Наблюдая за живым обсуждением ново вышедшей ролевой игры Элекс - я заметил неоднократно проскакивающие утверждения что дескать сеттинг - бульдога помесь с носорогом. Техника из НФ и нашего времени в соседстве с магией и мечами. Нелогично кричат одни - бред сивого мерина. А по моему неплохо говорят другие - интересный сеттинг разннобразие и оригинальность. Наблюдая за этими перепалками со стороны и имея свои причины - я задумался. А что плохого в таком смешении?
Ни для кого не секрет что сам по себе фентезийный сеттинг с мечами магией и драконами с принцессами - весьма заезжен до дыр , как и технологии в фантастике, будь то паропанке, дизельпанке, космической тематике и тд. Что -то принципиально новое придумать сложно и тут на помощь приходит селекция. Не будет открытием , что жанр РПГ уже довольно давно пытается прививать себе побочные особенности иных жанров - одни удачные ( боевка из экшенов , квесты загадки из жанра квестов ) другие не слишком.
Так что же такого кощунственного в смешении сеттинга классического фентези с магией - с миром, где правит балом технология ? - Ответ да никакого. Важно лишь соблюсти меру и чувство стиля. Как хороший кулинар готовящий свое блюдо , так и хороший автор , сценарист должен понимать что важны не только ингредиенты сами по себе сваленные в кучу, но и разумная пропорция и условия готовки приводящие в итоге в появлению нового вкусного блюда, а не желеобразной массы с торчащими культяпками и смотрящей на тебя шоколадным глазом.
Само по себе существование в одном мире развитой магии и практикующих ее пользователей - магов и с другой стороны развитой техники с ее адептами инженерами и техно прогрессом - это благодатная почва для талантливого автора и сценариста , как для построения любопытного образчика общества в котором магия - это вполне обыденное явление , как и электричество или например робот-шагоход. Можно поднимать вопросы проблемы сожительства в одном мире этих разных идеологий, различные варианты взглядов на пользу и вред для людей магии и технологии. Проблемы этики в вопросах исследований. Магию в конце концов тоже можно представить , как отрасль науки со своими базовыми законами и принципами. Развить тему взаимопроникновения - те же техномагические механизмы.

Да вариантов масса и поле не паханное.
Главное соблюсти меру и чувство стиля. магия и технология должны быть эквивалентны и одно не должно превалировать над другим. Иначе нелогичность происходящего начнет сильно резать глаз и цельная картина рассыпется , как карточный домик - и мы вернемся к тому самому желе с глазом.
Тем более для жанра фентези и для ролевых игр в частности смешение магии и техники - это не такая уж новинка.

Тот же Арканум - вполне себе яркий образчик. Вселенный Вархаммера что 40к , что ФБ опять же в эту корзину. Еще Shadowrun можно добавить. И это только вершки. Если хорошенько покопаться можно найти еще кучу примеров.
Так в чем же проблема? Что мешает и дальше развить тему мира в котором магия и высокие технологии живут бок о бок ? Что так смущает то людей? Хотелось бы услышать ваши мнения по этому вопросу.