Быстрая навигация
|
|
|
Bioware: три года для репутации
Авторская статья
Такие статьи выражают исключительно субъективное мнение автора, они не являются обзорами или рецензиями. Они могут быть сознательно заострены и провокативны, чтобы стимулировать обсуждение наших читателей.
Bioware: три года для репутации
2010 год. Студия Bioware достигла небывалых вершин поклонения у игроков. Все, что выпускают канадцы – золото. Уже три года компания под крылом EA, но все опасения, что Bioware затеряется в недрах гиганта индустрии, выпуская казуальщину под штамповку, не оправдались. Напротив, всего за год до этого вышел Dragon Age, абсолютно неожиданно приведший в восторг критиков и игроков, доказав, что в современном консольном мире возможны игры с сюжетом на сто часов, тактические групповые бои и глубокие философские диспуты между сопартийцами. Mass Effect 2, в свою очередь, добавил и экшна и голливудского блеска, и одновременно вышел куда более глубокой игрой, чем Mass Effect 1, не в последнюю очередь благодаря многогранным, сложным, абсолютно литературным персонажам (один Мордин чего стоит). Параллельно, в недрах техаского Остина, создается SW:ToR, о котором уже все знают, что он заменит Knights of the Old Republic 3, 4 и 5 и наконец докажет всему миру, как сюжетной глубиной можно преобразить жанр ММО. Короче говоря, если в 2010 году спросить, что игрока, что журналиста, о том, какая компания занимает трон игровой индустрии, производя стабильно гениальные игры, ответ все чаще звучал не „Blizzard“ и не „Rockstar“, а именно „Bioware“.
Прошло три года. Кампания выпустила три игры: Dragon Age 2, Mass Effect 3 и SW:ToR. Все три – очень качественно сделанные игры. Все три получили оценки далеко за 85% в мировой прессе. Но все три вместе приcвели к тому, что репутация великой компании, любимицы игроков, куда-то тихо улетучилась. Как это случилось? Просто оказалось, что все три проекта разрабатывались абсолютно в другом направлении от того, чего ждали от них игроки. Нигде это не очевидно так, как в Dragon Age 2. Причем, отсутствие желания идти на поводу у публики, никак нельзя поставить Bioware в упрек. Напротив, собственный художественный образ, который ты готов реализовывать вне зависимости от давления издателя или сообщества – это и есть главное отличие любой великой игровой компании от сотен производителей ширпотреба. Вон, Dragon Age: Origins за пару недель до выхода мы видели лишь короткий 15-минутный отрезок, не позволяющий судить вообще ни о чем, в связи с чем предрелизные превью в прессе выглядели комично растерянными. O Mass Effect 2, напротив, заранее было известно, что игра значительно прибавит экшна, и это вызывало сильное недовольство сообщества. Но и в том и в другом случае успех был безусловным. Bioware отлично умеет гнуть свою линию без оглядки. Так что то же проделали и в Dragon Age 2. Я вполне уверен, что обвинения в предательстве своей целевой аудитории необоснованны. Был принят ряд дизайнерских решений: сделать б ольшую ставку на бой, прибавить экшна и убавить микроменеджмента (что уже привело к успеху в Mass Effect 2), наконец, выпустить игру после короткого цикла разработки, пойдя на большую компактность, но попытавшись это компенсировать ясным, захватывающим сюжетом. Отличие от Mass Effect 2 и Dragon Age 1 было только одно: все эти решения оказались ухудшили игру. Из Dragon Age 2 вышла качественная полудиабла с барабаниванием по кнопкам и постоянно респавнищимеся за спиной монстрами, с используемыми вновь и вновь кусками локаций и с совершенно плоской сюжетной линией. Игра-то получилась хорошей, не смотря на короткое время разработки, но оказалась абсолютно противной тому сообществу, которое хотело от серии Dragon Age продолжения идей Baldur’s Gate. А никакой другой группы игроков Dragon Age 2 не привлекла.
Не смотря на взрыв форумных войн, ущерб для репутации оказался невелик. Куда сильнее по образу компании ударили следующие два проекта – SW:ToR и Mass Effect 3. Это особенно курьезно, учитывая, что обе игры получили еще более высокие оценки, чем Dragon Age 2. Разгадка кроется в том, что гнев фанатов вызвали не художественные ошибки, как в Dragon Age 2, а сознательные дизайнерские решения, от которых (пусть, возможно и безосновательно), пахло неуважением к игроку. Mass Effect 3 – самое яркое тому подтверждение.
