Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Первый взгляд на Europa Universalis V — будущее глобальных стратегий
Автор темы: Zan
Дата создания: 09.05.2025 15:39
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Первый взгляд на Europa Universalis V — будущее глобальных стратегий
Цитата:
Важное предисловие. Наш портал попал в число избранников компании Paradox Interactive, кому показали и дали заранее сыграть в рабочую версию стратегии Europa Universalis V задолго до ее официального анонса. Но так как речь идет об очень ранней версии игры, да еще и разработка ведется на движке Unreal Engine 5, то на вопросах технической составляющей и оптимизации этой сборки мы особо останавливаться не будем. Издатель после анонса не сообщил даже примерной даты релиза, а это значит, что работы впереди еще очень много.
Раннее впечатление о Europa Universalis V

Europa Universalis 5 (EU5), разработанная Paradox Tinto, — это долгожданное продолжение легендарной серии глобальных стратегий, анонсированное 8 мая 2025 года. После 12 лет поддержки Europa Universalis 4 с бесчисленными дополнениями Paradox представила игру, которая обещает стать самой амбициозной в своей истории. Ранняя сборка EU5 демонстрирует невероятный масштаб, инновационные механики и глубину симуляции, хотя технические недочеты пока мешают полному погружению. Это превью, основанное на первых впечатлениях от ранее версии игры, объединяющее ключевые аспекты: от исторического размаха до новых систем, визуала и ожиданий от релиза.

Эпический масштаб: история в ваших руках

EU5 — это не просто продолжение, а настоящий скачок для жанра глобальных стратегий. Даже для игроков, проведших тысячи часов в EU4, первые часы в новой игре ощущаются как погружение в бурю из-за обилия механик и их запутанности. Это стратегия, которая требует полной отдачи, но вознаграждает за усилия эпическими историями, где вы переписываете судьбы наций. EU5 черпает вдохновение из всей истории Paradox, сочетая элементы Crusader Kings, Victoria 3 и даже Imperator: Rome, чтобы создать нечто уникальное.

Игра начинается в 1337 году, на пороге Столетней войны, что раньше стартовой точки EU4 (1444 год). Кампания охватывает более 500 лет, до начала XIX века, включая такие события, как Черная смерть, Ренессанс и эпоха колониализма. Карта мира поражает детализацией: тысячи провинций, сотни уникальных культур и обществ делают каждую нацию особенной. Вы можете выбрать любую страну — от княжеств Владимиро-Суздальской Руси или династии Юань до небольшого города-государства Майяпана в Месоамерике. Эта свобода выбора позволяет взглянуть на историю с любой перспективы, будь то объединение Британских островов под Шотландией или сопротивление европейским колонизаторам в Новом Свете.

Новые механики: живое государство

EU5 отказывается от упрощений из EU4, которые искусственно ограничивали действия игрока. Вместо этого игра предлагает сложные, но органичные системы, превращающие вашу нацию в живой организм, где каждое решение имеет последствия.

Население и сословия

Одно из главных нововведений — система «попов» (pop units), представляющих группы населения с уникальными характеристиками: культурой, религией, классом и уровнем грамотности. Каждая провинция делится на сословия — дворянство, духовенство, горожан и крестьян, — и игрок, выступая в роли «короны», должен балансировать их интересы. Например, строительство торговых центров радует буржуа, но может вызвать недовольство духовенства, если вы проявляете терпимость к еретикам. Население стало ограничителем амбиций: для колонизации нужны поселенцы, для войн — солдаты, которые не вернутся на поля, а для сложных построек — образованные классы. Сословия напрямую влияют на стабильность: их удовлетворенность отображается в интерфейсе, и неосторожные реформы могут привести к восстаниям.




Экономика и торговля

Экономика в EU5 динамична и многогранна. Рынки зависят от спроса и предложения, которые формируются политикой, климатом и инфраструктурой. Игрок может развивать фермы, плантации или мануфактуры, но должен учитывать потребности населения. Торговля требует дипломатических усилий и строительства дорог, связывающих регионы. Для тех, кто хочет сосредоточиться на других аспектах, доступна система автоматизации с четырьмя ролями: экономика, война, колонизация и дипломатия. Однако ИИ-управление иногда игнорирует долгосрочные цели, заставляя опытных игроков брать все в свои руки.




