-Сразу покончим с трудным вопросом: речь идет о релизе весной 2014, верно?
Ага.
-Ну и почему?
Мы уже довольно долго сидим на стадии закрытой беты. Полученные от нее данные, а также наш внутренний анализ показывают, что нам еще много нужно сделать, а мы хотим создать лучшую игру Элдер Скроллс в серии, чтобы ни у кого не было повода подумать, что мы че-то там сделали на тяп-ляп и отправили в релиз. Не хочу, чтобы кто-либо мог упрекнуть нас в недостаточном усердии. Игра в бету, закрытые тесты, пвп и пве - все это мы расцениваем как стремление к безупречности, мы хотим сделать как можно более качественную игру, которая ко всему прочему еще и онлайн, поэтому нужно быть уверенным, что всё в сингл- и мультиплейере работает исправно. То есть большую часть времени мы проводили за игрой, анализируя, какие еще улучшения можно внести.
-Так что, релиз на консолях состоится одновременно с ПК?
Мы нацелены на выпуск игры на всех платформах примерно в одинаковые сроки. Не могу обещать, что все состоится прямо в один день, но мы стараемся гарантировать, что на ПК, мак, коробокс1 и пс4 - везде Элдер Скроллс будет одинаково высокого качества, без явных преимуществ одной версии.
-Значит, релиз откладывается не из-за задержки в разработке под одну из платформ?
Нет, просто по мере собственно игры мы принимали решения добавить все больше функций, веток навыков, увеличить количество персонажей на экране в пвп, старались как можно эффективней оптимизировать движок. Это все благодаря информации от пользователей.
-Мог бы ты сказать, что вы уже закончили основную работу над добавлением нового контента и перешли в режим шлифовки?
Еще предстоит выполнить некоторый объем работы, но мы уже присутпили к окончательной доработке многих аспектов. К примеру, в моем секторе, в Сиродииле, ребята заняты размещением книжек по всей территории, чтобы везде были свои истории. Нет такого, чтобы вы зашли в пещеру, а в ней просто были какие-то монстры, нет, там обязательно лежит книжка, объясняющая происходящее.
-Давай поговорим о Сиродииле, который ведь является основой пвп-системы? Игрокам может быть не известно, но в ESO не будет аренного пвп или полей сражений, пвп происходит на всей территории Сиродиила в рамках конфликта AvA (Альянс против альянса). И каждый раз, думая о таких масштабных противостояниях, я вспоминаю Dark Age of Camelot, о котором ты мог слышать, и еще я вспоминаю Warhammer Online и о том, какие надежды он подавал, какие идеи в нем высказывались, и как все в итоге не реализовали полностью. Так вот, как вы собираетесь избежать подобных проблем и сделать AvA мносторонним и увлекательным пвп-аспектом, который игроки, помнящие Камелот могли бы с надежой ждать?
Чем хорош Сиродиил, так это комбинацией пвп и пве. Есть Корол, Чейденхол, Брума и еще несколько городов на юге. Так вот, NPC этих поселениях нуждаются в помощи игроков и выдают соответствующие квесты. И это дает лютым пвпшерам вроде меня большое пространство для охоты. То есть, допустим, в шесть утра в крепости тоска зеленая, все ушли на работу, и ничего не происходит, а мне хочется намять кому-то бока. И если никого нет в крепости или на ресурсных спотах, то, скорее всего, потенциальные фраги квестят или лазят в пещерах, то есть я знаю, где их искать. И что еще прекрасно в Сиродииле - это связь между всеми его областями. Регион не поделен на зоны, которые отдельно подгружаются, это одна большая территория.
-Насколько большая? Скажем, по сравнению с остальными территориями в игре.
Я бы сказал, что, примерно, в девять раз больше. Регион поистине огромен.
-Скажи, а вы не переживаете, что пвп-сражения окажутся слишком растянутыми, и мелкие группы игроков будут разбросаны по удаленным точкам? Или в игре будет какая-то функция, показывающая где в данный момент самая высокая пвп-активность?
Да, крепости под атакой подсвечиваются на карте специальным образом, а отрезанные линии снабжения, соединявшие различные объекты, показаны пунктиром. То есть игроки будут знать, что на этот объект никто не сможет перенестись, и начнут атаку. Участки, где в последнее время произошло достаточное количество убийств отмечаются на карте скрещенными мечами цветов альянсов, игроки которых сражаются между собой в данной области. Иконка может расти до трех раз, показывая тем самым насколько сражение массовое.
