование Elder Scrolls Online и частично опробовать представленный на данный момент в игре контент. Ребята были столь любезны, что согласились дать нам интервью, в котором поделились своими впечатлениями и информацией о TESO. Мы надеемся, что это это лишь первое интервью из этой серии и планируем продолжить работу в этом направлении.
1. Каковы ваши общие впечатления от беты, понравилась ли вам игра или нет?
Tester 1 :
Конечно не забываем, что это все-таки бета. Но если судить без оглядки на то, что это TES, то игра не впечатляет, она играется как любая другая ММО прошлого поколения, просто есть персонаж, скиллы, крафт и квесты, которые ведут тебя за ручку от начала и до конца. Но все это можно простить благодаря мощнейшей вселенной TES, которую хочется исследовать, читать, как книгу.
Tester 2 :
Игра скорее понравилась, чем нет. Но разработчикам предстоит еще многое сделать.
2. Что Вам больше всего понравилось?
Tester 1 :
Приятная графика без всякого мыла. Игра отлично оптимизирована, способна выдавать стабильно высокий FPS на самых высоких настройках(доступных в бете) и на не мощном железе. Моя мобильная Nvidia GTX670М (сравнима с десктопной GeForce GTX 460) справляется с игрой отлично. Ну и самое главное - это же TES!
Tester 2 :
Графика игры. Она вполне соответствует тем официальным скриншотам, которые публикует Zenimax Online. Хорошо реализованы погодные условия. Оптимизация игры на вполне приличном уровне.
3. Что Вам не понравилось?
Tester 1 :
Не понравилось ощущение "еще одной стандартной ММО", боевая система совсем неподходящая, нужно дорабатывать.
Tester 2 :
Анимация по-прежнему требует доработки. Хотя она уже выглядит лучше, чем в видео, снятых во время предыдущих бета-уикендов.
Стандартный UI тоже нуждается в улучшении.
Нет разных зон с одинаковыми уровнями. Игра линейна. Если захотите поделать новые квесты при создании твинков, придется начинать за другую фракцию.
4. По вашему мнению, на какую существующую MMO больше всего похожа TESO?
Tester 1 :
WoW
Tester 2 :
Если говорить о начальных уровнях за одну фракцию, то игра похожа на любую Theme Park ММО с таргет системой.
5. Была такая информация, что целью прошедшего ивента была проверка высоких нагрузок. Скажите, Вам было комфортно играть, не было ли «тормозов» или «лагов»?
Tester 1 :
Да, этот бета-ивент был проверкой стабильности сервера. С начала теста лагов почти не было или они были минимальны, с парой фризов. Под конец теста фризов и лагов стало гораздо больше. Еще были проблемы у людей в группах - нпс с мобами были рассинхронизированы.
Tester 2 :
Временами в чат сообщали, что в течение ближайшего часа возможны дисконнекты. Иногда, наблюдались сетевые лаги, а так же дисконнекты с откатом. Все это в рамках тестирования. В остальном все было комфортно.
6. Много ли народу вы видели, пока познавали мир?
Tester 1 :
Народа было очень много, тест действительно был массовым. Притом, насколько я понял, не всегда всех игроков видно, ведь каждый игрок находится на разных стадиях квестового пути.
Tester 2 :
Много. Несколько сотен, может больше. Не могу назвать точной цифры из-за отсутствия в игре каких-либо инструментов для просмотра и поиска людей онлайн, за исключением френд листа и ростера гильдии.
7. Понравилась ли вам «графика» и насколько гибкие настройки уже присутствуют в игре?
Tester 1 :
Да. Только в некоторых местах можно найти текстуры низкого разрешения (например, оружие в руках от первого лица). Настройки достаточные для теста, потом наверняка станут доступны и продвинутые настройки.
Tester 2 :
Графика понравилась. Настройки стандартные для игр, кроме отсутствие настроек анизотропной фильтрации.
8. На ваш взгляд, детализация мира хуже или лучше в сравнении с оффлайн серией?
Tester 1 :
В оффлайне лучше, больше травинок которые можно собрать, в разы больше объектов, с которыми можно взаимодействовать.
Tester 2 :
По моему мнению, лучше.
9. Разнообразны ли лица у NPС или же все они сделаны по стандартным моделям?
Tester 1 :
Лица разные, редактор персонажей имеет очень много настроек.
Tester 2 :
Разнообразны.
10. Присутствуют ли в бета клиенте сцены добивания и финальные удары?
