Мир Тьмы: долгая и запутанная история |
Автор темы:
Lord Mosquiton_renamed_753571_17092023
Дата создания: 28.10.2019 18:29
|
Мир Тьмы: долгая и запутанная история
Разбираемся, почему "Старый" Мир Тьмы уже новый, а "новый" уже устарел
![]() На недавно прошедшей в Берлине выставке PDXCon студия Paradox представила трейлер игры Werewolf: The Apocalypse - Earthblood, а также анонсировала еще два новых проекта по вселенной "Мира Тьмы": Vampire: The Masquerade - Swansong и Vampire: The Masquerade - Coteries of New York. Таким образом в скором времени мы получим аж четыре игры, действие которых будет разворачиваться в Мире Тьмы. Поскольку я являюсь давним фанатом Vampire: The Masquerade - Bloodlines, эти проекты вызвали у меня естественный интерес. Одновременно я решил покопаться в истоках вселенной "Мира Тьмы", что оказалось делом весьма запутанным. Думаю всем известно, что самая первая Vampire: The Masquerade - это настольная ролевая игра, выпущенная компанией White Wolf Publishing в 1991 году. Она стала первым продуктом по так называемому "Миру Тьмы". В современном виде настольные ролевые игры появились в 1974 году, когда родилась легендарная Dungeons & Dragons. Вслед за ней появились и другие серии игр. Но общим в них было то, что основной упор делался на боевую составляющую. ![]() В середине 1980-х появились игры, создатели которых включали своих персонажей в выдуманное общество. В 1986 году вышла игра Paranoia о жизни в тоталитарной антиутопии, в 1988-м - тот самый Cyberpunk 2020, а в 1990 году авторы D&D создали готический мир Ravenloft. Но для нас важна игра под названием Ars Magica, выпущенная в 1987 году Джонатаном Твитом, Марком Рейн-Хагеном и Лизой Стивенс в студии Lion Rampant. Героями Ars Magica стали средневековые маги, которые жили в тайне от людей. В этом альтернативном мире все средневековые суеверия были правдой - эльфы, ангелы, демоны, ведьмы и чудовища существовали и вмешивались в жизнь людей. Но в отличие от D&D эти существа были пугающими и загадочными, а об их существовании знали только маги и посвященные. ![]() Несмотря на то, что в 1989 году вышла вторая редакция игры, в 1990 году Lion Rampant вынуждена была закрыться. Тогда Стивенс предложила Рейн-Хагену объединиться с другой компанией - White Wolf, во главе которой стоял Стюарт Виек. В 1991 году компания выпустила свою первую игру — Vampire: The Masquerade. Действие игры разворачивается в мрачной копии нашего мира. Здесь тоже есть Статуя Свободы и Эйфелева Башня, существуют те же города и страны. Политики еще более продажны, преступления жестоки, а экологические проблемы сильнее воздействуют на природу. Но самое главное, что среди людей скрываются сверхъестественные существа - вампиры. Главными героями в Vampire: The Masquerade впервые стали вампиры. Игрок мог взять на себя роль бессмертного, принадлежащего к одному из кланов, которых изначально было всего семь. ![]() Каждый клан отражал один или несколько популярных подходов к изображению вампиров. Одни, как бруджа, вампиры 80-х, представители разных субкультур, другие - звероподобные вампиры из фольклорных сказаний. Носферату были вдохновлены одноименным фильмом и образом вампиров - живых мертвецов. Тореадор - "романтические" вампиры из цикла книг Энн Райс, вентру - это классические вампиры-аристократы в духе Дракулы, и так далее. Все кланы объединялись в организацию Камарилья, задачей которой было регулировать внутренние отношения вампиров и скрывать факт их существования от людей, что и называется Маскарадом. ![]() Первоначально кланов было семь, и все они были разделены между Камарильей и Шабашом. В 1991 году была издана дополнительная книга Player’s Guide добавившая независимые кланы. Каждый независимый клан был основан на распространенных этнических стереотипах. Арабский клан Ассамитов - религиозные вампиры-ассасины, египетский клан Последователей Сета, который поклонялся древнему вампиру погребенному на берегах Нила, итальянский клан с типичной итальянской фамилией Джованни и цыганский клан Равнос, способностью членов которого был обман. В 1992 году вышла вторая редакция «Маскарада», которая добавила еще два клана Шабаша. Ласомбра, клан из испаноязычных стран, стали аналогом Вентру, а славянские Тзимици стали духовными лидерами Шабаша. В 1998 году разработчики закончили работу над третьей редакцией "Маскарада", которую принято называть Vampire: The Masquerade - Revised. В новой книге впервые были описаны все тринадцать кланов. Авторы постарались отойти от этнических стереотипов, сделав "новые" кланы больше похожими на семь основных. Кроме того, была сделана попытка показать конфликт между Камарильей и Шабашом не просто как противостояние "плохих" и "хороших" вампиров, а как борьбу между равнозначными силами зла. ![]() Но главное то, что в третьей редакции авторы сделали максимальный акцент на идею о грядущем конца света. Однако прежде чем говорить о Геенне