Хотя, чего я, Mass Effect 3 вышел превосходной игрой. Да, он доказал, насколько сентиментальным на поверку оказалось сообщество ценителей серии, для которого поблекление (и помрачнение) сюжета в купе с несколькими логическими дырами во многом перевесило технические улучшения по сравнению со второй частью. Но все бы ограничилось вечными фанбойскими спорами о том, какая часть серии лучше, если бы не совершенно невообразимая концовка. Историю о ней слышал даже каждый RPG-ненавистник, поэтому не будем останавливаться на, дословных, богах из машины, диких логических нестыковках, телепортах важных членов команды и на том, что любое решение героя в финале сводится к одной из трех концовок с темой „Всёнеочень“. Буря ненависти в сети поднялась невообразимая, но, в отличие от заявлений Грега Зещука, она не была вызвана „страстью к Шеппарду“. Дело в другом, совершенно необъяснимо, как команда разработчиков в здравом уме, могла принять такие дизайнерские решения, зная, что за ними последует. Вместо ожидаемой феерической концовки, многие увидели то, что посчитали попросту халтурой. Выпущенный вскоре после этого DLC с переделанной концовкой – это огромный плюс компании, способной осознавать свои ошибки, но, по сути, он изменил лишь немногое, прочертив более четкие линии между не менее нелогичными эпизодами и добавив четвертый вариант финала, впрочем, приводящий к еще более катастрофическим последствиям для вселенной. Mass Effect 3 навсегда останется уроком того, как можно выпустить превосходную игру, но небрежно относясь к всего лишь пяти минутам игрового времени (и прикрыв эту небрежность художественной свободой) испортить отношения с фанатами.
Mass Effect 3, при этом (повторяю мантру, чтобы не вышло непонимания) – хорошая игра. Об SW:ToR можно было бы, в общем, сказать тоже самое, если бы он вышел году в 2007 или 2008. В остальном, причины неудач SW:ToR и Mass Effect 3 кажутся похожими – сознательное неготовность соответствовать ожиданиям фанатов. Ведь ожидания к SW:ToR были предельно понятны. Раз уж Mass Effect всегда считался духовным наследником KotOR, от SW:ToR ждали как минимум игровой механики на уровне серии о Шеппарде. Настоящие ММО-элементы тут вообще были вторичны. Но в результате, под новый 2012 год, мы увидели диалоги со скудным набором скриптованной анимации на уровне первого KotOR’a вместо Motion Capturing’a настоящих актеров, бесконечные задания а ля „убей 15“ вместо, скажем, зубодробительной суицидальной мисси на Вирмаере, а также полная сюжетная банальность заданий за пределами основной линии (достаточно сравнить миссии вокруг исхода жителей трущоб на Тарисе в KotOR и SW:ToR). В общем, сюжетной ММО из SW:ToR’a не вышло. Вместо того, чтобы подтянуть ММО до уровня Mass Effect и Dragon Age, Bioware опустили свои сюжетные стандарты до уровня WoW и Rift. То, что у игры проявились еще и большие проблемы с традиционным ММО-контентом, особенно на высоком уровне, оказалось уже не так важно. SW:ToR пытался завлечь в жанр как раз традиционно синглплеерную публику, но именно ее и разочаровал.
Вот так мы и пришли к сегодняшнему дню, когда новые анонсы Bioware перестали восприниматься с безоговорочным восторгом. Причиной стали как дизайнерские ошибки, так и неверная оценка собственной публики, а, главное, сознательные компромиссы с качеством. Именно, когда игроки чуяли халтуру, поднимались самые буйные страсти.
