Не счесть, сколько было сломано копий при каждом упоминании
Overwatch на нашем форуме и сколько было роздано карточек тем, кто с боем пытался навязать всем остальным свою точку зрения. Этот проект, кажется, обсуждают все — и те, кто будет в него играть запоем, и те, кто видел его только на скриншотах, и фанаты стратегий, и адепты MMORPG… Все потому, что это новая игра от Blizzard, а значит, это проект, который никого не сможет оставить равнодушным. А пока хейтеры и яростные фанаты решают в жарких спорах, стоит ли эта игра того, чтобы отдавать за нее деньги, я попробую объяснить вам, почему этот проект нравится мне. И надеюсь, что вы тоже не забудете поделиться своим мнением, если уже поиграли в бету или релизную версию, в комментариях.
Overwatch это лайт-шутер, рассчитанный на самую широкую аудиторию. Я не могу с уверенностью сказать, какие планы на эту игру у самих разработчиков в долгосрочной перспективе, но здесь и сейчас мы получили веселый, яркий, очень захватывающий шутер, в который очень интересно играть. Поэтому он с первого взгляда интригует многих потенциальных игроков и щелкает в голове большинства покупателей переключатель с «интересно» на «срочно хочу стать бойцом Overwatch!». Особенно у тех, кто еще не смог его опробовать лично, но успел насмотреться стримов и видео — со стороны проект выглядит именно так, как должна выглядеть ААА-игра, рассчитанная на наибольшую выборку из потенциальных геймеров.
Проще говоря, очень сложно не влюбиться в эту игру с первого взгляда. Даже у наибольших скептиков, которые с самого начала задавались вопросом вида «а зачем нам еще один классовый шутер», после просмотра видеороликов, а особенно анимационных CG-историй, все равно будет интерес хоть одним глазком посмотреть на игру самим, в действии. И в этом главное отличие Overwatch от многих других потенциальных конкурентов — она способна влюбить в себя сразу и надолго.
В первую очередь потому, что создатели игры грамотно подготовили «каст» персонажей, которых выдают под наше попечение. Уже с премьерного трейлера о Трейсер, Вдове и Рипере заговорили всерьез, эти герои попали на миллионы аватарок и надолго заняли рабочие столы геймеров. После погружения в бету игры, когда остальные персонажи тоже стали раскрываться с лучших сторон, мы получили еще больше героев, которые не могут не заинтересовать. Так что к релизу многие смогли и определиться, какими героями будут играть в первую очередь, появились признанные любимчики, а вслед за 4 вышедшими CG-фильмами уже многие требуют продолжения, но с другими героями. И желательно в полном метре. Чтобы можно было смотреть на Overwatch на большом экране.
Каждый герой, как полагается, приносит в игру свой собственный игровой стиль, свои уникальные способности и возможности. Поэтому можно смело пробовать всех персонажей по очереди, постоянно меняя свой игровой стиль, или же выбрать несколько любимчиков и оттачивать мастерство каждым из них. В любом случае вы получите удовольствие от игрового процесса, и не будете обузой для своей команды.
У меня на данный момент после бета-тестирования отобраны 3 персонажа, которые будут основными где-то в первую неделю после старта беты. Для защитных целей я предпочитаю играть Крысавчиком, потому что его бомбы и мины идеально помогают не подпустить к своим позициям врагов. Для нападения мне нравится использовать Зарю — да, не самый очевидный выбор, но персонаж специализируется на щитах, а я всегда любил играть героями, которые накладывают на других какие-то щиты. Ну и в ситуации, когда Крысавчик или Заря не подходят в плане командного взаимодействия или в какой-то конкретной ситуации они являются не лучшим выбором, я предпочитаю брать Дзеньятту. Так что, как видите, мои предпочтения пока лежат в области саппорт-ролей и защиты контрольных точек, а не в уничтожении всех и вся. Впрочем, думаю, и без меня хватит тех, кто предпочитает играть героями, нацеленными исключительно на уничтожение врагов.
