Интервью об ArcheAge: Закрытая Бета, релиз в Америке и осады.
Когда я намеревался взять интервью у Cюк Ву Чои из XLGames, пригласив его на ланч, подальше от шума и суматохи на Е3, я толком не знал чего ожидать. Стыдно признаться, но я никогда еще не брал интервью с помощью переводчика. Верьте или нет, но за все те несколько лет, что я занимаюсь подобного рода вещами, мне приходилось встречаться лишь с теми разработчиками, что базируются в Европе или Северной Америке. Я опасался, что ляпну что-то не то и обижу человека, руководящего коммерческой стороной ArcheAge - игры, которую наши читатели ждут с нетерпением, и это при том, что у нее вообще нет издателя и локализатора в Северной Америке. Но вскоре я узнал, что Cюк Ву Чои относится к тому разряду людей, которые любят отведать хорошо приготовленный стейк и обожают поболтать об играх (пусть даже и через переводчика, который, кстати, был на высоте).
После того как мы насладились едой, я задал ему самый очевидный вопрос: Когда же мы услышим новость, оповещающую приход ArcheAge в Штаты?
Сюк Ву Чои: ArcheAge будет выпущен в Корее ближе к концу этого года, после чего мы планируем выпустить игру в Северной Америке в конце 2013 или начале 2014. Как только мы определимся с издателем и выпустим игру в Корее, ситуация с запуском в США должна проясниться.
MMORPG: Когда игра, наконец, будет выпущена в Америке, будет ли команда отдавать основные силы на локализацию, или Вы считаете, что игру нужно будет адаптировать под западных игроков? Разница между вкусами обеих игровых аудиторий достаточно велика.
Сюк Ву Чои: Мы не побоимся внести изменения в механику игры, если того потребуют западные игроки, однако я думаю, что нам придется следовать указаниям Североамериканского издателя (хотя мы пока что не знаем, какого именно). Локализация безусловно является значительной частью работы, которую нам предстоит выполнить, и если будет необходимо изменить некоторые игровые механики, вроде боя или чего-то в этом духе, или даже скорости прокачки, мы внесем эти изменения. При этом мы хотим соблюсти баланс и не лишить ArcheAge того, что делает его таким уникальным.
MMORPG: Многие из наших читателей душу бы продали за какую-нибудь новую информацию об игре. Могли бы Вы рассказать нам, как прошел последний бета тест, и какие цели вы ставите перед следующим тестом?
Сюк Ву Чои: Четвертый CBT продолжался около 95 дней, главным образом мы тестировали осады. Однако несмотря на то что бета длилась достаточно долгое время, нам удалось провести лишь 5 подобных тестов, так что мы непременно вернемся к этой проблеме в CBT 5. Пятый тест начнется в Корее поздним летом, во время этой беты, мы также будем пристально следить за состоянием игровых нововведений, а именно подземельями и начальным этапом игры, который мы полностью переделали, так как большинство игроков остались им недовольны.
MMORPG: Что именно пришлось игрокам не по нраву в начальном этапе игры? Как изменилась игра на протяжении первых 20 уровней?
Сюк Ву Чои: Раньше в игре отсутствовали многие ролики, поскольку начальные уровни служили для обучения людей игровым механикам и введения их в историю игрового мира. Но мы не могли добиться необходимой плавности процесса. Поэтому мы внедрили дополнительные внутриигровые ролики и вырезали часть сюжетной линии из начального этапа игры, так как мы хотели сохранить историю для подземелий, которые повстречаются игрокам в игре позднее. Мы хотели избежать того, чтобы игроки, докачиваясь до 20 уровня, осознавали, что история подошла к концу. Мы стараемся создать помесь песочницы и линейного повествования.
MMORPG: Как будут работать подземелья? Будут ли они похожи на то, к чему мы привыкли в прошлых MMORPG? Будут ли это инстансы для походов исключительно в группе?
Сюк Ву Чои: Мы планируем ввести несколько разновидностей, и мы пока что не можем рассказать об особенных подземельях, но я могу поговорить о стандартных. Они будут походить на традиционные групповые инстансированные подземелья. Мы считаем, что у нас есть возможность создать их по-своему уникальными, благодаря нашей системе персонажей. Что же касается других подземелий, пока что я не могу о них говорить.
MMORPG: Давайте поговорим об осадах. Я заранее прошу прощения, если Вы уже говорили об этом, но сколько игроков, по Вашим прикидкам, сможет одновременно участвовать в типичной битве?
Сюк Ву Чои: Во время 4го CBT, предел был 50 на 50. Однако мы хотим, чтобы игра поддерживала намного большее количество игроков.
MMORPG: Одной из наиболее обсуждаемых тем являются ремесла. Расскажите, как именно Вы работаете над столь огромной системой, в которой можно создавать практически все, что угодно?
Сюк Ву Чои: Мы вносим кое-какие изменения, но я не могу огласить детали в данный момент. Без всяких сомнений, это одна из важнейших частей игры, поэтому мы относимся к ее созданию очень серьезно. Разумеется, игроки смогут строить дома, лодки, и многое другое, так что вы можете быть уверены, что мы относимся к крафту очень серьезно.
MMORPG: Хорошо. Давайте поговорим о социальной системе и гильдиях, тесно связанных с ПвП. Есть ли у команды опасения, что игроки будут внедряться во вражеский лагерь и шпионить за ними, что может негативно отразиться на ПвП, являющейся столь важной частью игры?
Сюк Ву Чои: Очень интересно. Не думаю, что команда предусмотрела нечто подобное. Хотя если у кого-то получится провернуть это, то можно лишь сказать, что он – хороший шпион. Ведь это является частью войны, не так ли?
MMORPG: Возможно, Вы и правы! И последнее. Есть ли у Вас опасения, что какая-то часть игры не приживется на Североамериканской и Западной почве, и если да, то о какой части идет речь? Что, по Вашему мнению, является самым выдающимся аспектом игры, чего мы должны ожидать с наибольшим нетерпением?
Сюк Ву Чои: Самое главное, что Джейк [Сонг] хочет донести до всех к моменту запуска игры в Корее и ее последующей адаптации на западе – это то, что мы создаем истинную MMORPG. Не только для корейцев, но и вообще для всех. Это не игра про насилие, она не казуальная, не хардкорная, не экшн… это RPG, и он хочет, чтобы все осознали это. Он ждет не дождется выпуска игры в Северной Америке и Европе, который, надеюсь, уже не за горами.
MMORPG: Отлично! Большое Вам спасибо!
Сюк Ву Чои: Благодарю! Мы с нетерпением ждем момента, когда ArcheAge появится в Америке!