Война и дипломатия

Военные механики стали более тактическими и реалистичными. Армии делятся на регулярные войска и ополчение, а их эффективность зависит от снабжения, логистики и формаций. Ландшафт, включая горы и холмы, влияет на обзор и открывает возможности для засад. Система антагонизма сдерживает агрессивную экспансию: слишком быстрая аннексия провинций провоцирует коалиции. Дипломатия усложняет управление удаленными территориями — чем дальше провинция от столицы, тем дороже ее содержание, что поощряет создание вассалов или марок. Международные структуры, такие как Священная Римская империя, добавляют уникальные механики, превращая дипломатию в игру интриг.




Возвращение классики

EU5 возвращает элементы из ранних игр серии. Например, «политические слайдеры» трансформировались в систему Societal Values, где игрок выбирает между такими ценностями, как централизация против децентрализации или традиционализм против инноваций. Эти решения формируют характер нации и влияют на ее развитие на протяжении веков.

Визуал и технические нюансы

EU5 радует глаз. Карта оживает благодаря смене сезонов, погодным эффектам и культурно-специфичным моделям юнитов. Армии отображаются группами солдат, чей внешний вид меняется с ростом технологий и дисциплины. Ополченцы выглядят как «рвань», а вышколенные войска впечатляют униформой. Саундтрек, предположительно, сохраняет эпический дух серии, хотя пока не обсуждался подробно.




Первые впечатления: Хаос и восторг

EU5 — это игра, которая одновременно пугает и завораживает. Ваши исторические эксперименты “а что, если…” позволяют создавать миллиарды различных комбинаций и путей исторического развития, но необходимость погружаться в изучение игры, словно вы снова в школе — это традиционный барьер для новичков, которые, возможно, были бы рады стать частью сообщества любителей стратегий от “Парадовсков”, но для них эти игры слишком заумные.

Игра ощущается как одновременная партия в Hearts of Iron, Crusader Kings и EU4 — сложная, но невероятно захватывающая.




EU5 ориентирована на хардкорных фанатов. В отличие от самой свежей Victoria 3, стремившейся быть доступной для всех, эта игра — “закрытый клуб” для стратегов, готовых посвятить сотни часов освоению ее систем. Она не прощает ошибок, но каждое поражение учит новому, а каждая победа ощущается как триумф гениальности. EU5 — это тень огромного кита под вашей лодкой: пугающая, но манящая.

Перспективы: будущий шедевр

Опыт студии внушает уверенность, что технические проблемы будут устранены, а баланс отточен. Если Paradox добавит полноценный туториал и оптимизирует производительность, EU5 имеет все шансы стать эталоном жанра.

Europa Universalis 5 — это игра, которая раздвигает границы глобальных стратегий. Она не стремится угодить новичкам, но для тех, кто готов принять ее вызов, предлагает беспрецедентную глубину и реализм. EU5 уже сейчас выглядит как потенциальный шедевр, и ее развитие станет одним из самых ожидаемых событий в игровом мире. Это стратегия, где вы не просто играете в историю — вы становитесь ее творцом.






Аватар для Dox
Dox
Знаток
Регистрация:
30.12.2003
GoHa.Ru II Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Первый взгляд на Europa Universalis V — будущее глобальных стратегий
По виду, чтоб начать в нее играть, ндо сначала 6ти месячные курсы пройти.

Аватар для panzerino
Гуру
Регистрация:
01.05.2007
GoHa.Ru I Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Первый взгляд на Europa Universalis V — будущее глобальных стратегий
Сообщение от Dox:
По виду, чтоб начать в нее играть, ндо сначала 6ти месячные курсы пройти.
Не обязательно, но если опять на релизе и далее не будет русского языка, то можно даже не покупать, учитывая политику 100500 DLC.

The war is a bundle of intrigues
The war is still raging on
The war, a creation of soulfreaks
The war until they are gone

The war is a taste of hellfire
The war is the downfall of man
The war is the trade of the liar
The war again and again
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Первый взгляд на Europa Universalis V — будущее глобальных стратегий
Сообщение от panzerino:
и далее не будет русского языка
будет на релизе русский

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Первый взгляд на Europa Universalis V — будущее глобальных стратегий
На тотал вар стала похожа.


