Носик и его дружки сформировали стиль российского интернет-общения. Прежде всего — хамства как нормы. «Это интернет, детка, тут могут и на хуй послать», — это был именно принцип, активно внедряемый. Более того, одновременно с этим внедрялись и типично терпильские правила типа «не смей тереть неприятные комменты (в том числе невероятно оскорбительные), не смей банить» и т. п.
À propos. Меня трудно упрекнуть в ханжестве — кто не верит,
почитайте мои книжки, например. Я считаю, что литератор может использовать любые средства выражения. Но одно дело книжка, а другое — реальное общение. Герой книги может материться через слово, жрать горстями кокаин или насиловать внучатую племянницу. Журналист в статье может полить дерьмецом публичную фигуру, это крест публичной фигуры. Однако всё это не извиняет людей, которые общаются лично. Носик же сотоварищи сделали это именно нормой общения между живыми людьми в интернете. Если кому-то кажется, что это всё естественно и «так и надо» — пусть поинтересуется историей ФИДО, где были приняты абсолютно иные нормы общения, за матюги и хамство наказывали быстро и больно, и т. п.
Рунет мог бы стать другим, если бы его «отцы-основатели» не настояли на своём праве грязно хамить кому угодно и в каких угодно выражениях. Они не просто делали это, но и навязывали разными способами. Тот же Носик в своё время запустил страницу, где отображались ссылки со словом pizda. Никакой ценности эта страница не имела. Просто нужно было прожать ту мысль, что «в интернете все матерятся». С той же целью он взял себе ник dolboeb: показать, что «так можно и даже нужно».