-Ты наверняка уже об этом говорил, но сколько людей смогут одновременно находиться на одной карте в Сиродииле?
Ну, Сиродиил доступен для тысяч игроков. А что касается присутствия на одном экране, мы нацелены на отображение двухсот человек с плавной картинкой. Мы хотели основательно доработать этот аспект, чтобы подняться выше 200 было возможно при желании. В видео позади меня вы могли это наблюдать, когда толпа людей хлынула через стены. Там было около 215 человек.
-Это вы нам показывали еще в октябре, верно?
Да, и сняли этот мувик мы где-то год назад. То есть такими большими сражениями мы занимаемся уже довольно долго и все еще стараемся улучшить технологию, чтобы все больше персонажей могли одновременно находиться на одном экране.
-А что произойдет, если на карте слишком много людей, и лимит уже достигнут, а какой-нибудь игрок решит присоединиться к сражению? Попадет ли он в какую-то очередь?
Будет определенный механизм организации очередей, который позволит вам попасть в конкретную кампанию. Если вы участвуете в какой-либо кампании, то сможете встать в очередь. Если же вы принимаете участие в другой кампании в качестве гостя (guest), вам будет доступно несколько локаций в Сиродииле на выбор. И если, б-же упаси, ваша собственная кампания переполнена, и гостевая тоже переполнена, вы все равно сможете попасть в Сиродиил, мы гарантируем это. Никогда не будет ситуаций, когда игрок, интересующийся пвп, не сможет в нем участвовать.
-Ясно, отлично!
Мы собираемся обеспечить возможность переключения между кампаниями на случай, если кампания, на которую вы поступили, постоянно перегружена. Нам хочется, чтобы игроки всегда имели доступ к сражениям.
-Давай поговорим об этом поподробнее, поскольку ты только что затронул ранее неосвещенную тему - систему кампаний в AvA. Краткий обзор без излишнего технического занудства, вперёд!
Ну разве что очень краткий! Фактически одновременно существует много Сиродиилов. Мы еще не определились с точной цифрой, но, в целом, вы подаете заявку на участие в кампании, и все кампании имеют определенные сроки, но по истечению срока, крепости и ресурсы не обнуляются, все остается на своих местах. И между началом и концом кампании ведется подсчет очков, которые определяют вашу собственно награду. Если в кампании вы заняли первое место, и ваш альянс заработал больше всего очков, то получите очень достойное вознаграждение.
-И станете императором?
На самом деле императорство - это другая система. Для этого есть совершенно другая рейтинговая таблица.
-Об этом мы тоже поговорим. [так и не поговорили >.<]
Но, в целом, кампания работает следующим образом: вы подписываетесь на выбранную кампанию и на гостевую, и это все продолжается 24 часа. То есть можно зайти, повагонить пару часов и выйти. Между кампаниями можно переключаться, или выбрать новую но за определенное количество альянсовых очков (alliance points). Мы хотели исключить сценарии, когда гильдия из 500 человек решает выйти из текущей кампании и абсолютно нагнуть новую. Для этого необходим ограничивающий механизм, и необходимость траты альянсовых очков на переход служит этой цели. Или же можно просто подождать до конца кампании.
-Ты сказал 24 часа, но как долго кампания могла бы в принципе длиться?
В теории? Мой программист сказал, что где-то около… он выдал мне какие-то абсурдные сроки, исчисляемые годами. Я ответил, что до тысячелетий у нас дело не дойдет :D
-И в конце будет богатое вознаграждение?
Да.
-А если твой альянс в целом себя хорошо показал, но ты, возможно, оказался не таким уж и полезным, то такую же награду ты не получишь?
Да, есть различные категории наград, распределенные по уровням (Tiers). Еще есть минимальное количество альянсовых очков, которые нужно заработать, чтобы получить право на награду. Нельзя просто так взять и захапать бонусы.
-А что еще было внесено в игру за последнее время? Я понимаю, что мы только что говорили о задержках, доработке, редактировании контента, но что нового в пвп вы ввели недавно?
Недавно мы добавили систему рейтинга, отслеживающую сколько альянсовых очков вы заработали за кампанию. И таблицы рейтинга обновляются постоянно, то есть можно оценить свои успехи в рамках одного альянса, кампании, среди классов, и всю эту статистику можно смотреть в сравнении с другими альянсами.
-А можно ли сравнить свои достижения с согильдийцами?
