Осень 2016 года принесла нам почти в одно время ЗБТ сразу двух интересных ММО игр, Revelation и Bless, с разницей между тестами буквально в 2 суток, так что довольно интересно сравнить, как это было.
Первой вышла
Revelation 12 октября. Тест должен был продлиться до 21 числа, потом его продлили до 23, об этом подробнее позже.
Клиент
выложили для скачивания за сутки до старта, 11 октября. Поздновато, зато весил он всего 15 Гб (раза в три меньше любой игры трипл-А формата в стиме) и скачивался довольно шустро.
12 числа старт начался по сообщениям некоторых игроков даже раньше намеченных
16:00. Первое, с чем столкнулись все запустившие игру, очереди. Неприятно конечно, но очереди
длились самое большее 7 минут. У меня к примеру все заняло вообще две минуты, после чего благополучно запустилась игра.

К слову, очереди были не на сервер, а на сам вход в игру, так что можно было свободно выбирать сервер без очередей. До чего, блин, дошел прогресс, в 2к16! Трудно поверить, но действительно удалось зайти вместе с друзьями на один сервер, причем самый первый, причем без мата и пригораний в пятой точке. Даже как-то скучно.
К слову о серверах, в 16:00 их было два, но уже в первые часы тестирования был добавлен 3 сервер. Опять же без падений и очередей, так что тут писать нечего, скучно, забудем.
Ошибки
Переходим к самому интересному. Так как было запланировано 3 этапа тестирования, в первый же день локализаторы предупредили всех на сайте: первый день посвящен проверке стабильности клиента, серверов и иц.
Собственно даже внутриигровую форму отчета об ошибке добавили только на следующий день, 13 октября, что очевидно тоже намекало. Заодно обновление включало в себя устранение крашей. Выглядели эти краши так.
У некоторых так же появлялась проблема с бесконечным выбором сервера, но с ней сталкивались немногие и вроде как она была решена в одном из первых Из других ошибок отмечена «пропажа некоторых NPC» (по факту где-то на 30 лвл в дополнительном квесте должна была быть NPC по имени Айя, вместо нее мы видели пустоту и надпись baby в воздухе)
Награды
Награду обещали выдать всем, кто выполнит задание (зайти в игру и сообщить хоть о каких-то найденных ошибках)
Мне за созданную тему с парой скриншотов например уже выдали
Не густо, конечно, но и задача не трудна и, что тешит самолюбие, награда выдается именно тем, кто тестировал, а не тем, кто просто купил НРД. Так же тем, кто проявит заметную активность, обещали дополнительные призы отдельно, но что именно это будет, пока не известно.
ДОСТУПНЫЙ КОНТЕНТ
Так как обещали 3 этапа ЗБТ, на первом контент был подан в сильно урезанном виде.
- Сюжетная линия до 49 уровня
- Баттлграунды 10х10
- Зона «Горячие источники»
Подземелья:
- Арена четырех богов
- Затерянный город
- Экспериментальный полигон
- Храм проклятых
- Обитель страданий
Контент как видите урезан, и даже в его пределах встречались проблемы с непереведенным с китайского текстом в интерфейсе а ближе к 49 лвлу начал падать лут с непонятным описанием. Вроде и на русском, а все равно не особо ясно, что значит. Однако на проблемы с переводом локализатор просил жалобы пока не кидать, для этого будут второй и третий этапы тестирования, если к тому моменту проблемы вообще сохранятся. Так же не хватало озвучки в кат-сценах, ее пока вообще не было. А жаль, ибо сюжет перевели просто великолепно, и его было интересно читать и вникать.
Даже пасхалок завезли.
