Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Слон катает в VICTORIA 3
Автор темы: DrSlon
Дата создания: 28.10.2022 00:05
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Слон катает в VICTORIA 3

Приветствую, господа фанбои парадокса. На нашей улице очередной праздник - наконец то вышла долгожданная виктория 3. Вернее, это для вас она долгожданная, а для плебеев вроде меня, начавших знакомство с продукцией данной конторы со стеллариса, и потом ненавязчиво попробовавшего свои силы в гейропе универсалис, CK2 и HOI4, это весьма незнакомая сущность. Все же на момент появления стеллариса 2я часть данного аттракциона была уже основательно устаревшей и вырвиглазной, потому я в нее заходить поленился. Но разработчики сжалились надо мной и выкатили нечто более удобоваримое как в плане графония, так и в плане объяснения, что происходит. Так что я зайду, пожалуй. А выйду ли я довольным, либо проблевавшимся - let's find out!

Если крусадер кингс это игра про дремучее средневековье, а гейропа это игра про переход от средневековья к эпохе возрождения и географических открытий, то здесь нам предлагают перенестись во времена индустриализации на стыке 19го и 20го века. Технический прогресс стремительно набирает обороты, и чтобы не остаться жалким аграрным колхозом на задворках истории, ты должен изучать и строить заводы, пароходы, железные дороги и иным образом загаживать многострадальную окружающую среду. Также повсюду начинают распространяться идеи свободы, демократии, отмены рабства, гендерного равенства и прочего еретического мракобесия. Будешь ли ты стараться любой ценой сохранить традиции или попробуешь извлечь профит из свежей и модной повесточки?


Отличительной особенностью данной игры является большое количество "непрямого контроля", то бишь ты не просто обводишь и посылаешь, перекладываешь из одного кармана в другой, а подкручиваешь какие то настройки и смотришь, что будет. Это хорошо, поскольку позволяет почувствовать себя менеджером, а не потным работягой, что более соответствует духу глобальной стратегии, как по мне. И это плохо, поскольку не всегда есть возможность оперативно решить проблему, особенно это раздражает в военном плане, но об этом позже. Может получиться так, что твое вмешательство будет излишне долгим, неудобным, а то и вылезет ненужными проблемами в другом месте.

Энивей, игра состоит из трех частей. Одна из них - экономика. Мы начинаем в состоянии колхоза, занимающегося грязным ручным трудом, и должны это все оптимизировать, строить производственные цепочки, вводить новые ресурсы и способы автоматизации, повышать уровень жизни населения, торговать с заклятыми партнерами, и всячески повышать профит. Ну, в принципе, ничего нового. Все это мы видели много раз во всяких сетлерсах и тропиках. Что интересного в этом плане здесь? Ну не знаю. На стиме много нытья о том, что развивать экономику в этой игре слишком легко. Пожалуй, соглашусь. Если особо не торопиться, не суетиться, строить фермы да коровники, сложности действительно нет никакой. Появилась ферма, на нее пришли крестьяне, выхлоп овса увеличился, на базаре он подешевел, крестьяне довольны. Profit.


Проблемы начинаются, если ты например пытаешься с нуля внедрить какую то новую цепочку, или существенно изменить старую. Например, если есть желание заменить ручной труд в железных рудниках на паровые машины. Внезапно возникает острая потребность в угле. Чтобы добывать уголь, нужны инструменты, чтобы делать инструменты, нужно железо, ага то самое, которое ты собрался добыть при помощи угля. Образуется замкнутый круг, приводящий к дефициту и замедлению всех связанных с данными ресурсами процессов, соответственно, падению доходов твоих и населения, нищета, голод, бунты, смерти и разрушения ждут тебя, мой йуный эффективный менеджер. Я утрирую, но пару тройку неприятных моментов испытать придется.

Да, можно конечно сперва построить уголь, а уже потом внедрять его в другом месте, но пока уголь не востребован на рынке, стоить он будет хрен, и добывать его никто не пойдет. Можно закупить недостающее за рубежом, но это имеет свои недостатки, может не хватить портов, кораблей и админресурса. А ведь решение столь очевидно и опробовано уже много раз в более старых играх. Например, тут нет такого понятия, как складские запасы ресурсов, которые могли бы помочь пережить просадки того или иного барахла, пока цепочка не будет оптимизирована. Нет такого понятия, как приоритезация, которая позволила бы держать важные производства всегда в работе, а с остальным экспериментировать. Нельзя временно отключить завод или перевести на пониженную мощность, если его продукция в данный момент не очень важна, а сырье пригодится в другом месте. Можно только его снести, если он оттягивает на себя бабло и ресурсы, но во первых потом придется его долго и нудно строить заново, а во вторых, отрицательно трудоустроенные работяги будут недовольны и пополнят пул борцунов с системой.


