|
Re: Кабацкие байки
Комментарий к 8 серии 3 сезона
Сразу говорю, все нижеизложенное - это исключительно мое мнение, отчасти подкрепленное анализом с пары англоязычных сайтов. На истинность и полное понимание не претендую.
Так вот, Линч в большинстве своих работ эксплуатирует тему иррациональности, которая является связующим звеном между миром внешним и внутренним. Идея эта совсем не новая - она была в большинстве религиозных традиций, в литературе (см. "Доктор Джекилл и мистер Хайд" и мотив Двойника в Твин Пиксе). С начала 20-го века эта идея стала общим местом и даже вошла в науку в рамках психоанализа. Эта идея того, что в каждом человеке есть целый мир, причем довольно страшный и непонятный, проявляется в "id" Фрейда, работах Фромма о роли разрушения в психике и т.д.
То, что внешний мир так же непонятен, как и внутренний, стало известно примерно в то же время. Ницше говорил о мире, как об "игре космических сил" (вспомним те же слова Альберта в кабинете Гордона, про strange forces of existence). Потом это же описывали экзистенциалисты, говоря о мире как ежесекундном уникальном опыте, не поддающемся рациональному описанию, который можно созерцать, но нельзя как-то классифицировать.
И еще я вспомню Кафку (не случайно его портрет висит в кабинете Гордона). Нам любят говорить, что "Процесс" - это про тоталитаризм. Но никто не вспоминает, что Кафка почему-то писал свои рассказы, снимая дом бывшего алхимика на Златой улочке (другой конец города). Мир Кафки - это именно алхимический процесс, где все перетекает во все. Поэтому сегодня ты можешь превратиться в таракана. А завтра из судимого и казненного обывателя ты становишься землемером и ищешь свой замок. Все приходит к тому же - мир как непрерывный и хаотичный процесс.
Теперь вернемся к Линчу. Его фишка, на мой взгляд, в том, что он умудряется соединить иррациональность внешнюю и внутреннюю. До конца непонятно, являются ли жители вигвамов реальными или это просто плод воображения. Или наоборот? В полнометражке, мелькнула фраза, что "все это сон", да и в прошлой серии Куперу сказали "просыпаться". Линч умудряется все это время стоять "на грани", и это само по себе невероятно. Более того, он фактически показывает нам, что даже банальнейший криминал в захолустном городке на каком-то глубоком уровне восприятия может олицетворять практически события вселенского масштаба, чуть ли не манихейскую битву добра и зла. То же самое есть, кстати, и в "Синем Бархате".
Ну и закончу Вашим вопросом - "зачем так долго?". Во-первых, создать целый мир - это очень непростая задача. Если бы все это скомкали и показали за полтора часа, все бы просто пожали плечами и прошли мимо. А тут нужно позалипать, проникнуться и полюбить этот мир, чтобы потом увидеть, сколько всего скрывается за его фасадом. Ну и второй ответ - а почему нет? Из интервью Линча видно, что ему не очень есть дело до публики, зато очень нравится играть со своим любимым детищем.
PS - Я понимаю, что кому-то все это покажется высосанным из пальца. Но тут я могу только вспомнить Умберто Эко. Это он говорил, что хорошее произведение тем и хорошо, что порождает даже те интерпретации, о которых не задумывался сам автор.
Тарелка, а ты в оригинале смотришь или с переводом?
Добавлено через 5 минут
да ладно. особенно странно это слышать от человека, кто считает себя фанатом его творчества
До перфоманса tp3.8 лучшим был Синий Бархат с гениальными Денисом Хоппером, имхо есст.
Добавлено через 2 минуты
Вы кстати в курсе, что карлик запросил у Линча кругленькую сумму, за съемки в 3 сезоне, и Линч заменил его на дерево
Говорят это самое высокооплачиваемое дерево в истории кино
Последний раз редактировалось Орлик; 15.07.2017 в 20:56.
Причина: Добавлено сообщение
|