Киберпанк от корки до корки. Да еще какой! В тексте периодически встречаются термины на которые (искин, геномодный, дремодем) автор не дает расшифровки и читатель догадывается сам, что за этими словами скрывается.
Шелли ведет сразу несколько сюжетных линий одновременно, переключаясь между героями, как упомянутые в книге мультиперсоналы, способные разговаривать с десятком людей разом. Каждый из них пытается выжить в этом мире. Сами герои почти не связаны друг с другом, развязка наступает только во второй части.
Книгу можно было бы назвать классическим киберпанком, если бы не одно но. Остальные авторы пугают нас циничным и бесчеловечным будущим, а этот роман несет читателю море радости — и не потому, что его героям очень весело, скорее вопреки. Есть показания к перечитыванию.
Ощем обязательна к прочтению интересующимся.
ПыСы: почему то меня не покидает ощущение что я сбоянил...
Хорошая книжка. Есть затянутые моменты, но в целом интересно.
Вообще на мой взгляд это не совсем киберпанк, скорее некая гротескная пародия.
P.S. Мой любимый отрывок:
Правда, там все это имеет более рациональную окраску – все религии так или иначе обещают что-нибудь в обмен на самопожертвование. В памяти Сола всплыли полные оптимизма фрагменты дремля, сделанного как учебное пособие для швейцарских протестантов из «Института христианской экономики и финансов».
Вот дюжина людей в белых хитонах и желтых сандалиях рассаживается на холме, обсуждая план операции «Изгнание торгующих из храма». Операция, согласованная с властями, должна помочь избавиться от коммерсантов, у которых секта частенько брала в долг. Неожиданно у подножья холма возникает большая толпа. Это обманутые вкладчики-простолюдины. Угрожая расправой, они обступают маленькую группу в белых хитонах. Но главный герой дремля, бородатый главарь экономистов, не поддается страху. Веселые глаза внимательно осматривают толпу с вершины холма, находя узловую точку. Затем герой выхватывает из сумки каравай хлеба и бросает его в намеченное место. В толпе возникает потасовка. Те, кому удалось урвать кусок, благодарят бородатого и спорят с теми, кому не досталось. Бородатый тем временем достает еще пару хлебов и расчетливо бросает в другие места толпы. Разрозненные потасовки переходят во всеобщую свалку. Под шумок группа в белых одеждах исчезает с холма.