Особенно это раздражает при строительстве зданий. Ты можешь построить вспомогательные службы, которые жрут тонну бабла и ресурсов, но при этом сильно ускоряют строительство. Но вручную ты их включать и отключать не можешь. Они либо есть, либо нет. Получается, что ты накопил казну, построил эту херь, построил пару заводов в турбо режиме, слил казну, снес эту херь. Потом опять накопил казну и повторил цикл. Где то на третий раз меня задолбало. А уж моих работничков и подавно. А уж какой бардак это вызывает на бирже. Госзаказ на стройку со страшной силой пылесосит рынок от стройматериалов, задирая цены и ограничивая доступ к ним других предприятий, а когда стройка заканчивается, стройматериалы снова становятся никому не нужны и выкидываются на помойку, складов то нет, а их производители доедают хер без соли. Пояснения про то, как изменится твой баланс после постройки того или иного, не информативны и раскиданы по разным окошкам и менюшкам. При постройке этого завода расход древесины увеличится на 20. Погодите ка, а сколько ее у нас всего? Давайте закроем окно строительства и пойдем в окно торговли, чтобы это выяснить. Ага, древесины у нас +15, значит станет -5, ну норм, сойдет. А сколько всего бабла из кассы мы потратим на стройку? Кажется я видел это в какой то всплывающей подсказке, давайте потыкаем во всякое и поищем. Задалбывает.

И вообще, какого хрена я строю заводы и параходы на государственные бабки? У меня же есть капиталисты и прочие буржуины в стране, вот и пущай скидываются на новый завод и мне на взятку, чтобы я милостиво разрешил его построить. Как например делают их собратья в Distant Worlds, где присутствует крайне логичное разделение экономики на государственный и частный сектор. Тут же получается, что я на свои бабки строю кормушку для барыг, с которой они возможно отсыпят мне какие то жалкие гроши в виде налогов. Да ну. Реальность так не работает. Спасает ситуацию, однако, то, что сырье для своего завода они покупают уже на свои бабки, из государственного кармана я должен финансировать только нужды госучреждений и армии, само собой, дабы казна исправно пополнялась, нужно следить за тем, чтобы используемые ими товары были крайне дешевы, иначе можно банально разориться на бумаге и патронах. Будет обидно.


Другой важный момент состоит в том, чтобы поддерживать штаны работягам, дабы они не становились борцунами. Для этого нужно, чтобы они нормально зарабатывали, и не сильно много тратили на базовые нужды. Соответственно, не стоит особо пытаться выводить все производство в плюс (складов то все равно нет), а вот легкий минус не повредит, ибо чутка увеличивает цену товара, а следовательно и зарплату производителя. Главное, чтобы базовые товары типа жратвы и одежды всегда были дешевы и доступны. Это в теории. На практике же тут творится какая то дичь. Во первых, откуда у голожопого крестьянина потребность в предметах роскоши? Ему говна на лопате дай, он будет доволен. А с роскошью в начале ессно проблемы из за отсутствия высокотехнологичного производства, ну так и потребность в ней по идее должна появляться где то на поздних этапах развития общества. А тут что? В наше Зимбабве не завезли вечерние платья и смокинги? Непорядок. Нужно срочно устроить революцию по даному поводу. Да пошли вы. Во вторых, потребность в жратве почему то удовлетворяется только овсом. Ты можешь вывалить на рынок сколько угодно рыбы и мяса, но плебс все равно будет скупать овес в промышленных масштабах и жаловаться, что его вечно не хватает. Отстой. Я щетаю это какой то очень тупой баг.

Ну с экономикой примерно понятно, следующее царское занятие это политика, внутренняя и внешняя. Население наше помимо всего прочего делится на политичекие фракции, которые могут что то поддерживать или не поддерживать а то и откровенно пакостить. Формируются они хрен пойми как, почему интересно рабочие и крестьяне попадают в "интеллигенцию", а базарные торгаши в "вооруженные силы"? Хотя таких там и меньшинство. Их влияние, как и довольство, растет и уменьшается в зависимости от твоих действий и ивентов. Построил завод - промышленники обрадовались. Объявил войну - военные обрадовались. Ну понятно. При получении достаточной поддержки фракций появляется возможность менять законы и проводить реформы, которые в свою очередь тоже меняют эту самую поддержку в ту или иную сторону. В начале игры, само собой, наиболее сильна фракция белых гетеросексуальных доминантных членомразей, которая всех угнетает, поддерживает рабство, монархию и прочие пережитки средневековья. Дабы построить светлое будущее, придется сломать их сопротивление и заручиться поддержкой других деятелей, с которыми тоже все не так однозначно.