Tester 1 :
Финальные удары замедляются, но очень редко (в настройках есть пункты управления этим, но я не трогал), чаще можно наблюдать как труп собственного персонажа падает от последнего удара в замедлении и предлагают появиться у ближайшего святилища или реснуться на месте с помощью камня душ. Красивых добиваний с изменением ракурса, как в Skyrim, не видел.
Tester 2 :
Говорили, что они есть, но у меня ни разу не было фаталити. Возможно, просто не обратил внимания.
11. Есть ли в игре кровь, кровь на снегу, кровь на оружии, кровь из ран?
Tester 1 :
Не замечал даже.
Tester 2 :
Да, кровь есть. Но после исчезновения трупов вашего персонажа или других игроков никаких следов не остается. Никаких скелетиков, как в одной игре.
12. Замечали ли вы, персонажи оставляют следы на снегу?
Tester 1 :
Снега не видел.
Tester 2 :
Нет, следов на снегу или песке не остается.
13. Насколько адекватно ведут себя враждебные NPС, не бегают ли они через текстуры?
Tester 1 :
Через текстуры не бегают, при приближении над ними появляется красный спецэффект небольшой, значит вас заметили, если подойти еще ближе - начнет атаковать. Мимо мобов можно красться и убежать за угол и спрятаться, они преследовать перестанут.
Tester 2 :
Враждебные NPC ведут себя как и в любой другой игре. В агрорадиусе они вас атакуют. Багов прохождения через текстуры не заметил, хотя баги с геодатой несколько раз наблюдались.
14. Такой вопрос, насколько быстро повышается уровень персонажа и навыков, как именно это происходит?
Tester 1 :
Уровень персонажа у меня повышался значительно медленней, чем уровень специальности. Уровень растет за получение опыта, способности - за частоту их использования на мобах. Уровень персонажа у меня отставал от линейки квестов, возможно из-за пропуска каких-то побочных квестов, отсутствия гринда мобов.
Tester 2 :
Примерно за 12 часов – 10 уровней. С каждым уровнем набор XP идет все медленней. К 10 уровню у меня были доступны только оранжевые и красные квесты. Возможно, разработчики специально снизили количество получаемого опыта.
Что касается умений – их повышение зависит от получаемого опыта, от того, что на вас надето, какими абилками пользуетесь. Вы можете надеть только тяжёлую броню – тем быстрее набираете ранги с тяжелой броней. А можете надеть всего понемногу, тогда и легкая, и средняя, и тяжелая броня будет качаться одновременно, но медленно. С оружием все то же: что у вас в руках – то и качается. С классовыми рангами – чем чаще пользуешься абилкой, тем быстрее идет прокачка той ветки, откуда она. Исключения составляют расовые ранги, их набор зависит только от получаемого опыта.
15. Поступила первая информация о расовых навыках, и для многих стало неожиданностью, что они тоже открываются постепенно, но если с навыками брони и оружия все понятно, то как прокачать 100 ранг расовой абилки?
Tester 1 :
Я не уверен на счет этого, но возможно это кап? То есть 100 лвл персонажа? Это если судить по другим, которые тоже открываются на каком-то из уровней.
Tester 2 :
Могу сделать только предположения, что при достижении 50 уровня, XP все равно будет идти. И его можно будет набирать в Сиродииле и в областях чужих фракций.
16. Довольны ли вы интерфейсом и управлением в игре, долго ли привыкали к нему, что Вам понравилось, а что, на ваш взгляд, надо изменить?
Tester 1 :
Пока в бете очень сырой интерфейс. Ужасные шрифты, сам интерфейс очень убогий, но это не так важно, ведь даже сейчас в меню уже есть раздел "Addons".
Tester 2 :
Нет, не доволен. Например, в этой версии они включили компас из скайрима, но отключили возможность использовать вместо него миникарту. Также убрали неймплейты. Хотя все опции в меню присутствуют. Возможно, это баги. Нет информации о наложенных эффектах, баффах и дебаффах. Нет цифровой информации о здоровье, стамине и мане. Для того, чтобы это все увидеть о себе, необходимо вызвать панель персонажа. И так далее.
Единственное что радует, что разработчики заявили о поддержке сторонних модификаций интерфейса и, есть надежда, что их будет создано множество на любой вкус.
17. В сеть просочилось видео с бета-тестирования, и многие высказывали обеспокоенность постоянным звуком открывающейся двери, скажите это звук становится тише при отдалении?
Tester 1 :
Этот ужасный звук только в стартовой локации, где толпы новых игроков получают и сдают квесты в домике с нпс.
Tester 2 :
Было такое. Персонаж появлялся в доме, сразу 2-го уровня. Там сразу было много народу, который выходил наружу. От этого постоянный звук. Конечно, он становился тише. Я бы не стал обращать на это внимание.