Сможет ли Bioware усвоить этот урок и вернутся к ореолу 2010 года? С SW:ToR исправить собственные ошибки получится на вряд ли – слишком порочна сама древняя технология. Аддон Rise of the Hutt Cartel показал, что улучшать можно лишь незначительные детали. Тут, как раз, стоило бы взглянуть на Blizzard, которая, с ее манией качества, только что начала разработку MMO Titan с нуля. Поворотный момент Bioware ждет впереди с Mass Effect 4 и Dragon: Age Inquisition. Если о фантастической саге мы не знаем ничего, кроме возможного сдвига эпохи подальше от коммандера Шеппарда, то Dragon Age: Inquisition была анонсирована на Е3. Впрочем, на выставке Bioware упирала не столько на новые наработки, сколько на желание улучшить все огрехи Dragon Age 2: долгий цикл разработки вместо релиза через 16 месяцев, огромное королевство вместо небольшого города, открытые локации вместо повторения одних и тех же коридоров, действительно влияющие на сюжет решения и больше внимания группе. Достаточно лишь повторить неожиданный успех Dragon Age: Origins и, подозреваю, Bioware вернет всю любовь фанатов, лишь усиля ее способностью учится на ошибках. Но еще одна пятиминутная оплошность с последующим ураганом фанатской ненависти, и Bioware может навсегда потерять статус курицы, несущей золотые яйца. Статус, который пока обеспечивал компании полную свободу в недрах EA. Но история последних игр Bioware таит еще один, уж совершенно очевидный урок: если у одной компании легенды получилось сходу завоевать ММО рынок, это не значит, что для остальных небожителей выход в онлайн не приведет к сокрушительному провалу. Повод задуматься для еще одной компании легенды, которая пытается свести несводимое, завоевать любовь соло-ролевиков и ветеранов ММО в равной мере: Elder Scrolls Online выйдет меньше, чем через год.
|
|
Re: Bioware: три года для репутации
художественные ошибки, как в Dragon Age 2,
Это всё, что Вас смутило в ДА2? Больше ничего?
|
|
Re: Bioware: три года для репутации
...Но все три вместе приcвели к тому, что репутация великой компании, любимицы игроков, куда-то тихо улетучилась...
У кого? У посетителей гохи? Или у mawricus'а? Ну так это не беда. Вы вправе говорить за себя. Но никак не за все мировое сообщество...
P.S.: Да, я вижу сноску. Но в тексте так и поясняйте дополнительно, что это все по вашему мнению, ибо ссылка сверху не дает Вам права обобщения. Либо потрудитесь привести некие статистические данные, только не касающиеся конкретных игр, а касающиеся отношения к компании Bioware в целом. И да, разумеется, с серьезным количеством голосов...
|
|
Re: Bioware: три года для репутации
и всё-таки тут больше ЕА виновата, чем сами Биовары, раньше им никто сроки не ставил, в деньгах особо не ограничивал, делали сколько считали нужным, тратили сколько приспичило. МЕ3 и ДА2 второпях делали, да ещё видимо их всякие "спецы" по рынку гомо контент заставили добавить.
Ждём худшего, но надеемся на лучшее...
|
|
Re: Bioware: три года для репутации
да2 - после дао просто отвратительна, как можно было назвать историю пацана который к успеху шел "качественно сделанной игрой" 
про копипастные локи, слешерную боевку и навязчивые секс-меньшинства я уж не говорю
|
|
Re: Bioware: три года для репутации
Достаточно лишь повторить неожиданный успех Dragon Age: Origins и, подозреваю, Bioware вернет всю любовь фанатов, лишь усиля ее способностью учится на ошибках.
главное не забыть супер фишку, и по возможности её развить!!! что бы уже даже не надо было мисклика, пусть главного героя долбит в задницу каждый НПС
|
|
Re: Bioware: три года для репутации
производя стабильно гениальные игры, ответ все чаще звучал не „Blizzard“ и не „Rockstar“
Близзард ? ну вы смеётесь ? Гениальность на мой взгляд осталась лишь у DICE, а остальные - это собиратели клише и отупители игровой аудитории
|
|
Re: Bioware: три года для репутации
Творческие проблемы у Bioware начались когда она попала под крыло большой корпорации (в данном случае EA). Да и основатели Bioware покинули компанию, поняв, что движутся не туда. Подобных примеров, много (Westwood, Infinity Ward, даже Blizzard можно упомянуть).
Теперь у Bioware судьба клепать продолжения своих прошлых игр.
|
|
Re: Bioware: три года для репутации
DA2 и ME3 мне понравились, пусть и не феерия прямо скажем, но они были очень хороши. Чего не могу сказать о SWTOR'e, который выглядит ну вообще охренеть как хреново
|
|
Творческие проблемы у Bioware начались когда она попала под крыло большой корпорации (в данном случае EA). Да и основатели Bioware покинули компанию, поняв, что движутся не туда. Подобных примеров, много (Westwood, Infinity Ward, даже Blizzard можно упомянуть).
Теперь у Bioware судьба клепать продолжения своих прошлых игр.
Тема раскрыта, тему можно закрывать.
|
|
Re: Bioware: три года для репутации
нету давно никакой bioware, а есть EA, и ждет их, как верно сказали, судьба westwood
ну если сама ЕА не чпокнет конечно
|
|
У кого? У посетителей гохи? Или у mawricus'а? Ну так это не беда. Вы вправе говорить за себя. Но никак не за все мировое сообщество...