И тут начинают вылазить косяки. Во первых, какие нахрен обсуждения и голосования, ежели я царь батюшка, самодержец и помазанник божий? Захотел и принял закон. Кто то может быть недоволен, но у меня есть свои методы убеждения. Какие нахрен голосования и многомесячные кабинетные разборки? Да и если даже я прогрессивный либераст и строю демократию, кто сказал, что у меня не должно быть таких инструментов, как подкупы, запугивания и ликвидация неугодных лидеров? Но у меня их нет. Хотя лидеры есть, у них есть статы, влияющие на мощь фракций и их отношение к происходящему, но сделать с ними ничего нельзя. Что то сделать можно только по ивентам, но там фулл рандом, иногда просто халява типа +20% к поддержке закона просто из жопы, иногда сложный выбор между -1000 и -2000 к прибыли. Ну такая себе политика. Я уж молчу про то, что некоторые законы ты просто не сможешь выбрать, пока в правительстве у тебя не будет определенных фракций, и их интересы волшебным образом не сойдутся. Я если честно не догнал, как это работает. То ты можешь выбрать новый закон, то не можешь, то можешь, но вероятность принятия 0%. Очень сложная игра.

Второй момент, это влияние отношений с фракциями на твои дела. Слишком высокие или слишком низкие отношения дают бафы или дебафы. Но фиксированные. То есть не важно, -5 у тебя отношение или -100, ты все равно получишь свои -10% к скорости исследований. Ну так и хер с ними. Вот если бы, скажем, за каждую единицу в минус я получал -1%, и в определенный момент мои исследования просто встали колом, тогда пришлось бы чесать репу и придумывать, как наладить отношения с этимим мерзопакостными либерашками. Ну или применить какие то репрессии. Охвейт, никаких репрессий у меня в рукаве тоже нет. Я могу только поддерживать или осуждать фракцию, что при любом режиме действует весьма слабо. Ну такое. А как же запретить, расстрелять, и прочие диктаторские радости? Благо тебя не заставляют непременно быть либерастом и толерастом. Можно отыграть и нацика и работорговца и религиозного мракобеса и патриархальную членомразь и прочих интересных персонажей. Забавно, что при введении феминистических законов падает рождаемость. Ибо нехой.


В общем, внутренняя политика выглядит как что то весьма сырое. Все эти лидеры и их особенности, с которыми ничего нельзя сделать, создают ощущение какой то заготовки, а отношения с фракциями как какая то затычка, которую еще предстоит балансить. А что там по внешней? А в принципе то же самое. Дефолтный набор из союзов, торговых соглашений и различных способов улучшить и ухудшить карму. Никаких тебе шпионажей, финансирования повстанцев, стравливания партнеров друг с другом и прочих радостей честного западного политика. Серьезной переработке, однако, подвергся процесс объявления войны. Поводов для войны у нас тут очень много, на любой вкус, но реализовать их где попало тебе не дадут. Сначала нужно иметь "интерес" в данном регионе. По дефолту каждая страна имеет интерес только в своем регионе, так что кинуть вар бомжу на другом конце карты не выйдет. Если только ты не сверхдержава, желающая доминировать на чужом континенте, эти могут объявить своим интересом что угодно. Англосаксы так вообще по беспределу натыкали своих колоний везде прямо с начала игры. Пойди завали их.

А вот индейцам и всяким диким племенам кинуть вар нельзя. Их можно только "колонизировать", вар начинается только если они от этого бомбанут и нападут на тебя. Все в стиле пендосов. Мы им всего лишь принесли демократию, а то что пришлось всех убить, так они сами напали, ваще хз почему, странные какие то, щито поделать десу. Очень реалистично и жизненно я щетаю. Хе хе. Энивей, теперь киданию вара предшествует период нарастания агрессии, который в игре дипломатично назван "дипломатической игрой". В процессе этого ты во первых можешь не спеша нанять генерала, засуммонить армию и отправить ее на фронт. Больше никаких внезапных нападений, пока вражеский стак шарахается где то на другом конце карты. Мы же джентльмены из 19 века, в крысу не нападаем. Позвольте я солью вас, сударь? Да, будьте так любезны. Сильвупле, блеать.


Второй момент это возможность для любой страны, имеющей интерес в том же регионе, вписаться в замес на данном этапе. Нейтралов можно попробовать перетянуть на свою сторону деньгами и посулами. Также можно заранее слиться с темы, если понял, что не вывозишь. При этом тебе засчитывается поражение в войне, со всеми вытекающими. Щето лол? Какой тогда смысл этого действа? Я думал, что как раз в том, чтобы прощупать расклад, и если что соскочить без особых последствий. А если соскочить нельзя то на кой оно надо? Сдаться я и в обычном варе могу. А если я наоборот гига уверен в своей мощи, то могу напасть и без предисловий. Вобщем тут разрабы опять либо что то не доделали, либо перемудрили от желания выпендриться. Осуждаю.