и конце так называемого "Старого" Мира Тьмы, стоит упомянуть о других играх, действие которых происходило в том же мире, что и Vampire: The Masquerade. После выхода второй редакции правил у авторов "Маскарада" возникла идея о расширении игровой вселенной. И в 1992 году на свет появилась игра Werewolf: The Apocalypse. Как ясно из ее названия, на этот раз главными героями стали оборотни. В основу этой игры была положена та же структура, что была в Vampire: The Masquerade. Аналогом кланов у оборотней стали племена, а роль вампирских Дисциплин играли Дары - магия духов. И так же, как у вампиров была Человечность, которая отражала степень деградации персонажа, оборотни набирали Славу, Честь и Мудрость, которые отражали их статус в обществе себе подобных. Главными врагами оборотней были вампиры и гигантские корпорации, разрушающие экологию планеты. Кроме вервольфов, в отдельных книгах была введена возможность играть за человека-крысу, человека-тигра, человека-медведя и человека-акулу. ![]() В следующие два года студия выпустила еще две игры, Wraith: The Oblivion и Changeling: The Dreaming, посвященные, соответственно, призракам и феям. После выхода в 1998 году третьей редакции правил - Revised, свою обновленную версию получили "Оборотни" и "Маги". В 1999 году по коммерческим причинам была закрыта Wraith: The Oblivion. Но в 2003 году White Wolf вернулись к теме призраков еще раз, выпустив игру Orpheus, в которой персонажами стали экстрасенсы. Однако этот проект не смог стать популярным. ![]() Последними тремя играми "Старого" Мира Тьмы стали Hunter: The Reckoning, Mummy: The Resurrection, Demon: The Fallen. Героями их, соответственно, стали охотники на сверхъестественных тварей, мумии и демоны. Параллельно White Wolf разрабатывала исторические дополнения к основным линейкам, действие которых разворачивалось в прошлом Мира Тьмы. Накопившиеся несостыковки, общая "тяжеловесность" и высокий порог вхождения для новичков привели к тому, что студия White Wolf решила перезапустить вселенную. ![]() 21 августа 2004 года White Wolf запустила новый сеттинг под старым названием Мир Тьмы. Первой игрой, выпущенной в этой вселенной стала Vampire: the Requiem. Вслед за ней последовали Werewolf: The Forsaken и Mage: The Awakening, а также ряд книг, посвященных охотникам, мумиям, демонам и прочей нечисти. В 2006 году произошло слияние White Wolf Publishing с разработчиком компьютерных игр CCP Games. Тогда же было объявлено о начале работ над MMORPG по вселенной Мира Тьмы. Разработка шла почти 8 лет, но в 2014 году было принято решение о прекращении работ и роспуске команды. ![]() Успех оказался настолько впечатляющим, что White Wolf решили выпустить подобные юбилейные издания и по другим системам "Старого" Мира Тьмы. Для этого в 2012 году бывшие авторы White Wolf создали компанию Onyx Path. В 2015 году White Wolf была выкуплена у CCP Games студией Paradox Interactive. Под крылом Paradox компания решила издать пятую редакцию «Маскарада», основываясь на его классической версии. Новый Мир Тьмы, тот который был создан в 2004 году, в этой редакции переименовали в Хроники Тьмы, а Классический "Старый" Мир Тьмы вернулся во всей красе. ![]() Чтобы вселенная соответствовала современным реалиям, разработчики стали включать в игру современные конфликты и общественные проблемы. Но в нашем мире, в котором сложно угодить всем и сразу, это стало большой проблемой. Думаю, все мы помним скандал, связанный с описанием авторами притеснения ЛГБТ в Чечне. После этой неприятной истории Paradox Interactive приняли решение ликвидировать студию White Wolf, включив большинство ее сотрудников в штат компании. Но история Мира Тьмы на этот не закончилась. ![]() Кроме уже упоминавшейся, но так и не вышедшей MMORPG, а также известных всем Vampire: The Masquerade - Bloodlines и его грядущего сиквела, по Миру Тьмы в 2000 году была выпущена action/RPG Vampire: The Masquerade — Redemption. Кроме того, в Steam доступны две интерактивные новеллы: Vampire: The Masquerade: We Eat Blood And All Our Friends Are Dead и Mage: The Ascension: Refuge. В 2002-2003 годах на консолях выходила серия hack and slash-игр по упоминавшейся выше линейке Hunter: The Reckoning. Кроме настольных и видеоигр, по вселенной Мира Тьмы вышли десятки художественных книг. В 1996 годы выходил даже телесериал Kindred: The Embraced. А начиная с 1994 года компания Wizards of the Coast издавала коллекционную карточную игру Vampire: The Eternal Struggle. ![]() |
Re: Мир Тьмы: долгая и запутанная история
Хорошо описал. Ностальгичненько.
![]() |
Re: Мир Тьмы: долгая и запутанная история
wow nice one !!
Bitcoin futures are derivative contracts defined on bitcoin futures long spot markets and have a have a fixed maturity date. The price of futures contract converges to the underlying spot market at the time of expiry. You can learn more about futures |
Ваши права в разделе |
![]() |