18. Все имеющиеся описания системы прицеливания весьма туманны, не могли бы вы рассказать нам о ней поподробнее.
Tester 1 :
Я называю это псевдононтаргет, чтобы применить спелл или ударить оружием нужно навести прицел на цель. Стрел, летящих через километр и убивающих встретившегося на пути, как в скайриме, нету, все как в классической ММО, есть лок - есть спелл, все остальное - промах. Эта система не нравится тем, что нету плавности в движениях мобов, и каждый небольшой телепорт моба около вас - промах. Чтобы в куче мобов бить кого-то одного, можно нажать TAB - это поможет лучше попадать по тому, по кому надо, но все еще не удобно из-за постоянно резко двигающихся мобов.
Tester 2 :
Вы можете нажать tab и наведётесь на цель. Она окружается прямоугольником. В этом случае вы ее не потеряете из виду, если впереди много мобов, а также вы все равно попадете в нее, даже если между нею и вами появится еще какой-то моб. Но ваш прицел должен быть все равно направлен на цель.
19. Насколько богатая добыча падает с мобов, присутствует ли функция «автолут» в игре?
Tester 1 :
Лут практически никакой, немного монеток, ингредиентов.
Tester 2 :
Добыча, как и во всех ММО. Из краба около моря может выпасть двуручный молот. Автолут есть, как и АОЕлут.
20. Как нам известно, в этом ивенте в игре появились ездовые животные, не могли бы Вы подробнее о них рассказать.
Tester 1 :
Не успел купить маунта, но видел, как другие катаются, рассказать нечего, простая лошадь.
Tester 2 :
Доступны несколько видов лошадей, которые отличаются скоростью передвижения. Самая дешевая, со скоростью +30%, стоит 5 тыс. Эту сумму, если разработчики нечего не поменяют, вы сможете накопить уже к уровню 8-му. Также продается еда за 250 золотых, которая повышает характеристики у маунта на 20 часов. Например, немного увеличивается скорость или стамину. Стамина влияет на время спринта маунта.
21. Скажите, насколько часто в игре появляются загрузочные экраны, были ли загрузки навязчивыми, и насколько быстро происходит загрузка.
Tester 1 :
Загрузка есть между огромными зонами или телепортом. Очень быстро надоедает выходить\заходить в здания, притом вход и выход идет без каких-либо загрузок (если что-то и грузится, то мгновенно), они моментальны, но много времени уходит на эффект затемнения и высветления обратно, хотя понятно зачем оно сделано - чтобы не выглядело глупой телепортацией перед дверью туда и обратно.
Tester 2 :
В игре присутствует загрузка в данжи и миниданжи, а также в большинство домов, строений и при входе в некоторые города и форты. Это происходит быстро – у вас гаснет экран, через секунду он снова загорается - и вы уже внутри. В остальном мире загрузок нет, в том числе и между областями до 20-25 лвл. Исключение - начальный Bleakrock остров и остальной мир. Дальше сказать не могу, так как туда не было доступа.
22. Находили ли вы запертые сундуки и попадалось ли в них что-то интересное?
Tester 1 :
Сундуков разбросано полно, отмычек в начале игры было очень мало, все сломал пытаясь понять, как их открывать, только в самом конце теста нашел продавца с отмычками, между прочим недешевыми. Можно открыть замок мини-игрой с таймером или же просто с каким-то шансом вскрыть, пара сундуков, которые открыл, не содержали чего-то ценного.
Tester 2 :
Да, находил. В них было все то же, что падает с мобов. Так как мини-игра по их открытию мне наскучила уже со второго сундука, дальше я перестал обращать на них внимание.
23. Как в игре реализовано воровство?
Tester 1 :
В бете воровство только по квестам, обычно надо поговорить с какими-нибудь нпс, чтобы они отвлекли жертву, а потом брать предмет который надо своровать. Просто взять из инвиза нельзя - нпс чудесным образом тебя ловит и просто выкидывает из своего домика (но не мешает зайти снова). Остальное барахло в бочках, мешках и еда на столе может просто так забираться, воровством не считается. Своровать всякое оружие, лежащее на столе и т.д., невозможно.
Tester 2 :
Как обычное собирательство. На столе может стоять бутылка или еда, вы можете это подобрать. Также можете обыскивать корзины и ящики. Если в них ничего нет, кто-то обчистил их до вас, но через некоторое время там точно что-то появится.
24. Как известно, ивент длился только 2 дня. Скажите, что вы успели протестировать, а что так и осталось тайной?