Если все же началась война, то тут "непрямой контроль" покажет себя нам в полной мере. Все, что мы можем сделать, это купить генерала, выдать ему армию, и отправить на фронт. Дальше он как нибудь сам разберется. Может быть. А может и нет. А может пошел ты. Напоминает войнушку из самого первого сеттлерса. Генералу можно приказать атаковать, обороняться, или не делать ни хрена. Причем если приказать ему атаковать, он будет настолько неистово атаковать, что очень быстро убьется об стену, бо постоять отрегенить хп, провести ротацию состава или свалить если расклад не в его пользу он не в состоянии. Я не догоняю, почему на фронте у меня 15 дивизий, а в атаку пошли всего три, встретили пятерых врагов и отлетели как говно. Я прямо чувствую себя великим вождем, который подумал, что спецоперация против вот этого мелкого колхоза просто не может пойти не так, но генерал почему то обосрался и слил всю армию в никуда, а почему - хрен его знает, пойди разберись.


Но на самом деле не особо важно, кто кого где убил, и что захватил. Единственное, что имеет значение, это цифра "усталости от войны", которая накапливается хз почему, бывают случаи, что враг захватил почти всю твою территорию, а потом такой ну все крч я устал будем считать что ты пабидил забирай мою страну. Изи каточка. Коль скоро ты ничего не делаешь и все решают цифры, то логично предположить, что самое главное это накрутить цифры по максимуму, купив генерала с выгодными бонусами, и проапгрейдить свою армию, посредством развития технологий и обеспечения соответствующими ресурсами. Чтобы создать армию, надо построить казармы и организовать подвоз стволов и патронов, которые соответственно нужно произвести, ну или придется судорожно покупать за бугром, ежели войнушка настигла тебя на весьма зачаточном уровне развития твоего ВПК. Самый рофл, полагаю, это кинуть вар тому, у кого ты закупал пушки. Категорически не рекомендовал бы так делать. Хе хе.

Армия бывает регулярная и призывная. Размер того и другого зависит от твоих законов. Военное лобби настаивает на профессиональной, помещики предпочитают крестьянское ополчение, крестьяне вертели на члене и то и другое, но кто бы их спрашивал? Все армейские расходы, понятное дело, берутся из царского кармана, потому если твоя экономика в заднице, то и война очень быстро окажется там же. Способов переложить расходы на широкие плечи олигархов, или хотя бы создать ЧВК, я не нашел. Что странно и вообще не жиза. Апгрейдить можно в отдельности каждую казарму, но коль скоро тонкие настройки тактики и стратегии отсутствуют, смысла как то дифференцировать войска нет, все равно будет "Алга!" всей толпой. Ну в общем понятно, воюй не воюй, все равно получишь хyй, в том плане, что результат будет достигнут не столько войсками, сколько доблестными работягами в тылу, исправно поставляющими оружие в войска, и бабки тебе в карман, чтобы ты мог за него платить. Это какая то рекурсия получается яхз.


Визуально игра сделана приятно. Очень радует смотреть, как твоя территория постепенно покрывается фермами, шахтами, заводами, мелкими городишками, которые постепенно разрастаются и выходят из под контроля. Эстетствующие строители вполне могут выбрать себе колхоз побольше, поставить злое6учесть компа на минимум и сидеть втыкать в экономику на чиле, игра это вполне позволяет, почему нет? А вот хардкорным завоевателям мира скорее всего будет не так интересно из за обилия костылей, недоделанных механик и бедности военно-дипломатического функционала. Даже выглядят сражения весьма убого, просто две какие то фигни стоят и постреливают друг в друга. Что мешало хоть как то анимировать передвижения войск и замесы, хотя бы в стиле HOI4, я хрен его знает. Зато интерфейс порадовал наконец то здравой идеей дать возможность добавить на панель быстрого доступа именно те провинции, армии и фракции, которые ты хочешь отслеживать, а не наваливать всего в кучу, как в стелларисе, либо наоборот прятать за большим количеством кликов.

В общем, эта игра как и любая игра параходов на релизе. Погонять можно, но если хочется какого то продуманного и законченного геймплея, это надо приходить через год-другой. За это время игра вполне способна измениться до полной неузнаваемости. Надеюсь только, что она не почит в бозе, как недоброй памяти император ромы, который ребята заманались полностью переделывать, перемудрили сами себя и в результате выкинули его в утиль. Но виктория это вроде как франшиза известная, и с ней по идее не должны так поступить. Энивей, я как поклонник пароходов куплю хотя бы ради поддержки их штанов, тем более что даже в эти неспокойные времена они не ушли из России, как жалкие предатели и марионетки вашингтонского обкома, и даже сделали нормальную локализацию. Уважаю и одобряю. Ну а вы можете пойти бахнуть в сетлерс.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

8 пользователей оценили это сообщение: Показать
Аватар для Velsh
Роковой мужчина
Регистрация:
10.10.2009
Медаль "2К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Слон катает в VICTORIA 3
хорошая игра, можно либертарианский строй оформить

а хотя нее.. в этой части только красные анархисты печаль..
Последний раз редактировалось Velsh; 01.11.2022 в 18:25.
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Шо то херня шо это херня жи не?