P.S.: Да, я вижу сноску. Но в тексте так и поясняйте дополнительно, что это все по вашему мнению, ибо ссылка сверху не дает Вам права обобщения. Либо потрудитесь привести некие статистические данные, только не касающиеся конкретных игр, а касающиеся отношения к компании Bioware в целом. И да, разумеется, с серьезным количеством голосов...
О биовар бой. Да у всех уже биовары тошноту вызывают, ибо ими руководит еа, а они лишь марионетки и делают что велено.
|
|
Re: Bioware: три года для репутации
http://www.ag.ru/games/baldurs-gate-2-shadows-of-amn - вот это хорошие, годные Биовары. После они уже ниочень совсем. Хотя, первый нвн был весьма достойной игрой...
Близзард ? ну вы смеётесь ? Гениальность на мой взгляд осталась лишь у DICE, а остальные - это собиратели клише и отупители игровой аудитории
Это которые штампуют копипастную батлу? Ок тогда.
Всё может быть и всё быть может,
Но лишь того не может быть,
Чего совсем уж быть не может.
Хотя... и это может быть...
|
|
Re: Bioware: три года для репутации
Видимо те, кто постоянно кричит про гомо контент, именно его и ищет в играх. Вам всего лишь дают выбор в диалогах, а быть педерастом или нет - это сугубо ваше решение.
а у тебя получалось мискликнуть и заняться сексом с особью женского пола?
как ни странно но это сделать значительно труднее, как думаешь почему?
Добавлено через 1 минуту
Это которые штампуют копипастную батлу? Ок тогда.
это смотря с чем сравнивать)) на фоне супер оригинальной калофдути, батла не такая уж и копипастная))
Последний раз редактировалось _RICo_; 06.07.2013 в 07:48.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
Re: Bioware: три года для репутации
|
|
Re: Bioware: три года для репутации
главное не забыть супер фишку, и по возможности её развить!!! что бы уже даже не надо было мисклика, пусть главного героя долбит в задницу каждый НПС
Да-да, мискиликнуть, кончено, рассказывай сказки  Если захотелось мужской любви- не надо сваливать на мисклик
|
|
Re: Bioware: три года для репутации
Близзард ? ну вы смеётесь ? Гениальность на мой взгляд осталась лишь у DICE, а остальные - это собиратели клише и отупители игровой аудитории
Что?  компания у которой одни легендарные игры ,продаваемые миллионами - не гениальна, за то компания которая выпустила пару бф - да?
У биоваров вообще никакие игры кроме дао и нвн не понравились,средненькой компанией всегда были,которые делают однообразные игры
|
|
Re: Bioware: три года для репутации
Однообразные в плане сюжета безусловно... В da2 решили изобрести велосипед- не получилось. Вернут повествования о безликих спасителях вселенной - фанаты опять будут ликовать
|
|
Re: Bioware: три года для репутации
Статья отличная. Редактора - расстрелять.
|
|
Re: Bioware: три года для репутации
Это всё, что Вас смутило в ДА2? Больше ничего?
Купил недавно, пытался пройти сразу после первой части.
Она убога и отвратительна более чем полностью. Привлекает только аниме-бои первые пять секунд (хотя скорее удивляют с непривычки), а более ничего...
Добавлено через 46 секунд
Что за баттхерт с МЭ 3? Игра сделана качественно, качество проблема - свтора и да 2. У МЭ 3 проблема в сюжете, а именно в невнятной концовке, которая зависит от сценаристов и никак не влияет на производство игры. То-есть схалтурил конкретный человек
Согласен. Вся линейка МЭ отличная. Не знаю чего там народ жалуется. Даже ДЛЦ с концовками запилили.
Последний раз редактировалось Ambroz; 06.07.2013 в 11:08.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
Re: Bioware: три года для репутации
а у тебя получалось мискликнуть и заняться сексом с особью женского пола?
как ни странно но это сделать значительно труднее, как думаешь почему?
Лол. То есть ты открыто признаёшь, что решил сблизиться с персонажем-мужиком?
Это всё, что Вас смутило в ДА2? Больше ничего?
Да вы статью до конца не читали.
|
|
Re: Bioware: три года для репутации
Забил на МЭ3 когда еще перед выходом игры узнал что Шепард теперь гомосек. А ДЭ2 просто поиграл демку и там вообщем сразу понятно что за игра.
|
|