Tester 1 :
Аспектов много неизвестно, успел дойти до города Эбенхарт и там повыполнять квесты, заняться рыбалкой, немного покрафтил (берется основной материал, добавляется дополнительный и потом еще добавки для эффектов), вступил в гильдию бойцов (ранг в гильдии прокачивается, насколько помню, за убийства даэдра и выполнение квестов гильдии, всякие абилки на разных рангах можно анлокнуть), побегал по всяким местам вне дорог (попадаются данжи, сундуки).
Tester 2 :
Удалось потестить квестовую систему, систему умений, боевую систему, состояние окружающего мира.
Крафт, так и не удалось проверить, он пока в зачаточном состоянии. К огромному сожалению, я не достиг необходимого уровня, чтобы попасть в первый данж - Fungal Grotto. И, конечно, из-за недоступности Сиродил, ПВП и все что с этим связано.
25. Какой расой и классом вы играли и какую роль вы выбрали для своего персонажа?
Tester 1 :
Аргонианин, Nightblade. Упор делал на быстрые дуалы и атаку из инвиза, третью ветку с выкачиванием жизни не прокачивал - совершенно не хватает магики на использование всей серии скиллов.
------------------------- Напоминаем, что нашем форуме появилась закрытая группа для тестеров игры и людей, интересующихся прогрессом бета-тестирования. Для этого вам нужно подать заявку в группу "Первопроходцы TESO". В заявке необходимо указать почему именно вы должны туда попасть. Заявку мы можем отклонить без объяснения причин.
Последний раз редактировалось Melange_renamed_596194_07112022; 17.07.2013 в 02:46.
1. Каковы ваши общие впечатления от беты, понравилась ли вам игра или нет?
Tester 1 :
Конечно не забываем, что это все-таки бета. Но если судить без оглядки на то, что это TES, то игра не впечатляет, она играется как любая другая ММО прошлого поколения, просто есть персонаж, скиллы, крафт и квесты, которые ведут тебя за ручку от начала и до конца. Но все это можно простить благодаря мощнейшей вселенной TES, которую хочется исследовать, читать, как книгу.
4. По вашему мнению, на какую существующую MMO больше всего похожа TESO?
Tester 1 :
WoW
Tester 2 :
Если говорить о начальных уровнях за одну фракцию, то игра похожа на любую Theme Park ММО с таргет системой.
На этом можно было бы и закончить, все это уже проходили в Свтор.
Всегда интересовал вопрос: почему в западных ммо все так печально с анимацией? почему для какой-то ЛКФ могут сделать нормальный motion capture, а для проектов уровня TESO, SWTOR - нет? Блин, даже для Аллодов для записи анимации гибберлингов кажется карлика нанимали чтобы сделать motion capture.
"Burn the heretic. Kill the mutant. Purge the unclean."
Лично мне глубоко пох мнение реальных или выдуманных геймеров. Интерес к игре появиться к ОБТ. Или ЗБТ, но с большим количеством информации. Пока обсуждать нечего. Если игра окажется сносной, то любой уважающий геймер ей опробует(купит).
Сейчас тестируется Эбенгардский пакт. Что, собственно, сам тестер и подтверждает. А они начинают на заснеженном острове. Как он не видел снега????????????????
Ну и некоторые ещё его ответы не сходятся с ответами второго тестера, например про кровь. Он точно тестер???
А вообще, скучно, всё это уже известно, разве что про маунты немного. Вопросы, видимо, не те.
Спросили бы про небесные осколки, морфинг спеллов, как они прокачиваются - просто ранг повышается или эффект тоже усиливается?
С повышением уровня дают очки (или одно очко?). Куда и как их тратим? На прокачку ветки или вкладываем в ХП, ману, стамину? Или отдельные очки на то и другое?
Что значит вложить очко в навык? Навык ведь итак прокачивается по мере использования, а если вложим очко, что это даст? Он поднимется на следующий уровень, или как вообще это работает?
Можно посетить дома НПС. Много ли таких домов, в которые можно зайти? Как в одиночных играх серии?
Форты, пещеры, гробницы как в Морровинд, Обливион, Скайрим встречались?
Говорите, игра линейна. А если пойти гулять просто по миру - набрести на случайный квест можно?
Напоминаем, что нашем форуме открылась закрытая группа для тестеров игры и людей, интересующихся прогрессом бета-тестирования. Для этого вам нужно подать заявку в группу "Первопроходцы TESO". В заявке необходимо указать почему именно вы должны туда попасть. Заявку мы можем отклонить без объяснения причин.
Это чтоли туда могут и не только бета-тестеры попасть?