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Аватар для Velsh
Роковой мужчина
Регистрация:
10.10.2009
Медаль "2К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Сообщение от DrSlon:
Шо то херня шо это херня жи не?
я то в отличии от тебя поиграл вот , весь вечер потратил, разобрался . кучу багов нашел . бабло из инвстиционного пула никуда не тратится, оно там просто зависает. колонии при колонизации не образовываются и тд

Добавлено через 7 минут

Сообщение от DrSlon:
На практике же тут творится какая то дичь. Во первых, откуда у голожопого крестьянина потребность в предметах роскоши? Ему говна на лопате дай, он будет доволен. А с роскошью в начале ессно проблемы из за отсутствия высокотехнологичного производства, ну так и потребность в ней по идее должна появляться где то на поздних этапах развития общества. А тут что? В наше Зимбабве не завезли вечерние платья и смокинги? Непорядок. Нужно срочно устроить революцию по даному поводу. Да пошли вы. Во вторых, потребность в жратве почему то удовлетворяется только овсом. Ты можешь вывалить на рынок сколько угодно рыбы и мяса, но плебс все равно будет скупать овес в промышленных масштабах и жаловаться, что его вечно не хватает. Отстой. Я щетаю это какой то очень тупой баг.
лапоть . если бы ты поиграл. а не потыкал там бездумно. то ты бы увидел что потребности в роскоши у крестьян 0% и она увеличится только если это роскошь будет стоить задарма. тоже самое и с овсом. его жрут только потому что он дешевле
Последний раз редактировалось Velsh; 02.11.2022 в 03:46. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Щас бы хвалиться тем сколько ты нашел багов в релизной версии игры парадокса.
Зарепортил хоть?
Сообщение от Velsh:
лапоть . если бы ты поиграл. а не потыкал там бездумно. то ты бы увидел что потребности в роскоши у крестьян 0% и она увеличится только если это роскошь будет стоить задарма. тоже самое и с овсом. его жрут только потому что он дешевле
Ты лжец. Когда у тебя -100 овса он явно не дешевле мяса которого +100 но почему то все жрут овес.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Последний раз редактировалось DrSlon; 02.11.2022 в 10:24.
Аватар для Velsh
Роковой мужчина
Регистрация:
10.10.2009
Медаль "2К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Сообщение от DrSlon:
Щас бы хвалиться тем сколько ты нашел багов в релизной версии игры парадокса.
Зарепортил хоть?

Ты лжец. Когда у тебя -100 овса он явно не дешевле мяса которого +100 но почему то все жрут овес.
я приратку играю. че там репортить.

разобрался с инвестициями, оказывается чтоб оттуда деньги тратить надо возвести строительный сектор(который сам по себе помомимо стрлительства очень дорогой в обслуживании) . тогда за строительство начнешь платить деньги либо с казны, либо с пула . причем дохера так денег . что забавно здания можно строить бесплатно и без всего этого, просто дольше . я играл за капскую колонию , там впринципе возводить стоительный сектор= банкротство через несколько месяцев . я думаю это баг какой то с бесплатными постройками

с потребностями все намного проще . чтоб неразобраться нужн быть либо глупцом, либо тобой . овес это базовая потребность и его будут есть всегда , это гарнир . потреблени мяса будет увеличиваться только от повышения благосостояния. только из-за того что у тебя рынок перекосило жрать дешовое мясо крестьяне не начнут. просто потому что они нищие
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Сообщение от Velsh:
разобрался с инвестициями, оказывается чтоб оттуда деньги тратить надо возвести строительный сектор
Ай молодец какой. Принцип работы этого я достаточно подробно расписал в обзоре но чукча жи не читатель.
Сообщение от Velsh:
овес это базовая потребность и его будут есть всегда
Это ты будешь его есть всегда, жмот. А гиде то в подсказоньках игры (не помню где бо интерфейс говно) было сказано, что рыба, мясо и овес це взаимозаменяемые ресурсы для всех категорий населения, но на практике они не взаимозаменяются, а значит это баг.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Аватар для Velsh
Роковой мужчина
Регистрация:
10.10.2009
Медаль "2К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Сообщение от DrSlon:
Ай молодец какой. Принцип работы этого я достаточно подробно расписал в обзоре но чукча жи не читатель.

Это ты будешь его есть всегда, жмот. А гиде то в подсказоньках игры (не помню где бо интерфейс говно) было сказано, что рыба, мясо и овес це взаимозаменяемые ресурсы для всех категорий населения, но на практике они не взаимозаменяются, а значит это баг.
не баг. находишь любую группу населения например самую большую крстьянскую и смотришь . потребность в мясе 0.5% и покуй что оно дешевле зерна . нехотят люди мяса. хотят гарнир . , потом видимо когда уровень жизни подрастет, будут хотеть больше мяса .