Такой возможности нет, но система отслеживает всех персонажей - хоть на экране показывается только первая сотня, очевидно, что за альянс выступает значительно больше игроков. Поэтому мы покажем ваше индивидуальное положение в общем рейтинге среди классов, в кампании в целом или в вашем альянсе. И классовое сравнение - достаточно интересная особенность, потому что она показывает, скажем, лучшего Dragon Knight'a среди всех трех альянсов в данной кампании. Такой подход оказался весьма успешным, так как в пятницу мы провели тест, как раз перед отъездом на Е3, и в этом тесте участвовало 200-230 человек, сражавшихся за одну крепость, и по окончании теста я выдал все результаты по альянсовым очкам, и игроки активно делились своими достижениями.
-Ну, значит, самое время добавить поддержку твиттера и фейсбука в социальную платформу игры.
Да, это было бы замечательно.
-Ладно, есть ли что-нибудь еще о пвп, о чем вы, ребята, хотите рассказать перед тем, как мы закончим? Ведь я знаю, что вам нужно успеть еще на миллион разных встреч.
Да много чего, можем продолжить тему шлифовки игровых систем. Игроки не совсем осознают, что в Сиродииле наряду с пвп доступна и пве-деятельность. Нам хотелось так сделать, потому что, во-первых, очевидно, что в таком случае локацию посетят больше людей, но также, мне как пвпшеру это будет интересно наличием не только фрагов, но и возможностью заняться чем-либо ещё, помимо пвп пвп - квестами, например.
-Многие наши пользователи думают, что AvA в ESO будет как RvR в Warhammer, где кроме сражений нечего делать. А теперь оказывается, что на самом деле будет полностью новый мир, полный приключений. Нас ждут квесты и прочие такие элементы?
Конечно! Есть квесты, открытые подземелья, книги Гильдии магов (Mage's guild books - wtf?), Темные якоря (Dark anchors)…
-Они тоже будут в Сиродииле?
Разумеется!
-Это просто замечательно!
Ага, в Бруме, например, темный якорь падает прямо в центр города, игроки замечают, бегут туда и видят, что другой альянс уже сражается с даэдра. Ну и затем начинается сумасшедшая битва.
-Итак, нельзя залутать вещи с чьего-то трупа, но есть-ли хоть какой-нибудь лут в пвп вроде монет или случайных предметов? Вы не думали насчет этого?
Ну, за убийства вы получаете альянсовые очки.
-То есть альянсовые очки служат валютой, ясно.
Да, разве что я не забираю их с трупа игрока.
-А затем очки можно потратить у альянсового продавца или что-то в этом роде?
Угу, альянсовые очки можно потратить на броню, оружие или прочие вещи вроде осадного вооружения и различных типов расходников.
- А что насчет развития персонажа, как это работает в AvA? Я захожу в Сиродиил, и меня автоматически продвигает до определенного уровня? Но будет ли прокачка?
Можно зайти на 10 уровне и получать опыт за убийство других игроков, захват крепостей, за квесты, разумеется. Есть целая серия пвп-квестов вроде "убить двадцать игроков", "захватить ферму или лесопилку". Еще есть квесты на разведку, которая хороша тем, что поощряет передвижение пешком. Таким образом, доступно много способов прокачки персонажа помимо обычной возни с монстрами.
-Да, то есть мне не обязательно всецело посвящать себя приключениям, и если я хочу постоянно заниматься харкдорным пвп, нужно только пройти стартовую зону и взять десятый уровень, верно?
Мы посчитали, что на десятом уровне у игрока набирается достаточно полезных умений, накапливается приличная экипировка, и к этому моменту игрок уже понимает основы боевой системы. Нам не хотелось открывать пвп-деятельность слишком рано, потому что на пятом уровне есть всего два умения, чего совсем недостаточно для противостояния другим игрокам.
-Ага, надо хотя бы держать удар даже против персонажей 50 уровня, пусть и недолго.
Да, и, думаю, я уже об этом рассказывал, но у нас были ситуации, где 10 уровни справлялись с 50-ыми.
-Ок, последний вопрос: что предпочтительней в AvA сражениях - вид от первого или от третьего лица? Что лучше?
Эмм, от третьего лица, когда я бегаю по округе, от первого - в закрытых помещениях, или когда, к примеру, я смотрю вниз на осаждающих с надвратной башни крепости через решетку в полу, в такой ситуации от первого лица стрелять удобней.
-А лук и посох уже доступны для игры?
Да, вот прямо на тестовом стенде.
-Ладно. Спасибо тебе, Брайан, очень признателен!
И тебе спасибо!
__________
Оригинал