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Gorn
Маньяк
Регистрация:
15.11.2023
GoHa.Ru III Степени
Re: Первый взгляд на Europa Universalis V — будущее глобальных стратегий
Дата выхода хотя бы примерная есть?
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Первый взгляд на Europa Universalis V — будущее глобальных стратегий
нет

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: Первый взгляд на Europa Universalis V — будущее глобальных стратегий
Сообщение от Dox:
По виду, чтоб начать в нее играть, ндо сначала 6ти месячные курсы пройти.
У тебя как раз будет время пока будешь ждать фиксов, бо на релизе выйдет кривой пuздец, я гарантирую это.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Аватар для Рептилоид аннунак
Идеальный хозяин
Регистрация:
18.03.2009
Танк GoHa.Ru - Старожил Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Первый взгляд на Europa Universalis V — будущее глобальных стратегий
Ждал Вику 3,а вышла какая-то херь, и это после обсера с новым Римом. Жду Европу V с опаской.

https://forums.goha.ru/userpic/sigpic660315_4.gif
Аватар для Kapella
Маньяк
Регистрация:
16.11.2011
GoHa.Ru III Степени Победитель турнира
Награжден за: Победитель челенджа Корона Британской империи Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Первый взгляд на Europa Universalis V — будущее глобальных стратегий
Сообщение от Dox:
По виду, чтоб начать в нее играть, ндо сначала 6ти месячные курсы пройти.
От новичка до восстановления Римской Империи за Византию, всего за 100500 рублей
Re: Первый взгляд на Europa Universalis V — будущее глобальных стратегий
Сообщение от Skuchniy:
На тотал вар стала похожа.
Большей чуши в жизни не слышал, не близко. Да и сравнивать европу с примитивными тотал варами, верх идиотизма.
Еу5 похожа на внебрачного ребёнка еу3 крусаков 2 и император ром.

Сообщение от Кроникс:
помню ещё у меня во френдах был чувак, которому кинул инвайт в друзья я, дабы мне в будущем избежать лишней головной боли от этого чувака, и знаете что? спустя какое то время он все равно продолжил обкладывать меня своими х....что я сделал после этого, думаю не трудно догадаться
Аватар для Dopebat2
Позитивный читатель
Re: Первый взгляд на Europa Universalis V — будущее глобальных стратегий
Для такой специфичной стратегии пересаживаться на анрил5 как-то странновато. Видать все, кто шарил в их старом многолетнем движке, ушли на пенсию. Надеюсь у них всё получится, будем ждать.
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Первый взгляд на Europa Universalis V — будущее глобальных стратегий
Сообщение от Dox:
ндо сначала 6ти месячные курсы пройти.
И курсы по Excel заодно .
Аватар для Magos Bur
Старожил
Регистрация:
03.06.2010
GoHa.Ru II Степени
Re: Первый взгляд на Europa Universalis V — будущее глобальных стратегий
Сообщение от Dopebat2:
Для такой специфичной стратегии пересаживаться на анрил5 как-то странновато. Видать все, кто шарил в их старом многолетнем движке, ушли на пенсию. Надеюсь у них всё получится, будем ждать.
Старый движок суперстар, мультикор плохенький, так что у всех лейт геймов их стратежек присутствует лаг, тянуть его дальше такое себе занятие.

The madness beyond the dream
Аватар для Dopebat2
Позитивный читатель
Re: Первый взгляд на Europa Universalis V — будущее глобальных стратегий
Сообщение от Magos Bur:
так что у всех лейт геймов их стратежек присутствует лаг, тянуть его дальше такое себе занятие.
Я подозреваю, что там лаг идет не из-за графона или большого кол-ва юнитов на карте, а из-за обработки общих действий и игровой логики, которые в конце накапливаются как снежный ком. Ведь лагать будет даже если на экране ничего толком нет. Так что с этим анрил им вряд ли поможет, это им нужно свою специфическую внутрянку переделывать.
Аватар для Magos Bur
Старожил
Регистрация:
03.06.2010
GoHa.Ru II Степени
Re: Первый взгляд на Europa Universalis V — будущее глобальных стратегий
Сообщение от Dopebat2:
Я подозреваю, что там лаг идет не из-за графона или большого кол-ва юнитов на карте, а из-за обработки общих действий и игровой логики, которые в конце накапливаются как снежный ком. Ведь лагать будет даже если на экране ничего толком нет. Так что с этим анрил им вряд ли поможет, это им нужно свою специфическую внутрянку переделывать.
Ну да, графониум там тянут даж встроенки норм, ну если не считать уж совсем больших битв в стеларрисе, например, а горлышко в процах, где одно ядро на 100%, остальные на чиле, движ изначально был под одно ядро, потом там уже наворотили поддержку, но она так и не взлетела толком. А игровая логика тож привязана к юнитам, будь то модельки или просто цифры, так как с ходом игры наваливается все больше модификаторов к каждому по отдельности.

The madness beyond the dream

Ваши права в разделе