Overwatch очень легко освоить на базовом уровне и не нужно знать никаких премудростей для того, чтобы начать играть и выигрывать. В то же время, каждый персонаж благодаря своим механикам проработан таким образом, что в руках грамотного игрока он превращается в гейм-ченджера, то есть способен или «затащить» игру, или «вытащить» ее из состояния почти верного проигрыша. Не всегда, конечно, но во многих случаях.
Гарантированных побед и поражений тут не бывает. Разве что когда опытный игрок попадает в игру против совершенных новичков, которые не могут ему ничего противопоставить и, к примеру, любят сидеть всей командой в небольшой комнате, не следя за всеми проходами — и туда чудесным образом зайдет Рипер или влетит ультимативная атака Ханзо. А вот если люди сыграли хотя бы штук 5 боев или не являются новичками в командных шутерах, подловить их подобным образом будет уже гораздо сложнее.
Каждый матч непредсказуем, а значит — интересен. Карты спроектированы так, что там есть, на что посмотреть и куда пойти, но нет возможности заблудиться. Они относительно небольшие, со множеством площадок, коридоров, балкончиков и крыш, куда можно забраться, но при этом ни на одной из этих локаций нет мест, где бы не шел бой в определенный момент времени. Каждая из команд знает, где и как к ним могут пробиваться противники, а значит может попытаться перехватить инициативу. И благодаря грамотному дизайну ситуация на карте меняется постоянно, бои перемещаются по всем возможным направлениям, а ты подстраиваешься под ход боя с первой минуты сражения и до последней, независимо от того, должен ты толкать «вагонетку» или охранять одну из важных точек, чтобы победить в раунде.
Постоянное чувство прогресса, которое нужно, чтобы игрок не только радовался геймплею, но и получал за него какие-то награды, тут тоже присутствует. И не за счет какого-то роста в уровнях персонажей, а за счет получаемых регулярно сундуков, из которых может выпасть все, что угодно — эмоции для случайных персонажей, скины для героев, иконки… Открытие каждого нового сундука заставляет тебя переживать и ждать, что же там будет. А потом радоваться эпическим скинам и огорчаться, когда они выпадают на персонажей, которыми вы не играете. После чего сразу же хочется получить и открыть еще сундук, а значит снова идешь в поиск других игроков.
Визуальная составляющая у Overwatch отличная — яркая, запоминающаяся, проработанная до мельчайших деталей. Художникам удалось выдержать единый стиль несмотря на то, что на карте у нас ковбой сталкивается с футуристическим ниндзя и огромной гориллой. Любой элемент этого мира полностью вписывается в общую концепцию и вся игра ощущается цельной.
Для игры я решил обзавестись версией для PlayStation 4, потому что мне удалось опробовать ее тоже до релиза и я остался ей полностью доволен. Большой разницы в графике между РС и консолью нет, разве что на РС загрузки игры немного быстрее (с SSD-диска) и есть небольшие отличия в качестве картинки. Но они не настолько серьезные, чтобы принимать их в расчет при выборе версии для игры, так что я просто взял ту, которая лично мне более комфортно — вы, думаю, сделаете так же и выберете тот вариант, который вам больше нравится.
Что касается главной темы обсуждения игры после анонса, то да,
Overwatch просит денег за вход и вряд ли он будет бесплатным. Несмотря на то, что всем изначально платным играм от Blizzard многие пророчили переход на F2P, ни одна из них не сменила модель оплаты, и глупо предполагать, что Overwatch в ближайшее время постигнет такая участь. Тем более, что плата за игры от этой компании учитывает не только цену коробки с игрой, но и сервис — глядя на Diablo III и то, как ее улучшают и наполняют контентом, можно ожидать подобного отношения и для Overwatch. Тем более, что уже анонсировано много интересного на ближайшее будущее, включая соревновательный режим.
Запуск Overwatch состоялся, и новый проект Blizzard набирает обороты, захватывая в свои сети все больше и больше геймеров со всего мира. В ближайшее время большинство любителей командных игр наверняка проведут свои вечера в компании Вдовы, Трейсер и других персонажей, которых без труда узнают уже, кажется, все без исключений. Будете ли вы среди тех, кто играет в Overwatch, или нет — решать вам. Я же на ближайшие дни с планами точно определился. Хоть это и сессионная игра, затягивает она так, как большинство MMORPG не способны. Так что — до встречи в бою.