а так его выгодно продавать . если его никто не жрет у себя .

вообще эта игра очень легкая. предыдущую часть из жопы было хрен вылезти. а тут за негров зулусов начал и уже бог планеты почти.


ксати я как понял если нету прибрежной зоны. то походу ни с кем не поторгуешь
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Сообщение от Velsh:
не баг. находишь любую группу населения например самую большую крстьянскую и смотришь
Опанихyя это что? У меня таблица потребностей выглядела как на 3м скрине в 1м посте, даже у крестьянина. Там и роскошь и прочее говно.
Уже что то фиксанули что ле?
Сообщение от Velsh:
ксати я как понял если нету прибрежной зоны. то походу ни с кем не поторгуешь
Ага. Торговля требует корабли, а корабли есть только в порту. Наземные перевозки в соседние страны не не слышал.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Аватар для Velsh
Роковой мужчина
Регистрация:
10.10.2009
Медаль "2К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Сообщение от DrSlon:
Опанихyя это что? У меня таблица потребностей выглядела как на 3м скрине в 1м посте, даже у крестьянина. Там и роскошь и прочее говно.
Уже что то фиксанули что ле?
все тоже самое. ты сводную таблицу открыл по всей бедноте. у них там потребности примерно схожи, а там в панели населения можно еще дополнительно смотреть что кому надо и кто тратит больше чем зарабатывает и становится радикалом .
а так у тебя и на твоем скрине потребность в мясе 0.7%

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от DrSlon:

Ага. Торговля требует корабли, а корабли есть только в порту. Наземные перевозки в соседние страны не не слышал.
ну или прорубать к морю путь или в таежный союз заходить и потерять суверенитет . можно впринципе и без торговли прожить . просто цепочки все грамотно выстроить. за буров начинаешь, впринципе все ресы под боком. африку колонизируй и гегемонь там. можно и не воевать ни с кем. от этого только радикалов тьма. изоляционизм в помощь. селяне только рады
Последний раз редактировалось Velsh; 02.11.2022 в 16:47. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для pawad001
Фанат
Регистрация:
20.06.2017
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Лично мне стратегии парадоксов были интересны, потому что можно было лично управлять войсками. Тут они полностью убили боевку. Без управления гигансткими шагающими мужикам, в игре попросту нечего делать. Выстраивать экономику? Ради чего? Раньше была цель закрасить как можно больше карту. Теперь играть просто скучно.

Аватар для Velsh
Роковой мужчина
Регистрация:
10.10.2009
Медаль "2К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Сообщение от pawad001:
Лично мне стратегии парадоксов были интересны, потому что можно было лично управлять войсками. Тут они полностью убили боевку. Без управления гигансткими шагающими мужикам, в игре попросту нечего делать. Выстраивать экономику? Ради чего? Раньше была цель закрасить как можно больше карту. Теперь играть просто скучно.
все так же клепаешь армию, просто она казармах сидит где и должна, а не в поле, а так . вся та же битва модификаторов. только под другим соусом
Аватар для pawad001
Фанат
Регистрация:
20.06.2017
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Сообщение от Velsh:
все так же клепаешь армию, просто она казармах сидит где и должна, а не в поле, а так . вся та же битва модификаторов. только под другим соусом
На текущий момент даже эта упрощенная боевка полностью сломана и даже близко не отражает войну тех лет.
В вике2 очень хорошо чувствовалась постепенная смена боевки аля Европка на статичные фронты Первой мировой.
А что в вике3? Рандомные сражения, где из миллионых армий сражаются 5 на 7 тысяч? В чём тут идея? Какие войны это отражает? Очевидно, что это плохо сделанная затычка.

Аватар для Velsh
Роковой мужчина
Регистрация:
10.10.2009
Медаль "2К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Сообщение от pawad001:
На текущий момент даже эта упрощенная боевка полностью сломана и даже близко не отражает войну тех лет.
В вике2 очень хорошо чувствовалась постепенная смена боевки аля Европка на статичные фронты Первой мировой.
А что в вике3? Рандомные сражения, где из миллионых армий сражаются 5 на 7 тысяч? В чём тут идея? Какие войны это отражает? Очевидно, что это плохо сделанная затычка.
я как понял количество задействованной братвы в локальных сражениях зависит от техов и статов генерала.. собствено и в европе есть такое явление как ширина фронта и маневренность . вторая виктория не про бои была. они там максимально убогие
Аватар для pawad001
Фанат
Регистрация:
20.06.2017
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Сообщение от Velsh:
я как понял количество задействованной братвы в локальных сражениях зависит от техов и статов генерала.. собствено и в европе есть такое явление как ширина фронта и маневренность . вторая виктория не про бои была. они там максимально убогие
Бои конечно не тотал вар, но неплохо отражали основные моменты войны тех лет. К примеру, в начале игры выгоднее собирать корпуса для проведения генерального сражения, как в эпоху наполеоновских войн. К концу игры выгоднее выстраивать фронт по одному корпусу в провинции, что отражает эпоху Первой мировой.
В вике3 ничего подобного нет. Здесь у нас сразу фронт, и одна битва на весь фронт в единицу времени. Очень "реалистично", что сражаются пара тысяч, а остальные сидят и ждут окончания той битвы. Хотя бы добавили несколько битв в единицу времени.