Сообщение от _pain_:
в марио лучше анимация чем в этой китайской отрыжке
Всё равно ответы не радуют. Из всего написанного подходящее слово только - типичная мморпг. И это не хорошо.
А вот мне именно типичные и нравятся. По этому и поигрываю до сих пор в Рифт. Ну нет новых нововведений, которые запомнились и понравились. Вернее наоборот. К сожалению все эти новые примочки нравятся обленившиймся хомячкам. Да. Я и сам стал таким. Возраст не тот что бы проводить в игре по 7-12 часов в сутки. По мне идеальная система была в вовке ваниле -бк(первый мой опыт с ммо). Туда бы еще крафт грамотный. И вот по этой концепции можно лепить игры тоннами , но со своей историей и атмосферой. И каждый себе найдет игру по вкусу. Для меня лично все эти хардмоды-нормалы-лфг-лфр в вове только испоганили и уничтожили мир и атмосферу. Ну не будет сейчас разработчик делать игру на определенную аудиторию. Он делает игры для 'стадо" А делать не типичную..... Вряд ли приживется.
Большинство (подавляющее) ответов не дают вообще никакого представления об игре.
Сообщение от Melange:
Нет разных зон с одинаковыми уровнями. Игра линейна. Если захотите поделать новые квесты при создании твинков, придется начинать за другую фракцию.
А вот это действительно печально. Остаётся лишь надеяться на то, что прокачка будет долгой и к тому времени, когда захочется завести твинка за тот же альянс - будет обновление и старая территория уже станет немного иной
Хотя, я уже писал, в том же вов для каждой расы всего 1-2 свои зоны, 2-3 уже перекликаются с другими расами. Т.е. разнообразие контента максимум до 12-18 лвла... В общем, не такой уж большой минус. А тут три альянса разных - тоже разнообразие
По поводу линейности - что именно подразумевается под этой самой линейностью? Я тут недавно писал - все игры, кроме чистых песочниц, по сути линейны. Другое дело - следовать ли этим рельсам.
Ну хоть с графикой успокоили некоторых. ААшник даже признал, что графика ок Теперь только на анимацию желчью исходить
Начало интервью специально такое, чтобы дальше не захотелось читать?
Ничего нового не узнал. То что будет достаточно стандартной игрой и так понятно было. Про сундуки печаль, если лут не поменяют, опять будет "косметическая фича", которая никому не нужна.
считаю, на данный момент развития ММО, разработчикам стоит запретить создание более 1 персонажа, но ввести мультикласс
многообразие отвлекает.
если раньше мозг геймера, из-за боязни экспирементов в новой игре и за деньги, принимал схему "создам класс/прокачаю до конца"
то сейчас с обилием ф2р, происходит по примерной схеме:, "создам класс/не нравиться внешность/создам расу/не нравится класс/создам класс/надоела раса/создам лучше твинков"
Лично мне глубоко пох мнение реальных или выдуманных геймеров. Интерес к игре появиться к ОБТ. Или ЗБТ, но с большим количеством информации. Пока обсуждать нечего. Если игра окажется сносной, то любой уважающий геймер ей опробует(купит).
я надеюсь "линейность" выражается только в сюжетной линии и квест-хабах в городах. Если там большой открытый мир без коридоров с множеством подземелей и скрытых заданий, мы это переживем)
Они показывают ощущения от игры для рядового игрока и поверхностный взгляд на неё.
Все эти ответы вызывают оторопь...
По всем заверениям разрабов это ну никак не может быть такой же игрой как и другие Theme Park ММО. Вообще никак.
Тем более нельзя сравнить с ВоВом. Это даже не играя, только глядя на утекшие видео уже можно понять. И с каким другими Theme Park ММО играми отождествляет ТЕСО второй тестер вообще непонятно. Вода. Вкусовщина. ИМХО. Без конкретики.
Поэтому возникает закономерный вопрос относительно непредвзятости подобных суждений и идеалов этих тестеров.
Короче, не верится мне, что игра с такой предложенной механикой, о которой нам заявили разработчики и котороую мы можем видеть в утечках, может выглядеть как типичная ММО. Как типичный сингловый ТЕС скорее уж...
В общем, одна надежда - самому попасть на ЗБТ.
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Suveren:
я надеюсь "линейность" выражается только в сюжетной линии и квест-хабах в городах.
Скорее всего линейность как раз в сюжетной линии, что, собственно, вполне ожидаемо. А вот про хабы-города... Обещали, что этого как раз и не будет...
Последний раз редактировалось Kirixoid_renamed_1055396_19012023; 17.07.2013 в 00:05.
Причина: Добавлено сообщение