Однако 19 числа, уже под конец тестирования, случилась пожалуй самая забавная ситуация теста: некоторые не особо, прямо скажем, добросовестные участники теста умудрились с помощью подмены файлов клиента получить доступ к подземелью «Храм проклятых» на смертельном уровне сложности и немного выше положенного там подкачаться. Казалось бы, локализатору стоило их забанить и успокоиться на этом моменте, однако мейлы пошли дальше. Они просто подсуетились и выпустили обновление, которое открывало доступ в эти подземелья уже всем, правда с лимитом на прохождение трижды в неделю, так что багоюзерам он был закрыт, а остальные покачались в свое удовольствие на этом данже. Более того, ради такого дела они даже продлили тест, добавив к нему еще два сладких выходных дня, 22 и 23 октября.
На этой веселой ноте первый этап ЗБТ Revelation как говорится, «улетел, но обещал вернуться». О сроках проведения 2 и 3 этапов обещали сообщить позже, а пока у нас выдалось время как раз чтобы ознакомиться с ЗБТ другой игры…
Тем более что клиент ее выложили 21 числа. Спасибо, что заранее, однако ситуацию сразу омрачила тяжесть – Скачать пришлось порядка 18-19Гб при скорости в 2-3 Мбит/с, а в установленном виде игра заняла 55 Гб.
Ошибки
Начало теста запланировали на 10 утра – ну это понятно, с утреца нагрузки будут поменьше, не каждый продерет глаза или отпросится с работы/учебы ради этого счастья. Тем не менее с запуском все же случились проблемы: здесь список проблем был куда обширнее, чем в Revelation, тут тебе и ошибка создания процесса, и черный экран, и окошко с корейскими иероглифами, в общем, классика ЗБТ. В какой-то момент количество жалоб видимо превысило ожидания сотрудников XP, из-за чего даже были закрыты комментарии в их официальной группе вконтакте. К счастью, ненадолго.

Один плюс – эта эльфийка словно понимала твои чуства, юзернейм.
Но и после запуска радоваться особенно нечему – оптимизация, прямо скажем, хромает на обе ноги. Лагает даже на минималках на конфиге, на котором на максималках шла BDO, ArcheAge и Battlefield 1. Плюс -- игра жрет очень много оперативки (при том, что Revelation около гига), После полутора часов игры меня выкинуло на рабочий стол с требованием закрыть ненужные программы и освободить оперативную память. Так же не выйдет оставить клиент фоново, сразу вешает систему.
Отдельная печаль у владельцев железа от АМD, так как игра сделана на том же движке, что и Tera, а он с этим железом не дружит по умолчанию. И это не лечится.
Перевод местами недоделан, что простительно для ЗБТ.
А вот такие моменты уже куда криповее, даже вызывают паническую атаку. При нажатии кнопки «воскреснуть» появляется просьба пополнить счет… Надеемся, что это – баг, а не фича!
Награды
По итогам теста наиболее активным тестерам обещают серебряный прем на 1 месяц, всем участникам ЗБТ (читай, купившим НРД) – помощника орка-метателя. Звучит хорошо, однако, вопрос в том, кто будет считаться наиболее активным, а главное сколько таких будет? Хорошо, если сотни и тысячи, плохо, если единицы или десятки.
Контент
Здесь нас встретило сразу два разочарования: во-первых, запланирован всего один этап ЗБТ, продолжительностью 11 дней, во-вторых, на этом единственном ЗБТ не дадут опробовать хай-энд контент, что заставляет понервничать. Все-таки оставлять самую важную часть игры без тестирования – довольно сомнительное решение. Но что поделать.
Вот что 101 ХР подготовила для нас на ЗБТ:
Max 35 уровень (всего 45)
И обед по расписанию:
Как мы видим, основная часть контента будет включаться вручную по расписанию. Некоторые можно будет опробовать вообще по одному разу за все ЗБТ, так что на качественный отлов багов надеяться не стоит. Плюс – мои соболезнования игрокам с дальнего востока и тем, у кого не стандартный прайм/отпуск, взятый для игры 24 на семь. Обломинго!
Зато, конечно, у 101 ХР будет шанс провести тест аккуратно, без скандалов, запустив все руками. С другой стороны, какой смысл в бета-тесте без багов?
На этом пока все, тема будет обновляться по мере продолжения тестирования, если будет еще что-то интересное, достойное занесения в анналы истории.