Аватар для Velsh
Роковой мужчина
Регистрация:
10.10.2009
Медаль "2К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Сообщение от pawad001:
Бои конечно не тотал вар, но неплохо отражали основные моменты войны тех лет. К примеру, в начале игры выгоднее собирать корпуса для проведения генерального сражения, как в эпоху наполеоновских войн. К концу игры выгоднее выстраивать фронт по одному корпусу в провинции, что отражает эпоху Первой мировой.
В вике3 ничего подобного нет. Здесь у нас сразу фронт, и одна битва на весь фронт в единицу времени. Очень "реалистично", что сражаются пара тысяч, а остальные сидят и ждут окончания той битвы. Хотя бы добавили несколько битв в единицу времени.
я когда неграми с копьями напал на трасвааль
, то буры первый бой отразили атаку, второй бой уже не смогли. смел их зергом . и там фронт на 2 части разделился. теоретичски еслиб у них там было больше войск или им кто помогал. то уже было 2 фронта. а то и больше если с моря кто нападает или просто с другой стороны на страну под шумок
Аватар для Altal
Предводитель
Регистрация:
25.05.2010
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Волшебник Просветитель
Награжден за: За развитие раздела Diablo 3
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Чтож, через годик может поиграю. Пока выглядит очень сыро.
Аватар для Velsh
Роковой мужчина
Регистрация:
10.10.2009
Медаль "2К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Сообщение от DrSlon:

Ага. Торговля требует корабли, а корабли есть только в порту. Наземные перевозки в соседние страны не не слышал.
оказывается с соседями всетаки можно торговать. и даже не нужны конвои. и это похоже даже выгоднее если их завоевывать . пока у себя предел инфраструктуры не превысишь...

непойму почему с португальцами нельзя тоговать. их граница рядом . видимо главный торговый город должен примыкать к региону

Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Сообщение от Velsh:
непойму почему с португальцами нельзя тоговать. их граница рядом . видимо главный торговый город должен примыкать к региону
Они видимо относятся к другому региону глобальной карты, в котором у тебя нет "интереса", потому что ты бомж и у тебя есть интерес только в своем регионе.
Читал про этот прикол в отзывах.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Аватар для Velsh
Роковой мужчина
Регистрация:
10.10.2009
Медаль "2К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Сообщение от DrSlon:
Они видимо относятся к другому региону глобальной карты, в котором у тебя нет "интереса", потому что ты бомж и у тебя есть интерес только в своем регионе.
Читал про этот прикол в отзывах.
по суше выгоднее с соседями бомжами торговать, ненадо ни порт, ни конвои . с самого начала бахаешь спиртовой завод и завливаешь их пойлом . барыги на бирже у меня самые богатые . там благостостояния за 50+ ушло а они типа лавочники, средний класс . у аристократов на плантации и у капиталистов на заводе 25 где то всего
Аватар для Velsh
Роковой мужчина
Регистрация:
10.10.2009
Медаль "2К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Слон катает в VICTORIA 3
без строительного сектора всетаки никуда, даже за самых голожопых негров, будшь просто все строить до конца игры и ничего не достроишь, даже одну провинцию единственную закошмаришься застраивать. но с одной провницией невыгодно играть. выгодно хотя бы 2-3 основные . по ним раскидать указы за авторитет по эффктивности товарообоорота, в одной области аграрией поддержать, в другой заводы . одновременно и тех и тех в одной области нельзя . так что с самого начала игры думаю надо озаботиться о дешевых бревнах и ткани, чтоб не разориться на строительстве
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: Слон катает в VICTORIA 3
В жопу бревна и ткань, сразу надо в железо выходить и включать некст левел строительства. Я таким образом очень быстро застроил провинции до лимита инфраструктуры и у меня образовались вагоны никому не нужных стройматериалов. Какая же все таки тупизна что в этой игре нет складов.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Аватар для Velsh
Роковой мужчина
Регистрация:
10.10.2009
Медаль "2К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Сообщение от DrSlon:
В жопу бревна и ткань, сразу надо в железо выходить и включать некст левел строительства. Я таким образом очень быстро застроил провинции до лимита инфраструктуры и у меня образовались вагоны никому не нужных стройматериалов. Какая же все таки тупизна что в этой игре нет складов.
смотря за кого играешь еще , за буров из трансвааля (с учетом что ты оранжевую республику рядом захватишь) лимит инфраструктуры очень быстро приходит , а железной дороги еще нету . в итоге может настать неприятный момент, если ты остановишь стройки, цепочки производственные посыпяться и экономике хана... да и вообще я заметил если через чур рьяно уровень жизни повышать и не успевать по технологиям, возникает ситуация с низкой эффективностью производства . батраки получают больше, а продукция даже с цеными выше рыночных гонит предприятия в убыток. в итоге оттуда все увольняются и присходит крах экономики . можно еще субсидировть конечно все. покуда все бабло из казны не кончится и привет банкротство))

