Коротенько озвучу, в каком направлении стоит делать первые шаги, дабы прошагать их с пользой для себя.
Вот так выглядит лаунчер, готовый к работе.
Нажимаем кнопку Play и попадем в главное меню.
Дальше попадаем в экран создания персонажа, создаем для примера чистокровного Тиндремина:
Дальше выбираем стартовую локацию, рекомендую выбрать Meduli, т.к. там можно довольно быстро сколотить стартовый капитал на переработке саббуры.
И - вуаля! - мы в игре.
Вот что мы видим в первую секунду собственно игры.
Кто владеет английским может нажать кнопочку H и почитать внутриигровой гид, написан он в принципе довольно понятно.
Основные кнопки:
P - статус персонажа
I - инвентарь
L - дерево скиллов
Tab - включает прицел, если удерживать, включает его на постоянку, если два раза быстро нажать.
X - достать/убрать оружие
R - кнопка действия, если хотите поговорить с неписем, залезть на лошадь, подобрать лут и т.п.
Персонаж на триальном аккаунте пользуется несколько урезанным функционалом, но для поверхностного знакомства с игрой этого более чем достаточно.
Вот такую девственно чистую картинку мы наблюдаем:
Разработчики решили отказаться от бэкграундов, и теперь новый персонаж стартует абсолютно пустым: все навыки вам придется так или иначе получать либо у специальных неписей, либо через книжки, либо просто выполнением какого-то действия.
Итак, мы появились в городе, начнем сколачивать стартовый капитал. В инвентаре у нас лежит только нубский меч, которым можно рубить мобов и врагов, а также нубский топор, который с одинаковым успехом рубит дерево и камень. Соответственно, у нас изначально всего два пути на вершину финансовой пирамиды. Рекомендую начать с освоения топорика по нескольким причинам, о которых будет сказано ниже.
Для начала нам надо найти правильного непися.
Поговорим с ним, мы научимся рубить и копать, а, стало быть, поднимемся еще на одну ступеньку к мировому господству.
Дальше лезем в дерево скиллов, находим там Mining и вытаскиваем его на хотбар.
Дальше подходим к ближайшему камушку, нажимаем единичку, и процесс пошел!
Стартовый топорик имеет неприятное свойство заканчиваться, поэтому первые деньги мы потратим на оптовые закупки таких топориков, которые услужливо продает нам Utility vendor.
Немножко денег можно поднять, собирая грибы возле стартовой локации и продавая их специальному грибному вендору, который стоит буквально в трех шагах от места, где вы появились.
Следующие несколько часов мы проведем за копкой желтых камушков, попутно поднимая себе статы и прокачивая майнинг. Первого топорика мне хватило примерно на 1,5к камней, которые в принципе уже можно начать перерабатывать, но оптимальней сначала насобирать грибов, чтобы хватило на 2-3 топорика, потом не торопясь накопать 5к-10к саббуры, т.к. на начальном этапе лучше перерабатывать по 5к.
Для первичной переработки камней нам нужно найти мельницы.
Дабы овладеть искусством переработки, найдем ближайшего полезного непися.
Поговорив с ним, мы выучим основу основ для рефайнера - скилл Extraction.
Вытаскиваем его на хотбар, подходим к мельнице, тыркаем, открывается корявое меню.
В левую ячейку кладем накопанные камушки, в правую на первом этапе можно вообще ничего не класть, так как, во-первых, мельницы не особо требовательны к каталистам, а во-вторых, денег на каталисты у нас все равно нет. Хотя можно порыскать в окрестностях Медули и пособирать соль или бор, с ними выхлоп будет чуточку побольше.
Если сделали все правильно, из камушков у нас получится Sabbura powder, bleckblende и malachite. Именно за счет первого - пыли - мы сколотим себе первые деньги, так как она неплохо продается неписям. Оставшиеся два ингридиента заботливо складируем в банк, пригодятся позже.
Небольшое лирическое отступление.
Заработать начальные деньги в игре можно несколькими путями. Предположим, мы устали от махания топором и решили заняться чем-нибудь более динамичным. С пользой для кошелька, естественно.
Буквально рядом с городом можно найти достаточно свиней.
Достаем нубский меч и начинаем сокращать поголовье несчастных хрюшек.
В результате удачного сокращения из свиньи вываливается тушка.
Далее нам нужно ее разделать, чтобы получить хоть какие-нибудь материалы, которые мы сможем использовать в крафте или хотя бы продать вендору.
Чтобы разделать тушу, надо найти мясокомбинат и выучить специальные скиллы Butchery Appliances и Butcher Workbench, книжки для которых мы найдем в библиотеке.
Убив около 5-10 свиней и потеряв половину здоровья, я получил около 70 единиц кожи и костей, которые можно продать за 2 серебра. С такого же количества руды можно получить в 10 раз больше денег плюс материалы для последующей выплавки меди.
Так все-таки почему мы выбрали именно путь шахтера?
Во-первых, с начальными статами даже против кролика один-на-один выходить страшно - загрызет. Копкой/рубкой мы довольно быстро поднимает себе силу и конституцию, попутно добывая сырье для последующей переработки.
Во-вторых, процесс получения денег через рефайн наиболее безопасный и наиболее быстрый. Тем более, вы получаете дополнительные продукты переработки, которые пригодятся вам в дальнейшем.
В-третьих, экстрактинг и рефайн сами по себе уникальны и весьма интересны, аналогов в других играх вы не найдете.
В-четвертых, процесс переработки 5к руды занимает около пяти минут, которые вам не нужно стоять возле станка. Можете спокойно заниматься своими делами, пока тикает счетчик, полученные продукты будут заботливо ждать вас в спецмешке возле станка. Если, конечно, их не сопрет более проворный товарищ.
Ну и в-пятых, заработав необходимое количество денег и добыв при этом полезные материалы, вы смело можете осваивать другую профессию. Потраченные очки спокойно минусуются, так что вы можете не беспокоится о нехватке скиллпоинтов.
Если ваша душа все же никак не хочет принимать путь шахтера, вы всегда можете выбрать альтернативный способ заработка, будь то банальное убийство мобов, тайминг и продажа игрокам лошадей и петов, производство оружие и брони и т.п. - песка хватит на всех.