эта игра прям пособие для начинающего диктатора . даешь больше свобод , которые в игре особо ни на что не влияют , теряешь кучу авторитета, которые можно было бы тратить на указы . чета там эффективно хозяйствовать жесткой рукой над батраками . улучшаешь уровень жизни , тоже одни минусы. становятся только жадными да недовольными, работать не хотят на заводе за копейки . еще какие то бомжи соседи либо развитые либералы твой рынок пытаются товарами завалить дешевыми . на бомжей эмбарго кидаешь или захватываешь , с либералами то окаянными вообще ничего не сделать , там только экономика изоляционизма поможет , а некторых видов ресурсов то у тебя может и не быть, типа серы там , не сможешь порох производить, да бумагу . остается только людей искусственно в нищете держать. да с населением бороться которое будет из одних только радикалов состоять)
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Сообщение от Velsh:
эта игра прям пособие для начинающего диктатора . даешь больше свобод , которые в игре особо ни на что не влияют , теряешь кучу авторитета, которые можно было бы тратить на указы . чета там эффективно хозяйствовать жесткой рукой над батраками . улучшаешь уровень жизни , тоже одни минусы. становятся только жадными да недовольными, работать не хотят на заводе за копейки . еще какие то бомжи соседи либо развитые либералы твой рынок пытаются товарами завалить дешевыми . на бомжей эмбарго кидаешь или захватываешь , с либералами то окаянными вообще ничего не сделать , там только экономика изоляционизма поможет
Воо, так ты скоро начнешь ненавидеть либертарианцев, понимать политику Путина и причины СВО
Меня задалбывают постоянные ивенты с попытками меня забайтить на отмену рабства негров. А если я не хочу? Как это дело узаконить и всех сжв клоунов нахер послать?

А тем временем там подъехали планы на дальнейшее развитие игры

Боевка концептуально останется как есть, будут только улучшения интерфейса и эксперименты с балансом, т.е. пососной она будет еще долго, просто забейте.
Комп будет играть более исторически достоверно и пытаться выполнять миссии типа объединения империй и подобной херни.
Возможно, появится частный сектор экономики со своей системой строительства, как в distant worlds я полагаю, было бы круто.
Новые возможности дипломатии типа обмена территориями и инвестиций.
Нормальный интерфейс населения где будут понятны потребности и уровень жизни.
Более "интересный" геймплей за традиционалистов и диктаторов. Ухх зададим жару либерахам!

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Аватар для Velsh
Роковой мужчина
Регистрация:
10.10.2009
Медаль "2К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Слон катает в VICTORIA 3
Сообщение от DrSlon:
Воо, так ты скоро начнешь ненавидеть либертарианцев, понимать политику Путина и причины СВО
Меня задалбывают постоянные ивенты с попытками меня забайтить на отмену рабства негров. А если я не хочу? Как это дело узаконить и всех сжв клоунов нахер послать?

А тем временем там подъехали планы на дальнейшее развитие игры

Боевка концептуально останется как есть, будут только улучшения интерфейса и эксперименты с балансом, т.е. пососной она будет еще долго, просто забейте.
Комп будет играть более исторически достоверно и пытаться выполнять миссии типа объединения империй и подобной херни.
Возможно, появится частный сектор экономики со своей системой строительства, как в distant worlds я полагаю, было бы круто.
Новые возможности дипломатии типа обмена территориями и инвестиций.
Нормальный интерфейс населения где будут понятны потребности и уровень жизни.
Более "интересный" геймплей за традиционалистов и диктаторов. Ухх зададим жару либерахам!
либертарианцы это самый возможный топ. я не раз говорил что нужно развивать общественные институты и правовое общество . это в итоге приведет к технологическому доминированию. потом я думаю их добавят в игру, раз в прошлой части были. а так доминировать в игр можно хоть за племя, жаль за них играть пока нельзя, просто со старта в максимальное развитие с университетами надо идти и образование и по баблу не просесть.

ну играть в стиле путина тоже можно , просто население будет все из радикалов, постоянное недовольство, уход от налогов, митинги, восстания)
Ваши права в разделе